СТАТЬЯ

Испытание Canon XF705: Себастьян Дево и съемка динамичных видео на профессиональную ручную видеокамеру

Амбассадор Canon Себастьян Дево стал одним из первых видеографов, которым довелось поработать с 4K UHD-видеокамерой Canon XF705; с ее помощью он создал сюжет с Джимми Вико, французским спринтером и чемпионом Европы по бегу на 100 метров. © Фабьен Дуилляр

Когда речь заходит о выборе профессиональной видеокамеры, многие операторы имеют одинаковые требования к устройству, которое нужно им для создания документальных сюжетов и ведения прямых трансляций — обычно для чего необходимо иметь две совершенно разные камеры. Однако теперь в продаже доступна 4K UHD-видеокамера Canon XF705, которая сочетает в себе лучшее из обеих сфер видеографии, и профессиональный оператор (а также амбассадор Canon) Себастьян Дево стал одним из первых, кому довелось поработать над проектом с XF705.

«Когда я впервые взял в руки Canon XF705, у меня были такие же ощущения, как когда я в первый раз использовал Canon EOS 5D Mark II — ощущения революции!», — говорит французский оператор Себастьян Дево, который работает с вещательными компаниями, а также создает рекламные ролики и музыкальные клипы. Он участвовал в переходе с SD на Full HD, а затем стал свидетелем появления 4K — каждый из этих форматов изменил представление людей о сфере видеографии. Теперь XF705 делает создание материалов 4K настолько проще, что Себастьян говорит о революционной значимости нового устройства. Новый используемый кодек обеспечивает высокое качество при малом размере файлов, что позволяет применять камеру для работы с вещательными компаниями и быстрой передачи контента.

В этом интервью он рассказывает, как камера помогла ему в работе над проектом, посвященным французском спринтеру и чемпиону Европы в беге на 100 метров Джимми Вико, где он использовал эту универсальную камеру для съемки Джимми в движении, а также создания интервью в спокойной обстановке и даже замедленной съемки.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Если вы работаете оператором в сфере телевидения и вещания, очень важно иметь большой диапазон зумирования, объектив с сервоприводом для плавного увеличения и перевода фокуса, а также качественный звук и возможность записи видео в HD для мгновенного использования материалов напрямую из камеры. Спрос на прямые трансляции в социальных сетях породил потребность в материалах, которые можно использовать прямо с камеры. В то же время спрос на материалы UHD и HDR также растет.

Но если вы планируете создавать кинематографичные документальные сюжеты, рекламные ролики или даже музыкальные клипы, вам нужны материалы 4K с высоким битрейтом, добавляющая кинематографичности малая глубина резкости, а также материалы Log с высокой детализацией в светлых и темных участках кадра — с помощью цветокоррекции их можно превратить в видео нужного стиля.

Камера Canon XF705 разработана с учетом потребностей операторов и режиссеров, работающих над производствами видео обоих типов. Она располагает функцией записи в 4K с малым размером файлов — это необходимо для эффективной работы создателей документальных или новостных сюжетов. Эффективный кодек Canon XF-HEVC поддерживает новый формат сжатия H.265, позволяющий работать с файлами высокого качества 4K UHD 10 бит 4:2:2 с частотой до 50 кадров/сек. Эти файлы также имеют небольшой размер и поместятся на стандартных картах памяти, двумя слотами для которых располагает эта камера.

«Благодаря кодеку XF-HEVC переход на UHD стал гораздо проще, поскольку теперь не нужно волноваться о нехватке свободного места на накопителях, — говорит Себастьян, который давно работает с оборудованием Canon, в частности с Cinema EOS C300 Mark II. — Вы получаете возможность записывать эти видео на недорогие SD-карты, которые можно купить в обычном магазине. Впрочем, я рекомендую использовать высокоскоростные SD-карты со скоростью записи до 300 МБ/с, если вы записываете видео 10 бит 4:2:2 4K в HDR — так вам удастся избежать буферизации».

«Теперь я практически всегда снимаю в формате 4K. Поэтому когда мне нужно предоставить материалы в HD, я могу обрезать кадр по время редактирования. Можно сказать, что при съемке интервью эта камера работает за двоих».

Фокусировка на быстро движущемся объекте

A close-up of a Canon EOS C700 FF

Видео в формате 4K: 3 основных фактора на будущее

Стоит ли переходить на съемку в формате 4K, чтобы идти в ногу со временем? Специалист Canon по видеосъемке делится советами.

Себастьян также обнаружил, что датчик изображения CMOS типа 1.0, установленный на Canon XF705, обеспечивает столь низкий уровень шума, что на этапе постобработки ему практически не требовалось применять шумоподавление. Он говорит: «Это особенно заметно, когда вы используете усиление сигнала 12 или 18 дБ для достижения максимального качества. Она гораздо лучше, чем другие компактные видеокамеры».

Использование любой камеры с большим датчиком изображения делает сложнее задачу фокусировки, но камера Canon XF705 располагает революционной системой Dual Pixel CMOS AF от Canon. Себастьян признает, что поначалу не хотел использовать автофокусировку и по привычке фокусировал камеру вручную, но затем система доказала ему свою полезность. «Я снимал, как чемпион Европы по бегу на 100 метров Джимми Вико бежит ко мне, и камера поддерживала фокус на нем гораздо точнее, чем любой фотограф смог бы в ручном режиме, — говорит он. — Мне потребовалось некоторое время, чтобы поверить в силу автофокусировки, но шаг за шагом я научился доверять этой функции».

Система располагает функцией автофокусировки с распознаванием лиц и слежением за объектом, а также возможностью сенсорной автофокусировки с помощью экрана камеры. «Многие не осознают всех возможностей своих камер, поскольку не тратят время на эксперименты с их функциями, — продолжает он. — Я много экспериментировал, и теперь я понимаю, что эта камера способна делать множество вещей, которых я никогда раньше не видел».

Даже в случаях, когда Себастьян использует ручную фокусировку, он применяет функцию Dual Pixel Focus Guide, которая показывает, где находится точка фокуса — перед объектом съемки или позади него. «После того как вы попробуете это, — говорит он, — вы больше никогда не захотите вернуться к другим системам».

Filmmaker Sébastien Devaud holds a Canon XF705 camcorder to film French sprinter Jimmy Vicaut.
Себастьян обнаружил, что может снимать материалы для проекта с рук благодаря стабилизации изображения по 5 осям камеры Canon XF705. © Фабьен Дуилляр

Стабилизация изображения и замедленная съемка

Съемка чемпиона по спринту стала настоящим открытием для Себастьяна, который обнаружил, что стабилизация изображения по 5 осям дает возможность забыть о громоздких креплениях и свободно снимать с рук.

«Мне всегда нравилось работать со слайдерами, операторскими кранами и креплениями. Но с такой стабилизацией они просто не нужны, — говорит он. — Камера имеет несколько режимов стабилизации, которые подходят для разных ситуаций».

Съемки бегуна также стали идеальной проверкой возможностей замедленной съемки на камере XF705, способной снимать видео Full HD с частотой до 120 кадров/сек. в NTSC и 100 кадров/сек. в PAL. «Это позволяет замедлить воспроизведение в 4 или 5 раз, что делает эту функцию отличным решением для динамичных сцен и создания уникальных видеоматериалов, — говорит Себастьян. — Но она подходит не только для очевидных вещей наподобие спорта. Например, при съемке интервью вы можете замедлить момент улыбки героя и сделать акцент на той или иной эмоции».

Универсальный объектив

Конечно же, качественную видеосъемку динамичных сцен можно улучшить только с помощью премиального объектива. Себастьян признает, что его всегда вдохновляет качество контента, создаваемого на лучшие объективы. «Я начал фотографировать в 13 лет, а затем осваивал Super-35 и Super-16 и влюбился в то, как снимают кинообъективы, — вспоминает он. — Мне нравится рассказывать истории, используя разные объективы. Именно поэтому я и люблю Canon — это компания, создающая оптические компоненты, и ей можно доверять. Я стараюсь передавать атмосферу проекта, управляя глубиной резкости — в этом я достаточно опытен».

«Профессиональный объектив L-серии на XF705 помогает достигать максимальной резкости, но сохранять при этом кинематографичность картинки и малую глубину резкости. В камеру встроены нейтральные фильтры, которые помогают использовать необходимую диафрагму для достижения нужной глубины резкости».

Объектив XF705 имеет 15-кратный зум в 4K и 30-кратный зум в HD. Это эквивалентно диапазону фокусных расстояний 25,5–382 мм, который можно расширить до 20,4–1147,5 мм с помощью конвертеров.

«Оптическое качество просто превосходное, а оптические конвертеры также производятся Canon, поэтому с их использованием качество не становится хуже, — говорит Себастьян. — Вы можете снимать все что угодно с помощью всего одного объектива! Журналист может оставаться незаметным, что поможет при создании новостных сюжетов в зонах боевых действий. На камере даже есть функция инфракрасной съемки, чтобы вы могли видеть в темноте!»

Filmmaker Sébastien Devaud stands behind a Canon XF705 on a tripod, on an indoor athletics track.
«Я снимал, как чемпион Европы по бегу на 100 метров Джимми Вико бежит ко мне, и камера поддерживала фокус на нем гораздо точнее, чем любой фотограф смог бы в ручном режиме, — говорит Себастьян. — Мне потребовалось некоторое время, чтобы поверить в силу автофокусировки, но шаг за шагом я научился доверять этой функции». © Фабьен Дуилляр

Wide DR, PQ, HLG и Canon Log 3

Универсальность XF705 действительно помогает при выборе профилей цветовых гамм, включая Wide DR (широкий динамический диапазон), Canon Log 3 или HDR-параметров камеры — PQ и HLG.

HLG идеально подойдет вам, если вы создаете HDR-материалы для потокового вещания и прямых трансляций высокого качества. Все больше современных телевизоров имеют поддержку HDR, поэтому HLG также находит свое применение и в сфере срочных новостей, тогда как Wide DR лучше всего подходит для стандартной записи в формате Rec.709. «Wide DR отлично подходит для тележурналистики и документальных сюжетов, поскольку в этом режиме можно избежать переэкспонирования лиц. Кроме того, вам не потребуется цветокоррекция — эти материалы можно использовать сразу после съемки», — говорит Себастьян.

Для более творческих рабочих процессов — когда у вас есть время на редактирование и постобработку — вы можете использовать PQ для HDR-материалов или гамму Canon Log 3, которая нравится Себастьяну больше всего за свободу, которую дает этот режим при работе в условиях нехватки света. Он говорит: «Я выбираю Log 3 за низкий уровень шума и высокую детализацию изображения.

Мне также нравится комбинировать материалы с камер Cinema EOS и профессиональных видеокамер X-серии, например XF705, поскольку я могу использовать для них один и тот же пользовательский профиль и создавать видеоконтент в одном стиле. Я считаю, что Canon идет по верному пути, используя единую структуру видео и профилей на всех устройствах, ведь это помогает стандартизировать процесс редактирования материалов».

Немного о звуке

Интервью — это важная составляющая ключевых кадров для любого кинематографиста, а качественный звук, в свою очередь, является неотъемлемой частью хорошего интервью. В камере Canon XF705 используется 4-канальный звук, соответствующий стандартам вещания; Себастьян достойно применил эту особенность камеры при съемке спринтера, а также при работе над последующими проектами.

«Я использую направленный микрофон XLR или беспроводные петличные микрофоны, в то время как мой микрофон ненаправленного звука подключен к стереоразъему, а на третьем и четвертом звуковых каналах используются встроенные микрофоны, передающие звуки обстановки, — объясняет он. — Вы выбираете микрофон, подходящий под тип продукции, и камера дает возможность использовать его именно так, как вы того хотите».

Себастьян подводит итог: «Canon действительно прислушивается к мнению пользователей, и камера XF705 располагает множеством приятных особенностей, таких как профессиональное крепление к штативу и состояние звука на экране. Расстояние между тремя кольцами управления на объективе — зумом, фокусировкой и диафрагмой — идеально подходит для естественного ручного управления. Подобные небольшие моменты значительно влияют на работу при длительных съемках».

Автор Adam Duckworth


Оборудование Себастьяна Дево

Основное оборудование для видеосъемки в движении

A close-up of the Canon XF705.

Видеокамеры

Canon XF705

Профессиональная ручная видеокамера с поддержкой разрешения 4K UHD и нового кодека HEVC позволяет выполнять внутреннюю запись файлов UHD HDR или создавать качественный контент для отрасли телевещания и киноиндустрии. «Эта камера способна делать множество вещей, которых я никогда раньше не видел», — говорит Себастьян.

Видеокамеры

Canon EOS C300 Mark II

Надежная, мощная и простая в использовании камера EOS C300 Mark II обеспечивает съемку видео в невероятном разрешении 4K/Full HD с широким динамическим диапазоном в 15 ступеней, а также поддерживает сохранение в формате RAW на внешние устройства и гамму Canon Log2 для реализации ваших творческих замыслов.

Видеокамеры

Canon ME200S-SH

Компактная и легко настраиваемая видеокамера с системой автофокусировки Dual Pixel CMOS AF, невероятным 12-ступенчатым динамическим диапазоном, максимальной чувствительностью, эквивалентной значению ISO 204800, и датчиком Super-35, позволяет снимать потрясающие видеоролики в формате Full HD с частотой кадров до 50p/59.94p.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас