СТАТЬЯ

Born Free: десятилетний мультимедийный проект Илви Ньокиктьен о жизни в Южной Африке после апартеида

На снимке, снятом амбассадором Canon Илви Ньокиктьен в рамках проекта Born Free, 21-летняя Элихле Дудула и ее молодой человек Паул (справа) едут в такси из района Самора Машел в Кейптауне в клинику для осмотра по беременности. Элихле ВИЧ-инфицирована и выступает в поддержку за более качественное информирование о заболевании. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/2.8 и ISO 1250. © Илви Ньокиктьен

Съемка для долгосрочного проекта — это одна из тех вещей, которые дарят фотографу глубокое внутреннее удовлетворение. Это дает возможность досконально изучить предмет и создать разнообразный контент, посвященный одной теме, на основе которого затем можно составить более качественное портфолио или организовать выставку или мультимедийную экспозицию.

Такие проекты требуют терпения, самоотдачи и выносливости. Кроме того, необходимо найти вдохновляющую и многогранную тему, которая вызывает у вас искренний интерес и требует изучения с разных сторон. Именно такую тему нашла для себя голландский фотограф-документалист и создатель новостных сюжетов Илви Ньокиктьен, когда решила начать работу над проектом, посвященным Южной Африке.

Впервые Илви приехала в страну будучи студенткой и была очарована ею. В 2007 году она переехала в Йоханнесбург, где работала стажером в общенациональной газете The Star. В этот же год она приступает к созданию первых сюжетов о Южной Африке и с тех пор разрабатывает несколько проектов, связанных с этой страной. Каждый из них рассказывает о жизни людей, родившихся после окончания апартеида в 1994 г., когда Нельсон Мандела был избран президентом — о жизни молодого поколения «рожденных свободными». «Они должны были стать лицом новой, свободной и успешной Южной Африки», — объясняет Илви.

В честь 25-ой годовщины выбора президентом Нельсона Манделы Илви собрала свои лучшие работы, посвященные Южной Африке, чтобы составить ретроспективное собрание и организовать выставку Born Free: Mandela's Generation of Hope («Рожденные свободными»: поколение надежды Нельсона Манделы). Это материалы репортажной видео- и фотосъемки, на которых запечатлена повседневная жизнь людей, и интервью. Последние фотоснимки и видео были сняты Илви на камеру Canon EOS 5D Mark IV.

Teenage boys taking part in an assault course in South Africa.
Илви снимает различные сюжеты о жизни в Южной Африке, включая лагеря Коммандокорпс, где белокожих подростков учат бороться с воображаемым чернокожим противником. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon 24-70mm f/2.8L и следующими параметрами: 1/800 сек., f/4.5 и ISO 400. © Илви Ньокиктьен
An affluent young couple in an expensive open-top car.
В Южной Африке существует сильный разрыв между богатыми и бедными слоями населения. На этом снимке состоятельный молодой трейдер Джейсон Ноа приезжает в клуб в Претории, чтобы отпраздновать свой 21-й день рождения. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/1.4L USM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/2.2 и ISO 5000. © Илви Ньокиктьен
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Работая в Южной Африке в течение нескольких лет, Илви занималась разнообразными проектами. Проект «Кровь буров» (2012 г.), удостоенный награды World Press Photo, посвящен Коммандокорпс — организации, основанной на идеи шовинизма; документальный проект «Одна беспечная ночь» (One Carefree Night, 2016 г.) рассказывает о подростках, выросших в Маненберге, окраине Кейптауна, известной как «бандитская территория». Оба проекта выполнены в мультимедийном формате: фотографии созданы Илве, видеоматериалы — ее коллегой, журналистом Эллес ван Гелдер.

В течение последних двух лет Илве, которая сейчас работает в одиночку, общалась с 25 представителями населения Южной Африки из разных социальных групп и разной национальной принадлежности. «Я поняла, что историю лучше всего рассказывать через отдельных людей, — говорит она. — Если собрать несколько независимых историй, вы получите хорошее представление о стране в целом. В этих людях скрывается суть Южной Африки».

Проекты Илве практически полностью основаны на самостоятельном финансировании. «Я участвую в различных грантах, но в конечном итоге все сводится к выполнению заданий и инвестированию средств в такие проекты, как этот, — объясняет Илве. — Было бы замечательно, если бы кто-то сказал: «Мне нравится твой проект, вот тебе несколько тысяч евро». Но пока этого не произошло. Я вкладываю в проект свои средства, но в итоге всегда получаю много заказов на публикации и возвращаю потраченные деньги».

A young man drinking through a straw and sticking his blue tongue out.
Инносент Мореку, 22 года, продает винтажную одежду в небольшой палатке в Претории. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/5.6 и ISO 160. © Илви Ньокиктьен
A girl stands in an elaborate prom dress next to a concrete-block wall.
18-летняя Натали де Ви, проживающая в бандитском районе Маненберг, в течение нескольких месяцев откладывала деньги на платье для выпускного. Окончание старших классов школы считается большим достижением в районе, где всего 22% жителей в возрасте старше 20 лет смогли выпуститься из школы. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/16 и ISO 100. © Илви Ньокиктьен
A man prepares a meal while his daughter eats and his son reaches into a cupboard in the background.

Незаметная семейная съемка с камерой Canon EOS R

Проект Илви Ньокиктьен, посвященный мужественности, выстроен вокруг отцов-одиночек. В этой статье она рассказывает, как ей удалось создать такие проникновенные семейные портреты.

Оборудование Илви для репортажной фотосъемки

Находясь в Южной Африке, Илви использовала камеры серии Canon EOS 5D: модели Mark II – Mark IV. В рамках других проектов она в течение нескольких лет пользовалась Canon EOS-1D X (сегодня заменена моделью Canon EOS-1D X Mark II), но затем снова вернулась к серии EOS 5D. «Мне очень нравится высокая скорость фотосъемки, которую обеспечивает EOS-1D X, но Canon EOS 5D Mark IV тоже достаточно быстрая камера, — говорит она. — Я решила, что поскольку освещаю менее трагичный сюжет, то мне больше подойдет камера, которая позволит создать более светлые снимки. EOS 5D Mark IV создает по-настоящему четкие изображения, это моя любимая камера».

Раньше на своих мастер-классах Илви советовала студентам снимать с фикс-объективом 50 мм или 35 мм, однако все изменилось с появлением Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. «Этот объектив обеспечивает превосходное качество и резкость. Я не меняю его с момента приобретения и использую для видео- и фотосъемки», — говорит Илве.

«В процессе работы я также использую два корпуса Canon EOS 5D Mark IV. На одной камере установлен объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, на второй — Canon EF 35mm f/1.4L II USM».

A young couple eating hamburgers.
Вилмари Дитлефс, 24 года, и ее молодой человек Закити Бутелези, 27 лет, едят гамбургеры. В Южной Африке смешанные пары зачастую становятся предметом комментариев и обсуждений. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/1.4L USM и следующими параметрами: 1/320 сек., f/4.0 и ISO 400. © Илви Ньокиктьен
Men working out in a makeshift gym.
Поселок Каяманди, Стелленбос, Западно-Капская провинция: мужчины занимаются спортом в местном тренажерном зале, несмотря на то что температура в помещении с железной крышей достигает почти 40 °C. Илви хотела показать, каково это — жить и вырасти в микрорайоне. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/1.4L USM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/4.0 и ISO 1600. © Илви Ньокиктьен

Создание видеоматериалов для проекта

Несмотря на то что при съемке видео Илве столкнулась с некоторыми трудностями, она утверждает, что это помогло ей привлечь более широкую аудиторию. «За последние полтора года работы на проектом Born Free я самостоятельно выполняла всю видеосъемку, создавая огромное количество материала продолжительностью около 50 часов. Я отправила контент в различные издания, чтобы они использовали его на своих веб-сайтах, но также показала материалы одной крупной голландской вещательной компании». В последствии Илви занималась монтажом видеоматериалов для создания одночасового документального фильма, транслировавшегося на телевидении в Нидерландах.

Значительная часть последних видеоматериалов Илви была снята на камеру Canon EOS 5D Mark IV. Для съемки интервью Илви устанавливала камеру на штатив. Весь остальной контент был создан при съемке с рук, за исключением нескольких изображений, сделанных в движущемся автомобиле. В этом случае она использовала подвес-стабилизатор, чтобы максимально зафиксировать камеру. Илви использовала внешний микрофон для записи аудио и беспроводной петличный микрофон для записи аудио на расстоянии.

«Мне все же больше нравится фотографировать. На мой взгляд, перед тобой стоит более сложная задача — рассказать историю в нескольких фотографиях, — говорит Илви, — Тебе приходится взглянуть на ситуацию совсем с другой стороны. Однако видеография открыла для меня много нового. Я провела множество интервью, примерно на полтора часа, со всеми людьми, с которыми работала. Это невероятный опыт, который позволяет тебе хорошо узнать человека.

В процессе общения формируется доверие, и видеосъемка помогла мне сделать более проникновенные снимки: люди начинали чувствовать себя более комфортно после записи интервью».

Children sit in a school assembly.
Студенты школы Tom Naudé High School в Полокване во время общего сбора. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon 70-200 f/2.8L USM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/2.8 и ISO 800. © Илви Ньокиктьен

Процесс обучения

Проект Born Free был опубликован в Washington Post и многих крупных газетах Европы, а также в онлайн-версии журнала National Geographic. Выставка была организована в Нидерландах, родной стране Илви, и будет представлена в других странах, включая Малайзию, Индию и Италию. Кроме того, проект будет демонстрироваться в рамках кинофестивалей, которые пройдут в этих трех странах. Илве говорит, что такой повсеместный интерес к ее работе — это ее «сбывшаяся мечта».

«Когда я рассылала свои работы пять или шесть лет назад, они никому не были интересны, — рассказывает она. — Из-за этого мне казалось, что я не справляюсь со своей задачей, ведь тема представлялась мне невероятно важной. Сегодня все хотят опубликовать мой проект, и я поняла, что просто начала предлагать его слишком рано. Нужно верить в себя и продолжать работу».

A woman sits on a leather sofa while a cleaner works around her.
Таня Гроблер и другие члены ее семьи не знают имени горничной, которая приходит в их дом шесть дней в неделю на протяжении нескольких лет. Чтобы позвать ее, они просто произносят: «Тсс, тсс». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 35mm f/1.4L USM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/1.4 и ISO400. © Илви Ньокиктьен

Илви также поняла, что такие проекты трудно реализовывать в одиночку. Став членом фотоагентства VII Photo Agency, она заручилась надежной поддержкой. «Я очень рада, что теперь сотрудничаю с VII, потому что уверена, что мой следующий проект будет групповым, — рассказывает она. — Занимаясь фрилансом, ты довольно часто чувствуешь себя одиноко. Совместный проект оказывает более масштабное влияние, а работа в сотрудничестве с другими людьми проходит весело и увлекательно и приносит внутреннее удовлетворение».

Илви также замечает, что ее исследование Южной Африки не обязательно на этом закончится. «В своих интервью я спрашивала разных молодых людей, как они представляют свою страну через 25 лет. Мне бы хотелось продолжить наблюдать за ними или вернуться и встретиться с ними снова. Южная Африка только начала оправляться от апартеида, и у этой истории есть продолжение. Существует много причин, по которым я пока не могу оставить этот сюжет».

Автор David Clark


Оборудование Илви Ньокиктьен

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Photographer Ilvy Njiokiktjien pictured holding a Canon camera by the waterside.

Камера

Canon EOS 5D Mark IV

Эта полнокадровая цифровая зеркальная камера 30,4 МП обеспечивает невероятный уровень детализации даже при высокой контрастности. Серийная съемка со скоростью 7 кадров/с поможет вам сделать идеальный кадр. «EOS 5D Mark IV создает по-настоящему четкие изображения, это моя любимая камера», — говорит Илви.

Объектив

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Этот профессиональный стандартный зум-объектив отличается исключительной резкостью изображения и надежной конструкцией, присущей моделям L-серии. Илви говорит: «Это очень качественный объектив, я работаю с ним с самого момента покупки».

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас