СТАТЬЯ

Приключения на островах: первые съемки с Canon RF 70-200MM F4L IS USM

Фотограф приключений Люсия Гриджи делится впечатлениями о поездке на Внутренние Гебридские острова Шотландии с новым объективом RF.
Люсия держит в руках камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 70-200MM F4L IS USM.

Фотограф приключений и дикой природы Люсия Гриджи взяла компактный объектив Canon RF 70-200MM F4L IS USM в путешествие на Внутренние Гебридские острова Шотландии. «Этот объектив легче, однако качество остается прежним — я сразу поняла это, когда начала работу с ним», — говорит она. © Эндрю Форд

От залитых солнцем пляжей Фиджи до вечной мерзлоты Антарктики — фотограф дикой природы и приключений Люсия Гриджи объехала весь мир, занимаясь фотосъемкой серфинга, а с недавних пор — съемкой дикой природы в самых живописных уголках планеты. Для съемки в столь разнообразных условиях необходимо надежное и универсальное оборудование, поэтому мы решили доверить Люсии испытание нового объектива Canon RF 70-200MM F4L IS USM.

Захватив с собой Canon RF 70-200MM F4L IS USM и камеру Canon EOS R6, Люсия отправилась в морское путешествие к Внутренним Гебридским островам на западном побережье Шотландии, чтобы запечатлеть местные пейзажи, диких животных и людей. Компактность, малый вес и универсальность RF 70-200MM F4L IS USM помогли ей реализовать множество возможностей и создать уникальные фотографии в поездке по этим островам.

Идеальный объектив для путешествий

Люсия поставила перед собой цель запечатлеть морское путешествие, поездку на автомобиле и пеший поход, чтобы серия фотографий получилась более спонтанной. Дорога привела ее на остров Малл — обитель холмов и разнообразия морской фауны. Она также добралась на судне до острова Айона и смогла запечатлеть птичьи скалы, местных тюленей, дельфинов и бакланов.

«Я нашла много объектов для съемки: пейзажи, диких животных и людей, — рассказывает Люсия. — Я была рада, поскольку всегда ношу с собой объектив 70–200 мм, ведь он настолько универсальный. Я хотела узнать, какие результаты конфигурация, которую я использую, к примеру, на своей Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III), принесет при работе с объективом RF».

«Это очень легкий объектив, что делает его довольно универсальным, однако его малый вес достигается не в ущерб качеству. Я могла держать его одной рукой, что позволило снимать с нестандартных ракурсов, которые остались бы недоступны при работе с более тяжелым объективом».

Созданный при слабом освещении портрет женщины с кружкой в руке, улыбающейся своему спутнику.

Комбинированная стабилизация камеры и объектива помогла Люсии создавать четкие портреты при съемке с рук даже в условиях нехватки света. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 70-200MM F4L IS USM и следующими параметрами: 112 мм, 1/500 сек., f/4.5 и ISO 1600. © Люсия Гриджи

Бакланы сидят на скалистом утесе.

Объектив Canon RF 70-200MM F4L IS USM оснащен герметичной защитой от атмосферных воздействий и флюоритовым покрытием для защиты от пыли и влаги, благодаря чему он стал идеальным выбором для этой экспедиции на Внутренних Гебридских островах. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 70-200MM F4L IS USM и следующими параметрами: 200 мм, 1/1600 сек., f/4 и ISO 800. © Люсия Гриджи

Ловкость при съемке с рук

Быстрое взаимодействие камеры и объектива, которое стало возможным благодаря инновационному байонету RF, обеспечивает совместную работу оптического стабилизатора Canon RF 70-200MM F4L IS USM с эффектом, эквивалентным 5 ступеням экспозиции, и встроенной стабилизации камеры Canon EOS R6 для достижения комбинированной стабилизации, эквивалентной 7,5 ступеням экспозиции. Это значительно сокращает видимое размытие от сотрясения камеры, что повышает общую четкость изображения.

Поскольку камера и объектив совместно нивелировали сотрясение камеры, Люсии удалось поработать с более длительной выдержкой. Эта функция оказалась особенно полезной при съемке с нехваткой света — она смогла уверенно снимать с рук даже с судна и других подвижных платформ.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Выдра выглядывает из воды и смотрит прямо в камеру.

Чрезвычайно тихая автофокусировка этого объектива помогла Люсии запечатлеть скрытную выдру. «Это был полноценная проверка его возможностей, однако результаты приятно удивили меня», — говорит она. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 70-200MM F4L IS USM и следующими параметрами: 200 мм, 1/1250 сек., f/4 и ISO 500. © Люсия Гриджи

Выдра пробирается через камни, покрытые водорослями.

Благодаря легкому объективу Canon RF 70-200MM F4L IS USM и технологии отслеживания глаз, доступной на камере Canon EOS R6, Люсия смогла создать максимально четкие изображения выдры. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 70-200MM F4L IS USM и следующими параметрами: 179 мм, 1/1250 сек., f/4 и ISO 500. © Люсия Гриджи

Объектив Canon RF 70-200MM F4L IS USM имеет герметичную конструкцию с защитой от атмосферных воздействий и специальные покрытия, защищающие его от пыли и влаги, а также термостойкую краску, отражающую свет в солнечные дни. Столь высокая устойчивость к погодным условиям позволила Люсии запечатлеть неожиданную встречу с выдрой во время похода по болотистой местности во время дождя.

«Встреча с выдрой стала для меня настоящим зарядом эмоций, — говорит Люсия. — Я провожу много времени в походах, замечая и выслеживая диких животных, чтобы наилучшим образом запечатлеть их. Я много времени потратила, пытаясь запечатлеть выдр на Аляске, однако они очень скрытные, а с объективом 70–200 мм необходимо подобраться довольно близко, чтобы сделать снимок».

«Я видела несколько выдр в море, но в целом бросила попытки запечатлеть их. Однако на обратном пути я увидела нечто похожее на водоросли. Я побежала в ту сторону и заметила выдру, которая сооружала себе прямую дорогу на побережье».

У Люсии было лишь несколько секунд на выбор композиции среди покрытых водорослями камней, пока выдра не успела убежать, и портативность объектива в значительной степени помогла ей. «Если бы выдра заметила меня, она бы не вышла на поверхность. Я пробежалась по скользким камням и быстро легла на землю. На камне меня не было видно, и выдра плавала прямо передо мной. С этим легким объективом я смогла держать камеру одной рукой и оставаться неподвижной. Более тяжелый объектив сделал бы создание этой фотографии невозможным. Все произошло очень спонтанно».

Two seals rear up and display to each other by the waterside in the Antarctic.

Люсия Гриджи и спонтанные приключения

Фотограф путешествий и дикой природы Люсия Гриджи рассказывает о том, почему выбирает фикс-телеобъективы Canon для съемки в экстремальных условиях.

Дельфин выныривает из воды. В кадр также попало рыболовецкое судно.

Canon RF 70-200MM F4L IS USM создан для уверенной съемки с рук, и Люсии удалось создать ряд четких изображений, таких как этот кадр с прыжком дельфина, даже с подвижного судна. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 70-200MM F4L IS USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/3200 сек., f/5.6 и ISO 800. © Люсия Гриджи

Бесшумная и быстрая автофокусировка

Быстрая, бесшумная и точная автофокусировка, которая стала возможной благодаря двум ультразвуковым моторам Nano USM в объективе Canon RF 70-200MM F4L IS USM, помогла Люсии во время путешествия фотографировать диких животных в естественной среде обитания, не пугая их своим присутствием. Практически бесшумная непрерывная фокусировка и технология отслеживания глаз на тихой камере Canon EOS R6 позволили ей создать четкие изображения плавающей выдры.

«Я слышала ее дыхание. Было так тихо — лишь я, выдра и гладкая поверхность воды. Такие моменты остаются в моем сердце. Именно это помогает мне двигаться дальше и чувствовать себя живой. Объектив фокусировался быстро и бесшумно; это помогло мне создать ту фотографию. На ней можно разглядеть выдру во всех деталях», — говорит она.

Шкипер смотрит в свой блокнот.

Фокусировка на расстоянии от 0,6 метра помогла Люсии создавать детализированные портреты и кадры крупным планом во время морского путешествия, где смена объективов зачастую невозможна. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 70-200MM F4L IS USM и следующими параметрами: 91 мм, 1/640 сек., f/5.6 и ISO 200. © Люсия Гриджи

Мужчина в синем держит краба.

По словам Люсии, ей не удалось бы сделать этот снимок, если бы она использовала другой объектив, а не Canon RF 70-200MM F4L IS USM. «Я хотела сфокусироваться на объекте с малого расстояния и создать детализированное изображение краба в руках этого человека», — говорит она. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 70-200MM F4L IS USM и следующими параметрами: 169 мм, 1/2000 сек., f/4.5 и ISO 200. © Люсия Гриджи

Портреты крупным планом

Люсия любит океан и проводит до 6 месяцев без перерыва в морских экспедициях, документируя неизведанные уголки планеты — от Сибири до Антарктики, — а также чувствует себя как рыба в воде, занимаясь подводной съемкой. На острове Малл ей удалось испытать возможности Canon RF 70-200MM F4L IS USM, занимаясь портретной съемкой на рыболовецком судне. Объектив показал достойный результат благодаря универсальному диапазону фокусных расстояний и фокусировке на расстоянии от 0,6 метра.

«Мы находились в море с местными рыбаками, которым уже за 80 лет, — они занимаются ловлей рыбы всю свою жизнь. Я хотела запечатлеть людей на соседнем судне, однако потом повернулась и увидела, что могу создать прекрасный портрет мужчины, управляющего нашим судном. Свет очень удачно падал как на него, так и на его книгу для записей. Затем он внезапно взял одну из ловушек, чтобы показать мне крабов, — говорит Люсия.

— Без этого объектива момент был бы безвозвратно упущен. С широкоугольным объективом мне пришлось бы подойти максимально близко, что испортило бы композицию. Canon RF 70-200MM F4L IS USM прекрасно подходит для такой съемки. А возможность фокусироваться на малых расстояниях устраняет потребность в работе с другими объективами».

Силуэт фотографа Люсии Гриджи, стоящей на корме судна с камерой в руке, на фоне заходящего солнца.

«Будучи фотографом, я полагаюсь на свое оборудование и должна быть уверена в нем. Я проверила возможности Canon RF 70-200MM F4L IS USM в условиях нехватки света, на закате и в условиях резкого освещения, и результат действительно впечатлил меня», — говорит Люсия. © Эндрю Форд

Долгие путешествия налегке

«В экспедициях мне нравится не столько достижение цели, сколько сама поездка», — говорит Люсия. В приключениях она может не торопиться, наслаждаться видами и пользоваться разным транспортом.

«В пеших походах можно наткнуться на небольшие пещеры или заметить выдр. Поездка на машине позволяет останавливаться в нужном месте для пейзажной съемки. В путешествиях здорово наблюдать за тем, как с преодолением расстояния меняется окружающая природа, климат и время суток».

«Самый потрясающий вечер случился, когда мы возвращались с острова Малл. Нам удалось стать свидетелями кроваво-красного заката, который превратил холмы в силуэты и тени». Еще одно доказательство того, что полное погружение в путешествие позволяет стать частью момента и своими глазами увидеть волшебство.

Автор Lorna Dockerill


Оборудование Люсии Гриджи

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Камера Canon EOS R6 с установленным на нее объективом Canon RF 70-200MM F4L IS USM на карте острова Айона.

Камера

Объектив

Похожие статьи

Get the newsletter

Click here to get inspiring stories and exciting news from Canon Europe Pro