СТАТЬЯ

Смежные увлечения: фотосъемка дикой природы и ее влияние на сохранение животных

Фотожурналист Брент Стиртон рассказывает о том, как этичный подход к съемке дикой природы может помочь в распространении информации о видах, которым угрожает опасность, и защите природного мира.
Редкий панголин идет по земле, вытянув хвост.

Это изображение создано амбассадором Canon Брентом Стиртоном в рамках проекта об опасном статусе панголинов, который помог ему завоевать второй приз в категории «Природа, истории» конкурса World Press Photo 2020 года. Эта фотография создана возле Хараре, столицы Зимбабве. На ней изображен панголин — животное, наиболее часто подвергающееся нелегальной торговле — который учится жить в дикой среде после спасения из рук браконьеров и реабилитации. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/200 сек., f/18 и ISO 200. © Брент Стиртон/Getty Images

Мир природы находится под серьезной угрозой, и посвященные сохранению видов, экологичности и окружающей среде серьезные исследовательские проекты фотожурналистов, таких как амбассадор Canon Брент Стиртон, в наши дни играют особенно важную роль.

Брент работает с международными организациями, включая Фонд Билла и Мелинды Гейтс, Human Rights Watch, и рядом изданий, таких как National Geographic, Le Figaro, GEO и Stern — его проекты помогли продемонстрировать глобальный характер экологических проблем мировой аудитории. По словам самого Брента, он «работает в сфере влияния и мнений».

Среди его недавних проектов можно отметить истории о торговле рогами носорогов, опасном статусе панголинов и браконьерстве горилл. Он занимает должность старшего корреспондента в Getty Images и участвует в проекте New Big 5, организованном его коллегой Грэмом Грином. New Big 5 — это глобальная инициатива, которую поддерживают фотографы, эксперты по дикой природе и борцы за сохранение видов, включая доктора Джейн Гудолл. Основной целью проекта является защита исчезающих видов.

В этой статье Брент расскажет об участии в подобных проектах, а также создании неоспоримых доказательств бедственного положения диких животных в виде фотопроектов, таких как драматичная демонстрация браконьерства носорогов, — именно они помогают ему гарантировать защиту этих животных.
Четверо мужчин ведут носорога с веревкой вокруг шеи в безопасное место.

Брент работал вместе с командой специалистов, фотографируя их труд в широкоугольном режиме с зум-объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, — на фотографии самку и детеныша носорога уводят с фермы Эзулу в Грейамстауне, ЮАР, и ведут в более безопасное место, где угроза нападения браконьеров минимальна. Снято на камеру Canon EOS-1D X (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/250 сек., f/11 и ISO 200. © Брент Стиртон/Getty Images

Что именно вы ищете для создания истории о дикой природе?

«В первую очередь, я организую встречу с людьми, которым нужна помощь в работе над проектом. Если им нужен фотограф, который поможет запечатлеть их деятельность, я предлагаю свои услуги и помогаю в решении проблемы. Обычно я ищу события, о которых люди еще не знают, чтобы предложить людям интересные материалы, которые будут пользоваться спросом».

Когда вы решаете рассказать историю, на какие шаги можно разбить этот процесс?

«Сначала я думаю о сути истории. О том, о чем мне действительно хочется рассказать. Мне интересно строить догадки о причинах и последствиях произошедшего, а также создавать материалы "с передовой" в репортажном стиле. Я хочу дать людям некоторое представление о том, что происходит в мире. Чтобы рассказать такую историю, нужно в некоторой степени углубиться в проект, и меня раздражает, когда люди создают нечто поверхностное».

«В среднем я трачу не менее двух недель на исследование темы. Это исследование затем принимает форму будущего проекта, то есть небольшого документа, после чего я ищу финансирование. Что касается организации процесса, я занимаюсь поиском гидов и переводчиков, а также стараюсь понять, на что именно мне хватит бюджета, если мне удалось найти инвестора. Современным фотожурналистам нужно понимать, что в какой-то момент вам все равно придется инвестировать в личный проект — это лишь один из аспектов нашей жизни».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Дикая самка балобана в гнезде с птенцами.

Брент запечатлел эту дикую самку балобана и ее птенцов среди пейзажа Монголии, подобравшись поближе к птицам и выбрав на зум-объективе фокусное расстояние 16 мм. Балобан находится в списке видов, находящихся под угрозой исчезновения, поскольку эти птицы становятся объектом торговли и часто умирают от тока высоковольтных линий. Эта история о балобане принесла Бренту первый приз в категории «Природа, истории» конкурса World Press Photo 2019 года. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и следующими параметрами: 16 мм, 1/500 сек., f/5 и ISO 200. © Брент Стиртон/Getty Images

Над какой из ваших историй о дикой природе было сложнее всего работать?

«Я работал над проектом о панголинах, и это было очень трудно. Небольшие группы животных стремительно исчезают — мы теряем от 40 до 60 видов каждый день — и панголины являются ярким примером этого явления. Поскольку панцирь панголина используется в традиционной китайской медицине, мне пришлось отправиться в Китай. Создавать репортажи о незаконной торговле дикими животными очень сложно, и когда я общался с представителями преступного мира, то был очень осторожен, поскольку не хотел выдавать информацию о своих китайских партнерах».

«Больше всего в таких случаях боишься не сделать лучшее изображение и потерять шанс рассказать историю целиком. Я работаю в сфере влияния и мнений, поэтому должен предоставить неоспоримые доказательства влиятельным лицам, чтобы получить надежду на разрешение проблемы».

Вы участвуете в проекте New Big 5. Насколько важна эта инициатива, и как к ней относятся другие?

«Люди могут принять участие в голосовании и выбрать пять животных, которые будут включены в новую "Большую пятерку" дикой природы [новый взгляд на старую "Большую пятерку", в которую входили пять животных Африки, которые считались наиболее трудными для охоты в колониальную эру]. Подобные вещи помогают поддерживать интерес людей к дикой природе, и это здорово».

«В наши дни людям как никогда нужны новые источники мотивации и интересы. Это один из многих инструментов, позволяющих продемонстрировать фактическое положение вещей в окружающей среде. Если найдется другой способ рассказать о дикой природе и необходимости защищать животных, я обязательно им воспользуюсь».

Самые экстремальные съемки дикой природы

Пять ведущих фотографов дикой природы рассказывают о своих самых сложных съемках и о том, как им удалось создать желаемые изображения.

Почему вы считаете, что фотография может использоваться как вспомогательное средство в сфере сохранения видов?

«Если вывезти людей на природу и некоторое время показывать им, как живут дикие животные, то они поймут важность дикой природы. Одна из составляющих моей работы — рассказать им о своем опыте, а также о происходящем со многими видами и объяснить, почему это неправильно. Животные не могут отстоять свои права, поэтому мы стараемся сделать это за них».
Мужчина стоит на песчаной дюне с куском мяса на леске, пытаясь приманить летающего сокола.

Чтобы создать при слабом освещении этот кадр шейха Бутти бин Мактум бин Джума аль-Мактума из королевской семьи Дубая во время тренировки его соколов, Брент выбрал высокое значение ISO и снимал с открытой диафрагмой, чтобы запечатлеть птицу в полете, используя короткую выдержку. Шейх Бутти — первый охотник из ОАЭ, который работает с паре с обученной в неволе птицей. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/1250 сек., f/4 и ISO 400. © Брент Стиртон/Getty Images

Давайте поговорим о вашем оборудовании. Какие устройства вы считаете основными для съемки этичных историй о дикой природе?

«До недавних мор моими основными камерами являлись Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS-1D X Mark III, однако мне довелось поработать с Canon EOS R5 — после этого нет никаких сомнений, что она станет моей основной камерой. Это первая камера, которая не только создает файлы с нужным уровнем детализации, но и предлагает нужные функции для съемки при слабом освещении, а также демонстрирует превосходный динамический диапазон для работы с тенями».

«Учитывая мой стиль съемки, мое основное требование к камере заключается в свободе передвижения. Раньше я носил с собой до трех камер, однако теперь это будет две камеры Canon EOS R5. Это более компактная и легкая камера, которая привлекает меньше внимания; она защищена от непогоды, а функция бесшумной съемки очень мне пригодится. Думаю, что Canon EOS R5 — это лучшая беззеркальная камера в мире».

«Что касается объективов, мне безумно нравится модель Canon RF 28-70mm F2L USM. Он ничуть не хуже лучших фикс-объективов на рынке. Я также остался очень доволен объективом Canon RF 50mm F1.2L USM. Я действительно считаю, что все объективы RF — это шаг в будущее; они находятся на совершенно ином уровне по сравнению с другими объективами для беззеркальных камер». Теперь я получаю 95% четких изображений, работая с диафрагмой f/1.2, — такого никогда ранее не случалось. Лишь этого аспекта уже достаточно для перехода на объективы RF».
Толпа людей тащит через густой лес тело самки гориллы, в которую выстрелили браконьеры.

В рамках истории о приюте для горилл Брент запечатлел жителей деревни Микено на западе Конго, которые помогают эвакуировать самку гориллы, которую пытались застрелись браконьеры. «Я хотел запечатлеть, насколько экстренным был тот случай, однако для создания четкого изображения без вспышки было слишком темно, поэтому я аккуратно настроил зум и выдержку для создания нужной атмосферы», — говорит Брент. Снято на камеру Canon EOS-1Ds Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM) и следующими параметрами: 16 мм, 1/4 сек., f/4.5 и ISO 50. © Брент Стиртон/Getty Images

Какой совет вы бы дали начинающим фотожурналистам, которые хотят помочь диким животным посредством фотографий?

«В первую очередь стоит искать истории неподалеку. В таком случае вы сможете вернуться к ним, чтобы завершить работу над проектом, не тратя много денег. Также предлагаю найти негосударственные организации и благотворительные фонды, которые работают в вашем регионе. Работая с ними, вы получите платформу для публикации изображений и полезного сотрудничества».

«Также хочу сказать, что поначалу вам не потребуется самое новое и дорогое оборудование, важнее будет его надежность. Купите лучший из возможных объектив, но не покупайте сразу несколько — лучше вложитесь в свои проекты. Лучше финансировать проекты, чем купить много оборудования, которое будет лежать без дела. Задайте себе лишь два вопроса в этом порядке: "Чего я хочу добиться своими фотографиями?" и "Что мне для этого нужно?". По мере достижения успеха вы поймете важность дополнительного оборудования, поскольку оно обеспечит большую свободу действий».

Вы воочию увидели уничтожение дикой природы. Питаете ли вы надежды в отношении будущего природы?

«В мире есть множество достойных уважения людей, которые работают на благо сохранения видов, и это позволяет мне с оптимизмом смотреть в будущее. Я надеюсь, что мы встанем на путь экологичной экономики. Мы начинаем осознавать, насколько многогранным и ценным является мир природы. Я считаю, что если следить за дикой природой и отдаленными от цивилизации местами, то это вернется нам в виде экономической и духовной поддержки. Нет сомнений, что если мы сотрем всех этих животных с лица Земли, то мы следующие на очереди. Они нужны нам, а им определенно нужны мы. Уже долгое время мы лишь усугубляем ситуацию».

«В странах с высоким уровнем преступлений против дикой природы они зачастую обусловлены общей бедностью населения, и многие из моих фотографий посвящены в том числе жизни таких сообществ, а не только дикой природе. Я действительно верю в идею о том, что наша надежда — обратить внимание на таких людей».
xyz

Новая «Большая пятерка»

Грэм Грин — фотограф дикой природы и организатор международного проекта New Big 5, который призван определить животных, на фотографии которых людям больше всего нравится смотреть. Грэм делится мыслями об истории проекта и рассказывает о том, почему пришло время действовать…

«Эта идея возникла у меня 7–8 лет назад, когда я работал на задании в Ботсване. Возможно, во мне что-то отозвалось, когда кто-то назвал камеру "фоторужьем". Я некоторое время обдумывал эту мысль. Я думал о том, насколько устаревшей и бессмысленной стала для людей охота за трофеями. Резонансные дела об убийстве льва Сесила и других животных демонстрируют отношение общества к современной охоте за трофеями».

«Фотосъемка дикой природы стала максимально популярной и актуальной для современных людей. Фотография — это отличный способ оценить красоту дикой природы, а главное — она не требует убийства животных. Она также эффективно помогает защищать дикую природу. "Большая пятерка" для фотосъемки дикой природы, на мой взгляд, должна существовать».

«Очень многим небезразлична дикая природа, однако они не знают, насколько близко к вымиранию находятся многие виды. В этом и заключается основная идея проекта: мы рискуем потерять многие виды, рядом с которыми обитаем, — от гепардов, слонов и львов до черепах, лягушек, летучих мышей и стервятников — и каждый из них одинаково ценен. Мы также хотим рассказать им о возможных решениях. Это проблемы, вызванные деятельностью человека, а потому люди могут их решить, если приложат к этому усилия. Мы добились значительных успехов в сохранении видов: популяция горилл растет, черные носороги были буквально спасены от верной гибели, целые ареалы находятся под защитой. Мы способны изменить ситуацию».

Автор David Clark


Оборудование Брента Стиртона

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Фотокамеры

Canon EOS R5

Флагманская беззеркальная полнокадровая камера для профессионалов, поддерживающая съемку видео 8K и фото высокого разрешения. «Она станет моей основной камерой, в этом нет никаких сомнений, — говорит Брент. — Думаю, это лучшая беззеркальная камера в мире».

Canon EOS-1D X Mark III

Модель EOS-1D X Mark III позволяет создавать лучшие изображения быстрее, чем конкуренты. Это идеальный инструмент для творчества, который располагает системой автофокусировки на основе глубинного обучения, функцией съемки видео 5.5K RAW и возможностями для эффективной съемки при слабом освещении. Брент все еще будет работать с Canon EOS-1D X Mark III в экстремальных условиях съемки, а также когда ему потребуются возможности этой камеры для создания динамичных сюжетов.

Объективы

Canon RF 28-70mm F2L USM

Быстрый светосильный объектив L-серии 28-70 мм f/2 обеспечивает потрясающие результаты даже при слабом освещении. «Исключительный объектив, — говорит Брент. — Он ничуть не хуже лучших фикс-объективов на рынке».

Canon RF 50mm F1.2L USM

Этот объектив отличается потрясающей резкостью и обеспечивает достойный результат даже при слабом освещении. «Я правда считаю, что все объективы RF — это большой шаг вперед, — говорит Брент. — Они находятся на совершенно ином уровне по сравнению с другими объективами для беззеркальных камер».

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro