СТАТЬЯ

Кальвин Голливуд рассказывает о своих знаменитых приемах редактирования фотографий

Кальвин создает много портретов и тратит не более 30–45 минут на ретуширование каждого изображения. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 85mm f/1.2L II USM. © Кальвин Голливуд

Кальвин Голливуд работал в качестве инструктора в лагере ВВС Германии, когда он решил резко сменить сферу деятельности. «На YouTube есть видео, — говорит Кальвин — где я сижу в форме на кухне и говорю: "Через пять лет я хотел бы быть профессиональным фотографом". Пять лет уже прошло, и мне это удалось». Он даже не предполагал, что станет известным мастером ретуширования, а люди по всему миру будут хотеть узнать, как же создавать фотографии в стиле Кальвина.

Друг показал Кальвину возможности редактирования фотографий в 2005 году, и Кальвину понравился процесс и результат. Проблемой стало отсутствие фотографий, которые можно было бы редактировать; поэтому он стал сам фотографировать, чтобы ему было, что ретушировать. Он снимал все вокруг — машины, облака и даже собственные ноги. Редактирование фотографий стало его жизнью. Он учился этому еще до появления обучающих уроков на YouTube — читал самоучители и искал советы по ретушированию на форумах.

A man is dressed in a black leather cape and carries a cane.
Кальвин круглый год работает над различными проектами — к примеру, фотографирует «Ночи ужаса» в Europa Park, самом большом тематическом парке Германии. Эта фотография получила название Hausherr («Хозяин»). Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. © Кальвин Голливуд
A man with gold-painted skin wears strings of rope around his neck.
На этом изображении под названием «Раб» Кальвин играет с цветом и настройками цвета; он добавил оттенок золотого цвета на выбранный корректирующий слой. Снято на камеру Canon EOS 5D с объективом Canon EF 85mm f/1.8 USM. © Кальвин Голливуд
Christian Ziegler’s

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Через некоторое время его интерес сместился с ретуширования на фотосъемку. «Я увидел, что могу найти здесь свою нишу — стать профессиональным фотографом и мастером ретуширования одновременно. Поэтому фотография стала моей главной целью».

«У меня был особенный стиль фотосъемки. В Германии его не очень часто применяют, но настал момент, когда я сказал себе: "Я могу подойти к этому творчески". Это и стало началом того, к чему я пришел сейчас». Кальвин создает стильные изображения, похожие на иллюстрации, сочетая традиционную фотографию и возможности современных инструментов для ретуширования.

Мы попросили Кальвина рассказать о том, как и для чего он создает свои изображения.

Что является вашей мотивацией?
«Я черпаю идеи из фильмов и музыки. Другие фотографы тоже очень вдохновляют меня. Обычно я сначала придумываю конечный образ, а затем записываю все, что необходимо сделать для его создания. Затем я ищу тех, кто готов пойти на это вместе со мной, и создаю нужные изображения».

A woman wears a red dress in front of tropical bushes and trees, and a topless man crouches in the bushes behind her.
Еще одним кадром Кальвина, воссоздающим образы из фильма, стал снимок Тарзана и Джейн. На этот раз для создания нужного эффекта фотограф использовал студийное освещение, а также продумал постановку и отретушировал получившееся изображение. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Кальвин Голливуд

Что вы любите фотографировать больше всего?
«Я предпочитаю создавать портреты, потому что мне нравится взаимодействовать с людьми. Мне нравится встречать интересных людей, и я всегда узнаю много нового от людей, которых фотографирую».


Сколько времени у вас занимает каждый проект?
«Иногда я работаю над коммерческими проектами или крупными кампаниями, где ретуширование занимает несколько дней. Последние несколько лет в моем расписании стало меньше таких проектов — осталось примерно пять-шесть в год. Большую часть времени я фотографирую представителей творческой сферы, фитнес-моделей и спортсменов, над изображениями которых можно как следует поработать. Но обычно обработка каждого изображения занимает не более 30–45 минут. Я очень быстро работаю, так что мои 30 минут — это примерно 90 минут для других людей. Я всегда начинаю работу с конвертирования файлов RAW, потом исправляю недостатки, а затем уже добавляю "атмосферности" — и изображение готово».

Технические приемы фотосъемки Кальвина

Как вы выбираете композицию своих кадров?
«Главное — это сразу сделать правильный снимок на камеру. Я стараюсь сделать все, что могу сделать с помощью камеры и освещения, а все остальное дорабатываю на стадии ретуширования. Изначально все было с точностью до наоборот, но теперь я больше фотограф, чем мастер ретуширования. Когда я создаю композиционные снимки и занимаюсь фотоманипуляцией, мне необходимо создавать все изображения в одинаковых условиях освещения и с одинаковой перспективы. Затем я объединяю их в одно. При съемке одиночного кадра я стараюсь найти подходящее место съемки и выбрать освещение, модификаторы, а также идеальное время для создания фотографии».

A muscular man models underwear.
Кальвин зачастую использует максимальную резкость, чтобы получить полную свободу на этапе ретуширования. Это изображение под названием «Бертранд Железный» снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 85mm f/1.2L II USM. © Кальвин Голливуд

Какое оборудование и настройки вы используете?
«У меня есть камеры Canon EOS 5D Mark IV, Canon EOS 5DS R, Canon EOS-1D X и Canon EOS-1D X Mark II. Я использую Canon EOS 5DS R для изображений высокого разрешения и Canon EOS 5D Mark IV для всех прочих изображений и видео, потому что я также снимаю видео. У меня нет стандартных настроек экспозиции — все зависит от изображения. Я терпеть не могу ручную фокусировку, поэтому использую автофокусировку. У меня на камерах настроен собственный стиль изображения, потому что я предпочитаю создавать максимально резкие изображения. Поэтому при съемке в формате RAW на камере я вижу изображение JPEG с примененным к нему стилем изображения».


Какие настройки вы используете для своего стиля изображения?
«В моем стиле изображения задана максимальная резкость, но при этом я использую пониженные контрастность и насыщенность. Я хочу сохранить максимальную резкость и максимальный уровень детализации в темных и светлых участках кадра. В таком случае я смогу увидеть, что можно сделать с этим кадром на этапе ретуширования. Когда я не выставляю максимальную резкость или не использую стиль изображения с максимальной резкостью, мне приходится угадывать, смог ли я добиться наилучшего результата или в этом изображении еще будет, что ретушировать».


Как вы настраиваете освещение?
«У меня есть несколько вариантов освещения. Все зависит от композиции и цели создания изображения, но мне больше всего нравится использовать три источника освещения — две полосы света позади объекта и один источник мягкого света, расположенный над объектом спереди от него. Это позволяет добавить реалистичности и оригинальности изображению и сделать его похожим на рисунок или объемную иллюстрацию — я считаю это своим уникальным стилем».

A dark, moody portrait shows a man dressed as Wolverine from the X-Men films.
Кальвин Голливуд воссоздает в своих работах сюжеты из фэнтези; пример такой работы — портрет «Росомаха». На веб-сайте Кальвина можно узнать, как студийный портрет модели Дэна Стара в процессе редактирования превратился в атмосферный снимок в стиле известного фильма. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. © Кальвин Голливуд

Что вас больше всего радует в ПО для редактирования фотографий?
«Больше всего мне нравится то, что я могу вывести изображения за границы реального, добавить в них то, на что не способна простая фотография. Я могу сделать из фотографии предмет искусства и придать ей особенный вид. Я не думаю, что стоит ждать появления чего-то нового в сфере фотоманипуляций. Я думаю, что в будущем все будут стремиться к ускорению рабочего процесса. Мне нравится пробовать более простые способы редактирования, будь то удаление фона или что-то другое».

Секреты и советы Кальвина

В чем ваш секрет создания успешных изображений?
«Бывает по-разному. Иногда дело в истории, которая стоит за изображением. Раньше я делал много фотографий, примечательных именно историей. Теперь я создаю портреты и хочу, чтобы люди думали: "Как он это сделал? Как он создал это освещение? Как это работает?" Я хочу, чтобы люди видели разницу между моими портретами и портретами других фотографов».


Какой совет стал для вас наиболее ценным?
«Нужно делать много, очень много фотографий. Постоянно носите камеру с собой и фотографируйте все вокруг: свои ноги, облака, что угодно. И не удаляйте эти фотографии. Вернитесь к ним позже и постарайтесь понять, что вы можете улучшить».

A man and woman are seen driving a car, sunlight streaming in from behind.
Уникальность изображениям, сделанным Кальвином, придает интересное освещение, которое особенно заметно на этом изображении под названием «Водитель». Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. © Кальвин Голливуд
A woman wears a white dress in front of a waterfall.
Фотографу нравится создавать изображения с историей. Это изображение под названием «Платье и вода» снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. © Кальвин Голливуд

Какой совет вы можете дать фотографам, которые хотят создавать изображения, похожие на ваши?
«Не стоит заострять внимание на обработке. Мои фотографии, может, и выглядят сильно отретушированными, но самое главное — это разобраться с освещением. Постарайтесь сосредоточиться на объекте съемки: тип модели, одежда, освещение, и только затем ретуширование. Это то, что имеет большое значение в моем стиле съемки».


Над чем вы собираетесь работать дальше?
«Я планирую создавать еще больше портретов. Мне нравится фотографировать спортсменов и творческих личностей — не важно, будь то музыканты или фокусники. Мне нравится вдохновлять людей, и я очень хочу почаще фотографировать бесплатно. Будучи профессионалом, ты обычно забываешь, что работать фотографом можно и не ради денег. Поначалу все мы работали только на себя и на свое портфолио. У большинства профессионалов на такое просто не остается времени, но это очень важно».

Автор Steve Fairclough and Gary Evans


Оборудование Кальвина Голливуда

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Calvin Hollywood's kitbag

Камера

Canon EOS 5DS R

Полнокадровый датчик изображения CMOS 50,6 МП в этой цифровой зеркальной камере поддерживает съемку с невероятным уровнем детализации. Сверхвысокое разрешение обеспечивает расширенные возможности для обрезки, при этом позволяя сохранить превосходное качество изображения.

Объектив

Canon EF 85mm f/1.8 USM

Короткое фокусное расстояние в сочетании с высокой светосилой и скоростной автофокусировкой делают этот объектив идеальным вариантом для любителей портретов.

Объектив

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Этот универсальный стандартный зум-объектив даст вам немного больше свободы вне зависимости от того, что вы снимаете — фото или видео. Он идеально подходит для создания изображений исключительного качества во всем расширенном диапазоне зумирования, а также позволит путешествовать налегке.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас