ИСТОРИИ

Красота на глубине: Лоренцо Аджиус фотографирует «плохого парня» из мира балета под водой

Украинский солист балета и актер Сергей Полунин привносит драматизм в подводную съемку для итальянского издания Vanity Fair. Июль 2017 года, Кройдон, Лондон. Снято на камеру Canon EOS 5DS. © Лоренцо Аджиус

Лоренцо Аджиус уже давно хотел попробовать себя в подводной съемке, но ему не удавалось найти для этого подходящий момент. И вот он, шанс: фотосессия с Сергеем Полуниным для ноябрьского выпуска итальянского издания Vanity Fair. Даже если вы не любитель балета, вы, скорее всего, слышали о Сергее Полунине. Он был восходящей звездой балета и в 2010 году, в возрасте 19 лет, стал самым молодым в истории солистом труппы Королевского балета Великобритании. Но давление стало для него слишком серьезным испытанием, и через два года он ушел из труппы, впрочем, успев завоевать репутацию «плохого парня» в мире балета за татуировки на теле и эпатажный образ жизни. На сегодняшний день он является приглашенным солистом Баварского государственного балета в Германии.

«Я подумал: "Если я когда-нибудь и смогу сделать это, то только с ним"», — говорит Лоренцо, который работал на ведущие кинокомпании, журналы и коммерческие компании, выполняя съемки многих знаменитостей, представляющих индустрию развлечений, включая Бейонсе, Тома Круза, Юэна Макгрегора, Кару Делевинь и Мадонну. «Как же он двигается. Если вы увидите снимок, на котором он запечатлен в танце, вы увидите, насколько отточены его движения, — добавляет Лоренцо. — У него невероятное пластичное тело и измученная душа. Здесь можно придумать множество метафор о темноте, об утекающей красоте и о погружении под воду». Сергею также полностью хватало выдержки. «Он танцор, и его с самого детства учили полностью контролировать свое тело и дыхание, поэтому для него это было естественно».

Съемки проходили в июле 2017 года в резервуаре с водой в одном из промышленных комплексов Кройдона, Южный Лондон, и длились более трех часов. В это же время Сергей готовился к своему дебюту в кино, роли в фильме «Убийство в Восточном экспрессе». «Мы решили, что ему нужно надеть костюм, поскольку для публикации в Vanity Fair требуется некоторый элемент стиля. Для меня это фактически была портретная съемка. Я хотел сосредоточиться на красоте его тела и его движениях и создать эффект замедленного действия — отсюда и идея с водой». В дополнение к съемке под водой Лоренцо сделал несколько портретов Сергея, пока тот сидел у воды. Рубашка прилипла к его груди, а капли падали с его ресниц, и все это также стало развитием темы воды.

Sergei Polunin strikes a ballet pose underwater dressed in a suit, his chest exposed in the unbuttoned jacket. His upper body is reflected in the water above him.
Танцор был одет в костюм, который придавал фотографиям элемент стиля, необходимый Vanity Fair, но Лоренцо сделал акцент на «красоте тела». Снято на камеру Canon EOS 5DS. © Лоренцо Аджиус
Sergei Polunin, formerly the Royal Ballet’s youngest ever principal dancer, is captured in side profile, in black and white, gazing out of frame.
Сергей Полунин, в свое время ставший самым молодым солистом труппы в истории Королевского балета Великобритании, в 2017 году дебютировал в качестве актера, снявшись в фильме Кеннета Брана «Убийство в Восточном экспрессе». Снято на камеру Canon EOS 5DS. © Лоренцо Аджиус

Резервуар, владельцем которого является один из лучших кинооператоров Великобритании, главным образом используется для подводной съемки и, по словам Лоренцо, «напоминает маленький бассейн». Он имеет размеры 4,5 на 6 метров, глубину 2,5 метра и специальное стекло для съемки через него. Для того чтобы избежать наличия отражений, Лоренцо поставил камеру на штатив, придвинул ее вплотную к стеклу и накинул на себя черную бархатную ткань. Для этой фотосессии он выбрал две камеры: Canon EOS 5D Mark III для фото в полный рост и Canon EOS 5DS для съемки крупным планом. «Я хотел добиться максимальной детализации, чтобы на его коже были видны пузырьки воды», — говорит он. Фотограф также использовал объективы Canon EF 35mm f/2 IS USM и Canon EF 28–70mm f/2.8L. «Когда он делал повороты в воде, с их помощью мне удавалось быстро поймать кадр и запечатлеть верхнюю часть тела», — говорит Лоренцо. Широкоугольный объектив 35 мм с большим максимальным значением диафрагмы отлично справился со съемкой при короткой выдержке в условиях слабого освещения.

Фотограф решил обтянуть резервуар черным брезентом, чтобы создать ощущение пропасти. У Лоренцо была возможность использовать подводную подсветку, но он решил обойтись без нее. Вместо этого он расположил один источник света прямо над Сергеем и закрасил его синим. «Я не хотел, чтобы люди знали, что это просто резервуар с водой. Я хотел, чтобы они думали, что он находится в темных водах океана». Сергей двигался, и вода тоже постоянно двигалась, создавая яркие пятна и делая процесс съемки в таких условиях освещения очень непростой задачей. Но Лоренцо решил отдаться воле случая. «Я хотел, чтобы эти пучки света на нем и на фоне выглядели максимально реалистично».

Sergei Polunin gazes into the camera in this portrait, his chin resting on one hand, with his other hand holding together his unbuttoned, wet white shirt – distinctive tattoos visible on both hands.
На этом портрете Сергей, который позировал не только в резервуаре с водой, но и возле него, стоит в мокрой рубашке, которая прилипла к его груди. Снято на камеру Canon EOS 5DS. © Лоренцо Аджиус
A close-up, ethereal shot shows topless ballet dancer Sergei Polunin posing with his arm across his tattooed torso, while holding his breath underwater in a dark tank.
«Я хотел сосредоточиться на его движениях и создать эффект замедленного действия — отсюда и идея с водой», — говорит Лоренцо про подводную съемку с Сергеем Полуниным в качестве модели. Снято на камеру Canon EOS 5DS. © Лоренцо Аджиус

Лоренцо столкнулся с определенными трудностями, которые стали для него неожиданностью. Он не знал, что некоторые люди гораздо лучше держатся на поверхности воды, чем другие, за счет относительной плотности к воде (мышцы плотнее, чем подкожный жир) и большого количества воздуха в легких. «Это очень странно — и дело даже не в том, выглядят ли они полными или худыми, просто некоторые люди от природы легко держатся на воде. В таком случае приходится вешать на них утяжелители, но я не хотел использовать их [для Сергея], потому что их было бы видно». Вместо этого после обсуждения позиций с Лоренцо Сергей полностью выдыхал воздух из легких и погружался в воду на 30–50 секунд. Чем глубже он опускался, тем тяжелее ему было, и именно тут на первый план выходила его выносливость и упорство. «Актер бы не смог выдержать такое, — говорит Лоренцо. — Он выныривал и нырял вновь, и это повторялось раз за разом. Он заставлял себя делать больше, чем я заставлял его».

Иногда Лоренцо удавалось за время погружения Сергея сделать пять хороших снимков, иногда больше. По сути это был метод проб и ошибок. «Вам нужно верить в возможности выдержки и системы фокусировки — в первый раз будет ярко, а в следующий раз будет темно, потому что ты постоянно создаешь небольшие волны, — говорит он. — Я знал, что с таким оборудованием и размером файлов я располагал диапазоном примерно в полторы ступени — в худшем случае я мог бы добавить света, но мне хотелось сохранить детали, и поэтому пришлось использовать недодержку. Это выглядело необычно, потому что весь кадр получался достаточно темным за исключением пучков света на модели».

Dressed in a white vest and dark jeans, dancer Sergei Polunin sits with his arms pulled together, looking down at the ground in a portrait by Lorenzo Agius against a grey backdrop.
По словам Лоренцо, Сергей стал идеальной моделью для подобной съемки: «Его движения невероятны. У него невероятное пластичное тело и измученная душа». Снято на камеру Canon EOS 5DS. © Лоренцо Аджиус
Dancer and actor Sergei Polunin is photographed sitting topless against a grey backdrop, showcasing his array of tattoos, including the large script Mad House at the top of his back.
В портретной съемке важной деталью стали большие татуировки на торсе, спине и руках танцора и актера. Снято на камеру Canon EOS 5DS. © Лоренцо Аджиус

Несмотря на длительный процесс съемки, Лоренцо жаждет повторить опыт съемки под водой. По его словам, в следующий раз он будет использовать резервуар побольше и сам залезет в него, чтобы поэкспериментировать с различными боксами для подводной съемки для Canon EOS 5D Mark III. По сравнению со статичным положением за стеклом нахождение в воде не только даст ему преимущество в виде свободы при выборе кадра, но также поможет ему достичь взаимопонимания с моделью. «Для меня главное в съемке — это взаимодействие, — говорит он. — Как фотографу-портретисту мне необходимо всегда налаживать контакт с моделью, чтобы сделать лучшие кадры. Это самое важное. Конечно же, я фотографирую знаменитостей, но что с того? Важно запечатлеть то, что трогает сердца людей».

Важен не статус знаменитости. Важно запечатлеть то, что трогает сердца людей.

Советы для подводной съемки от Лоренцо

«Вам нужно говорить с моделью начистоту и верить в возможности своего оборудования. Четко и честно обсуждайте процесс с моделью. Если вы сможете объяснить задачу, модель сделает все необходимое. Если вы знаете возможности своего оборудования и уверены в нем, вы смело можете пробовать этот вид съемки. Я достаточно многому научился, и вы тоже многое поймете, когда будете снимать под водой в первый раз. В следующий раз я буду чувствовать себя увереннее и понимать тонкости освещения и технические сложности. При съемке объекта через 2,5-метровую толщу воды возникают рефракция, искажение и прочие эффекты, но камера прекрасно с ними справилась. Я всегда использую Canon EOS 5D Mark III — это невероятная камера, которая никогда меня не подводит».

Чтобы узнать больше о камере EOS 5D Mark III, перейдите на страницу продукта.

Автор: Rachel Segal Hamilton


Похожие статьи

Смотреть все