Режиссер Таня Фреймут создала короткометражный фильм Change of Heart (Выбор сердца) с помощью новых фикс-кинообъективов Canon Sumire с креплением PL. © Бен Морс

Новые фикс-объективы Canon Sumire с креплением PL предназначены для создания кинематографичных «мягких» видеоматериалов на современные высокотехнологичные камеры. Одним из представителей киноиндустрии, которые хотели попробовать в деле новую линейку полнокадровых фикс-кинообъективов, стала режиссер из Великобритании Таня Фреймут, которая всегда использует камеры с креплением PL для создания короткометражных и документальных фильмов.

Чтобы протестировать фикс-объективы Sumire в настоящих условиях съемки, ее попросили создать кинематографичный короткометражный фильм в крайне сложных условиях съемки — в ресторане с тусклым освещением ночью.

Тане всегда нравилась романтика киноиндустрии. После многих лет съемок ради заработка — от новостных и документальных сюжетов до корпоративных видео — она объединилась с несколькими из своих коллег и решила создавать художественные фильмы, которые так любит. «Я повторно влюбилась в кино и создание фильмов», — говорит она. И ей удалось добиться успеха — недавно ее работа была номинирована на звание лучшего короткометражного фильма на фестивале Underwire, проходящего при поддержке BAFTA.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Ее любовь к кинематографичному представлению историй и уникальное сочетание технических навыков работы с камерами сделали ее идеальным кандидатом для испытания фикс-объективов серии Sumire, которые она протестировала, создав с их помощью фильм о современной истории любви в восточной части Лондона, где живет режиссер.

Короткометражный фильм под названием Change of Heart (Выбор сердца) — это сказочная история любви с неожиданным поворотом сюжета. Двое молодых людей случайно сталкиваются друг с другом, а затем видятся еще несколько раз. На самом деле они оба идут на свидания, а их партнеры сидят за соседними столиками в одном и том же ресторане. Когда главные герои снова видятся друг с другом возле ресторана, они отправляются на ночную прогулку, забывая о своих изначальных планах. Но их брошенные партнеры по свиданию также сходятся друг с другом, на чем романтичная история заканчивается.

Короткометражный фильм был снят в Хакни, ярком восточном районе Лондона. «Мне было удобно снимать там, поскольку я могла использовать разнообразные локации для полноты истории, — говорит Таня. — Нам требовалось найти ресторан, который для съемок должен был быть закрыт, а рестораны в том районе обычно закрыты всего один день в неделю. Мы хотели провести съемки ночью, поэтому пришлось дождаться темноты».
Filmmaker Tania Freimuth filming outside a window using a Canon EOS C700 FF camera and Sumire Prime cine lens.
Таня создавала фильм вместе с небольшой съемочной группой; съемки проходили в модном районе на востоке Лондона, Англия. © Бен Морс

Учитывая небольшой состав съемочной группы и отсутствие времени на повторные дубли, Тане нужно было запечатлеть все с первого раза. Она решила снимать большую часть короткометражного фильма на объектив того типа, который знает в совершенстве — 85-мм фикс-объектив, которым на этих съемках стал новый Canon CN-E85mm T1.3 FP X, установленный на камеру Canon EOS C700 FF.

«Мне больше нравятся длиннофокусные объективы, — говорит Таня. — Объективы влияют не только на людей, на которых вы смотрите, но и на места, в которых вы находитесь. Я обнаружила, что Canon CN-E85mm T1.3 FP X — это достойный объектив для съемки контента, который я стремлюсь создавать».

Для некоторых общих планов Таня также использовала объектив CN-E35mm T1.5 FP X, а для одного емкого кадра выбрала сверхширокоугольный объектив CN-E14mm T3.1 FP X. «Что касается драмы, для этого жанра я обычно выбираю среднефокусные телеобъективы, — говорит она, — но не забываю и о широкоугольных моделях, поскольку не всегда хочется таскать камеру по локации, чтобы создать кадр общего плана».

A Canon EOS C700 FF camera.

Canon EOS C700 FF — надежный помощник Ember Films в реализации срочного проекта

Это история о том, как обладающая многочисленными наградами киностудия использовала камеру Canon EOS C700 FF, чтобы за три дня создать трейлер кинематографического качества.

Идеальный объектив для кинематографичных изображений

Таня точно знала, как должен выглядеть ее фильм, что позволило ей выбрать нужные объективы. «Я хотела, чтобы в нем был дух романтики, а также четкие кадры с насыщенными цветами. Яркость, но не вульгарность, — говорит она. — Я хотела, чтобы он был наполнен эстетикой кинематографичности. Я хотела, чтобы объектив создавал атмосферу».

«Я хотела добиться мягкости, но при этом сохранить высокое разрешение и контрастность. Я не хотела выравнивать цветовой тон и снижать контрастность в светлых участках кадра. При выборе объективов учитывалось то, как они сохраняют нужные свойства при съемке с открытой диафрагмой. Нет смысла использовать объектив T1.3, если картинка теряет объемность. Очевидно, что мне хочется добиться определенного уровня резкости, но чрезмерная резкость мне не нужна. Многие современные объективы сжимают пространство и делают изображение плоским. Для меня это выглядит так, будто по картинке проехали катком. Мне совсем не нравится такой вид изображения».

Таня нашла именно то, что искала, в новых фикс-объективах Sumire. Она продолжает: «Они обеспечивают мягкость изображения, совсем как винтажные объективы, что порождает у зрителей ассоциации с временами пленочных камер. Эти новые объективы, впрочем, созданы для работы с цифровыми камерами, поэтому располагают рядом преимуществ, необходимых в современной киноиндустрии».
On a street at night, a cinematographer shoulders a Canon EOS C700 FF camera with Sumire Prime cine lens.
При съемке с рук оператор оценил малый вес фикс-кинообъективов Canon Sumire, установленных на камеру Canon EOS C700 FF. © Бен Морс

К этим преимуществам относится минимальное «дыхание» фокусировки при переводе фокуса, точность цветопередачи по всему диапазону, отличный контроль над бликами и плавный эффект боке. Кроме того, стандартный размер и фокусные расстояния упрощают процедуру смены объектива.

«Основой является то, как свет реагирует на прохождение через объектив. Вам не нужен резкий линейный свет; вам хочется добиться эффекта "обрамления" объекта светом, — говорит Таня. — То, как объектив видит это, является важным критерием выбора подходящего объектива».

Большую часть времени съемки велись на камеру Canon EOS C700 FF с установленными на нее фикс-объективами Sumire с максимальной диафрагмой, и Таня говорит, что даже при условии нехватки света датчик настолько хорошо проявил себя, что ей пришлось применить нейтральные фильтры, что очень не понравилось ее ассистенту по фокусировке.

The cast of Change Of Heart relax around a café table in the background, with a Canon EOS C700 FF camera in the foreground.
Таня подчеркнула романтическую атмосферу ресторана, включив мерцающие фонарики и расположив их прямо перед фикс-объективом Sumire для создания мягкого эффекта боке. © Бен Морс

«Самый длительный перевод фокуса был в сцене с мужчиной, который идет из продуктового магазина в сторону камеры, и девушкой, которая входит в винную лавку. Это была непростая техническая задача, поскольку мужчина находился где-то в 5 метрах от нее. Мой ассистент по фокусировке резко перевел фокус на девушку, а затем снова немного сместил его в сторону парня, чтобы поймать его в фокус, когда он подходит к ней. И все это удалось сделать, используя Canon CN-E85mm T1.3 FP X с полностью открытой диафрагмой. Это был быстрый перевод, но я не заметила никакого смещения кадра. Все съемки на улице также велись с рук».

Кроме того, точная фокусировка была необходима для съемки крупных планов, таких как кадр с розой на тарелке в фильме Тани. Для съемки в помещениях камеру устанавливали на штатив, и возможность фокусировки на малые расстояния, которой располагает объектив CN-E85mm T1.3 FP X, помогла избежать необходимости в переключении на специальный макрообъектив.

Мягкое освещение в ресторане и отсутствие ярких источников резкого света привело к нехватке естественных бликов. Поэтому для их воссоздания Таня применила один трюк: зажгла огоньки и разместила их прямо перед объективом. «Для появления бликов нужен резкий точечный свет, — говорит она. — А иногда вам нужно добавить что-нибудь на передний план кадра. Мне просто нужно было найти дополнительный объект, поэтому я выбрала эти огоньки, и результат меня очень порадовал».

Camera crew pictured using a Canon EOS C700 FF with Sumire Prime lens on a stand.
Фильм Change of Heart (Выбор сердца) был снят на камеру Canon EOS C700 FF с фикс-объективами Sumire, а съемочный процесс включал в себя несколько значительных переводов фокуса. © Бен Морс

Таня также признает, что часто использует фильтры и сетки для придания видео особого стиля, но уникальные характеристики фикс-объективов Sumire позволили ей не тратить время на дополнительные приемы, поскольку фильм и без них получился таким, каким она хотела его увидеть — кинематографичным, естественным, с натуральными тонами кожи и по-настоящему широким динамическим диапазоном.

Таня считает это началом новых, долгосрочных отношений с фикс-объективами Sumire. «Я определенно предпочту поработать с объективами Canon Sumire снова, — говорит она. — Думаю, что они действительно подходят для моего стиля съемки фильмов».

Автор Adam Duckworth


Оборудование Тани Фреймут

Оборудование, которое профессионалы используют для создания видео

A Canon EOS C700 FF camera with Sumire Prime cine lens.

Камера

Canon EOS C700 FF

Полнокадровый датчик изображения CMOS нового поколения от Canon записывает видео в формате 5.9K с супердискретизацией для создания материалов 4K исключительного качества.

Объективы

Canon CN-E85mm T1.3 FP X

Один из фикс-кинообъективов линейки Sumire, обеспечивающий особый эффект боке и высокую производительность в условиях нехватки света. «Достойный объектив для съемки контента, который я стремлюсь создавать», — говорит Таня.

Canon CN-E35mm T1.3 FP X

Фикс-кинообъектив Sumire, обладающий высокой светосилой и точными элементами ручного управления, а также обеспечивающий красивый эффект боке, который придает кинематографичность создаваемым видеоматериалам.

Объективы

Canon CN-E14mm T3.1 FP X

Сверхширокоугольный фикс-кинообъектив Sumire для создания кинематографичных и выразительных изображений с немного измененной текстурой и приятным эффектом боке.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас