СТАТЬЯ

«Большие кошки Кении»: съемка дикой природы Африки на цифровые зеркальные камеры Canon и EOS C300 Mark II

A young male lion lies in green grass with his head up and facing us. Another lion is just visible behind him, lying flat, and four giraffes roam behind them both.
Национальный парк Масаи-Мара, жирафы смотрят на лежащего молодого льва. Фотографы Джонатан и Анджела Скотт считают, что Масаи-Мара является лучшим в мире местом для съемки больших кошек и других представителей дикой природы, и используют для этого свои цифровые зеркальные камеры Canon и объективы EF. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/9 и ISO 500. © Джонатан и Анджела Скотт

Когда долгожданный сиквел к сериалу «Дневник большой кошки» 1999 года был показан по каналу Discovery Channel, поклонники шоу увидели львов, леопардов и гепардов совершенно по-новому. Люди, которые стояли за оригинальным сериалом — Джонатан и Анджела Скотт — использовали камеры Cinema EOS и цифровые зеркальные камеры Canon для создания еще более зрелищных фотографий и видео, чтобы в сериале «Большие кошки Кении» показать мир больших кошек в совершенно новом свете.

«Я всегда был любителем приключений, — говорит Джонатан Скотт — поэтому Африка стала для меня именно тем, о чем я мечтал, и позволила мне прикоснуться к миру дикой природы». Вместе со своей женой, фотографом Анджелой Скотт, он стал знаменитым зоологом, борцом за сохранение видов, ведущим документального телесериала о дикой природе и удостоенным наград фотографом-натуралистом.

Джонатан родился и вырос в Великобритании, но Африка является его вторым домом на протяжении последних 44 лет. Он начал создавать документальные фильмы о дикой природе еще в 1980-е, а затем работал над такими телешоу, как Flamingo Watch (1995) и «Дневник большой кошки» (1996–2008). Вместе с Анджелой они выпустили 35 книг, посвященных дикой природе. Но основной деятельностью обоих супругов является фотография, которой они продолжают заниматься и сейчас. Оба, что удивительно, по отдельности стали обладателями премии «Фотограф-натуралист года».

В этом интервью Джонатан рассказывает о своей увлеченности дикой природой Африки, а также о камерах Cinema EOS, цифровых зеркальных камерах и объективах CN-E и L-серии, которые позволяют ему работать дни напролет, фотографировать при слабом освещении и создавать снимки гепардов, бегущих со скоростью 110 км/ч.

A female lion and her two cubs walk beside a 4x4 car where two men lean out of its windows to film them.
Съемочная группа «Больших кошек Кении» использовала объективы Canon EF 70-200mm f/2.8L USM, Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, зум-кинообъектив с креплением PL Canon CN-E 30-300mm T2.95-3.7 L SP и объектив Cine Servo Canon CN20x50 IAS H E1/P1 для съемки на открытом воздухе. © Джонатан и Анджела Скотт
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Что в первую очередь привлекло вас в Африке?

«Я родился на ферме в Беркшире, и мне всегда нравилось находиться на открытом воздухе и изучать естествоведение. Я изучал зоологию в Университете Квинс в Белфасте, Северная Ирландия. Я уже тогда любил дикую природу и животных и не пропускал ни одной телепередачи про них. Еще меня очень поразил фильм "Рожденная свободной" 1966 года — история семьи Адамсонов и их попытки вернуть львицу Эльзу на просторы Кении. Я сидел и думал, что было бы здорово жить среди диких животных в Африке. Тогда меня по-настоящему это зацепило. Анджела родилась в Африке (Александрия, Египет) и с четырех лет росла в Дар-эс-Саламе, Танзания. Так что Африка и сафари у нее в крови, как и фотография».

«В 1974 году я отправился из Лондона в Йоханнесбург через всю Африку и ни разу не пожалел об этом. Мы решили снимать шоу о больших кошках в Кении, потому что я люблю Кению — здесь очень гостеприимные люди, а Масаи-Мара — это лучшее место в мире для съемки самых разных диких животных и птиц, в том числе и прекрасных больших кошек».

A female lion swipes at a male lion with her paw, both of them scowling.
Джонатан говорит, что ему нравится фотографировать больших кошек, потому что они являются воплощением красоты и мощи. Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x и следующими параметрами: 1/1250 сек., f/5.6 и ISO 1250. © Джонатан и Анджела Скотт

Когда вы начали работать в качестве профессионального фотографа?

«Когда я приехал в Масаи-Мару в 1977 году, я начал относиться к фотографии гораздо серьезнее. Я стал тратить все сбережения на новые камеры и объективы. Энджи и мне очень повезло добиться некоторой известности благодаря книгам, таким как The Marsh Lions (1982) и The Leopard's Tale (1985), которые привели к тому, что библиотеки изображений начали обращаться к нам и покупать наши фотографии. Победа в главной номинации престижного конкурса «Фотограф-натуралист года» (я победил в 1987 году, а Анджела — в 2002) кардинально изменила нашу жизнь, и мы очень гордимся тем, что являемся единственной парой в истории соревнования, кому удалось стать обладателями этой награды».

Что делает больших кошек настолько особенными в глазах фотографа?

«Думаю, это то, что большие кошки являются воплощением красоты и мощи. Все они отличаются друг от друга — львы, леопарды и гепарды выглядят и ведут себя совершенно по-разному. Сочетание их грации с невероятной скоростью и силой, которые ярко проявляются во время охоты, очень вдохновляет меня. Это пробуждает внутри меня какие-то глубинные эмоции. Анджела любит львов за их социальную природу — сильные связи. Она испытывает к ним теплые эмоции, а мне, в свою очередь, нравятся леопарды за их способность хорошо приспосабливаться и самодостаточность. Но когда дело доходит до охоты, ничто не сравнится с гепардом, бегущим со скоростью свыше 100 км/ч, или битвой прайда львов с буйволами».

Three adult elephants and two young elephants walk together in grasslands, with trees and other elephants in the background.
Помимо львов, леопардов и гепардов в национальном парке Масаи-Мара, расположенном в Кении, Джонатан, Анджела и съемочная группа «Больших кошек Кении» фотографировали и снимали видео о других обитающих здесь животных. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 1/400 сек., f/6.3 и ISO 1000. © Джонатан и Анджела Скотт
A carpenter ant emerges from the pitcher of a villose pitcher plant, photographed by Christian Ziegler.

Съемка дикой природы с помощью макрообъектива Canon

Биолог и фотограф Кристиан Циглер рассказывает о том, как он фотографирует удивительных обитателей тропических лесов с помощью макрообъектива.

Что является основой вашего комплекта фотооборудования?

«Нам обоим нравится Canon EOS-1D X Mark II. В режиме высокоскоростной работы затвора она обеспечивает 12–14 кадров/сек. в формате RAW, а когда вы снимаете движение, вам нужно сделать как можно больше кадров». У нее также отличная автофокусировка, которая здорово проявляет себя при слежении за объектами, например за орлами и гепардами. Эта камера имеет достойную систему шумоподавления, но мы старались не снимать с ISO свыше 2000. Нам также нравится EOS 5D Mark IV. Она оснащена потрясающим сенсорным экраном и позволяет снимать качественные видео. Анджеле нравится качество изображения EOS 5DS R. Она прекрасно подходит для создания портретов и пейзажей благодаря отличной детализации».

«Мой основной объектив — это Canon EF 200-400mm f/4L IS USM со встроенным телеконвертером 1,4x. Он настолько универсальный, что можно отправляться на съемки исключительно с этим объективом, ведь его диапазон фокусных расстояний позволяет сохранять максимальную гибкость в выборе композиций, а четкость и стабилизатор не вызывают никаких нареканий. Мне также нравится Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM. В машине Анджелы есть окошки из холщовой ткани на молнии, которые можно открыть для съемки с низкого ракурса — помимо этого мы также используем с камерами определитель уровня пояса».

«Анджела использует Canon EF 600mm f/4L IS II USM и EF 800mm f/5.6L IS USM; ей нравится создавать кадры больших кошек крупным планом без необходимости тревожить их. Ей также нравится EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM — он отличается минимальной дистанцией фокусировки и обеспечивает четкость кадра благодаря отменной стабилизации изображения. Анджела иногда использует телеконвертер EF 1.4x III с 600-мм объективом, поскольку он не снижает четкость снимков, и отсутствие света легко компенсируется повышением чувствительности ISO. При работе с большими объективами она использует два крепления для видеокамеры, которые расположены на подвижной опоре в салоне полноприводного внедорожника».

A cheetah sits in grass looking up at two giraffes walking by.
Самое высокое и самое быстрое: на этом кадре видно, насколько жирафы больше самого быстрого животного из семейства кошачьих. Джонатан говорит, что для создания этого кадра использовал объектив Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x. «Он настолько универсальный, что можно отправляться на съемки исключительно с этим объективом, ведь его диапазон фокусных расстояний позволяет сохранять максимальную гибкость в выборе композиций». Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x и следующими параметрами: 1/500 сек., f/5.6 и ISO 125. © Джонатан и Анджела Скотт

Вы работали над телешоу «Дневник большой кошки» с 1996 по 2008 год. Как вам в голову пришла идея создания «Больших кошек Кении»?

«Мы работали с режиссером Абрахамом Джоффом над его популярным сериалом Tales by Light в 2016 году. Он спросил, интересна ли нам работа над новым телешоу со съемками в Масаи-Маре. Сначала мы сказали, что нет, или сказали ему, что подумаем над этим. Нам обоим уже за 65. Мы никогда не перестанем работать или фотографировать, но тогда нам показалось, что это хорошее время для того, чтобы взять перерыв. Но уже совсем скоро мы передумали. Учитывая, насколько популярным оказался "Дневник большой кошки", мы знали, что людям интересно было бы взглянуть на новый проект, посвященный большим кошкам Африки. В сотрудничестве с Абрахамом мы смогли создать отличный сериал, объединяющий в себе прекрасные видеоматериалы и сильную повествовательную линию, которую мы считаем изюминкой своих работ».

Как вы проводите границу между созданием изображений и работой телеведущего?

«Ведущими стали не только мы с Анджелой, но и наш друг из Масаи — Джексон оле Лусейя. Очень важно, чтобы кенийцы чувствовали связь со своей замечательной дикой природой — не только с точки зрения экономических преимуществ, но ради чувства гордости и эстетического наслаждения, не говоря уже о вопросах экологии. Поэтому работа с Джексоном стала настоящим прорывом, поскольку жители Кении смогли понять, что могут собственноручно вносить вклад в сохранение дикой природы. Анджела также создавала фотографии съемочного процесса и выслеживала животных — ее многолетний опыт позволил возложить на нее сразу несколько обязанностей».

A female lion and three cubs play on the trunk of a tree that’s growing at a 45-degree angle. A camouflaged 4x4 car is beneath the tree.
Для съемки особых моментов прямо из машин съемочная группа использовала камеры Canon EOS C300 Mark II со следующими объективами: Canon EF 16-35mm f/4L IS USM, Canon EF 11-24mm f/4L USM, фикс-объективом Canon CN-E 14mm T3.1 L F и Canon CN-E 24mm T1.5 L F. © Джонатан и Анджела Скотт
A low-angle shot shows a leopard’s head and front paws as it perches high up in a tree, blending in slightly with the dappled light from the treetop.
Джонатан говорит, что больше всего ему нравятся леопарды, поскольку они хорошо приспосабливаются и ведут одинокий образ жизни, что отражено на этом кадре. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 200-400mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 1/320 сек., f/8 и ISO 1000. © Джонатан и Анджела Скотт

Как новые технологии изменили процесс создания сериала?

«Камеры становились все более технологичными на протяжении 10 лет с момента, когда мы в последний раз работали над подобным проектом. Новый сериал выглядит гораздо более кинематографично и стильно, а использование дронов для съемки пейзажей и поездок на машине позволяют говорить о том, что этот сериал по-настоящему соответствует современному формату».

Какое оборудование Canon вы использовали во время съемок?

«Команда Абрахама использовала камеры EOS C300 Mark II; они разместили по одной камере в каждом автомобиле. Эта камера была идеальным выбором благодаря своему динамическому диапазону, возможности съемки при слабом освещении, разрешению 4K и разъему XLR. Для съемки в помещениях мы использовали EF 16-35mm f/4L IS USM и EF 11-24mm f/4L USM, поскольку бывали случаи, когда нам приходилось снимать в действительно тесных пространствах. Мы также использовали кинообъективы — фикс-объектив Canon CN-E 14mm T3.1 L F и CN-E 24mm T1.5 L F».

«Для уличных кадров мы выбрали EF 70-200mm f/2.8L USM и EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, а также два прекрасных кинообъектива — зум-кинообъектив с креплением PL CN-E 30-300mm T2.95-3.7 L SP и объектив Cine Servo CN20x50 IAS H E1/P1».

Three lion cubs walk along a fallen tree branch, the last cub chewing playfully on the tail of the cub in front.
Анджела любит социальную природу львов, которая прекрасно показана на этой простой и яркой композиции с играющими львятами. Львята рождаются с пятнистой шерстью, которая помогает им прятаться; эти пятна с возрастом исчезают, но на животе они остаются даже у взрослых особей. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 600mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/4.0 и ISO 6400. © Джонатан и Анджела Скотт

Какой объектив вы считаете лучшим для съемки диких животных в движении?

«CN20x50 IAS H E1/P1 с диапазоном фокусных расстояний 50–1000 мм был самым ценным объективом среди всех, что у нас были. Его непревзойденный фокусный диапазон и отменная четкость позволяли преодолевать любые препятствия. Отменные характеристики этого объектива позволили нам сделать множество прекрасных снимков с большими кошками, включая кадры с погоней гепарда за добычей».

Что, на ваш взгляд, является основным преимуществом создания телесериала?

«Лично мне очень понравилось работать над новым сериалом. Мне нравится создавать фильмы, рассказывать истории и находиться на съемках по нескольку недель. Это действительно позволяет стать частью дикой природы и понять природу больших кошек. Для Анджелы время, проведенное с нашими старыми знакомыми — львами из прайда Марш, — стало по-настоящему счастливым. Мы хотели, чтобы все эпизоды характеризовались качественным видеоматериалом и хорошим закадровым текстом, поэтому мы были готовы работать с раннего утра и до позднего вечера каждый день до достижения нужного результата. Кроме того, власти Кении оказали нам неоценимую помощь — все поддерживали нас и проявляли участие, и в итоге все, будто снежный ком, выросло до таких масштабов».

Автор David Clark


Оборудование Джонатана и Анджелы Скотт

Незаменимое оборудование для съемки на сафари

Photographers Jonathan and Angela Scott lean on the side of a camouflaged window, their Canon cameras with telephoto lenses set up in front of them, ready to photograph wildlife.

Фотокамеры

Canon EOS-1D X Mark II

Камера Canon EOS-1D X Mark II обеспечивает ведущую в своем классе производительность благодаря высокочувствительному полнокадровому датчику изображения CMOS 20,2 МП, расширенной 61-точечной системе автофокусировки Dual Pixel AF и поддержке съемки с частотой 14 кадров/сек. Джонатан говорит: «Когда вы снимаете движение, вам нужно сделать как можно больше кадров».

Canon EOS 5D Mark IV

Эта полнокадровая цифровая зеркальная камера 30,4 МП обеспечивает невероятный уровень детализации даже при высокой контрастности, а непрерывная съемка со скоростью 7 кадров/сек. позволит не упустить важный момент. «Она оснащена потрясающим сенсорным экраном и позволяет снимать качественные видео», — говорит Джонатан.

Canon EOS 5DS R

Полнокадровый датчик изображения CMOS 50,6 МП в этой цифровой зеркальной камере поддерживает съемку с невероятным уровнем детализации. Джонатан говорит: «Она прекрасно подходит для создания портретов и пейзажей благодаря отличной детализации».

Объективы

Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x

Профессиональный объектив 200-400 мм f/4 со встроенным экстендером 1,4x, который увеличивает фокусные расстояния до 280-560 мм. «Он настолько универсальный, что можно отправляться на съемки исключительно с этим объективом», — говорит Джонатан.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

Этот универсальный компактный и портативный супертелеобъектив с зумом обеспечивает стабилизацию изображения, эквивалентную 4 ступеням экспозиции, для превосходной четкости. По словам Джонатана, Анджеле нравится его универсальность и тот факт, что он имеет минимальную дистанцию фокусировки и обеспечивает четкость кадра благодаря отменной стабилизации изображения.

Canon EF 600mm f/4L IS II USM

Супертелеобъектив с большим увеличением, встроенной системой стабилизации изображения и светосилой f/4. По словам Джонатана, Анджела использует его, поскольку ей нравится создавать крупные планы больших кошек без необходимости тревожить их.

Телеконвертер

Телеконвертер Canon EF 1.4x III

Этот компактный телеконвертер увеличивает фокусное расстояние телеобъективов Canon L-серии или зум-телеобъективов в 1,4 раза без снижения точности автофокусировки. Джонатан говорит, что Анджела использует его, поскольку он не снижает четкость снимков, а отсутствие света легко компенсируется повышением чувствительности ISO.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас