Ocean Shark Diver

Съемка акул Франко Банфи (Franco Banfi)

Франко Банфи (Franco Banfi), эксперт Canon и фотограф дикой природы, удостоенный наградами, рассказал нам о своей страсти к подводной фотосъемке и о том, что чувствуешь, пытаясь создать превосходные снимки, когда вокруг тебя кружат акулы.

Франко Банфи (Franco Banfi) — фотограф дикой природы родом из Швеции. Он был удостоен нескольких наград, и является руководителем экспедиций, которые исследуют места дикой природы.

Около 15 лет назад Франко решил полностью перейти на фрилансерскую работу, и стал фотографом-путешественником. Он путешествовал по миру, запечатлевая сцены дикой природы и отношений между людьми и природой в самых разнообразных местах — от экватора до полюса, на всех океанах и многих пресноводных озерах и реках.

В ходе путешествий он развил свое мастерство фотографа и стал приверженцем защиты флоры и фауны нашей планеты.

Океан–Акула–Аквалангист

Камера Canon EOS 5D Mark II с объективом EF 15mm f/2.8 Fisheye; используемая выдержка 1/160 с при f/11, ISO 320. С боксом для подводной съемки Seacam и 2 мощными стробоскопами.

Мы поговорили с ним о его снимках синих акул (Prionace glauca), сделанных на Азорских островах, и о том, как при совместном использовании познаний в поведении животных и технических навыков можно создавать такие запоминающиеся изображения.

В поисках синих акул

«Я люблю крупных животных, жизненную силу этих величественных созданий и их осознание своего положения в океане и пищевой цепи».

Я всегда интересовался акулами в общем и синими акулами в частности. Их тело и поведение завораживают. Их спина глубокого сине-фиолетового цвета, который переходит в ярко голубой на боках и белоснежный на брюхе. У них вытянутая заостренная морда; глаза темные, большие и круглые.... изучающие. Такая внешность производит большое впечатление, благодаря чему данный вид чаще всего рисуют в мультфильмах и снимают в телепередачах».

«Несколько лет назад мне выпала возможность увидеть и запечатлеть синих акул в Сан-Диего, у Калифорнийского побережья. А не так давно меня, нескольких моих друзей и профессиональных фотографов пригласили присоединиться к поездке на Азорский архипелаг, состоящий из девяти островов, расположенных в самом сердце северной части Атлантического океана. Это идеальное место для знакомства с пелагической фауной».

Погружение на глубину

«В открытом водном пространстве далеко от берега на глубине сотен метров солнечные лучи проходят в воду и исчезают в бездонных глубинах. Мы прыгнули в воду, чувствуя словно мы оказались в богом забытом месте, но все же надеялись, что несколько акул подплывут к нам... (только, пожалуйста, не говорите моей матери, она до сих пор их боится после просмотра фильма Челюсти...)».

«Погружением на открытых водных пространствах не для слабонервных или неопытных дайверов, которые чувствуют себя некомфортно на глубине. Без ориентиров на дне или расположенной рядом стене очень легко потеряться в пространстве. Здесь необходимы сосредоточенность и хорошая координация. А с парочкой любопытствующих поблизости акул положение может стать действительно занятным».

Приближение

«Я был в воде с одним фотографом. Чем меньше людей — тем лучше. Соблюдайте это условие, и тогда животные будут охотнее приближаться к вам. Это особенно важно во время подводной фотосъемки. Чем меньше расстояние в воде между камерой и объектом съемки, тем лучше видимость и четкость, и тем меньше будет взвешенных частиц и микропузырьков преломляющих свет».

«В правильной обстановке морские существа чаще проявляют любопытство и не пытаются ускользнуть. Они будут выбирать направление, скорость, угол... но большую часть времени они будут находиться в контровом свете, поворачиваясь в естественном освещении таким образом, чтобы скрыться в воде, сливаясь с ней благодаря своей расцветке».

«Я испытываю непередаваемые эмоции, когда дикое животное разрешает приблизиться к нему настолько близко, насколько возможно. И все это происходит в очень короткий промежуток времени. На самом деле каждое погружение занимает буквально несколько минут».

Запечатление важного момента

«В подобных ситуациях разум должен оставаться ясным, а пальцы должны действовать так, словно играют симфонию: замеряя качество воды, выставляя нужную экспозицию с поправками величины диафрагмы, отыскивая лучший ракурс... все это должно происходить почти автоматически».

«Если нам повезет, несколько акул будут плавать вокруг нас достаточно долго, чтобы дать нам шанс сделать хороший снимок. Обычно животные подплывают к нам один раз, решают, что здесь для них нет ничего интересного, и уплывают. Так что когда я нахожу оптимальную настройку, я сосредотачиваюсь на композиции и пробую снимать с разных ракурсов, чтобы потом у меня было больше вариантов, из которых я могу выбрать лучший кадр».

Работа над изображением

«Композиция и ракурс становятся действенными инструментами в руках фотографа, когда умеешь правильно их использовать. Они отвечают за то, как линии и формы располагаются на фотографии, и наполняют создаваемую фотографию визуальным смыслом, создавая эффект пространственной глубины на снимке».

«Если при построении композиции линии будут направлены от краев снимка, это создаст иллюзию глубины. Иллюзию создают сходящиеся линии: объекты, находящиеся в одной плоскости, визуально выглядят разными по размеру, который зависит от расстояния между объектом и объективом».

«На фотографии с акулой и дайвером присутствует определенная глубина. Они лежат в разных визуальных плоскостях: акула на переднем плане выглядит больше, чем на самом деле, в то время как дайвер на заднем плане выглядит меньше. Это происходит, потому что акула находится ближе к объективу, а искажение «рыбий глаз» усиливает разницу в расстоянии».

Оставайтесь в курсе последних новостей

Следующая тема: Взгляд на мир без видоискателя

Подпишитесь на новостную рассылку