СТАТЬЯ

Съемки сериала «Видоизмененный углерод» с кинообъективами Canon Cine

Юэля Киннамана, который в сериале «Видоизмененный углерод» играет заключенного по имени Такеши Ковач, ставшего детективом, снимают на ярко освещенной съемочной площадке, призванной передать атмосферу будущего «мира богатых». По словам оператора-постановщика Невилла Кидда, светосила фикс-объективов Canon Cine, таких как CN-E50mm T1.3 L F, CN-E24mm T1.5 L F и CN-E35mm T1.5 L F, значительно упростила съемку в сложных условиях. © Кэти Ю / Netflix

Футуристическая киберпанк-вселенная, представленная в сериале «Видоизмененный углерод» от Netflix, изображена очень детально и ярко — все благодаря навыкам операторов-постановщиков сериала Невилла Кидда и Мартина Альгрена. В этом интервью Невилл рассказал нам о том, как им удалось создать особую, яркую атмосферу в рамках съемки сериала в формате 5K на фикс-объективы Canon Cine.

Представьте себе наш мир через 350 лет. Если ваше воображение нарисует картинку, схожую с сериалом «Видоизмененный углерод», созданным в жанре научной фантастики, то элита будет обитать в облаках, а их дворцы будут залиты прекрасным естественным светом. Эти люди живут сотни лет, но при этом выглядят молодыми и красивыми, регулярно выполняя перенос сознания в новые тела, доступные на рынке. В то же время 99% людей останется жить в темноте, где в отсутствие солнечного света единственными яркими пятнами в их жизни станут голограммы, неоновые вывески и снующие по городу машины.

Именно такую вселенную, основанную на интерпретации киносценаристом Лаэтой Калогридис романа «Видоизмененный углерод», который был написан Ричардом Морганом в 2002 оду, предстояло создать Невиллу и Мартину. Для изображения двух совершенно непохожих миров необходимо было использовать совершенно разные подходы как с точки зрения техники съемки, так и освещения. Для мира элиты в облаках они использовали операторские краны с дистанционным управлением и мягкое естественное освещение. А для мира, где так называемые «земляне» живут на серых улицах, они решили использовать съемку с рук и жесткий свет, чтобы подчеркнуть тени и передать ощущение постоянного напряжения.

Two actors walk along a narrow wire bridge over a river and forest, being followed by a film crew.
Треу Трэн, который играет мистера Люна, следует вместе со съемочной группой за Рене Элиз Голдсберри, которая играет Куэллкрист Фалконер. © Кэти Ю / Netflix
Christian Ziegler’s

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

«Мы хотели, чтобы мир выглядел правдоподобно, а когда ты создаешь будущее, никто не знает, что будет правдоподобным, — сказал нам по телефону Невилл, находящийся в Ванкувере, Канада, где он снимал новый телесериал "Академия Амбрелла". — Отталкиваясь от современных технологий освещения, мы пытались предсказать, как они будут развиваться в будущем. Поэтому за основу мы взяли светодиодные технологии и развили эту тему по максимуму».

Для сериала Невилл и Мартин создали множество собственных осветительных приборов, сочетающих в себе светоизлучающие диоды и традиционные источники освещения. «Мы пытались найти концепт светильника будущего, и светодиоды идеально подошли для этого. Мы также стремились добиться удачного сочетания новых и старых технологий освещения, чтобы оставить в сериале место и для атмосферы ретро», — объясняет Невилл.

Чтобы передать атмосферу жизни так называемых «землян» из нижних слоев общества, свет должен падать на них сверху. Для создания эффекта летающих где-то высоко над уровнем улиц машин Невилл использовал подвижные светодиодные панели на роликах.

«Нам нужно было добиться сочетания источников света, изображающих голограммы и визуальную рекламу, — объясняет Невилл. — Мы решили, что в будущем большая часть рекламы будет представлена в форме голограмм на улицах, завлекающих вас в то или иное место, поэтому от нас требовалось создать интерактивные световые эффекты для этих голограмм».

«Для нас существует тесная связь между расположением всех визуальных эффектов и непосредственно источниками освещения. Мы потратили много времени на планирование сцен, чтобы аутентично отразить в своей работе футуристичный мир рекламы, а также показать контраст между светлым миром элиты и темным миром людей с меньшим достатком».

Съемка с небольшого расстояния

A director’s clapboard says ‘Altered Carbon’ and shooting details.
Съемки сериала «Видоизмененный углерод» велись с помощью светосильных кинообъективов Canon Cine. Кинообъективы CN-E50mm T1.3 L F, CN-E24mm T1.5 L F и CN-E35mm T1.5 L F предназначены для создания четких материалов в 4K. © Кэти Ю / Netflix

Сериал из 10 эпизодов был снят в разрешении 5K с использованием различных кинообъективов Canon Cine с фокусным расстоянием 24, 35 и 50 мм. Эти универсальные объективы разработаны с учетом высоких стандартов кинематографистов и предназначены для съемки высококачественных 4K-материалов для телевидения и кино.

Невилл и Мартин в процессе съемок «Видоизмененного углерода» использовали кинообъективы CN-E50mm T1.3 L F, CN-E24mm T1.5 L F и CN-E35mm T1.5 L F, при этом последний был задействован наиболее часто. «35-мм объектив обеспечил достаточно широкоугольные кадры, не искажая при этом лица персонажей и поддерживая прекрасное качество. Более того, это объектив с высокой светосилой, и он отлично подошел для создания эффекта виньетки», — говорит Невилл.

Еще одним преимуществом кинообъективов Canon Cine стала поддержка фокусировки на очень малом расстоянии до объекта. «Минимальное расстояние фокусировки 50-мм объектива Cooke на камере 6.5K составляет 112 см, это слишком далеко. Поэтому мы воспользовались возможностями фикс-объективов Canon, поддерживающих фокусировку на объектах в 30–45 см от них, что является стандартным показателем», — объясняет Невилл.

Применение эффектов на стадии съемки

Даже бюджет известных телесериалов с большим количеством эпизодов обычно не дотягивает до бюджета полнометражных фильмов. Это относится и к «Видоизмененному углероду», общая продолжительность которого составляет 10 часов. Невилл и Мартин стремились сэкономить время и средства — для этого они решили выжать максимум на этапе съемки улиц и сохранить деньги на сцены, снятые в облаках. Вместо использования зеленого экрана для съемки снизу, что потребовало бы много времени на постобработку, все сцены были созданы с помощью светопропускающей ткани с напечатанными фонами, которую можно было подсвечивать с обеих сторон для создания атмосферы дня или ночи.

«Наш художник-декоратор нашел эту светопропускающую ткань Translight, которая позволила нам использовать УФ-лампы для подсветки напечатанного фона и создать тем самым эффект неонового света, — объясняет Невилл. — Мы вывели поезда на задний план, чтобы создать небольшой эффект размытия движущихся машин. Все выглядело как вживую, и мы могли подсветить фоны лампами HMI сзади для дневных сцен или добавить источников света спереди для создания ночной атмосферы. Освещение на ткани можно было постоянно менять, и это сработало наилучшим образом».

«Если бы мы использовали зеленый экран на протяжении всех 10 эпизодов, это обошлось бы нам гораздо дороже. Главной сложностью стала именно продолжительность: здесь ты снимаешь не двухчасовой фильм, а 10-часовой сериал. Поэтому бюджет нужно равномерно распределить на эти 10 часов», — говорит он.

Невиллу и Мартину также помогло то, что фикс-объективы Canon Cine оснащены достаточно широкой диафрагмой — это сэкономило средства, которые им пришлось бы потратить на дополнительное освещение. «Фикс-объективы Canon Cine имеют большую светосилу, и это нам очень сильно помогло, — говорит Невилл.

— Объективы Vista Vision имеют немного меньшие показатели светосилы, а для создания сериала важно использовать более светосильные объективы — они позволяют избежать чрезмерных затрат на освещение. Обычно для съемок используется T4, T2.8 или что-то в этом роде, а некоторые фикс-объективы Cine имеют показатели до T1.3. Это сыграло нам на руку, ведь мы смогли использовать доступный свет максимально эффективно».

Автор: Kathrine Anker


Оборудование Невилла Кидда

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Neville Kidd's kitbag

Объектив

CN-E50mm T1.3 L F

Этот легкий (1,1 кг) и компактный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, предназначенный для использования с креплениями EF, обеспечивает великолепное качество изображения 4K при съемке на полный кадр, а также отличное качество в условиях слабого освещения и полный контроль над творческим процессом: фокусировкой и глубиной резкости.

Объектив

CN-E24mm T1.5 L F

Этот широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием не только обеспечивает изображения в 4K, но и позволяет совершенно по-новому запечатлеть как захватывающие перспективы, так и небольшие интерьеры. Он компактен, легок (1,2 кг) и удобен в использовании, а максимальная диафрагма f/1.5 позволяет снимать с рук при слабом освещении.

Объектив

CN-E35mm T1.5 L F

Этот широкоугольный кинообъектив отлично подходит для съемки в условиях слабого освещения, обеспечивает точное и творческое управление глубиной резкости, невероятное качество изображений 4K при съемке на полный кадр — и все это в легком (1,1 кг) и компактном корпусе EF.

Похожие статьи

Смотреть все

Команда Canon Professional Services

Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также на бесплатную доставку оборудования после обслуживания. Кроме того, они регулярно получают эксклюзивные предложения для участников.

Узнать больше и подать заявку

A CPS member looking pleased with his Canon photography equipment