СТАТЬЯ

Молодой фотограф: советы по началу карьеры фэшн-фотографа от Ванды Мартин

Опытный фэшн-фотограф Ванда Мартин провела фотосессию в необычном доме с естественным освещением и показала молодому фотографу Рианне Гейл свои излюбленные приемы фотосъемки. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM (фокусное расстояние 25 мм) и следующими параметрами: 1/125 сек., f/4.0 и ISO 3200. © Ванда Мартин

Что происходит, когда вы смешиваете элементы классического искусства, высокой моды и уличного стиля? Во время двухдневной совместной фотосъемки в Лондоне опытный фэшн-фотограф и амбассадор Canon Ванда Мартин рассказала о своих технических приемах съемки молодому фотографу Рианне Гейл.

Оба фотографа провели по фотосессии: в первый день Ванда провела съемки в стенах богемного дома, а на следующий день Рианна применила полученные навыки на практике во время уличной фотосессии в восточной части Лондона.

Все это — часть нового совместного проекта Getty Images и Canon под названием «Молодой фотограф», целью которого является поддержка фотографов нового поколения. В рамках проекта известные фотографы и молодые таланты будут вместе работать над созданием фотографий в различных жанрах по всему миру.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Ванда — лондонский фэшн-фотограф и представитель визуального искусства, которая работает с Vogue и журналами молодежной культуры, такими как Dazed и i-D, и легко ориентируется в обоих направлениях. Она выросла в небольшом городке в Венгрии, но все изменилось, когда в 18 лет она переехала в Будапешт.

«Я попала в сообщество творческих людей и завела друзей, которые занимались дизайном одежды и создавали музыку; их творчество вдохновляло меня, — рассказывает она. — Я поняла, что мода — это не просто съемка красивых людей, одетых в красивые вещи. Мода также может нести в массы важный посыл».

«Мои фотографии, будь то съемка для модных изданий или работа над личным проектом, заставляют зрителя задуматься о том, что такое идентичность, о субкультурах и изгоях, а также о людях, которые отличаются от остальных, но тоже хотят стать частью группы или коллектива. Думаю, что современная мода действительно поражает своим разнообразием. Вы можете фотографировать своего друга, бабушку, кого угодно».

Fashion photographer Wanda Martin shows Rianna Gayle a picture on her Canon EOS-1D X Mark II’s screen.
За проведенное вместе время Ванда поделилась с Рианной любимыми приемами фэшн-съемки, а также дала ей ценные советы по развитию карьеры. © Дэн Деннисон
A female model with shaved head poses in front of graffiti. Photo by Rianna Gayle on a Canon EOS-1D X Mark II.
У Рианны уже формируется свой стиль съемки — она делает акцент на различиях между людьми. Снято на камеру Canon EOS 6D с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L USM (фокусное расстояние 55 мм) и следующими параметрами: 1/200 сек., f/2.8 и ISO 400. © Рианна Гейл

Основой модных портретов, которые создает Рианна, является разнообразие. Она фотографирует творческих личностей — как парней, так и девушек — вне зависимости от их цвета кожи или внешности. Среди ее фотографий — кадры с моделями, созданные на улицах Лондона во время местной Недели моды, а также фотосессии с моделями из Instagram и снимки, на которых запечатлены творческие личности столицы Англии.

«Я хочу рассказывать о молодых и талантливых ребятах, представителях мира моды и музыкантах, — говорит Рианна, которая изучала теле- и кинопроизводство. — Я хочу фотографировать людей, которые могут быть совершенно не похожи на меня и быть достаточно талантливыми, чтобы однажды стать известными».

An androgynous long-haired model sprawls on a sofa. Photo by Wanda Martin on a Canon EOS-1D X Mark II.
Профессиональный фэшн-фотограф Ванда рекомендует формировать портфолио из личных проектов и фотографий для изданий, а также экспериментировать со стилем в начале карьеры. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM (фокусное расстояние 24 мм) и следующими параметрами: 1/125 сек., f/4.0 и ISO 2500. © Ванда Мартин

Фэшн-съемка при естественном освещении

Основой стиля Ванды являются работы художников предыдущих эпох. «Поскольку по образованию я искусствовед, я часто провожу аналогии с картинами и скульптурами, — говорит она. — Я одержима полотнами 19 века, в том числе и работами прерафаэлитов. Когда я фотографирую вне студии, я стремлюсь к использованию естественного освещения и ищу композиции, где свет падает сбоку или через окно, как на классических полотнах».

Для этой съемки на одной из террас Лондона, выполненной в стиле эклектики, она решила воспользоваться камерой Canon EOS-1D X Mark II с широким динамическим диапазоном и возможностями съемки при нехватке света, чтобы даже в помещении создать качественные кадры при естественном освещении. «Я влюбилась в эту камеру с первого взгляда», — говорит она и рассказывает о том, что до этого использовала Canon EOS 5D Mark II в течение 8 лет. Теперь она использует обе камеры — и обе позволяют ей эффективно раскрывать возможности съемки с высокими значениями ISO, являющейся основой ее уникального стиля.

«Мне нравится снимать с высоким значением ISO, поскольку мне нравится эффект "зернистости". Это очень близко к кинематографичности, которой я стараюсь достичь. Когда я работаю над коммерческими проектами, клиент обычно требует максимально четких снимков, но лично мне нравится сохранять на изображениях некоторый уровень шума. Я часто снимаю с ISO 3200, но на EOS-1D X Mark II я могу использовать значение до ISO 5000, и, несмотря на небольшой шум, изображения значительно отличаются от тех, что создает моя вторая камера».

An androgynous long-haired model stands in low light. Photo by Wanda Martin on a Canon EOS-1D X Mark II.
Ванде нравится кинематографичный эффект «зернистости», который получается в результате съемки при слабом освещении с высоким значением ISO. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM (фокусное расстояние 38 мм) и следующими параметрами: 1/125 сек., f/5.6 и ISO 3200. © Ванда Мартин
A long-haired model smiles. Photo by Wanda Martin on a Canon EOS-1D X Mark II.
Ванда любит использовать естественный свет для портретной съемки профессиональных моделей, но в условиях слабого освещения она использует фонарь для акцента на нужных деталях. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM (фокусное расстояние 65 мм) и следующими параметрами: 1/125 сек., f/3.2 и ISO 2500. © Ванда Мартин

Благодаря комбинации камеры Canon EOS-1D X Mark II с ее новым объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM Ванде удалось получить еще больше возможностей съемки при слабом освещении. «Раньше я использовала Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM, и по сравнению с ним f/2.8L позволяет работать с гораздо более широкой диафрагмой. Я использую максимум доступного света, и это упрощает съемки вне студии в условиях нехватки света. Я также люблю использовать зум-объективы, поскольку мне нравится, когда у меня есть возможность адаптироваться к меняющимся условиям, и я не люблю менять объективы во время съемки».

Для Рианны, которая всегда с осторожностью относилась к высоким значениям ISO, отношение Ванды к этому аспекту съемки оказалось по-настоящему уникальным. «Я училась фотографировать по урокам на YouTube, где все говорят не использовать ISO выше 800, поскольку снимки будут выглядеть непрофессионально, а она использует ISO 3200, и фотографии выглядят прекрасно, — говорит Рианна. — "Зернистость" сегодня является достаточно модным эффектом, поэтому я добавляю ее на этапе постобработки, и это забавно, ведь изначально я избегаю шума, чтобы затем вернуться к нему позже».

A male model poses outside. Photo by Rianna Gayle on a Canon EOS-1D X Mark II.
Молодой талантливый фотограф Рианна Гейл провела свою фэшн-съемку на второй день этого совместного проекта и поработала с моделями на улицах Лондона. Снято на камеру Canon EOS 6D с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L USM (фокусное расстояние 47 мм) и следующими параметрами: 1/200 сек., f/3.2 и ISO 400. © Рианна Гейл
A male and female model pose outside. Photo by Rianna Gayle on a Canon EOS-1D X Mark II.
«Я хочу рассказать о молодых творческих людях, — говорит Рианна. — Я хочу фотографировать людей, которые могут быть совершенно не похожи на меня». Снято на камеру Canon EOS 6D с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM (фокусное расстояние 35 мм) и следующими параметрами: 1/160 сек., f/2.8 и ISO 400. © Рианна Гейл

Мода за пределами студии

Three women wear old-fashioned clothes – one, with red hair, faces the camera.

Художественные портреты Карлы ван де Путтелаар

Фотограф рассказывает о своей технике съемки портретов в условиях естественного освещения, на которые ее вдохновляют работы мастеров голландской живописи.

«Мы не стали снимать в студии, поскольку я хотела продемонстрировать ей, что для прекрасных фотографий не требуются серьезные вложения, их можно создавать даже в небольшой комнате в квартире у друга, — говорит Ванда. — Я хотела провести фотосессию в доме, выполненном в английском стиле, где царил бы творческий хаос». Причудливые комнаты забиты вещами — книги покоятся на полках, журналы и вещи разбросаны по всему полу, а из-под загроможденного шкафа видна пара носков.

Модель по имени Даниэль позировала для Ванды в обстановке ярких диванов и гардин, а также среди сваленной в кучу одежды и различных безделушек. «Мне нравится контраст между богемным стилем дома, заваленного вещами, и ее мечтательным выражением лица», — говорит она. В рамках этой фотосессии Ванда использовала естественное освещение и с помощью ручного фонарика добавляла едва заметный точечный свет для создания более живого взгляда модели.

Несмотря на то, что оба фотографа разделяют интерес к субкультурам и малоизвестным творческим личностям, а также предпочитают фотографировать на улицах, а не работать с моделями из агентств, они проповедуют разные стили фотографии — Рианну привлекают более яркие цвета.

Рианна, в свою очередь, отправилась фотографировать на улицы города и выбрала в качестве фона каналы и разукрашенные граффити кварталы промышленного района. В тот день было холодно и шел снег, поэтому у Рианны было не так много времени на съемку, но пасмурное небо мотивировало ее на эксперимент — она решила прикрепить к вспышке Canon Speedlite различные цветные фильтры. Они позволили ей создать ярко-оранжевые фотографии двух моделей возле жилого дома.

A male and female model pose outside a block of flats, an orange glow on them. Photo by Rianna Gayle on a Canon EOS-1D X Mark II.
Съемки проходили в холодный пасмурный день, и Ванда предложила Рианне установить на вспышку Canon Speedlite яркие цветные фильтры. «Цветные фильтры на вспышке преобразили съемочный процесс и позволили создать совершенно уникальные фотографии», — говорит Рианна. Снято на камеру Canon EOS 6D с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L USM (фокусное расстояние 28 мм) и следующими параметрами: 1/160 сек., f/3.2 и ISO 160. © Рианна Гейл
A female model pulls a funny face by a wall, an orange glow on her face. Photo by Rianna Gayle on a Canon EOS-1D X Mark II.
Рианна обнаружила, что универсальность объектива Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM действительно помогает с легкостью создавать совершенно разные фотографии. Снято на камеру Canon EOS 6D с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L USM (фокусное расстояние 41 мм) и следующими параметрами: 1/160 сек., f/3.2 и ISO 400. © Рианна Гейл

«Зимой мне сложно делать фотографии, потому что я предпочитаю работать при дневном свете, а также с яркими цветами, — говорит Рианна. — Мне тяжело создать динамичный образ в пасмурную погоду. Цветные фильтры на вспышке преобразили съемочный процесс и позволили создать совершенно уникальные фотографии. Я никогда раньше не использовала их со вспышкой, но в дальнейшем я определенно буду экспериментировать с ними и, возможно, даже попробую сделать это в помещении — результат выглядит очень здорово».

Для Рианны, которая планирует в скором времени стать профессиональным фотографом-фрилансером, эта фотосессия стала сильным источником вдохновения. «Я хочу больше работать в студии и узнать, как работать с освещением, чтобы добиться нужного эффекта, — говорит она. — Я хочу выстраивать композиции, а не просто доставать камеру, когда вижу что-то интересное на улице. Мне было бы интересно отправляться на возможное место съемок, как в этот раз, и искать одежду для моделей, которая подошла бы тому или иному месту. Работать со стилистом во время этой фотосессии было очень интересно; здорово, когда у тебя есть варианты отразить в фотографиях свое видение, а другой человек добавляет к этому свои идеи».

«Теперь я не боюсь экспериментировать с настройками камеры, — добавляет она. — Обычно я создаю портреты с f/2.8 или f/1.8, и альтернативные варианты вызывают у меня опасения. Я всегда играю по правилам. Теперь я определенно не буду волноваться, если мне нужно будет поработать с высоким значением ISO. Обычно я шла на компромисс, выбирая менее открытую диафрагму, но теперь я могу просто увеличить ISO. Я научилась не слушать других и не беспокоиться о том, что все кадры должны выглядеть идеально; в дальнейшем я буду больше экспериментировать. Я чувствую уверенность, когда пробую новое, и мне это нравится».

Советы по бизнесу для начинающих фэшн-фотографов от Ванды Мартин

1. Сами ищите себе заказы
«В начале карьеры вам нужно самостоятельно обсуждать заказы с клиентами. Иногда вы будете отправлять по 50 электронных писем в день и получать один ответ или вовсе не получать на них ответа. В эпоху социальных сетей не обязательно иметь агента. Вы сами можете вести дела и работать с клиентами. Через социальные сети меня нашло множество людей, и это хороший способ находить заказчиков. Вы можете просто написать человеку и предложить сотрудничество — так вы сможете найти партнеров и даже новых друзей. Помимо таланта и технических навыков очень важно уметь общаться с людьми. Нельзя скромничать, нужно уметь двигаться дальше».

2. Используйте личные проекты и работу с издателями для получения коммерческих заказов
«Для получения коммерческих заказов я бы рекомендовала поработать с изданиями. Там нет больших денег, но вы сможете поэкспериментировать, улучшить технические навыки и найти собственный стиль. Личные проекты — это хороший способ задуматься о том, какие темы вам интересны. Каких моделей вы хотите фотографировать? Где вы хотите фотографировать? В личных проектах вы разрабатываете стиль, который будете использовать в коммерческой работе, и эти проекты помогут создать портфолио для демонстрации клиентам».

3. Не пытайтесь копировать стили других
«Главное — это быть собой и действительно интересоваться тем, что вы фотографируете. Когда речь заходит о создании своего портфолио, вам нужно фотографировать то, что вам нравится и о чем вы сможете поговорить с другими. Ваши фотографии — отражение вашего видения мира. Посыл в фотографии очень важен, а наличие визуальной эстетики станет хорошим дополнением к этому. Меня очень вдохновляют картины художников 19 века, и в моих работах можно найти отсылки и элементы подобного стиля. Очень важно разработать свой собственный визуальный стиль».

A behind the scenes photo shows Wanda Martin and Rianna Gayle on their urban fashion photo shoot.
Рианна рекомендует использовать социальные сети для поиска моделей, стилистов и приобретения новых навыков. © Дэн Деннисон

Лучшие советы от Рианны Гейл

1. Фотографируйте все подряд
«Выйдите из дома и начните фотографировать. В первые несколько месяцев я по большей части фотографировала друзей. Я просила друзей о фото и все больше влюблялась в фотографию. Это хороший способ выучить основы, потому что ты не чувствуешь себя неловко, когда чего-то не знаешь или не умеешь, тратишь вечность на создание фотографии или говоришь им, что задумка не удалась. Думаю, именно благодаря фотосъемке друзей и экспериментам я стала чувствовать себя увереннее».

2. По максимуму задействуйте социальные сети и Интернет
«Общайтесь с людьми в социальных сетях. Множество людей — активные блогеры, модели или стилисты, которым нужны фотографии для портфолио — с радостью поработают с вами. В основном я фотографировала людей, которых нашла в Instagram и чье чувство стиля пришлось мне по душе. Смотрите уроки фотографии на YouTube, чтобы перенимать опыт других фотографов. Существует множество бесплатных способов узнать новое, и для этого не нужно ходить на платные уроки — можно научиться фотографировать с помощью YouTube».

3. Приобретите хороший универсальный зум-объектив
«Купите качественный объектив, даже если у вас дешевая камера. Мой любимый объектив — это Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Я считаю, что он наиболее универсален. Фикс-объективы — это здорово, но для создания разнообразных кадров вам будет проще использовать зум-объектив. Вы можете как сделать кадр крупным планом, так и запечатлеть объект в контексте ситуации без необходимости менять объектив; на мой взгляд, этот объектив является наиболее универсальным и светосильным среди тех, с которыми я работала».

Автор Lucy Fulford


Оборудование Ванды Мартин

Незаменимое оборудование для фэшн-фотографии

Photographer Wanda Martin takes a picture with a  Canon EOS-1D X Mark II.

Камера

Canon EOS-1D X Mark II

Камера Canon EOS-1D X Mark II обеспечивает ведущую в своем классе производительность благодаря высокочувствительному полнокадровому датчику изображения CMOS 20,2 МП, расширенной 61-точечной системе автофокусировки Dual Pixel AF и поддержке съемки видео 4K.

Объектив

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Этот профессиональный стандартный зум-объектив отличается исключительной резкостью изображения и надежной конструкцией, присущей моделям L-серии. Постоянная диафрагма f/2.8 позволяет делать отменные фотографии даже при слабом освещении и легко контролировать глубину резкости.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас