СТАТЬЯ

Советы по свадебной фотографии: 7 распространенных проблем и пути их решения

Узнайте, как преодолеть все препятствия, старые и новые, с которыми часто сталкиваются свадебные фотографы, благодаря советам от амбассадоров Canon: Фабио Мируллы, Кармен и Инго.
Молодожены держат в руках бенгальский огонь, стоя с зонтиком под дождем.

Свадебные фотографы часто видят в дожде лишь помеху, но Фабио Мирулла воспользовался ливнем для создания этой выразительной фотографии, на которой новобрачные прячутся под зонтиком. Один из основных советов Фабио по свадебной фотографии — использовать неожиданные ситуации и заставлять себя находить творческий подход. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/6.3 и ISO 2500. © Фабио Мирулла

Профессия свадебного фотографа требует немалых усилий, однако приносит глубокое удовлетворение. Чтобы преуспеть, необходимо обладать развитыми навыками взаимодействия с людьми, уметь мыслить творчески даже в стрессовых условиях и делать так, чтобы ваш бизнес выделялся среди других в сфере с высоким уровнем конкуренции.

Фабио Мирулла — один из самых известных свадебных фотографов Италии. Он проживает в Тоскане, где родился и вырос, и путешествует по всему миру, фотографируя пары в живописных местах.

Кармен и Инго — семейная пара фотографов из Австрии. Они познакомились и влюбились друг в друга в 2003 году, а с 2006 года снимают свадьбы по всей Европе.

Мы спросили этих успешных свадебных фотографов о том, с какими самыми серьезными трудностями они сталкивались, и попросили объяснить, как им удалось их преодолеть.
Портрет новобрачных, идущих по кукурузному полю.

Кармен и Инго снимают свадьбы по всей Европе, поэтому зачастую не могут лично встретиться с парой заранее перед главным днем. Вместо этого они применяют свои навыки презентации, чтобы произвести хорошее впечатление на заказчиков во время видеозвонков. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/1.8 и ISO 100. © Carmen and Ingo Photography

1. Дистанционное планирование свадеб

Свадебным фотографам, выполняющим заказы в разных странах, бывает трудно организовать встречу с потенциальными клиентами, которые могут жить за сотни километров от них, а введенные в 2020 году многими государствами ограничения, связанные с защитой здоровья населения, привели к тому, что фотографы зачастую вообще не имели возможности лично встретиться с клиентами. «У нас всегда были потенциальные клиенты, живущие очень далеко, и встретиться с ними лично перед свадьбой не представлялось возможным, — говорят Кармен и Инго. — Мы встречались лично лишь с 5–10% пар перед бронированием и самой свадьбой».

«В свете недавних ограничений умение правильно продавать свои услуги и профессионально выглядеть в Интернете стало еще важнее, — добавляют они. — Во время видеозвонков в Skype или Zoom не стоит использовать мобильный телефон с плохим освещением. При общении с клиентами по видеосвязи мы используем камеру Canon и устанавливаем хорошее освещение, а также выбираем приятный фон. Если ваша камера не поддерживает соединение с компьютером или его программным обеспечением, вы можете воспользоваться конвертером HDMI — USB, чтобы обеспечить профессиональное качество изображения».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

2. Преодоление неожиданных ситуаций

Планирование свадьбы начинается за месяцы или даже годы до предполагаемой даты, но в этот важный день все равно возникают неожиданные проблемы. «Плохая погода, слабое освещение, некрасивая локация — иногда кажется, что все оборачивается против тебя. Но проблема не в окружающих условиях, она всегда в тебе, — утверждает Фабио. — Нужно просто перестать мечтать о чем-то другом и начать снимать ту историю, которая происходит здесь и сейчас.

Для создания невероятных кадров нужно постоянно искать возможности и быть готовым к экспериментам. Если вы попытаетесь работать четко по плану, соблюдая строгие рамки, то рискуете упустить шанс создать отличную фотографию».
Фотография, сделанная с низкого ракурса: молодожены перепрыгивают через кучу воздушных шаров. Воздушные шары кажутся намного больше, поскольку они находятся очень близко к камере.

Фабио скрыл пасущихся коров на заднем плане этого изображения, снимая с уровня земли с помощью экрана с регулируемым углом наклона камеры Canon EOS R. Свежий взгляд на ситуацию позволил ему создать интересный, волшебный снимок, на котором молодожены прыгают через гигантские воздушные шары. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/16 и ISO 2000. © Фабио Мирулла

3. Создание порядка из хаоса

Лихорадочные приготовления, многолюдные сцены и пестрый фон в свадебный день могут помешать созданию трогательных фотографий. «Необходимо сохранять связь с героями съемки, — говорит Фабио. — Я использую фикс-объективы Canon (чаще других это модели 35 мм и 85 мм) по одной простой причине: они заставляют меня подходить ближе к человеку или отходить от него. Это перемещение позволяет мне по-настоящему "видеть" снимаемый объект».

«В шумной комнате, заполненной людьми, например в той, где невесте помогают подготовиться к торжеству, постоянное движение позволяет мне найти новый ракурс, — объясняет он. — Я просто меняю свое положение, а интересные ракурсы открываются мне сами. Об этом важно не забывать и при съемке под открытым небом. Если вы работаете в городе или другом месте с пестрым задним планом, ваши передвижения или решение снимать сверху или снизу имеют огромное значение. Справляться с этой задачей помогает ЖК-экран с регулируемым углом наклона на камерах Canon».
Черно-белая фотография пары, обнимающейся в конюшне. За парой наблюдают две лошади, стоящие в стойлах по обе стороны от них.

Фабио предпочитает фотографировать небольшие свадьбы, поскольку они отличаются более искренней атмосферой, а с парой и их гостями можно быстро наладить контакт. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/5.6 и ISO 1600. © Фабио Мирулла

4. Преодоление ограничений камерных свадеб

С введением режима самоизоляции количество гостей на свадебных церемониях было ограничено, а в некоторых случаях присутствие гостей было и вовсе запрещено. Как вам удалось обратить это в преимущество? «Я работал на свадьбах, на которых было 600 или даже больше гостей, но предпочитаю более скромные, небольшие торжества, потому что на них со мной обращаются как с гостем, — признается Фабио. — Иногда я даже становился свидетелем и расписывался в свидетельстве о заключении брака.

На небольшой свадьбе вы можете ближе познакомиться с людьми, наладить с ними отношения и отлично провести время. Так у вас появится возможность создать по-настоящему прекрасные фотографии. Я недавно участвовал в съемке свадьбы, на которой присутствовало всего шесть человек, и это была одна из лучших свадеб в моей карьере — веселая и искренняя. Их чувства были такими сильными, и все смогли уделить друг другу гораздо больше времени. Никогда не стоит волноваться о том, что вы снимаете именно маленькую свадьбу».
Молодожены заключили друг друга в объятия, закрыли глаза и касаются лбами. Голову невесты венчает цветочный венок.

Фотосъемка камерных бракосочетаний: почему красота заключается в малом

Пабло и Ана Лагуйя рассказывают о том, как фотосъемка камерных бракосочетаний стала важной частью их бизнеса свадебной фотографии, и об уникальных навыках, необходимых для съемки подобных церемоний.
Молодожены обнимаются на закате, фата невесты развевается на ветру.

Кармен и Инго всегда совмещают технические навыки с творческим подходом, что прекрасно прослеживается на этом атмосферном свадебном снимке с контровым светом. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/2 и ISO 160. © Carmen and Ingo Photography

Сделанный со стороны спины портрет невесты, которая сидит за украшенным столом. Ее свадебное платье украшает глубокий v-образный вырез на спине.

Если вы фотографируете при слабом освещении, например во время вечернего банкета, светосильные объективы помогут вам запечатлеть каждый момент, не слишком увеличивая значение ISO. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/1.8 и ISO 3200. © Carmen and Ingo Photography

5. Преодоление технических ограничений

Кармен и Инго обожают свадебные фотографии, снятые против света, но иногда во время создания подобных фото системе автофокуса не удается зафиксироваться на объекте. «Простое решение данной проблемы — поднимите руку и прикройте объектив так, чтобы защитить его от попадания прямых солнечных лучей, — советуют они. — Включите автофокусировку, зафиксируйте фокус на объекте, а затем просто уберите руку перед нажатием кнопки спуска затвора. Также можно отойти немного в сторону, чтобы человек, которого вы снимаете, заслонил солнце. Снова включить автофокус, зафиксировать положение фокуса, а затем встать на прежнее место, чтобы скомпоновать кадр».

Другой распространенной проблемой является съемка определенных моментов свадьбы в условиях нехватки света, но выбор правильного оборудования может помочь справиться и с этим. «Некоторые считают, что объектив с диафрагмой f/2.8 является светосильным, но это не так, — продолжают Кармен и Инго. — Среди объективов Canon есть прекрасные объективы L-серии с диафрагмой f/1.4 и даже f/1.2, но если они вам не по карману, стоит приобрести фикс-объектив Canon EF 85mm f/1.8 USM, Canon EF 50mm f/1.8 STM или Canon EF 35mm f/2 IS USM. Эти объективы доступнее по цене и обеспечивают достаточно высокое качество».
Под знаком одностороннего движения виднеется силуэт одной пары; другая пара идет по тротуару, освещенному уличными фонарями.

В какой бы точке мира вы ни находились или представителей какой бы культуры вы ни фотографировали, Фабио считает важным оставаться верным себе и собственному стилю съемки. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/1.4L USM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/4 и ISO 8000. © Фабио Мирулла

Автопортрет дуэта свадебных фотографов Кармен и Инго, обнимающихся на фоне заходящего солнца.

Кармен и Инго используют любую свободную минуту для экспериментов с разными способами съемки. Пара использует атмосферные селфи в качестве маркетинговых материалов, чтобы показать потенциальным заказчикам, какие кадры они способны создать. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/400 сек., f/1.4 и ISO 160. © Carmen and Ingo Photography

6. Эффективно используйте время простоя

После введения режима самоизоляции Кармен и Инго советовали многим своим клиентам отложить запланированные свадебные торжества на год или два. Стремясь использовать внезапно появившееся свободное время с пользой, они решили обновить свои маркетинговые материалы.

«Когда в вашем расписании вдруг образуется свободное время, важно сохранять творческий настрой. Раскрытие собственной индивидуальности — важная часть маркетинговых процессов. Люди покупают не сами фотографии, они нанимают людей, которым готовы доверить сохранение собственных воспоминаний, поэтому вам нужно уметь выстраивать отношения. Преимущество экрана с регулируемым углом наклона, которым оснащены многие камеры Canon, заключается в возможности поворачивать его как угодно для создания необычных автопортретов».

«Мы взяли камеры EOS R5 и EOS R6 со штативами с собой в горы в Австрии и экспериментировали с различным освещением. Мы отлично провели время, ведь целью была не только отработка новых приемов. Вы можете создавать фото и видео, на которых вы взаимодействуете с камерой, и материалы, которые можно эффективно использовать для онлайн-маркетинга».
В вечернем свете невеста открывает бутылку шампанского с помощью меча. Ее новоиспеченный муж стоит рядом с ней, вскинув руки над головой.

Фабио считает, что секрет создания невероятных свадебных фотографий заключается в том, чтобы никогда не бояться пробовать что-то новое. Переход с цифровой зеркальной камеры на беззеркальную открыл для него новые возможности, позволив экспериментировать с тенями и светом. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/2 и ISO 200. © Фабио Мирулла

7. Преодоление творческого кризиса

Любой представитель творческой профессии сталкивался с недостатком вдохновения. «Профессия свадебного фотографа — это стиль жизни, — объясняет Фабио. — Нам очень повезло, что у нас есть возможность заниматься этой работой, но иногда случается творческий кризис, и это действительно тяжело — кажется, будто теряешь частичку себя.

Когда на свадьбе не получается придумать следующий шаг или следующий кадр, то ответ заключается в вас самих. В таких случаях иногда полезно вспомнить, как вы преодолевали эти трудности в прошлом, или попробовать придумать нечто иное».

«Мне найти вдохновение помогает изменение способа съемки, например выбор беззеркальной камеры вместо зеркальной. Для меня это естественное развитие фотографии. Фотографируя на беззеркальную камеру, вы можете видеть, как будет выглядеть кадр, еще до создания самой фотографии. Это просто невероятная возможность, ведь она помогает найти новые творческие идеи, а затем поиграть с тенями и светом и создать нечто прекрасное. Беззеркальные камеры Canon действительно помогают найти вдохновение».

Автор Matthew Richards


Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro