СТАТЬЯ

Жизнь на краю света: Паоло Верцоне о жителях Арктики

A man in an orange boiler suit stands in a room with a wooden-panelled wall, two towels hanging from pegs.
Гюнтер Стуф, техник Института полярных и морских исследований имени Альфреда Вегенера, на русско-немецкой базе на острове Самойловский. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM. © Паоло Верцоне

Когда амбассадор Canon Паоло Верцоне впервые посетил Арктику три года назад, он знал, что вернется сюда снова. Пять поездок спустя итальянский фотограф продолжает работать над личным проектом, посвященном жизни арктических сообществ. В этом интервью он рассказывает о том, каково это — фотографировать в труднейших условиях на планете.

Это далеко не первый долгосрочный фотопроект для Паоло, но один из наиболее амбициозных. В рамках проекта с предварительным названием «Арктический ноль» итальянский фотожурналист ездит по Арктике — от Шпицбергена до Сибири и Гренландии — и рассказывает истории ученых и сообществ, которые называют это место домом.

Обратите внимание, что аудиоконтент доступен только на английском языке.

A man stands on top of a snow-covered cliff overlooking the sea. He is dwarfed by the enormous landscape and exposed rocks of the cliff face.
Местный пастор и писатель Лейф Магне Хельгесен на Шпицбергене. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Паоло Верцоне
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Все началось с документального ролика об изменениях климата и глобальном потеплении, заказанного Le Monde для последующей публикации в Интернете. В мае 2015 года Паоло вместе с журналистом поехал на исследовательскую базу Ню-Олесунн, расположенную в провинции Свальбард на острове Шпицберген, Норвегия. На протяжении 10 дней Паоло и его напарник работали на морозе и в сложнейших погодных условиях, но смогли создать материалы о местных ученых и запечатлеть захватывающие пейзажи.

Работая над документальным фильмом, Паоло задумался о личном проекте, в рамках которого он мог бы посетить исследовательские базы за полярным кругом, включая остров Самойловский — постоянную исследовательскую русско-немецкую станцию, расположенную в зоне вечной мерзлоты в Сибири.

«Я работаю не только над освещением жизни на этих базах, но также над раскрытием идеи последнего рубежа, — говорит Паоло. — Научные базы зачастую находятся на территориях с уникальными территориальными особенностями, где живут совершенно особенные люди. К примеру, на Шпицбергене нет людей, которые здесь родились, — все местные жители приехали из-за пределов архипелага и знают, что однажды им придется его покинуть. Эти законы архипелага влияют на жизнь как исследователей, так и местных жителей. Меня интересует современное сочетание науки, нетронутой природы и местных уникальных сообществ, которые проживают за полярным кругом».

In a snowy landscape, a person is lifted from the ground by a large orange balloon.
Стратостат под названием Miss Piggy парит над арктической станцией Ню-Олесунн. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Паоло Верцоне

Во время путешествий Паоло берет с собой две камеры: Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark IV. 5DS R отлично подходит для портретной съемки на ходу. Паоло отмечает: «Она позволяет различать детали даже на кадрах с большим количеством белого цвета. Ее главная особенность — это возможность запечатлеть максимум даже в условиях высокой контрастности. Если солнце немного заметно на снегу или в отражении на воде, вы можете быть уверены, что камера запечатлеет это». 

Для съемки движения и создания снимков при слабом освещении Паоло использовал Canon EOS 5D Mark IV. Динамический диапазон камеры впечатлил Паоло, поскольку позволил ему работать с ISO 3200 и даже 6400. Как-то ночью Паоло находился на судне и ждал прибытия лодки, которая должна была забрать его на остров Самойловский. «Стояла странная и волшебная атмосфера, — вспоминает он. — 5D Mark IV отлично передала ее. С другой камерой я бы не смог получить такое изображение лодки ночью. Именно тогда я понял настоящую ценность этой камеры».

A boat sails into port in the dark, lighting up the water in front of it with a tiny lamp.
Лодка, на которой ученые возвращаются на остров Самойловский. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Паоло Верцоне
A man in a red coat with a fur hood stands in an icy landscape at dawn.

Паоло Верцоне на съемках для рекламной кампании в Арктике

Это рассказ о том, как амбассадор Canon боролся со снежной бурей, гулял по льду и использовал три разные цифровые зеркальные камеры, чтобы справиться с непростыми задачами проекта.

Любовь к съемке с естественным освещением заставляет Паоло часто обращаться к помощи светосильных фикс-объективов. Во время арктических приключений он использовал Canon EF 35mm f/1.4L USM, Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и Canon EF 40mm f/2.8 STM — объектив, который, по словам Паоло, очень мягко работает с цветами и контрастностью. «Вы можете использовать его для всего подряд — как для пейзажей, так и для создания портретов. Я часто пользуюсь им».

Для портретной съемки Паоло часто выбирал объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM, во многом благодаря его широкой диафрагме. Паоло говорит: «Он нужен, когда вокруг достаточно света. Это бесценный объектив, который позволяет не только запечатлеть детали изображения, но и передать атмосферу. Еще одним его плюсом является потрясающая цветопередача».

Трудности при съемке в условиях бесконечного снега

На месте Паоло оказался во власти стихий. «В студии вы можете контролировать все, но здесь у вас такой возможности нет. Вам нужно читать ситуацию, выбирать нужное место и угол падения света, так что в таких условиях изображения будут во многом зависеть от того, как вы видите окружающий мир».

Несмотря на то, что Арктика — это простирающаяся вокруг тебя пустыня изо льда и снега, это вовсе не делает ее скучной для фотографов. Хотя у Паоло были свои идеи для снимков, ему было необходимо адаптироваться к меняющимся условиям. «Адаптация действительно является здесь ключевым понятием, — говорит он. — Каждый день я адаптировался, поскольку все вокруг менялось: солнечный свет, облака и даже снег. Вы будете задумывать портрет по-своему, а в итоге получите совершенно другое изображение».

A man in a black wetsuit stands in icy waters.
Поль-Эмиль Виктор, дайвер из IPEV (Полярный институт Франции), работает возле арктической станции Ню-Олесунн. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Паоло Верцоне

По словам Паоло, вокруг все было покрыто снегом и льдом, но фокусировка на нужных объектах среди этой бескрайней пустоши не стала проблемой. «Раньше фокусироваться в условиях снега было немного проблематично. Но с камерами Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark IV я получаю максимально четкие изображения», — говорит он. Ему даже довелось использовать камеры во время метели. «В один из дней дул сильный ветер, и снег летел горизонтально, но камеры справились с этим», — говорит Паоло.

Но что насчет параметров экспозиции в условиях снега? Паоло предостерегает фотографов об опасностях экспокоррекции и недоэкспонирования. «Сделайте пару тестовых снимков и посмотрите на экспозицию на экране, чтобы не получить засвеченные или недоэкспонированные кадры, — говорит он. — Возможности камер Canon позволяют вам делать хорошие снимки практически в любых условиях».

Иногда Паоло проводил на съемках долгое время, но аккумуляторы никогда не разряжались раньше, чем обычно. «Даже при -15 °C или -20 °C у меня не было никаких проблем. Я просто хранил камеру в теплом рюкзаке или под курткой во время ходьбы и доставал ее исключительно на время съемки».

A person in white overalls and black boots carries a large white box in the snow.
Гляциолог Жан Шарль Галле собирает образцы снега для определения концентрации в нем технического углерода. Снято на камеру Canon EOS 5DS R. © Паоло Верцоне

«Одной из самых серьезных ошибок при съемке Арктики является акцент исключительно на красоте природы, — говорит Паоло. Чтобы выйти за рамки красивых, но избитых изображений, вам нужно сдерживать себя». Когда Паоло понял, как работать с окружающей его белой пустыней, он смог создать множество различных кадров.

«Когда вы приезжаете туда, для вас все кажется невероятным, — говорит он. — Это как попасть на Луну. На следующий день вы понимаете, что это не сон, и этот мираж не развеется. Вместо того чтобы фотографировать все подряд, вы начинаете понимать, что происходит, и взаимодействовать с этим миром». 

«Именно поэтому важно совершать несколько поездок, — добавляет он. — Чем больше поездок вы совершите, тем лучше вы научитесь выжидать, и именно тогда вы сможете получить лучшие кадры». Так Паоло говорит о необходимости не торопиться и подходить к процессу съемки вдумчиво.

В следующий раз Паоло надеется посетить Аляску, но пока что он хочет сделать небольшой перерыв. «Полярный круг — это множество интересных мест, которые можно посетить и пофотографировать. Но я никуда не тороплюсь».

Автор Gemma Padley


Оборудование Паоло Верцоне

Оборудование Canon, которое идеально подходит для работы в экстремальных условиях

Two Canon DSLRs, four lenses, four filters, lights, hard drives, a walkie-talkie and other pieces of kit sit on a grey table top.

Фотокамеры

Canon EOS 5DS R

Сверхвысокое разрешение этой цифровой зеркальной камеры обеспечивает широкие возможности обрезки, а также высокое качество изображения. По мнению Паоло, «она позволяет различать детали даже на кадрах с большим количеством белого цвета».

Canon EOS 5D Mark IV

Эта полнокадровая цифровая зеркальная камера 30,4 МП обеспечивает невероятный уровень детализации даже при высокой контрастности. Паоло узнал, что при слабом освещении «5D Mark IV отлично справляется с работой… Именно тогда я понял настоящую ценность этой камеры».

Объективы

Canon EF 40mm f/2.8 STM

Универсальный компактный плоский объектив с большой светосилой позволяет снимать при слабом освещении и контролировать глубину резкости. По словам Паоло, «этот объектив очень мягко работает с цветами и контрастностью. Вы можете использовать его для всего подряд».

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Большая диафрагма f/1.2 и ультразвуковая автофокусировка позволяют по праву считать этот светосильный объектив лучшим вариантом для съемки при слабом освещении. Паоло понравилась его потрясающая цветопередача.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас