Ossi Saarinen's urban nature photography story: a fox stares at us through a gap in a bush, which is out of focus.

ФОТОСЪЕМКА ПРИРОДЫ

Лицом к лицу: Осси Сааринен и фотосъемка городской природы

Осси Сааринен продолжает радовать сотни тысяч своих подписчиков в Instagram фотографиями городской природы. Чаще всего в его профиле можно найти фотоснимки животных, созданные в его родном Хельсинки и в окрестностях города, а также в близлежащем городке Эспоо, в Финляндии.

Как антидот от городской суеты, 22-летний фотограф использует еженедельные поездки в пригороды, где и создает новые прекрасные портреты животных. «Когда я выбираюсь из города, все проблемы будто растворяются, и я могу расслабиться даже в момент создания фотографий. В природе мне нравится все до мельчайших деталей», — говорит он. В этой статье Осси рассказывает о его становлении как фотографа городской природы, о встрече с лисятами и о стремительном росте популярности его профиля в Instagram (@soosseli) всего через пару лет после его запуска. Также он дает совет по созданию базы подписчиков в Instagram.

Независимо от того, какие объекты природы вам доступны — большие парки или кустарники, растущие вдоль городских улиц, — история и советы Осси заставят вас обратить внимание на городскую природу и вдохновят на ее фотосъемку. Поскольку городские животные не столь пугливы, как их собратья, живущие на лоне природы, вы сможете сделать удачный кадр с животными быстрее.

Когда вы впервые стали интересоваться фотосъемкой природы?

«Сколько себя помню, мне всегда нравилась природа, в особенности животные. Три года назад, когда мне было 18 лет, я сделал свою первую фотографию и подумал о том, что могу фотографировать ту природу, которая мне нравится».

Как вы думаете, много ли молодых людей фотографирует природу?

«Да. Думаю, что это стало очень популярно — по крайней мере, в Instagram я вижу множество новых профилей, и люди активно этим занимаются. Людей все больше интересует природа, возможно это как-то связано с тем, что они видят много хороших фотографий природы».

«Мне нравится фотографировать природу, потому что так я могу вернуться и вспомнить приятные моменты в любое время. А еще мне нравится бросать себе вызов. Каждый день я стараюсь сделать фотографию, которая будет лучше, чем предыдущие».

Какое оборудование вы использовали сначала?

«У моего отца была Canon EOS 100D, и он дал мне попользоваться ей. Я снимал на нее в течение года или даже двух. Я устанавливал на нее объектив Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM, он был относительно недорогим. Теперь я снимаю на полнокадровую Canon EOS 6D с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L USM».

Вы живете в городе, как же вам удается находить так много животных?

«Чтобы найти представителей природы в городе, не нужно далеко ходить — даже во дворе моего домика в Эспоо была лисья нора, а в центре Хельсинки можно встретить белок, енотовидных собак и сов. Везде, будь то даже маленькая аллея с кустарниками, будут обитать животные. Даже в самых небольших парках можно обнаружить представителей дикой природы».

Вы когда-нибудь использовали скрытые камеры?

«Однажды я установил скрытую камеру в лесу возле лисьей норы, чтобы посмотреть, как это работает; мне было интересно, что происходит в том месте ночью. Тот случай был единственным, когда я использовал такой способ съемки. Возможно, я буду использовать их в будущем, если у меня появится желание фотографировать пугливых животных за пределами города, но в городе это не требуется».

Cтатьи по теме
canon-get-inspired-ossi-saarinen-urban-nature-photography-story-related1-185x94

ФОТОСЪЕМКА ПРИРОДЫ

Как фотографировать природу в городе

Осси Сааринен рассказывает о лучших настройках камеры и приемах съемки, которые помогают фотографировать городскую природу.

Best wildlife photography lenses

СЪЕМКА ДИКОЙ ПРИРОДЫ

Лучшие объективы для съемки дикой природы

Создавайте превосходные изображения диких животных и птиц с этими фикс- и зум-объективами.

Young Wildlife Photographer of the Year to pro

СЪЕМКА ДИКОЙ ПРИРОДЫ

Из лауреатов в профессионалы

Два победителя премии Young Wildlife Photographer of the Year рассказывают, как сложился их путь после столь ранней победы.

У вас есть любимая фотография?

«Свой любимый снимок я сделал, когда впервые фотографировал лис. Было утро, я ехал по сельской местности и хотел пофотографировать цветы. Но после холодной ночи цветки были закрыты, и я решил вернуться домой. По пути я увидел каких-то животных, переходящих дорогу».

«Я не знал, кто это, поэтому припарковался и аккуратно вышел из машины, после чего заметил, как они забрались под старый сарай. Я лег в нескольких метрах от этого места и решил подождать. Через некоторое время оттуда вылезли маленькие лисята. Они не боялись меня и просто играли возле сарая. Я сделал около 200–300 фотографий, и на моей любимой все четыре лисенка попали в кадр и даже двигаются по направлению к камере [фотография выше]. Думаю, что фотосъемка природы научила меня терпению, ведь иначе вы не сможете этим заниматься».

У вас довольно отличимый стиль — вы часто используете малую глубину резкости и ракурсы, с которых объекты выглядят особенно мило. Вы продумываете это во время съемки?

«Я не задумываюсь об этом, когда делаю фотографии; скорее, на стадии отбора стараюсь выбрать те, на которых объект выделяется больше всего. Для такого эффекта я использую широкую диафрагму — так фон получается размытым».

«Обычно я фотографирую в режиме приоритета диафрагмы (Av) и устанавливаю максимальное значение диафрагмы, например f/2.8, — это зависит от объектива. Иногда я выбираю ручной режим, но освещение быстро меняется, а животные перемещаются из одного места в другое, поэтому в режиме Av мне удается быстрее реагировать на ситуацию, это очень удобно».

«Изначально я не пытался сделать так, чтобы они выглядели более милыми — думаю, что на многих кадрах хвост птицы не видно, и поэтому они выглядят более круглыми. Довольно часто я пытаюсь сделать снимок, когда животное смотрит прямо в камеру. Я делаю очень много фотографий, а затем выбираю те, на которых у животных смешное или необычное выражение лица».

A small mouse surrounded by autumn leaves on the ground takes a nut from a man's hand.

Что бы вы посоветовали тем людям, которые не уверены в необходимости покупки камеры и используют камеру на телефоне?

«С помощью телефона можно сделать неплохие пейзажные снимки, но что касается животных, вы не сможете подобраться к ним на нужное расстояние из-за недостаточного фокусного расстояния объектива на телефоне. Животные очень много двигаются, а камера телефона не так хорошо справляется со съемкой движущихся объектов. А еще телефон не сможет фотографировать в темноте».

Какое оборудование вы чаще всего используете для фотосъемки природы?

«Я бы сказал, что это объектив Canon EF 70-200mm f/2.8L USM, который я использую в связке с камерой Canon EOS 6D. Зум позволяет мне фотографировать животных как крупным планом, так и издалека, а диафрагма f/2.8 здорово проявляет себя при слабом освещении. Я предпочитаю объективы с широкой диафрагмой, поскольку для съемки животных в движении необходимо использовать очень короткую выдержку. Он также достаточно компактный и легкий. Я бы хотел когда-нибудь купить второе или третье поколение этого объектива [в них появился стабилизатор изображения], но самое важное для меня — это быстрая автофокусировка».

У вас достаточно большая база подписчиков в Instagram — более 100 000 человек. Как вам удалось добиться внимания столь широкой аудитории?

«Я просто выкладываю туда свои любимые фотографии. На меня стали подписываться, когда я стал фотографировать лис, а несколько более популярных профилей, публикующих работы других, опубликовали и мои фотографии [Осси использует популярные хэштеги, а также хэштеги этих профилей, чтобы другим было удобнее находить его фотографии]. После тех публикаций я стал набирать подписчиков».

«Теперь мои снимки появляются на веб-сайтах с различными статьями. Несколько дней назад один веб-сайт опубликовал несколько моих фотографий в статье, и они многим понравились [более 467 000 просмотров на момент написания]. За три дня на меня подписалось около 15 000 человек».

Задумываетесь ли вы о формате Instagram во время создания снимка? Например, помещаете ли животное в центр кадра?

«Да. С недавних пор я стал задумываться о том, как изображение будет выглядеть в Instagram, поскольку это мой основной канал для публикации фотографий. Именно поэтому я обычно стараюсь помещать животное по центру кадра. Я делаю кадры как в альбомной, так и в книжной ориентации, но когда я делаю снимки для Instagram, вертикальный формат гораздо удобнее. Чтобы моим подписчикам было интересно, я публикую только новые работы, а не занимаюсь повторной публикацией старых фотографий. Все милые животные, например лисята и другие детеныши, очень нравятся людям».

Авторы статьи: Кэтрин Анкер и Дэвид Кларк

Cтатьи по теме

Мастерская творчества — это ваш основной источник интересных полезных материалов: интервью и советов по фотографии и покупке оборудования; здесь вы сможете найти лучшую камеру или принтер и претворить в жизнь свои творческие замыслы.

Смотреть все статьи

Вам также могут быть интересны...