СТАТЬЯ

5 советов по маркетингу для свадебных фотографов

Невеста, бросающая конфетти. Свадебный фотограф Санджай Джогиа зачастую использует серийную съемку с частотой 14 кадров/сек. на камере Canon EOS-1D X для того, чтобы не упустить подобные моменты. Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 70-200m f/2.8L USM. © Санджай Джогиа

Когда амбассадор Canon Санджай Джогиа в 2007 году бросил карьеру архитектора ради работы свадебным фотографом в Лондоне, у него было совсем немного конкурентов. Но развитие Интернета и социальных сетей привело к тому, что у него появился повод для беспокойства. Когда человек вводит поисковой запрос «свадебный фотограф», он тут же видит более 400 миллионов результатов поиска. Это отражает современное положение дел в сфере свадебной фотографии и доказывает важность наличия правильной маркетинговой стратегии.

Санджай и его жена Рошни решили не конкурировать с основной массой фотографов и организовали свой бизнес по фотосъемке роскошных свадеб. Теперь компания «Eye Jogia» имеет в своем активе 30 наград SWPP и 31 премию WPPI. За основу бренда супруги взяли уникальный стиль — естественные, яркие и наполненные эмоциями свадебные изображения в нем сочетаются с выверенными маркетинговыми стратегиями.

Санджай, амбассадор Canon, проводит лекции и мастер-классы по всему миру, и в этой статье он поделился пятью советами по маркетингу для свадебных фотографов.

1. Найдите свою целевую аудиторию

«Вы должны решить, на каких свадьбах вы будете работать. Так вы сможете сосредоточиться на нужной аудитории с помощью свадебных журналов. Если вы размещаете рекламу в определенном журнале, вы привлекаете определенных клиентов. Вы планируете фотографировать еврейские свадьбы? Индийские свадьбы? Свадьбы в церкви? Вам нужно принять это решение. Если вы попытаетесь привлечь внимание всех подряд, у вас ничего не получится».

A bride is lifted by four men.
Санджай настраивает камеру Canon EOS-1D X так, чтобы быстро переключаться между режимами фокусировки AI Servo и One-Shot во время динамичных свадебных церемоний, к примеру индуистских свадебных процессий. Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L USM. © Санджай Джогиа

2. Расскажите о вашей компании людям

Canon Professional Services

Ваше оборудование в надежных руках

Получайте доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services (CPS).

«Большинство свадеб, на которых мы работаем, — это роскошные индийские свадьбы. Поэтому мы размещаем рекламу в индийских свадебных журналах. Есть множество подобных журналов, но мы размещаем рекламу буквально в двух-трех. В этих журналах мы заказываем целую страницу или разворот, чтобы обратить на себя внимание читателей и произвести на них впечатление. Это стоит дороже, чем обычная реклама, но если вам нужны новые клиенты — привлекайте их! Все очень просто».

«Когда речь заходит о рекламе, вам нужно придумать нечто уникальное. Чтобы наши рекламные объявления выделялись, мы всегда придумываем новый дизайн. Лучший способ — это сделать акцент на определенных типах изображений, а также использовать различные яркие цвета, которые при этом будут выглядеть гармонично. Цвета должны привлекать внимание людей, но также не быть слишком броскими. Я видел рекламные объявления, на которые было немного неприятно смотреть только потому, что цвета не сочетались друг с другом. В этом и заключается психологический прием — изображения должны приковывать взгляд читателя к странице. Вы должны сделать так, чтобы зрителям было приятно смотреть на ваши работы».

A bride and groom hold each other's hands as they walk past the Vatican at night.
Санджай вручную установил экспозицию на своей камере Canon EOS-1D X Mark II и был уверен, что датчик изображения обеспечит четкие кадры при высоких значениях ISO. Так он создал этот портрет молодоженов — Пуджи и Джеймса — возле Собора святого Петра при слабом освещении. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L USM. © Санджай Джогиа

3. Используйте социальные сети

«Социальные сети — это основа. Facebook и Instagram являются основными инструментами продвижения для свадебных фотографов. Алгоритмы работы этих платформ были изменены, и теперь ваши публикации и истории в Instagram отображаются в ленте у других людей; это отличный способ продвижения вас как фотографа. Есть новое поколение людей, которые ищут фотографов не в Google, а в социальных сетях, поскольку это гораздо удобнее. Instagram позволяет людям посмотреть наши работы и отзывы других людей. В итоге они могут перейти на наш веб-сайт, где смогут ознакомиться с нашими проектами и заполнить форму обратной связи».

«Есть много способов "засветиться" в социальных сетях, но главное — это взаимодействие с людьми. Вы не просто хотите, чтобы люди посещали вашу страницу, вы хотите укреплять связь с текущими и потенциальными клиентами, что позволит вашему бизнесу процветать. Очень важно, чтобы вы и ваши работы оставались на слуху».

A close-up of the eyes of a bride looking at her husband-to-be.
«Мне нравится момент в индуистских свадьбах, когда жених и невеста впервые видят друг друга. Благодаря малой глубине резкости объектива Canon EF 70-200mm f/2.8L USM или других подобных объективов я могу создавать некий "эффект нереальности" и делать акцент на определенных деталях. В этом случае я сфокусировался на глазах невесты, которая впервые видит своего жениха». Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L USM. © Санджай Джогиа

4. Используйте веб-сайт для начала общения

«На нашем веб-сайте мы не указываем стоимость. Мы лишь указали начальный порог, чтобы люди примерно представляли себе, во что им выйдет та или иная разновидность съемки. Но мы никогда не публикуем стоимость услуг, поскольку зачастую бывает невероятно трудно спрогнозировать конечную стоимость, особенно когда дело касается индийских свадеб».

«Цены могут отпугнуть многих людей, а начальный порог становится для них стимулом связаться с нами. Это позволяет Рошни установить с молодоженами диалог, узнать о них побольше и на основании их требований дать им совет относительно того, что им делать, куда обратиться и на что обратить внимание. Каждая пара уникальна: мы выполняем индивидуальные требования и поэтому устанавливаем цены в индивидуальном порядке».

A group of cheerful men throw their hands in the air; confetti surrounds the photo.
Санджай использовал высокую частоту кадров, вручную выбрал точку фокусировки и активировал режим AI Servo, чтобы сохранить фокус на женихе и его друзьях во время празднования в довольно темном помещении. Снято на камеру Canon EOS-1D Mark IV с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM. © Санджай Джогиа

5. Лучший маркетинг — это сарафанное радио

«Маркетинг — это не просто оплата рекламы или использование бесплатных социальных сетей. Главное — это делать свою работу настолько хорошо, чтобы вас рекомендовали другим. Мы налаживаем прочные взаимоотношения с людьми, и они рекомендуют нас потому, что знают, что мы делаем все по высшему разряду, держим слово, сдаем работу в срок и создаем именно те изображения, на которые они рассчитывают».

«Когда жених и невеста выбирают свадебного фотографа, они обычно ищут в социальных сетях и рассматривают в качестве кандидатов тех, кто хорошо поработал на свадьбах их друзей или родственников. Они спрашивают, насколько хорош этот человек в своем деле. Свадьба — это большое событие. Очень многое может пойти не так. Если вы сможете показать им, что готовы преодолеть все трудности этого дня и оставить о себе прекрасное впечатление, это пойдет вам только на пользу».

Автор: Kristine Clifford


Оборудование Санджая Джогиа

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Wedding photographer Sanjay Jogia crouches down low on a beach, holding his Canon camera and long lens to his eye to photograph someone out of shot.

Камера

Canon EOS-1D X Mark II

Камера Canon EOS-1D X Mark II обеспечивает ведущую в своем классе производительность благодаря высокочувствительному полнокадровому датчику изображения CMOS 20,2 МП, расширенной 61-точечной системе автофокусировки Dual Pixel AF и поддержке съемки видео 4K.

Объективы

Canon EF 24mm f/1.4L II USM

Этот широкоугольный объектив с большой светосилой стал первым, в котором было представлено покрытие Canon с субволновой структурой, призванное свести к минимуму блики и двоение изображения; за устранение искажений и аберраций, а также за четкость изображений в нем отвечают ультранизкодисперсионные (UD) и асферические элементы.

Canon EF 70-200mm f/2.8L USM

EF 70-200 мм f/2.8L USM — профессиональный зум-телеобъектив с высокой светосилой, пользующийся популярностью у спортивных и свадебных фотографов, портретистов, а также фотографов, занимающихся съемкой дикой природы.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас