СТАТЬЯ

Снято на EOS R: проект Гии Бесаны «Поиск среди цветов»

В проекте под названием «Поиск среди цветов» представитель фотоискусства Гия Бесана выразила свою жизненную позицию с помощью фотографий, на которых запечатлены женщины и цветы. Снято на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/14 и ISO 160. © Гия Бесана

Поиски — это очень важное средство для достижения цели. «Мне нравится искать, — говорит Гия Бесана, итальянский фотограф и амбассадор Canon. — Моя работа заключается в поиске правильных образов». Образы помогают ей создать нужные изображения и рассказать тем самым свою историю.

В фотожурналистике бывает сложно найти свое призвание — чтобы выделиться из толпы, приходится создавать для себя нишу. После работы документалистом и постоянных путешествий Гия нашла смысл жизни ближе к дому: она стала рассказывать все больше историй о женщинах.

«Я обратилась к тому, что понимаю, — объясняет бывший фотожурналист. — В других вы распознаете то, что вы видите в себе».

A black model wearing a pink dress with a black overlay leans forward against a light green background with flowers placed on each of her shoulders.
«Повествование можно выразить и одним изображением, — говорит Гия о переходе от репортажей к художественной фотографии. — Это тоже история». Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/4 и ISO 640. © Гия Бесана
A white model has orchids and fabric draped over and around her, against an ochre backdrop in a studio portrait with a yellow theme.
«Я не фотографирую профессиональных моделей, потому что они знают, как позировать… На улицах я встречаю женщин, которые не так уверенно ведут себя во время съемки», — говорит Гия. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/4.5 и ISO 250. © Гия Бесана
Canon Professional Services

Ваше оборудование в надежных руках

Получайте доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services (CPS).

Гия начала свою карьеру в фотографии с работы в таких фотоагентствах, как Magnum Photos, стремясь путешествовать по миру в поисках историй. Она достигла успеха и уже вскоре освещала проблемы в различных регионах по заказу самых известных мировых изданий.

Но сейчас Гия вспоминает о внутреннем моральном конфликте, связанном с тем, что освещаемые проблемы были очень далеки от ее собственной жизни. «Я стала задумываться о том, правильно ли поступаю, выбирая, как рассказывать истории о других культурах, — говорит она.

— Раньше фотожурналисты тратили недели, месяцы и даже годы, чтобы полностью понять ситуацию, но теперь на создание нужного материала тебе выделяют одну неделю».

Совершенно случайно в ее портфолио стало появляться все больше историй о женщинах, и ее стали замечать редакторы таких изданий, как The New York Times, Marie Claire и Le Monde. «В Le Monde заметили, что у меня есть много проектов о женщинах, и стали давать мне похожие задания.

В нашем мире очень много фотографов, и интерес к конкретной сфере жизни означает, что редактор, у которого на примете есть множество потенциальных исполнителей, для подобных заказов с большой долей вероятности выберет вас».

An Indian model pulls a light pink partition to the side, revealing herself standing behind.
«Мне нравится использовать легкие камеры, — говорит Гия после работы с полнокадровой беззеркальной камерой Canon EOS R. — Так я не чувствую, что между мной и объектом съемки есть какое-то препятствие». Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/2.8 и ISO 160. © Гия Бесана
A still life of flowers, torn paper and powder with a blue and purple theme.
Система Canon EOS R схожа с другими системами семейства EOS — она имеет те же элементы управления, ту же структуру меню, а также возможность использовать имеющиеся объективы EF и EF-S с помощью одного из трех адаптеров. Снято на камеру Canon EOS R с адаптером крепления Canon EF-EOS R с кольцом управления, объективом Гии Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/2.8 и ISO 160. © Гия Бесана

Повернуть камеру на себя

В 2006 году проекты Гии кардинально изменились, и именно новый стиль принес ей известность в фотоискусстве. «Я была беременна и жила в Париже одна, без семьи. Мой парень много путешествовал и не мог быть рядом… Я задумалась о том, как передать свое состояние души на снимках. Именно тогда я стала рассказывать правдивые истории о себе с помощью выдуманных образов.

Звучит довольно противоречиво, но я считаю, что выдумка гораздо более реальна, чем репортажи», — говорит Гия. Выдуманные образы позволяют ей тщательно продумывать визуальное отражение событий из своей жизни, в то время как репортажная съемка подразумевает поспешный переход к выводам. «Я решила сместить акцент в сторону концептов матери и ребенка. В своей фотографии я старалась отразить конфликт материнства».

Последующие серии проектов, включая «Детский блюз», «Под давлением» и «Яд», принесли ей настоящую известность в мире фотографии, различные премии и признание в качестве амбассадора Canon — все это позволит ей еще более полно отражать в будущих работах свое женское видение.

A luminous ring hangs around a white models’ neck, who’s holding flowers and looking pensively into the distance.
Любимый портрет Гии с этого проекта был создан на Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm f/1.8 IS Macro STM — компактным объективом с 9-лепестковой диафрагмой для съемки в условиях слабого освещения и создания красивого размытия заднего плана. © Гия Бесана
An abstract portrait with the head cropped out of shot, and coloured gels projecting pink and yellow light onto the dress of a model.
Теперь Гия изображает реальные истории с помощью выдуманных сцен в коммерческих проектах для таких изданий, как Marie Claire, Femme Majuscule и Burn Magazine. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/200 сек, f/5 и ISO 640. © Гия Бесана

Ее художественные проекты отличаются яркими красками и атмосферой гламура и ретро, а также вызывают у зрителя чувство любопытства. «Повествование можно выразить и одним изображением. Вы можете представить, что произошло раньше и что может произойти потом… Это похоже на кино, это тоже история, — объясняет она. — С этической точки зрения мне гораздо проще работать над этими проектами. В наше время, когда все что угодно может оказаться подделкой, выдумка становится реальностью».

Теперь Гия использует этот подход и в коммерческих проектах для таких изданий, как Marie Claire, Femme Majuscule и Burn Magazine, изображая реальные истории с помощью выдуманных сцен.

Ее портфолио радует глаз, ведь в ее работах акцент сделан сразу на множество аспектов — цвет, текстуру, композицию и детали, такие как макияж и одежда. Глубина изображений и их привлекательность исходят не только от повествования, но также и от выбора моделей — зачастую Гия встречает своих будущих моделей прямо на улице. «Я не фотографирую профессиональных моделей, потому что они знают, как позировать, и не смогут создать неожиданный образ. Профессиональные модели не смущаются перед камерой, а на улицах я встречаю женщин, которые не так уверенно ведут себя во время съемки. Камера заставляет их чувствовать себя некомфортно, и именно в этот момент моя работа становится интересной», — рассказывает она.

Это позволяет создавать свежие и эстетичные образы без сексуального контекста. В ее работах женщины прекрасны — никакой объективации, лишь настоящие люди, которые немного неловко чувствуют себя перед камерой.

A striking sitting portrait of a white model with intense orange fabric and flowers arranged over her, against a cyan backdrop.
В своем проекте под названием «Поиск среди цветов» Гия отразила свое видение хрупкости, силы и нерешительности. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/125 сек, f/4 и ISO 200. © Гия Бесана
A close-up photograph of a white model’s hand holding orchids, fabric and with paint dripping off her shoulder and hand.
С помощью адаптера крепления Canon EF-EOS R с кольцом управления Гия смогла подсоединить объектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM к камере Canon EOS R и создать этот кадр с высокой детализацией. © Гия Бесана

Поиск среди цветов

В своем новом проекте под названием «Поиск среди цветов» Гия отразила свое видение хрупкости, силы и нерешительности. «Когда женщина преодолевает свою хрупкость, она становится сильной, — объясняет она. — Чем больше я смотрю на цветы, тем больше наслаждаюсь тем, что дала мне природа».

Гия также отмечает, что характерной чертой женщин является нерешительность. «Даже сильные женщины могут не знать, чего они хотят. Я очень хотела попробовать запечатлеть это», — говорит она, ссылаясь на то, что на серьезных лицах ее четырех моделей иногда появлялось выражение задумчивости.

На получившихся динамичных изображениях внимание зрителя привлекут яркие цвета и игра света, что вызывает сильный эмоциональный отклик. Во время работы в студии для Гии была важна свобода движения, которая была необходима для развития созданных образов. «Мне нравится использовать легкие камеры, — говорит Гия после работы с полнокадровой беззеркальной камерой Canon EOS R. — Так я не чувствую, что между мной и объектом съемки есть какое-то препятствие».

A dark portrait of a black model with coloured blue and green light projected onto her as she holds a sculptural branch.
Гия стремится ускорить работу, чтобы создавать нужные кадры, не прерывая творческого процесса. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/200 сек, f/5 и ISO 640. © Гия Бесана
A black model poses against a light green backdrop with pink and black outfit and a dark red flower arranged on her shoulder.
«Имитация экспозиции в электронном видоискателе позволяет не тратить время на проверку экспозиции», — говорит Гия. Снято на камеру Canon EOS R с адаптером крепления Canon EF-EOS R с кольцом управления, объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/3.2 и ISO 200. © Гия Бесана

Гия полностью погружается в съемочный процесс, и именно поэтому ей нравится использовать самую маленькую профессиональную камеру Canon. «Фотография технически может быть очень сложной; я не увлекаюсь техническими деталями, но мне нравится эта камера, — признается Гия. — Я думаю, дело в том, что она не отвлекает меня от работы. Ее форма и размер позволяют мне работать напрямую с моделью и не создают между нами препятствие в виде камеры. Если человек будет видеть не вас, а огромную камеру перед вашим лицом… даже профессиональная модель может смутиться».

Гия стремится ускорить работу, чтобы создавать нужные кадры, не прерывая творческого процесса. «Я рвала бумагу, по-разному изгибала цветы… Мне нравится играть, — рассказывает она о постоянном освещении, позволяющем ей еще до создания фотографии полностью сформировать нужную композицию. — Имитация экспозиции в электронном видоискателе Canon EOS R позволяет не тратить время на проверку экспозиции. Для изменения ISO я использую многофункциональную панель, а фокусировку при работе с видоискателем удобно выполнять на сенсорном экране с регулируемым углом наклона».

«В бесшумном режиме на создание фотографии указывает только белая рамка на экране — все происходит абсолютно бесшумно. Мне нравится отсутствие звукового сигнала при фокусировке, но в студии мне хотелось бы слышать звук затвора — он помогает убедиться в том, что я сделала фотографию».

A white model with dark hair holds a lot of flowers and swathes of purple torn paper. She stands against a purple backdrop with dappled light projected onto it.
Гия считает, что для создания печатных версий фотографий важны разрешение, уровень детализации текстур и точная цветопередача — все это достигается с помощью высокопроизводительного полнокадрового датчика изображения 30 МП, которым оснащена Canon EOS R. Для создания этого кадра камера использовалась с объективом Canon RF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/2.8 и ISO 160. © Гия Бесана
A white model’s face appears among flowers as she lies on the floor with twists of torn paper also arranged around her.
Гия фотографировала на компактную, мощную, быструю, точную и бесшумную беззеркальную камеру Canon EOS R, оснащенную датчиком изображения 30 МП. Для создания этого кадра использовался объектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, подключенный через адаптер крепления Canon EF-EOS R с кольцом управления, и следующие параметры: 1/125 сек., f/3.5 и ISO 200. © Гия Бесана

Система EOS R

Гия обычно использует камеру Canon EOS 5DS R и считает, что для создания печатных версий фотографий крайне важны разрешение, уровень детализации текстур и точная цветопередача. «Во время работы над этим проектом я использовала несколько разных объективов. Canon RF 50mm f/1.2L USM — это объектив, обеспечивающий отменную четкость. Но мне также нравится уровень детализации, которого мне удалось достичь с моим любимым объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, купленным семь месяцев назад. С камерой EOS R можно использовать этот адаптер, и это здорово, ведь он довольно компактный. Вы можете подсоединить к ней любые объективы EF — для фотографов очень важно, чтобы новая система была совместима со старым оборудованием».

В среднем высота печатных версий фотографий из личных проектов Гии составляет 120 см. Съемка на EOS R в формате Dual Pixel Raw позволяет ей не беспокоиться о качестве конечной продукции. «Я никогда не работала с подобными файлами RAW, — говорит она. — Цвета в них изначально выглядят хорошо. Все выглядит четким — именно так ты и видишь это в реальной жизни. Глаза должны быть четкими».

Автофокусировка с распознаванием глаз наряду с сочетанием полнокадрового датчика изображения EOS R 30 МП и светосильных объективов дает Гии свободу действий на стадии постобработки, но в этих действиях нет особой необходимости. «Это действительно впечатляет!»

Гия восторженно отзывается о новом дополнении к своему оборудованию: «Она очень компактная и простая снаружи, но очень мощная внутри».

Протестируйте и опробуйте полнокадровую беззеркальную систему Canon EOS R на выставке photokina в Кельне, Германия, с 26 по 29 сентября.

Автор: Emma-Lily Pendleton


Оборудование Гии Бесаны

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

The Canon EOS R placed in a flowery still life.

Камера

Canon EOS R

Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов.

Объективы

Canon RF 50mm f/1.2L USM

Фикс-объектив 50 мм с диафрагмой f/1.2, обеспечивающий потрясающую резкость и позволяющий достигать достойного результата даже при слабом освещении.

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Высококлассный объектив с фиксированным фокусным расстоянием оснащен системой стабилизации изображения, располагает возможностями реалистичного отображения объектов съемки в режиме макро (до 1,0x) и обеспечивает малую глубину резкости для создания красивого эффекта боке.

Адаптер

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас