ИСТОРИИ

Красота на глубине: Лоренцо Аджиус фотографирует «плохого парня» из мира балета под водой

Ukrainian ballet dancer and actor Sergei Polunin throws his arms above his head as he poses underwater for Italian Vanity Fair in suit trousers and an open blue shirt, exposing his tattooed stomach beneath.
Украинский солист балета и актер Сергей Полунин привносит драматизм в подводную съемку для итальянского издания Vanity Fair. Июль 2017 года, Кройдон, Лондон. Снято на камеру Canon EOS 5DS. © Лоренцо Аджиус

Лоренцо Аджиус уже давно хотел попробовать себя в подводной съемке, но ему не удавалось найти для этого подходящий момент. И вот он, шанс: фотосессия с Сергеем Полуниным для ноябрьского выпуска итальянского издания Vanity Fair. Даже если вы не любитель балета, вы, скорее всего, слышали о Сергее Полунине. Он был восходящей звездой балета и в 2010 году, в возрасте 19 лет, стал самым молодым в истории солистом труппы Королевского балета Великобритании. Но давление стало для него слишком серьезным испытанием, и через два года он ушел из труппы, впрочем, успев завоевать репутацию «плохого парня» в мире балета за татуировки на теле и эпатажный образ жизни. На сегодняшний день он является приглашенным солистом Баварского государственного балета в Германии.

«Я подумал: "Если я когда-нибудь и смогу сделать это, то только с ним"», — говорит Лоренцо, который работал на ведущие кинокомпании, журналы и коммерческие компании, выполняя съемки многих знаменитостей, представляющих индустрию развлечений, включая Бейонсе, Тома Круза, Юэна Макгрегора, Кару Делевинь и Мадонну. «Как же он двигается. Если вы увидите снимок, на котором он запечатлен в танце, вы увидите, насколько отточены его движения, — добавляет Лоренцо. — У него невероятное пластичное тело и измученная душа. Здесь можно придумать множество метафор о темноте, об утекающей красоте и о погружении под воду». Сергею также полностью хватало выдержки. «Он танцор, и его с самого детства учили полностью контролировать свое тело и дыхание, поэтому для него это было естественно».

Съемки проходили в июле 2017 года в резервуаре с водой в одном из промышленных комплексов Кройдона, Южный Лондон, и длились более трех часов. В это же время Сергей готовился к своему дебюту в кино, роли в фильме «Убийство в Восточном экспрессе». «Мы решили, что ему нужно надеть костюм, поскольку для публикации в Vanity Fair требуется некоторый элемент стиля. Для меня это фактически была портретная съемка. Я хотел сосредоточиться на красоте его тела и его движениях и создать эффект замедленного действия — отсюда и идея с водой». В дополнение к съемке под водой Лоренцо сделал несколько портретов Сергея, пока тот сидел у воды. Рубашка прилипла к его груди, а капли падали с его ресниц, и все это также стало развитием темы воды.

Sergei Polunin strikes a ballet pose underwater dressed in a suit, his chest exposed in the unbuttoned jacket. His upper body is reflected in the water above him.
Танцор был одет в костюм, который придавал фотографиям элемент стиля, необходимый Vanity Fair, но Лоренцо сделал акцент на «красоте тела». Снято на камеру Canon EOS 5DS. © Лоренцо Аджиус
Sergei Polunin, formerly the Royal Ballet’s youngest ever principal dancer, is captured in side profile, in black and white, gazing out of frame.
Сергей Полунин, в свое время ставший самым молодым солистом труппы в истории Королевского балета Великобритании, в 2017 году дебютировал в качестве актера, снявшись в фильме Кеннета Брана «Убийство в Восточном экспрессе». Снято на камеру Canon EOS 5DS. © Лоренцо Аджиус

Резервуар, владельцем которого является один из лучших кинооператоров Великобритании, главным образом используется для подводной съемки и, по словам Лоренцо, «напоминает маленький бассейн». Он имеет размеры 4,5 на 6 метров, глубину 2,5 метра и специальное стекло для съемки через него. Для того чтобы избежать наличия отражений, Лоренцо поставил камеру на штатив, придвинул ее вплотную к стеклу и накинул на себя черную бархатную ткань. Для этой фотосессии он выбрал две камеры: Canon EOS 5D Mark III для фото в полный рост и Canon EOS 5DS для съемки крупным планом. «Я хотел добиться максимальной детализации, чтобы на его коже были видны пузырьки воды», — говорит он. Фотограф также использовал объективы Canon EF 35mm f/2 IS USM и Canon EF 28–70mm f/2.8L. «Когда он делал повороты в воде, с их помощью мне удавалось быстро поймать кадр и запечатлеть верхнюю часть тела», — говорит Лоренцо. Широкоугольный объектив 35 мм с большим максимальным значением диафрагмы отлично справился со съемкой при короткой выдержке в условиях слабого освещения.

Фотограф решил обтянуть резервуар черным брезентом, чтобы создать ощущение пропасти. У Лоренцо была возможность использовать подводную подсветку, но он решил обойтись без нее. Вместо этого он расположил один источник света прямо над Сергеем и закрасил его синим. «Я не хотел, чтобы люди знали, что это просто резервуар с водой. Я хотел, чтобы они думали, что он находится в темных водах океана». Сергей двигался, и вода тоже постоянно двигалась, создавая яркие пятна и делая процесс съемки в таких условиях освещения очень непростой задачей. Но Лоренцо решил отдаться воле случая. «Я хотел, чтобы эти пучки света на нем и на фоне выглядели максимально реалистично».

Sergei Polunin gazes into the camera in this portrait, his chin resting on one hand, with his other hand holding together his unbuttoned, wet white shirt – distinctive tattoos visible on both hands.
На этом портрете Сергей, который позировал не только в резервуаре с водой, но и возле него, стоит в мокрой рубашке, которая прилипла к его груди. Снято на камеру Canon EOS 5DS. © Лоренцо Аджиус
A close-up, ethereal shot shows topless ballet dancer Sergei Polunin posing with his arm across his tattooed torso, while holding his breath underwater in a dark tank.
«Я хотел сосредоточиться на его движениях и создать эффект замедленного действия — отсюда и идея с водой», — говорит Лоренцо про подводную съемку с Сергеем Полуниным в качестве модели. Снято на камеру Canon EOS 5DS. © Лоренцо Аджиус

Лоренцо столкнулся с определенными трудностями, которые стали для него неожиданностью. Он не знал, что некоторые люди гораздо лучше держатся на поверхности воды, чем другие, за счет относительной плотности к воде (мышцы плотнее, чем подкожный жир) и большого количества воздуха в легких. «Это очень странно — и дело даже не в том, выглядят ли они полными или худыми, просто некоторые люди от природы легко держатся на воде. В таком случае приходится вешать на них утяжелители, но я не хотел использовать их [для Сергея], потому что их было бы видно». Вместо этого после обсуждения позиций с Лоренцо Сергей полностью выдыхал воздух из легких и погружался в воду на 30–50 секунд. Чем глубже он опускался, тем тяжелее ему было, и именно тут на первый план выходила его выносливость и упорство. «Актер бы не смог выдержать такое, — говорит Лоренцо. — Он выныривал и нырял вновь, и это повторялось раз за разом. Он заставлял себя делать больше, чем я заставлял его».

Иногда Лоренцо удавалось за время погружения Сергея сделать пять хороших снимков, иногда больше. По сути это был метод проб и ошибок. «Вам нужно верить в возможности выдержки и системы фокусировки — в первый раз будет ярко, а в следующий раз будет темно, потому что ты постоянно создаешь небольшие волны, — говорит он. — Я знал, что с таким оборудованием и размером файлов я располагал диапазоном примерно в полторы ступени — в худшем случае я мог бы добавить света, но мне хотелось сохранить детали, и поэтому пришлось использовать недодержку. Это выглядело необычно, потому что весь кадр получался достаточно темным за исключением пучков света на модели».

Dressed in a white vest and dark jeans, dancer Sergei Polunin sits with his arms pulled together, looking down at the ground in a portrait by Lorenzo Agius against a grey backdrop.
По словам Лоренцо, Сергей стал идеальной моделью для подобной съемки: «Его движения невероятны. У него невероятное пластичное тело и измученная душа». Снято на камеру Canon EOS 5DS. © Лоренцо Аджиус
Dancer and actor Sergei Polunin is photographed sitting topless against a grey backdrop, showcasing his array of tattoos, including the large script Mad House at the top of his back.
В портретной съемке важной деталью стали большие татуировки на торсе, спине и руках танцора и актера. Снято на камеру Canon EOS 5DS. © Лоренцо Аджиус

Несмотря на длительный процесс съемки, Лоренцо жаждет повторить опыт съемки под водой. По его словам, в следующий раз он будет использовать резервуар побольше и сам залезет в него, чтобы поэкспериментировать с различными боксами для подводной съемки для Canon EOS 5D Mark III. По сравнению со статичным положением за стеклом нахождение в воде не только даст ему преимущество в виде свободы при выборе кадра, но также поможет ему достичь взаимопонимания с моделью. «Для меня главное в съемке — это взаимодействие, — говорит он. — Как фотографу-портретисту мне необходимо всегда налаживать контакт с моделью, чтобы сделать лучшие кадры. Это самое важное. Конечно же, я фотографирую знаменитостей, но что с того? Важно запечатлеть то, что трогает сердца людей».

Важен не статус знаменитости. Важно запечатлеть то, что трогает сердца людей.

Советы для подводной съемки от Лоренцо

«Вам нужно говорить с моделью начистоту и верить в возможности своего оборудования. Четко и честно обсуждайте процесс с моделью. Если вы сможете объяснить задачу, модель сделает все необходимое. Если вы знаете возможности своего оборудования и уверены в нем, вы смело можете пробовать этот вид съемки. Я достаточно многому научился, и вы тоже многое поймете, когда будете снимать под водой в первый раз. В следующий раз я буду чувствовать себя увереннее и понимать тонкости освещения и технические сложности. При съемке объекта через 2,5-метровую толщу воды возникают рефракция, искажение и прочие эффекты, но камера прекрасно с ними справилась. Я всегда использую Canon EOS 5D Mark III — это невероятная камера, которая никогда меня не подводит».

Чтобы узнать больше о камере EOS 5D Mark III, перейдите на страницу продукта.

Автор Rachel Segal Hamilton


Похожие статьи

Смотреть все