ИНТЕРВЬЮ

Женщины в фотографии: фотограф музыкальных событий Кристи Гудвин о смелости и креативности

Кристи Гудвин запечатлела Рэнди Блайта, вокалиста хеви-метал-группы Lamb of God, во время выступления на концертной площадке «Брикстонская академия» в Лондоне 18 января 2014 года. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом 24–70 мм; экспозиция — 1/1250 при f/2.8, ISO 2500. © Кристи Гудвин / Redferns / Getty Images

«Иногда, чтобы сделать снимок, приходится нарушать правила», — говорит Кристи Гудвин. Однажды, когда она работала постоянным фотографом при концертном зале «Альберт-холл», ей сказали, что музыкант, который будет выступать вечером, — Игги Поп, — не любит, когда фотографа видно. Она выполнила указание и оставалась незаметной до тех пор, пока Игги не решил прыгнуть в толпу.

«Я знаю это место вдоль и поперек, и тогда я понимала, где нужно стоять, чтобы сделать именно тот снимок, какой я хочу. Я приняла решение мгновенно, — вспоминает она. — Получился идеальный кадр: толпа держит Игги, его руки подняты». Секунду спустя Кристи поняла, что стоит прямо напротив музыканта, которого толпа передает вперед, но успела спрятать камеру за спину. Сочетание осмотрительности и находчивости — это фирменная черта Кристи Гудвин, фотографа музыкальных событий, которая всегда нацеливает свой объектив на то, на что другие не осмелились бы.

Iggy Pop crowdsurfing at the Royal Albert Hall on 13 May 2016.
Игги Поп в толпе фанатов во время концерта в «Альберт-холл» 13 мая 2016 года. Снято на камеру EOS 5D Mark III с объективом EF100-400 мм f/4.5-5.6L IS USM; экспозиция 1/250 сек. при f/5.0, ISO 3200. © Кристи Гудвин / Redferns / Getty Images

С камерой в руках я могу смотреть на мир смелее.

«В начале карьеры я старалась не думать о том, смогу ли я продать [фотографию]. Я стараюсь отключить разум и отдаться ритму музыки, моды, эмоций, — говорит она. — Музыкантам не нужны обычные фотографии, они хотят, чтобы снимки воссоздавали энергетику, которую они передали аудитории. Они — люди творчества, и фотограф должен запечатлеть это».

С детства Кристи Гудвин отличалась застенчивостью, но в 12 лет она открыла для себя мир фотографии, и все изменилось. «Когда я впервые посмотрела в видоискатель, я поняла, что с камерой в руках я могу смотреть на мир смелее, — говорит она. — С тех пор без камеры я чувствую себя голой». Тридцать лет назад она купила первую камеру Canon и ни разу не пожалела о своем выборе. Сегодня, чтобы не упустить ни одного отличного кадра, она берет с собой на съемки две камеры Canon EOS 5D Mark III: с объективом 24–70 мм и с объективом 70–200 мм.

Adam Lambert performs with Queen at HMV Hammersmith Apollo on 11 July 2012.
Выступление Адама Ламберта с Queen в концертном зале HMV «Хаммерсмит Аполло» 11 июля 2012 года в рамках первого совместного мини-тура. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом EF24-70mm f/2.8L USM; экспозиция — 1/2500 сек. при f/2.8, ISO 2000. © Кристи Гудвин / Redferns / Getty Images

В середине 1980-х годов Гудвин поступила на курс фотографии в Королевскую академию изящных искусств в Антверпене. «Это была шоковая терапия — они ломают тебя, чтобы создать заново», — говорит она. Кристи сдавала ежемесячное задание и в ответ получала четырехстраничный комментарий, зачастую с обидными резкими замечаниями. Спустя год она решила уйти, но один из преподавателей, заметивших ее талант, уговорил ее остаться. «Сейчас я благодарна за это, хотя [привычка] критиковать осталась со мной навсегда: мой самый строгий критик — это я сама. Дайте мне любую мою фотографию, и я найду в ней кучу недочетов».

Завершив обучение, Гудвин работала в сфере моды, а затем устроилась фотографом в информагентство. И только с 2005 года она начала посвящать все свое время съемке музыкальных событий. «Я не думала о том, что съемка музыкальных событий может быть постоянной работой. Я всегда занималась этим в свободное время в качестве хобби. Я любила музыку, посещала множество концертов и фестивалей и всегда брала с собой камеру, потому что никогда не выходила из дома без нее. Но я не связывала одно с другим... Я думала, что чтобы зарабатывать на жизнь, нужно заниматься чем-то скучным».

Ozzy Osbourne of Black Sabbath performing at the British Summer Time Festival in Hyde Park in July 2014.
В июле 2014 года в Гайд-парке состоялся фестиваль British Summer Time. Хедлайнером стала группа Black Sabbath. На этом выступлении Оззи Осборн доказал, что он все еще может управлять толпой, а Кристи Гудвин запечатлела его уникальную харизму. Она использовала камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом 70–200 мм с экспозицией 1/800 сек. при f/2.8, ISO 2500. © Кристи Гудвин / Redferns / Getty Images

Фотографов-мужчин больше, чем фотографов-женщин, но это меня не пугает.

Прорыв в карьере Гудвин произошел, когда кто-то без ее ведома отправил ее фотографии менеджеру группы Status Quo Саймону Портеру. Когда он позвонил ей, чтобы предложить работу, она подумала, что это розыгрыш, и повесила трубку. К счастью, Портер оказался понимающим человеком, и вскоре Кристи уже снимала Status Quo. «Жизнь устроила мне проверку на прочность, но я отнеслась к этому как к возможности научиться чему-то. Мне не давали указаний, я не знала, как это делают другие, потому что я никогда не изучала этот вопрос. Я просто сделала так, как я это видела».

И это сработало. Сегодня она — востребованный фотограф и снимает туры Кэти Перри, Эда Ширана, Пи Джей Харви, Кайли Миноуг, Тейлор Свифт и Джо Бонамассы. В каждом туре перед ней открываются бесчисленные возможности для творчества, и каждый раз она учится чему-то новому. «Во время первого шоу тура я ношусь из угла в угол в попытке запечатлеть каждое мгновение. На следующий день я беру себя в руки и составляю список задач».

Katy Perry in a spectacular colourful costume performing at Odyssey Arena in Belfast on the opening night of her Prismatic World Tour in 2014.
Чего еще можно было ожидать от Кэти Перри в рамках тура, который она назвала Prismatic World Tour («Призматический мировой тур»)? Кристи Гудвин запечатлела буйство красок и сияние первого концерта этого тура на стадионе Odyssey Arena в Белфасте 7 мая 2014 года. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом 24–70 мм; экспозиция 1/400 сек. при f/5.6, ISO 2500. © Кристи Гудвин / Redferns / Getty Images

Хотя Гудвин любит все аспекты своей работы без исключения, больше всего ей нравится находиться перед сценой. «Когда начинает играть музыка, сердцебиение ускоряется. У каждого шоу есть собственный ритм. Самое сложное время — это первые три песни: все должны привыкнуть к этому ритму — исполнитель, группа, даже зрители. Затем, если все идет так, как должно, все дают волю чувствам, и между аудиторией, исполнителем и группой возникает крепкая связь. Эта невероятная энергия поглощает меня, и я фотографирую, повинуясь ей».

Как и в других сферах, связанных с созданием визуального контента, подавляющее большинство профессионалов, занимающихся съемкой музыкальный событий — мужчины, но Гудвин это не останавливает. «Фотографов-мужчин всегда больше, чем фотографов-женщин, но это меня не пугает», — говорит она. Как раз наоборот. Она вспоминает, как вела съемку с противоположной стороны от других фотографов, чтобы ее снимки были оригинальными. Ее поведение так смутило коллег, что один из них подошел спросить, что происходит.

«Во время съемок я сталкивалась с несколькими фотографами-мужчинами, которые смотрели на меня свысока, но мне ни разу не отказывали в работе из-за того, что я женщина». Успех зависит от таланта, а «у таланта нет половой принадлежности», — добавляет она. Но для успеха нужна и смелость: «Нужно быть смелым, чтобы показывать свое видение, принимать критику, учиться, выходить за рамки того, чего от тебя ждут». А Гудвин смелостью не обделена.

Автор: Rachel Segal Hamilton