A Canon Sumire Prime cine lens in use on a cine camera on location.
Три создателя фильмов испытали в деле новые фикс-кинообъективы Sumire, применив их на съемках, которые проходили в сложных условиях. © Бен Морс

Зрители все более привычны к просмотру кинематографичных фильмов и сериалов в сверхвысоком разрешении, которое часто используется в сервисах потокового вещания, и эта эстетика кинематографичности также проникает во все сферы видеографии, включая рекламные ролики, музыкальные клипы и даже корпоративные видео.

Это ставит перед операторами-постановщиками ряд новых задач. Все более важным становится этап выбора объективов для создания атмосферы кинематографичности, которую нельзя воссоздать игрой света или редактированием на этапе постобработки.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

В Canon решили занять эту нишу с помощью новой линейки полнокадровых фикс-кинообъективов Sumire. Разные модели линейки имеют разные фокусные расстояния (от 14 мм до 135 мм) и разную светосилу (от T1.3 до T3.1), но все они предназначены для создания кинематографичных изображений с теплым цветовым тоном в стиле других объективов Canon Cinema EOS, отличаясь немного более теплой цветопередачей, сглаживающей тона кожи. Все фикс-объективы Sumire поставляются со сменным креплением PL (которое можно заменить на крепление типа EF в любом авторизованном сервисном центре) и 11-лепестковой диафрагмой для боке круглой формы, которое требуют многие современные режиссеры.

Мы решили протестировать фикс-объективы Sumire в разных условиях и попросили трех талантливых режиссеров создать самые сложные с технической точки зрения короткометражные фильмы, используя эти объективы, всего за пару дней.

Filming the warmly-lit interior of a café through the window with a Canon EOS C700 FF camera and Sumire Prime cine lens.

Фикс-кинообъективы Sumire: съемка при слабом освещении

Режиссер Таня Фреймут испытала в деле новые фикс-кинообъективы с креплением PL от Canon, применив их для съемки нового фильма. Как же она оценила их?

Британский режиссер Таня Фреймут испытала в деле возможности фикс-объективов Sumire по съемке при слабом освещении, снимая с их помощью ночные видео в восточной части Лондона — как в ресторане, так и на улице с тусклыми источниками света — но настоящей проверкой стал тест на передачу этими объективами тонов кожи. 

Имеющий в своем активе множество наград оператор-постановщик из Германии Ганс фон Зоннтаг отправился на остров Тенерифе, чтобы создать там короткометражный фильм. На этой локации самой большой проблемой стал чрезмерно яркий солнечный свет, который позволил проверить возможности фикс-объективов Sumire по устранению бликов и передаче тонов кожи.

Фильм рассказывает историю молодой пары, а уникальность изображения стала следствием работы с широкой диафрагмой объектива Sumire Prime CN-E35mm T1.5 FP X, который помог сделать акцент на основных объектах, но в то же время сохранить объемность пыльных пейзажей на заднем плане.

A young woman covered in gold glitter lies face-up on the floor as she is being filmed.

Фрик Зондерланд использовал фикс-объективы Sumire для съемки динамичных сцен в фильме Golden Girl (Золотая девочка), повествующем историю жизни спортсменки. © Бен Морс

Фрик Зондерланд, талантливый молодой режиссер из Нидерландов, получил задание создать фильм-историю молодой спортсменки, в котором главной сложностью была бы съемка динамичных объектов.

Традиционные атмосферные видео и современное оптическое качество

Любой оператор-постановщик скажет вам, что выбор правильного объектива заключается не только в поиске самых контрастных моделей с высочайшим разрешением. Такие модели можно обвинить в том, что они лишают фильм естественности и делают его слишком «стерильным».

A close-up of a cinematographer's hands fitting a Sumire Prime cine lens to a camera.

Представляем линейку фикс-объективов Canon Sumire

Привнесите элементы персонального стиля в рабочий процесс с линейкой полнокадровых фикс-кинообъективов с кинематографическим эффектом и сменным креплением PL.

Винтажные объективы тоже могут помочь в создании уникальной картинки, но разница заключается в оптическом качестве и цветопередаче по всему диапазону, а сложность в использовании может сделать конвертированные под цифровой формат аналоговые объективы рискованной авантюрой. Поскольку многие из них не были созданы с учетом разрешений, используемых в современных цифровых камерах, либо не имеют круга изображения для покрытия полнокадровых 35-мм или более крупноформатных датчиков, они далеки от идеального варианта.

Фикс-кинообъективы Sumire имеют сменное крепление PL, которое дает совместимость с высокотехнологичными кинокамерами PL. Новая оптическая конструкция обеспечивает плавный переход к областям кадра, находящимся вне фокуса (поскольку объектив ближе к широкоугольному), что дает оператору-постановщику возможность создавать объемные и по-настоящему кинематографичные изображения.

После съемки на CN-E35mm T1.5 FP X Ганс фон Зоннтаг сказал: «Эти объективы создают винтажные изображения, но они сочетают винтаж с высоким разрешением формата Rec.709. Все выглядит очень четким, но при использовании широкой диафрагмы ты будто возвращаешься в эпоху винтажных объективов и бликов, сохраняя при этом высокое качество».

Cinematographer Hans von Sonntag and crew members pictured behind a cine camera with Sumire Prime lens.
Оператор-постановщик Ганс фон Зоннтаг создал картину Love Us (Любовь и мы) с помощью фикс-объективов Canon Sumire; съемочный процесс проходил на острове Тенерифе. © Бен Морс

Для упрощения съемочного процесса фикс-объективы Sumire наряду с кинообъективами Canon EF располагают коррекцией «дыхания» фокусировки и управляются вручную, что позволяет оператору точно настраивать фокус. При смене объективов оператору не нужно будет настраивать положение механизмов, поскольку все объективы имеют угол поворота фокуса 300 градусов.

Для фикс-объективов Sumire в авторизованных сервисных центрах Canon доступна услуга замены крепления с PL на EF, а сами объективы совместимы со всеми 4K-кинокамерами Canon Cinema EOS с полнокадровым датчиком или датчиком Super-35, включая Canon EOS C700FF, Canon EOS C300 Mark II и Canon EOS C200.

Автор Adam Duckworth


Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас