«Я регулярно создаю фотографии динамичных сцен, поэтому хотел запечатлеть процесс создания картины, — говорит он. — В фотосъемке спорта мне нравится невозможность спланировать идеальный кадр и важность умения реагировать. Аналогично этому можно спланировать композицию или образ будущей картины, однако и здесь свою роль играет неопределенность, которая особенно высока при разбрызгивании краски».
Перед тем как продемонстрировать свою идею на публике, Роберт экспериментировал с краской дома. «Я покрыл фольгой для рисования почти весь пол в гостиной, а затем использовал банки из-под супа — дань уважения Энди Уорхолу — в качестве монопода для светового барьера», — говорит он. Он смешал акриловую краску с водой, чтобы добиться схожей с молоком консистенции, которая позволяет получить как поток жидкости, так и отдельные капли.
«Сначала я думаю о том, куда хочу нанести краску. В этом месте я располагаю световой барьер, после чего стараюсь попасть на него краской. Световой барьер подключен к камере, и когда краска проходит через него, камера и вспышка одновременно срабатывают. Я рад, что решил сперва попробовать свои силы дома, потому что на правильную настройку светового барьера и камеры у меня ушло не менее 10 попыток. Это был довольно серьезный эксперимент».