СТАТЬЯ

Съемки сериала «Видоизмененный углерод» с кинообъективами Canon Cine

Юэля Киннамана, который в сериале «Видоизмененный углерод» играет заключенного по имени Такеши Ковач, ставшего детективом, снимают на ярко освещенной съемочной площадке, призванной передать атмосферу будущего «мира богатых». По словам оператора-постановщика Невилла Кидда, светосила фикс-объективов Canon Cine, таких как CN-E50mm T1.3 L F, CN-E24mm T1.5 L F и CN-E35mm T1.5 L F, значительно упростила съемку в сложных условиях. © Кэти Ю / Netflix

Футуристическая киберпанк-вселенная, представленная в сериале «Видоизмененный углерод» от Netflix, изображена очень детально и ярко — все благодаря навыкам операторов-постановщиков сериала Невилла Кидда и Мартина Альгрена. В этом интервью Невилл рассказал нам о том, как им удалось создать особую, яркую атмосферу в рамках съемки сериала в формате 5K на фикс-объективы Canon Cine.

Представьте себе наш мир через 350 лет. Если ваше воображение нарисует картинку, схожую с сериалом «Видоизмененный углерод», созданным в жанре научной фантастики, то элита будет обитать в облаках, а их дворцы будут залиты прекрасным естественным светом. Эти люди живут сотни лет, но при этом выглядят молодыми и красивыми, регулярно выполняя перенос сознания в новые тела, доступные на рынке. В то же время 99% людей останется жить в темноте, где в отсутствие солнечного света единственными яркими пятнами в их жизни станут голограммы, неоновые вывески и снующие по городу машины.

Именно такую вселенную, основанную на интерпретации киносценаристом Лаэтой Калогридис романа «Видоизмененный углерод», который был написан Ричардом Морганом в 2002 оду, предстояло создать Невиллу и Мартину. Для изображения двух совершенно непохожих миров необходимо было использовать совершенно разные подходы как с точки зрения техники съемки, так и освещения. Для мира элиты в облаках они использовали операторские краны с дистанционным управлением и мягкое естественное освещение. А для мира, где так называемые «земляне» живут на серых улицах, они решили использовать съемку с рук и жесткий свет, чтобы подчеркнуть тени и передать ощущение постоянного напряжения.

Two actors walk along a narrow wire bridge over a river and forest, being followed by a film crew.
Треу Трэн, который играет мистера Люна, следует вместе со съемочной группой за Рене Элиз Голдсберри, которая играет Куэллкрист Фалконер. © Кэти Ю / Netflix
Christian Ziegler’s

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

«Мы хотели, чтобы мир выглядел правдоподобно, а когда ты создаешь будущее, никто не знает, что будет правдоподобным, — сказал нам по телефону Невилл, находящийся в Ванкувере, Канада, где он снимал новый телесериал "Академия Амбрелла". — Отталкиваясь от современных технологий освещения, мы пытались предсказать, как они будут развиваться в будущем. Поэтому за основу мы взяли светодиодные технологии и развили эту тему по максимуму».

Для сериала Невилл и Мартин создали множество собственных осветительных приборов, сочетающих в себе светоизлучающие диоды и традиционные источники освещения. «Мы пытались найти концепт светильника будущего, и светодиоды идеально подошли для этого. Мы также стремились добиться удачного сочетания новых и старых технологий освещения, чтобы оставить в сериале место и для атмосферы ретро», — объясняет Невилл.

Чтобы передать атмосферу жизни так называемых «землян» из нижних слоев общества, свет должен падать на них сверху. Для создания эффекта летающих где-то высоко над уровнем улиц машин Невилл использовал подвижные светодиодные панели на роликах.

«Нам нужно было добиться сочетания источников света, изображающих голограммы и визуальную рекламу, — объясняет Невилл. — Мы решили, что в будущем большая часть рекламы будет представлена в форме голограмм на улицах, завлекающих вас в то или иное место, поэтому от нас требовалось создать интерактивные световые эффекты для этих голограмм».

«Для нас существует тесная связь между расположением всех визуальных эффектов и непосредственно источниками освещения. Мы потратили много времени на планирование сцен, чтобы аутентично отразить в своей работе футуристичный мир рекламы, а также показать контраст между светлым миром элиты и темным миром людей с меньшим достатком».

Съемка с небольшого расстояния

A director’s clapboard says ‘Altered Carbon’ and shooting details.
Съемки сериала «Видоизмененный углерод» велись с помощью светосильных кинообъективов Canon Cine. Кинообъективы CN-E50mm T1.3 L F, CN-E24mm T1.5 L F и CN-E35mm T1.5 L F предназначены для создания четких материалов в 4K. © Кэти Ю / Netflix

Сериал из 10 эпизодов был снят в разрешении 5K с использованием различных кинообъективов Canon Cine с фокусным расстоянием 24, 35 и 50 мм. Эти универсальные объективы разработаны с учетом высоких стандартов кинематографистов и предназначены для съемки высококачественных 4K-материалов для телевидения и кино.

Невилл и Мартин в процессе съемок «Видоизмененного углерода» использовали кинообъективы CN-E50mm T1.3 L F, CN-E24mm T1.5 L F и CN-E35mm T1.5 L F, при этом последний был задействован наиболее часто. «35-мм объектив обеспечил достаточно широкоугольные кадры, не искажая при этом лица персонажей и поддерживая прекрасное качество. Более того, это объектив с высокой светосилой, и он отлично подошел для создания эффекта виньетки», — говорит Невилл.

Еще одним преимуществом кинообъективов Canon Cine стала поддержка фокусировки на очень малом расстоянии до объекта. «Минимальное расстояние фокусировки 50-мм объектива Cooke на камере 6.5K составляет 112 см, это слишком далеко. Поэтому мы воспользовались возможностями фикс-объективов Canon, поддерживающих фокусировку на объектах в 30–45 см от них, что является стандартным показателем», — объясняет Невилл.

Применение эффектов на стадии съемки

Даже бюджет известных телесериалов с большим количеством эпизодов обычно не дотягивает до бюджета полнометражных фильмов. Это относится и к «Видоизмененному углероду», общая продолжительность которого составляет 10 часов. Невилл и Мартин стремились сэкономить время и средства — для этого они решили выжать максимум на этапе съемки улиц и сохранить деньги на сцены, снятые в облаках. Вместо использования зеленого экрана для съемки снизу, что потребовало бы много времени на постобработку, все сцены были созданы с помощью светопропускающей ткани с напечатанными фонами, которую можно было подсвечивать с обеих сторон для создания атмосферы дня или ночи.

«Наш художник-декоратор нашел эту светопропускающую ткань Translight, которая позволила нам использовать УФ-лампы для подсветки напечатанного фона и создать тем самым эффект неонового света, — объясняет Невилл. — Мы вывели поезда на задний план, чтобы создать небольшой эффект размытия движущихся машин. Все выглядело как вживую, и мы могли подсветить фоны лампами HMI сзади для дневных сцен или добавить источников света спереди для создания ночной атмосферы. Освещение на ткани можно было постоянно менять, и это сработало наилучшим образом».

«Если бы мы использовали зеленый экран на протяжении всех 10 эпизодов, это обошлось бы нам гораздо дороже. Главной сложностью стала именно продолжительность: здесь ты снимаешь не двухчасовой фильм, а 10-часовой сериал. Поэтому бюджет нужно равномерно распределить на эти 10 часов», — говорит он.

Невиллу и Мартину также помогло то, что фикс-объективы Canon Cine оснащены достаточно широкой диафрагмой — это сэкономило средства, которые им пришлось бы потратить на дополнительное освещение. «Фикс-объективы Canon Cine имеют большую светосилу, и это нам очень сильно помогло, — говорит Невилл.

— Объективы Vista Vision имеют немного меньшие показатели светосилы, а для создания сериала важно использовать более светосильные объективы — они позволяют избежать чрезмерных затрат на освещение. Обычно для съемок используется T4, T2.8 или что-то в этом роде, а некоторые фикс-объективы Cine имеют показатели до T1.3. Это сыграло нам на руку, ведь мы смогли использовать доступный свет максимально эффективно».

Автор Kathrine Anker


Оборудование Невилла Кидда

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Neville Kidd's kitbag

Объектив

CN-E50mm T1.3 L F

Этот легкий (1,1 кг) и компактный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, предназначенный для использования с креплениями EF, обеспечивает великолепное качество изображения 4K при съемке на полный кадр, а также отличное качество в условиях слабого освещения и полный контроль над творческим процессом: фокусировкой и глубиной резкости.

Объектив

CN-E24mm T1.5 L F

Этот широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием не только обеспечивает изображения в 4K, но и позволяет совершенно по-новому запечатлеть как захватывающие перспективы, так и небольшие интерьеры. Он компактен, легок (1,2 кг) и удобен в использовании, а максимальная диафрагма f/1.5 позволяет снимать с рук при слабом освещении.

Объектив

CN-E35mm T1.5 L F

Этот широкоугольный кинообъектив отлично подходит для съемки в условиях слабого освещения, обеспечивает точное и творческое управление глубиной резкости, невероятное качество изображений 4K при съемке на полный кадр — и все это в легком (1,1 кг) и компактном корпусе EF.

Похожие статьи

Смотреть все

Команда Canon Professional Services

Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также на бесплатную доставку оборудования после обслуживания. Кроме того, они регулярно получают эксклюзивные предложения для участников.

Узнать больше и подать заявку

A CPS member looking pleased with his Canon photography equipment