Canon EOS R
Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов.
СТАТЬЯ
Поиски — это очень важное средство для достижения цели. «Мне нравится искать, — говорит Гия Бесана, итальянский фотограф и амбассадор Canon. — Моя работа заключается в поиске правильных образов». Образы помогают ей создать нужные изображения и рассказать тем самым свою историю.
В фотожурналистике бывает сложно найти свое призвание — чтобы выделиться из толпы, приходится создавать для себя нишу. После работы документалистом и постоянных путешествий Гия нашла смысл жизни ближе к дому: она стала рассказывать все больше историй о женщинах.
«Я обратилась к тому, что понимаю, — объясняет бывший фотожурналист. — В других вы распознаете то, что вы видите в себе».
Гия начала свою карьеру в фотографии с работы в таких фотоагентствах, как Magnum Photos, стремясь путешествовать по миру в поисках историй. Она достигла успеха и уже вскоре освещала проблемы в различных регионах по заказу самых известных мировых изданий.
Но сейчас Гия вспоминает о внутреннем моральном конфликте, связанном с тем, что освещаемые проблемы были очень далеки от ее собственной жизни. «Я стала задумываться о том, правильно ли поступаю, выбирая, как рассказывать истории о других культурах, — говорит она.
— Раньше фотожурналисты тратили недели, месяцы и даже годы, чтобы полностью понять ситуацию, но теперь на создание нужного материала тебе выделяют одну неделю».
Совершенно случайно в ее портфолио стало появляться все больше историй о женщинах, и ее стали замечать редакторы таких изданий, как The New York Times, Marie Claire и Le Monde. «В Le Monde заметили, что у меня есть много проектов о женщинах, и стали давать мне похожие задания.
В нашем мире очень много фотографов, и интерес к конкретной сфере жизни означает, что редактор, у которого на примете есть множество потенциальных исполнителей, для подобных заказов с большой долей вероятности выберет вас».
В 2006 году проекты Гии кардинально изменились, и именно новый стиль принес ей известность в фотоискусстве. «Я была беременна и жила в Париже одна, без семьи. Мой парень много путешествовал и не мог быть рядом… Я задумалась о том, как передать свое состояние души на снимках. Именно тогда я стала рассказывать правдивые истории о себе с помощью выдуманных образов.
Звучит довольно противоречиво, но я считаю, что выдумка гораздо более реальна, чем репортажи», — говорит Гия. Выдуманные образы позволяют ей тщательно продумывать визуальное отражение событий из своей жизни, в то время как репортажная съемка подразумевает поспешный переход к выводам. «Я решила сместить акцент в сторону концептов матери и ребенка. В своей фотографии я старалась отразить конфликт материнства».
Последующие серии проектов, включая «Детский блюз», «Под давлением» и «Яд», принесли ей настоящую известность в мире фотографии, различные премии и признание в качестве амбассадора Canon — все это позволит ей еще более полно отражать в будущих работах свое женское видение.
Ее художественные проекты отличаются яркими красками и атмосферой гламура и ретро, а также вызывают у зрителя чувство любопытства. «Повествование можно выразить и одним изображением. Вы можете представить, что произошло раньше и что может произойти потом… Это похоже на кино, это тоже история, — объясняет она. — С этической точки зрения мне гораздо проще работать над этими проектами. В наше время, когда все что угодно может оказаться подделкой, выдумка становится реальностью».
Теперь Гия использует этот подход и в коммерческих проектах для таких изданий, как Marie Claire, Femme Majuscule и Burn Magazine, изображая реальные истории с помощью выдуманных сцен.
Ее портфолио радует глаз, ведь в ее работах акцент сделан сразу на множество аспектов — цвет, текстуру, композицию и детали, такие как макияж и одежда. Глубина изображений и их привлекательность исходят не только от повествования, но также и от выбора моделей — зачастую Гия встречает своих будущих моделей прямо на улице. «Я не фотографирую профессиональных моделей, потому что они знают, как позировать, и не смогут создать неожиданный образ. Профессиональные модели не смущаются перед камерой, а на улицах я встречаю женщин, которые не так уверенно ведут себя во время съемки. Камера заставляет их чувствовать себя некомфортно, и именно в этот момент моя работа становится интересной», — рассказывает она.
Это позволяет создавать свежие и эстетичные образы без сексуального контекста. В ее работах женщины прекрасны — никакой объективации, лишь настоящие люди, которые немного неловко чувствуют себя перед камерой.
В своем новом проекте под названием «Поиск среди цветов» Гия отразила свое видение хрупкости, силы и нерешительности. «Когда женщина преодолевает свою хрупкость, она становится сильной, — объясняет она. — Чем больше я смотрю на цветы, тем больше наслаждаюсь тем, что дала мне природа».
Гия также отмечает, что характерной чертой женщин является нерешительность. «Даже сильные женщины могут не знать, чего они хотят. Я очень хотела попробовать запечатлеть это», — говорит она, ссылаясь на то, что на серьезных лицах ее четырех моделей иногда появлялось выражение задумчивости.
На получившихся динамичных изображениях внимание зрителя привлекут яркие цвета и игра света, что вызывает сильный эмоциональный отклик. Во время работы в студии для Гии была важна свобода движения, которая была необходима для развития созданных образов. «Мне нравится использовать легкие камеры, — говорит Гия после работы с полнокадровой беззеркальной камерой Canon EOS R. — Так я не чувствую, что между мной и объектом съемки есть какое-то препятствие».
Гия полностью погружается в съемочный процесс, и именно поэтому ей нравится использовать самую маленькую профессиональную камеру Canon. «Фотография технически может быть очень сложной; я не увлекаюсь техническими деталями, но мне нравится эта камера, — признается Гия. — Я думаю, дело в том, что она не отвлекает меня от работы. Ее форма и размер позволяют мне работать напрямую с моделью и не создают между нами препятствие в виде камеры. Если человек будет видеть не вас, а огромную камеру перед вашим лицом… даже профессиональная модель может смутиться».
Гия стремится ускорить работу, чтобы создавать нужные кадры, не прерывая творческого процесса. «Я рвала бумагу, по-разному изгибала цветы… Мне нравится играть, — рассказывает она о постоянном освещении, позволяющем ей еще до создания фотографии полностью сформировать нужную композицию. — Имитация экспозиции в электронном видоискателе Canon EOS R позволяет не тратить время на проверку экспозиции. Для изменения ISO я использую многофункциональную панель, а фокусировку при работе с видоискателем удобно выполнять на сенсорном экране с регулируемым углом наклона».
«В бесшумном режиме на создание фотографии указывает только белая рамка на экране — все происходит абсолютно бесшумно. Мне нравится отсутствие звукового сигнала при фокусировке, но в студии мне хотелось бы слышать звук затвора — он помогает убедиться в том, что я сделала фотографию».
Гия обычно использует камеру Canon EOS 5DS R и считает, что для создания печатных версий фотографий крайне важны разрешение, уровень детализации текстур и точная цветопередача. «Во время работы над этим проектом я использовала несколько разных объективов. Canon RF 50mm f/1.2L USM — это объектив, обеспечивающий отменную четкость. Но мне также нравится уровень детализации, которого мне удалось достичь с моим любимым объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, купленным семь месяцев назад. С камерой EOS R можно использовать этот адаптер, и это здорово, ведь он довольно компактный. Вы можете подсоединить к ней любые объективы EF — для фотографов очень важно, чтобы новая система была совместима со старым оборудованием».
В среднем высота печатных версий фотографий из личных проектов Гии составляет 120 см. Съемка на EOS R в формате Dual Pixel Raw позволяет ей не беспокоиться о качестве конечной продукции. «Я никогда не работала с подобными файлами RAW, — говорит она. — Цвета в них изначально выглядят хорошо. Все выглядит четким — именно так ты и видишь это в реальной жизни. Глаза должны быть четкими».
Автофокусировка с распознаванием глаз наряду с сочетанием полнокадрового датчика изображения EOS R 30 МП и светосильных объективов дает Гии свободу действий на стадии постобработки, но в этих действиях нет особой необходимости. «Это действительно впечатляет!»
Гия восторженно отзывается о новом дополнении к своему оборудованию: «Она очень компактная и простая снаружи, но очень мощная внутри».
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов.
Фикс-объектив 50 мм с диафрагмой f/1.2, обеспечивающий потрясающую резкость и позволяющий достигать достойного результата даже при слабом освещении.
Легкий и невероятно универсальный зум-объектив L-серии с широким диапазоном фокусных расстояний 24-105 мм и диафрагмой f/4.
Быстрый светосильный объектив L-серии 28-70 мм f/2 обеспечивает потрясающие результаты даже при слабом освещении.
Высококлассный объектив с фиксированным фокусным расстоянием оснащен системой стабилизации изображения, располагает возможностями реалистичного отображения объектов съемки в режиме макро (до 1,0x) и обеспечивает малую глубину резкости для создания красивого эффекта боке.
Адаптер крепления объектива с кольцом управления EF-EOS позволяет использовать объективы EF-S и EF с камерами EOS R и управлять настройками с помощью кольца управления на объективе.
СТАТЬЯ
Первым видеографом, который оценил возможности системы Canon EOS R по съемке видео, стал датский видеограф и фотожурналист Николай Брикс. В этой статье вы узнаете его мнение о новой системе.
СТАТЬЯ
Фотожурналист Даниэль Эттер отправился в старые угольные шахты в Румынии, чтобы испытать в деле полнокадровую беззеркальную систему Canon EOS R.
СТАТЬЯ
Амбассадор Canon Гия Бесана делится тем, как она создавала фотографии жизни в городе Лонгйир, Норвегия, где температура опускается до -15 °C.
СТАТЬЯ
Фотограф агентства Getty Мими Хэддон рассказала нам о том, как модели — наряду с магазином костюмов — вдохновили ее на создание ярких художественных фотографий.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro