СТАТЬЯ

Майя Алмейда и творческие портреты под водой на Canon EOS 5DS

Модель Ана Касиан позирует под водой для серии фотографий «Под поверхностью». Фотограф Майя Алмейда создает с помощью камеры Canon EOS 5DS изображения с высоким уровнем детализации для широкоформатной печати и использует блоки управления, которые крепятся к проводу и регулируют работу вспышек, расположенных вне бассейна. Снято на камеру Canon EOS 5DS с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/16 и ISO 100. © Майя Алмейда

Съемка под водой может стать для фотографа трудным испытанием. Что касается портретной съемки под водой — с моделями, макияжем, подготовкой, платьями и соответствующим объективом — до Майи Алмейды такого еще никто не делал.

Начнем с того, что макияж в воде быстро смывается. Даже опытная модель не сможет идеально позировать, когда приходится подолгу задерживать дыхание. Более того, получить четкие портреты в воде очень сложно, поскольку свет в воде распространяется медленнее, а отражается и рассеивается быстрее.

Несмотря на это, Майя решила принять вызов и создать проект «Под поверхностью» — серию портретов моделей, сделанных под водой. Даже поиск места для съемок занял долгое время. В Лондоне, где живет и работает Майя, аренда бассейнов стоит очень дорого. Поэтому она поехала в Лиссабон, в 30 км от которого расположен Кашкайш, ее родной город.

A close-up of a woman in profile with blue scarf and pink lipstick; a single air bubble rises past her face.
Модель Каролина Лурейро позирует под водой для создания этого портрета в рамках серии «Под поверхностью». Майе, которая отделена от моделей маской, видоискателем и куполовидным портом, нужно творчески подходить к делу, чтобы создавать эстетичные портреты. Снято на камеру Canon EOS 5DS с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/11 и ISO 100. © Майя Алмейда
Underwater shot of a pair of legs with chunky red high-heeled shoes on.
Когда Майя начала фотографировать людей под водой, она, по ее словам, «стала стремиться к полному контролю подводной съемки, включая работу камеры, движение воды и освещение». Снято на камеру Canon EOS 5DS с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/13 и ISO 100. © Майя Алмейда
Canon Professional Services

Ваше оборудование в надежных руках

Получайте доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services (CPS).

В этом бассейне был тепловой насос, что позволило Майе с относительным комфортом заниматься съемкой по 10 часов в день на протяжении трех дней. Но это был домашний бассейн, а не место для профессиональной подводной съемки, поэтому прозрачность воды оставляла желать лучшего. Бассейн очищался кислородом, что хорошо, поскольку хлор вызвал бы раздражение глаз у моделей, но вместе с тем и плохо, потому что вода сильнее выталкивала Майю на поверхность, что усложняло процесс работы с камерой. У того, что раньше никто не занимался такой съемкой, были очевидные причины.

«У меня с собой было много металлических утяжелителей, — говорит Майя. — Я прикрепляла грузы к лодыжкам моделей, а сама носила утяжеляющий пояс. В воде всегда труднее работать, ведь между вами и объектом съемки будет маска, видоискатель и куполовидный порт».

«И именно поэтому автофокусировка объектива должна быть идеальной, если вы решили ее использовать. При фокусировке вручную вам нужно зафиксировать себя в одном положении».

Тренировки в океане

В детстве, когда Майя жила в родном городе, она постоянно плавала в океане и уже в возрасте 3 лет начала заниматься фридайвингом. Она изучала биологию в Имперском колледже Лондона и стала квалифицированным дайвером и фридайвером. В 2005 году она купила бокс для подводной съемки и стала работать над заказами по подводной съемке от различных издательств. Ее опыт фридайвера оказался очень полезен, поскольку использовать баллоны с воздухом при съемке животных, находящихся под угрозой вымирания, запрещено.

По ее словам, для начинающих фотографов океан — лучшее место для тренировок. «Освещение, течения, видимость, плавучесть, температура воды — приходится учитывать очень много различных факторов. Опыт и знания в этой сфере очень помогают, но вы не сможете спланировать все, поскольку открытая вода непредсказуема и опасна. Если вы научитесь своему ремеслу под водой, работать на суше будет очень легко».

A woman submerged in water with both hands on a dark pink pane of glass and a halo of bubbles above her.
Модель Аллин де Менезес позирует под водой для серии фотографий «Под поверхностью». Художественные фотографии Майи находятся в публичных и частных коллекциях, а среди ее заказчиков можно отметить театр Сэдлерс-Уэллс в Лондоне, Английский национальный балет и Медицинский фонд Рудольфа Нуриева в Швейцарии. Снято на камеру Canon EOS 5DS с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/13 и ISO 100. © Майя Алмейда

Через несколько лет Майя почувствовала, что ее технические навыки ограничивают ее, поэтому записалась на вечерний курс фотографии для аспирантов. Она хотела научиться сочетать свои главные увлечения: дайвинг и танцы.

«В итоге я стала фотографировать людей под водой, после чего стала стремиться к полному контролю подводной съемки, включая работу камеры, движение воды и освещение, что разительно отличалось от того, с чего я начинала».

Съемка в бассейне отличается от съемки в океане. В бассейне Майя может быть хозяином положения. Тщательное планирование съемочного процесса окупает себя. Освещение, объективы, укладка и макияж — Майя ничего не оставляет без внимания, ведь в воде даже малейшие изменения полностью меняют съемочный процесс. Она делает эскизы, чтобы показать моделям, как именно она представляет себе тот или иной снимок. На всякий случай она нанимает двух спасателей. Помимо использования гидрокостюма, ластов и утяжеляющего пояса она также принимает антигистаминные препараты, поскольку по иронии судьбы у нее аллергия на хлор.

A close-up portraits shows a model with red lipstick emerging from water, light shimmering on the coating of water on her face.
Хотя Майя старается все планировать наперед, она говорит: «Во время творческого процесса, особенно когда все спланировано, меня удивляет то, насколько много неожиданного может произойти прямо во время съемки, и это замечательно». Снято на камеру Canon EOS 5DS с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/11 и ISO 100. © Майя Алмейда
A woman submerged underwater with hands behind her raised head as large bubbles from her mouth break the surface above her.
Модель Мариана Ребочо позирует под водой для серии фотографий «Под поверхностью». Майя описывает проект как «исследование незримого женского духа». Снято на камеру Canon EOS 5DS с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/14 и ISO 100. © Майя Алмейда

Майя считает, что создает глубокие, сюрреалистичные изображения в стиле минимализма. Для подводной съемки она обычно использует свою «рабочую лошадку» — камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM, который имеет достаточно широкий угол, но не сильно искажает кадр. Некоторые из заказчиков хотят получить широкоформатные печатные версии фотографий, и снимки из серии «Под поверхностью» не являются исключением. В таких условиях она предпочитает использовать камеру Canon EOS 5DS. В обоих случаях она использует формат RAW, на некоторых объективах активирует автофокусировку и обычно выставляет следующие параметры экспозиции: f/11, ISO 100 и выдержку не менее 1/200 сек.

«Когда я подумала о ручной фокусировке под водой с этими объективами, — говорит она, — многие из фотографов, занимающихся подводной съемкой, сказали мне: "Забудь об этом. При съемке крупным планом в воде фокусировка вручную невозможна. Ничего не выйдет. Слишком многое отделяет тебя от объекта. Видоискатель и маска запотевают..." Это стало моей мотивацией».

«Систему Canon EOS очень легко использовать. Возможно, это потому, что я уже много лет работаю с ней, но камера EOS уже стала продолжением моей руки. Что касается Canon EOS 5DS, она обеспечивает файлы потрясающего качества, которые не стыдно продемонстрировать любому заказчику, но при этом она легче и компактнее, чем камеры среднего формата, и совместима с небольшими и светосильными объективами. Это очень компактная система, позволяющая работать с качественными изображениями и файлами небольшого размера. Ее можно брать с собой куда угодно, а вместе с объективом 50 мм она гораздо меньше, чем камеры среднего формата».


Уникальное оборудование

A woman coming up from the water with a black background.
Модель выныривает из воды; кадр из серии «Под поверхностью». Майя выросла в Кашкайше, португальском городке, расположенном неподалеку от Лиссабона и прямо на берегу океана, и, по ее словам, вся ее жизнь тесно связана с водой. Она говорит, что ее карьера началась именно с воды, а не с фотоаппарата. Снято на камеру Canon EOS 5DS с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/11 и ISO 100. © Майя Алмейда
A woman draped in gold fabric, with half her body seen from underwater.
Модель Ана Касиан позирует для серии фотографий «Под поверхностью». Майе нравится экспериментировать с искажениями, которые возникают, когда свет проходит через воду. Снято на камеру Canon EOS 5DS с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/22 и ISO 100. © Майя Алмейда

Майя использует точечный замер и несколько вспышек. У нее есть специальный бокс для подводной съемки от Seacam и отдельные блоки управления, которые крепятся к проводу и регулируют работу вспышек, расположенных вне бассейна. «Разные люди используют разные блоки управления, но важно не подключать их напрямую к вспышкам, поскольку это может быть небезопасно. Нужно подключать их к устройству, которое управляет работой вспышек».

Она снимает в формате RAW и редактирует файлы на этапе постобработки. «Обычно я создаю несколько папок: "С камеры", "Выборка", "Обработка" и "Формат". Файлы TIFF из папки "Выборка" я экспортирую в программу для редактирования фотографий и обрабатываю. После обработки я перемещаю все слои изображений в папку "Обработка", чтобы при необходимости вернуться к ним и что-то изменить. В папке "Формат" я храню изображения определенного размера и разрешения; они зависят от того, куда пойдет изображение — заказчикам или на мой сайт».

«В том, что касается фотографии, меня можно назвать пуристом. Я стараюсь сделать большую часть работы на этапе съемки».

Майя участвует в выставках по всему миру, а также работает с коммерческими заказами и называет себя создателем подводных изображений. Учитывая, что она знает все об освещении при подводной съемке, это можно считать преуменьшением — сочетать фридайвинг и фотографию может только человек с наметанным взглядом художника и легкими спортсмена. То, что этого никто не делал раньше, не означает, что с этим не справится Майя Алмейда.

«Я фотографирую для себя. Иногда в том, что я хочу сделать что-нибудь, чего никто никогда не делал, есть капелька эгоизма. Мне нравится делать то, что считается сложным, и преодолевать трудности».

Автор Jenny May Forsyth


Оборудование Майи Алмейды

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

A Canon EOS 5DS DSLR with a zoom lens is seen against a black background.

Фотокамеры

Canon EOS 5DS

Цифровая зеркальная камера, сочетающая быстрое и интуитивно понятное управление с разрешением 50,6 МП, позволит вам запечатлеть каждый момент, не упустив ни одной детали. EOS 5DS позволит вам взглянуть на мир по-новому.

Canon EOS 5D Mark III

Полнокадровая цифровая зеркальная камера 22,3 МП с 61-точечной автофокусировкой и серийной съемкой с частотой 6 кадров/сек., которая располагает возможностью полностью ручного управления и встроенным режимом HDR.

Объективы

Canon EF 24mm f/1.4L II USM

Этот широкоугольный объектив с большой светосилой стал первым, в котором было представлено покрытие Canon с субволновой структурой, призванное свести к минимуму блики и двоение изображения; за устранение искажений и аберраций, а также за четкость изображений в нем отвечают ультранизкодисперсионные (UD) и асферические элементы.

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Высококлассный объектив с фиксированным фокусным расстоянием оснащен системой стабилизации изображения, располагает возможностями реалистичного отображения объектов съемки в режиме макро (до 1,0x) и обеспечивает малую глубину резкости для создания красивого эффекта боке.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас