ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

Вне помещения: 5 приемов фотосъемки воды

От водопадов с размытием до падающих капель воды — откройте для себя пять главных советов по фотосъемке воды.
Небольшой водопад стекает по камням и вливается в реку, протекающую сквозь зеленый густой лес.

Когда мы хотим отдохнуть от повседневных забот, мы часто отправляемся к воде. От семейного отдыха на пляже до загородной прогулки вдоль извилистой реки — многие любят наслаждаться живописным видом воды на природе. Будь то волна, разбивающаяся о камни, туманная дымка от брызгов водопада или отражение в озерной глади — с большой вероятностью на ваших летних снимках будет присутствовать вода. Но как сделать эффектные снимки столь изменчивого и постоянно движущегося объекта? Есть множество нестандартных способов улучшить ваши летние фотографии.

Эти пять приемов съемки воды помогут вывести ваши фотографии на новый уровень, независимо от того, отправляетесь ли вы на море летом или фотографируете водоемы в окрестностях зимой.

1. Как фотографировать отражения на воде

Мужчина держит камеру над головой и фотографирует вышку на пляже.

Поэкспериментируйте с высотой камеры при выборе композиции кадра с отражением: при съемке сверху объект выглядит более четким, в то время нижний ракурс позволяет вам приблизиться к поверхности и сделать более динамичный кадр.

Снимок пляжа со смотровой площадкой, которая отражается в воде, набежавшей на песок.

Возможно, именно отражающее свойство воды делает ее столь фотогеничной. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 31 мм, 1 сек., f/16 и ISO 100.

Большие пресноводные водоемы являются идеальным местом для съемки отражений, которые способны разнообразить даже самый простой пейзаж. Обращайте внимание на воду, когда прогуливаетесь на природе, — в проточной воде получатся более абстрактные отражения, в то время как на поверхности пруда отражения будут более четкими, словно зеркальными. Если это именно то, что вам нужно, найдите тихое уединенное местечко или дождитесь, пока спадет ветер, и сделайте снимок.

Установка камеры в режим приоритета диафрагмы (Av) позволит вам выбирать диафрагму, а камера будет автоматически регулировать выдержку для получения правильной экспозиции. Для того, чтобы и передний план, и отраженные вдалеке детали получились одинаково четкими, выберите более закрытую диафрагму и используйте калькулятор глубины резкости и гиперфокального расстояния в приложении Photo Companion. Гиперфокальная фокусировка позволяет обеспечить максимальную глубину резкости посредством обнаружения ближайшей точки, при фокусировке на которой фон получается достаточно резким.

В качестве альтернативы закрытой диафрагме можно попробовать установить широко открытую диафрагму, чтобы размыть либо передний план, либо отражение в воде, и получить более абстрактный эффект.

2. Как фотографировать водопады

Снимок водопада с передержкой, создающей эффект размытия.

Установите длительную выдержку, чтобы запечатлеть падающую воду с красивым эффектом размытия. Снято на камеру Canon EOS 850D с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM и следующими параметрами: 64 мм, 15 сек., f/20 и ISO 100.

Фотограф стоит перед рекой с водопадом, камера установлена на штатив.

Нейтральные фильтры (ND) отлично блокируют свет, но в то же время могут затруднять просмотр через видоискатель. Чтобы решить эту проблему, используйте режим Live View для компоновки кадра и фокусировки, а затем установите автоспуск с двухсекундной задержкой для статичности камеры.

В следующий раз, когда отправитесь в поход и увидите бурлящий водопад, который так и хочется запечатлеть, обязательно установите нейтральный фильтр (ND). Нейтральные фильтры предотвращают ступенчатое попадание света в камеру, что позволяет вам лучше управлять выдержкой. 6-ступенчатый нейтральный фильтр идеально подходит для съемки водопадов и, вероятно, является лучшим универсальным фильтром для съемки воды в движении. Перед тем, как начать фотографировать, изучите течение водопада и обратите внимание, где образуется пена, — именно там получатся красивые размытые полосы.

Для начала установите камеру в ручной режим (M) с достаточно закрытой диафрагмой, чтобы добиться нужной глубины резкости, и ISO 100, а затем настройте выдержку для правильной экспозиции. Далее установите нейтральный фильтр и отрегулируйте выдержку соответствующим образом. Каждая ступень света, которую блокирует нейтральный фильтр, позволяет удвоить время выдержки. Для проверки можно воспользоваться методом подсчета щелчков, поскольку на одну ступень приходится два-три щелчка на диске управления скоростью затвора (в зависимости от настроек шага ступени в меню камеры).

3. Как получить снимок морской глади

Мужчина, сидящий на корточках рядом с камерой, установленной на штативе, на каменном пляже.

Благодаря подключению камеры к приложению Canon Camera Connect можно включать и выключать длительную выдержку в ручном режиме (B) прямо с телефона — это позволит вам удерживать затвор так долго, как вам нужно.

Кадр моря на фоне береговых скал на закате с использованием длительной выдержки.

Экспозиция длительностью около минуты позволяет вам запечатлеть невероятную молочную дымку над морем и неспешное движение облаков. Снято на камеру Canon EOS 850D с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM и следующими параметрами: 24 мм, 2,5 сек., f/16 и ISO 100.

Прогулка по пляжу — одно из самых приятных летних занятий, которое вы наверняка захотите запечатлеть. И хотя океан является одним из самых впечатляющих природных явлений, его изменчивая и постоянно движущаяся поверхность может порой выглядеть на фотографии не слишком аккуратно. Используя длительную выдержку, чтобы размыть движение волн, можно превратить пенящуюся воду в идеально гладкую и четкую поверхность. Если вы снимаете днем, вам понадобится нейтральный фильтр, блокирующий 10-16 ступеней света. При съемке в сумерках можно воспользоваться более слабым нейтральным фильтром или вовсе обойтись без него — поэкспериментируйте, отправьтесь на прогулку ранним утром и насладитесь спокойствием пустынного пляжа.

4. Как фотографировать прибрежные волны

Фотограф с камерой, установленной на штативе, присел на камни рядом с плещущимися волнами.

При съемке волн порой сложно угадать нужный момент, поэтому установите режим высокоскоростной серийной съемки и сделайте серию кадров волн, разбивающихся о камни.

Небольшие волны разбиваются о камни на пляже.

Ничто так не показывает величественную силу воды, как разбивающаяся волна — экспериментируйте с выдержкой, чтобы разнообразить итоговые изображения. Снято на камеру Canon EOS 850D с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM и следующими параметрами: 27 мм, 1/20 сек., f/25 и ISO 100.

Если вы хотите успеть запечатлеть динамику моря, вам понадобится установить короткую выдержку — примерно 1/500 сек. С другой стороны, более длительная выдержка поможет передать движение, превращая всплески и капли в размытые штрихи. Установите на камере режим приоритета выдержки (Tv), задайте выдержку около 1/20 сек. и ISO 100. С такой выдержкой лучше использовать штатив, но если хотите, можете снимать с рук, при условии, что будете стоять неподвижно.

Если у вас объектив со стабилизацией изображения или камера EOS R5/R6 со встроенной стабилизацией изображения, и вы используете широкоугольный объектив, следуя старому доброму правилу дробной части, то для выдержки 1/20 сек. можно использовать фокусное расстояние 20 мм.

Если вы хотите активно провести время у воды или в воде, вам не обойтись без Canon IVY REC. Это ударопрочная и водонепроницаемая камера может находиться под водой до 30 минут на глубине до двух метров. Еще больше советов о том, как снимать водные виды спорта, вы найдете в нашем руководстве по съемке активности на воде.

5. Как фотографировать капли воды

Мужчина держит камеру над стаканом воды на фоне синего листа и фотографирует разлетающиеся в стороны капли.

Вспышка за синим листом создает разноцветные блики на воде.

Брызги воды создают на поверхности рябь.

Макрообъектив, как например RF 35mm F1.8 Macro IS STM, с помощью которого Джеймс сделал этот снимок, обеспечивает высокую детализацию при съемке капель воды. Заранее выполните ручную фокусировку на том месте, куда упадет капля. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM и следующими параметрами: 2 сек., f/16 и ISO 100.

К сожалению, погода порой оставляет желать лучшего. В таких случаях вы можете практиковаться в съемке воды неподалеку от дома — даже капли могут выглядеть очень эффектно, если сфотографировать их вблизи. Чтобы запечатлеть падающую каплю воды, нужно воспользоваться внешней вспышкой, например Canon Speedlite EL-100, и снимать в темном месте. Так вы можете использовать длительность вспышки (длительность вспышки света), чтобы запечатлеть, как капля ударяется о поверхность воды.

Отработайте этот прием дома — поставьте пипетку или шприц на стакан воды и установите вспышку, чтобы подсветить каплю сзади. Переведите камеру в ручной режим (M) со следующими параметрами: f/8, ISO 100 и выдержка примерно 2 сек. Начните экспонировать, уроните каплю воды, а затем снимите серию кадров падающей на поверхность капли с помощью ручной вспышки либо воспользуйтесь дистанционным спуском затвора, чтобы активировать вспышку автоматически. Это непростое испытание ваших навыков работы с камерой и техникой освещения, но результаты могут быть впечатляющими.

Автор: Джеймс Патерсон

Вам также могут быть интересны...

  • Цифровые зеркальные фотокамеры

    EOS 850D

    Новый уровень управления творческими возможностями: создавайте фотографии с высокой детализацией и потрясающие видео в формате 4K с помощью легкой цифровой зеркальной камеры с возможностями подключения, которая вдохновляет и впечатляет возможностями.
  • Объективы для цифровых зеркальных камер

    EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM

    Невероятно универсальный зум-объектив с технологией Nano USM для съемки быстродвижущихся объектов и видео.
  • Беззеркальные камеры

    EOS RP

    Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.
  • Объективы RF

    RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

    Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS.
  • Объективы RF

    RF 24-105mm F4-7.1 IS STM

    Идеальный объектив для повседневной съемки на полнокадровые зеркальные камеры. RF 24-105mm F4-7.1 IS STM — это простой в использовании, легкий и компактный объектив, который поможет вам вывести свою фотографию на новый уровень.
  • Компактные цифровые камеры

    IVY REC

    Эта экшн-камера Canon создана для съемки там, куда вас ведут приключения.

Похожие статьи