СТАТЬЯ

Оборудование фэшн-фотографа: без чего не может работать Ярослав Мончак...

В мире фэшн-фотографии используются как цифровые зеркальные, так и беззеркальные камеры, и амбассадор Canon Ярослав Мончак не является исключением. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 50 мм, 1/640 сек., f/4.0 и ISO 320. © Ярослав Мончак

Работая с полнокадровыми беззеркальными и цифровыми зеркальными камерами Canon, фэшн-фотограф и амбассадор Canon Ярослав Мончак знает о преимуществах обоих типов и готов поделиться тем, какое оборудование любит больше всего. Он не только использует разные камеры, но и зачастую выбирает нечто иное, чем традиционный 50-мм объектив.

Ярослав работает в мире моды уже на протяжении 10 лет, но с выпуском полнокадровой беззеркальной камеры Canon EOS R его рабочий процесс претерпел некоторые изменения. Для более творческих фотосессий Ярослав предпочитает использовать именно EOS R. В то же время для работы над коммерческими проектами он выбирает камеру Canon EOS 5DS R. Такой подход позволяет ему легко создавать высококачественные изображения вне зависимости от типа выполняемой работы. «Полнокадровые беззеркальные камеры Canon обеспечивают быструю автофокусировку и превосходную производительность при столь компактном корпусе. Это настоящая революция», — говорит Ярослав.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Ярослав является членом украинской ассоциации профессиональных фотографов и представляет Украину в международном фотографическом сообществе, поэтому очень важно, чтобы в условиях как естественного, так и студийного освещения он мог создавать фотографии высочайшего уровня. «Освещение является для меня важнейшим фактором, — говорит он. — Мне нравится работать как с естественным, так и со студийным светом, но я стараюсь не смешивать разные типы освещения».

Это означает, что оптическое качество его объективов должно соответствовать высокому разрешению и широкому динамическому диапазону его камер. Ярослав также является основателем школы фотографии Lighthouse и должен самостоятельно пробовать новинки фотоиндустрии, чтобы делиться с учениками всей актуальной информацией.

Давайте посмотрим, какое оборудование Ярослав применяет в сфере фэшн-фотографии, и узнаем, какие камеры и объективы нравятся ему больше всего.
A female model wears a neon yellow bikini in a blue and red-lit room. Fashion photo by Jaroslav Monchak on a Canon EOS R with a Canon RF 50mm F1.2 L USM lens.
На этой фотографии, созданной по заказу бренда одежды, украшения на одежде модели подсвечены ультрафиолетовой лампой — этот эффект Ярославу удалось усилить, раскрасив руки модели ультрафиолетовой краской. УФ-свет очень темный, поэтому Ярослав также разместил рядом с УФ-лампой светодиодную панель и покрыл светодиоды синим гелем, чтобы обеспечить правильную экспозицию и сохранить цветовой тон. Покрытый красным гелем источник света на фоне добавляет кадру глубины. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm F1.2 L USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/2.8 и ISO 2500. © Ярослав Мончак
A Canon EOS R camera.

Canon EOS R

Полнокадровый датчик 30,3 МП с впечатляющим уровнем детализации, высокой чувствительностью ISO и технологией Dual Pixel CMOS AF. Камера Canon EOS R, совместимая с новыми объективами RF, позволяет создавать истории совершенно нового уровня.

1. Canon EOS R


«Обычно я использую Canon EOS R для личных фотосессий, в которых у меня есть немного больше свободы творчества, — говорит Ярослав. — От камеры я в первую очередь требую достойной цветопередачи и возможности точно передать световые качества сцены. Оборудование Canon всегда здорово справлялось с этими задачами, и Canon EOS R не является исключением. Цвета на фотографиях выглядят реалистично даже без постобработки».

Ярослав также отмечает, что несмотря на гораздо меньшую по сравнению с качеством изображения и цветопередачей степень важности эргономики удобство при работе с камерой позволяет не отвлекаться от процесса на протяжении более долгого времени.

После того как Ярослав перешел на полнокадровую беззеркальную камеру с электронным видоискателем, у него ушло совсем немного времени на освоение новой камеры. «Электронный видоискатель имеет небольшую задержку при отображении изображения по сравнению с оптическими видоискателями, — говорит Ярослав, — но преимущество электронного видоискателя заключается в том, что вы можете сразу увидеть динамический диапазон, который будет запечатлен при нажатии кнопки. Поэтому вы видите именно то, что получите».
A woman sits in a cafe reading a book. Photo by Jaroslav Monchak on a Canon EOS 5DS R with Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM lens.
Эта композиция была создана для школы фотографии Lighthouse, в которой работает Ярослав, и предназначена для урока по работе с моделями и демонстрации возможностей при использовании естественного освещения. Для создания этой фотографии Ярослав использовал только свет, попадающий в помещение через окно, и отказался от отражателей, ламп, вспышек и других модификаторов света. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/320 сек., f/3.2 и ISO 500. © Ярослав Мончак
A Canon EOS 5DS R camera.

Canon EOS 5DS R

Цифровая зеркальная камера, созданная для обеспечения потрясающего качества изображения, с разрешением 50,6 МП и подавлением фильтра нижних частот для максимальной резкости датчика камеры.

2. Canon EOS 5DS R


Беззеркальные камеры становятся все популярнее, но цифровые зеркальные камеры определенно не теряют своих позиций. Многие фотографы, включая Ярослава, по-прежнему пользуются такими камерами для работы над коммерческими проектами. «Для коммерческих заказов я все еще предпочитаю использовать Canon EOS 5DS R за ее невероятное разрешение», — говорит он.

Камера Canon EOS 5DS R располагает впечатляющим датчиком изображения 50,6 мегапикселя, который обеспечивает потрясающий уровень детализации. «Мои заказчики из коммерческой сферы требуют высокое качество изображений, ведь зачастую эти снимки оказываются на рекламных щитах или баннерах, — продолжает Ярослав. — Именно поэтому я выбираю для таких задач камеру Canon EOS 5DS R. Я также считаю, что Canon EOS 5DS R отличается впечатляющим динамическим диапазоном, и это позволяет мне на этапе постобработки раскрывать детали, которые иначе невозможно было бы получить».

Датчики изображения с ограниченным динамическим диапазоном могут привести к потере данных в темных или светлых областях, что усложняет работу фотографу и не дает права на ошибку. Однако широкий динамический диапазон камеры Canon EOS 5DS R позволяет Ярославу улучшать изображения, созданные при естественном освещении. К примеру, падающий через окно мягкий свет, который идеально подходит для портретов, очень быстро теряет свою яркость. Если объекты расположены на некотором отдалении от окна, уровень освещенности может быть значительно ниже. Благодаря возможности сохранять детали в некоторых темных участках Ярослав может создавать фэшн-портреты при естественном освещении, не используя модификаторы света, такие как отражатели, а также лампы и другие студийные источники света.
A woman in pink sunglasses stands in front of a blue wall, seen through a pink tunnel. Fashion photo by Jaroslav Monchak on a Canon EOS R with a Canon RF 50mm F1.2 L USM lens.
Для создания этой фотографии Ярослав воспользовался широкой диафрагмой объектива Canon RF 50mm F1.2L USM в условиях недостаточного освещения. Он расположил модель в правой части кадра и положился на четкость по всему кадру, которую обеспечивает этот объектив, чтобы запечатлеть модель наилучшим образом при использовании малой глубины резкости. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/6.3 и ISO 100. © Ярослав Мончак
A Canon RF 50mm F1.2L USM lens.

Canon RF 50mm F1.2L USM

Этот потрясающий объектив RF задает новые стандарты качества фотографий, обеспечивает превосходную резкость, располагает широким рядом творческих функций и успешно справляется со съемкой при слабом освещении.

3. Canon RF 50mm F1.2L USM


Как и многие другие портретисты и фэшн-фотографы, Ярослав много лет использует объективы с фокусным расстоянием 50 мм, и обычно это фикс-объективы. Он начал работать с Canon EF 50mm f/1.4 USM и использовал его в течение нескольких лет в комбинации с объективом Canon EF 85mm f/1.8 USM, который давал ему новые возможности и обеспечивал более сжатую перспективу. Ярослав купил объектив Canon RF 50mm F1.2L USM сразу после того, как эта модель появилась на рынке, поскольку был впечатлен оптическим качеством и максимальной диафрагмой.

«Он обеспечивает фантастическую четкость по всему кадру, и особенно это заметно с камерой Canon EOS R — сочетание, которое мне очень нравится, — говорит он. — Для создания высококачественных фотографий для модных изданий мне нужно быть уверенным, что фотографии получатся резкими и четкими там, где это необходимо, и этот объектив обеспечивает качество именно такого уровня. На мой взгляд, он идеально подходит для работы как с естественным, так и со студийным освещением».

Благодаря исключительной резкости по краям кадра Ярослав может располагать моделей в любой точке кадра и быть уверенным в достойной фокусировке и стабильно высокой четкости. А максимальная диафрагма f/1.2 также позволяет ему эффективно работать даже при слабом освещении.
Female models wearing gold lie together in a dimly lit space with mirrors. Photo by Jaroslav Monchak on a Canon EOS 5DS R with Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM lens.
Ярослав фотографирует моделей сверху и направляет камеру вниз для создания нужного ракурса. Модели позировали между двух зеркал, а за ними находились лампы, ставшие главным источником света. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/125 сек., f/4.0 и ISO 800. © Ярослав Мончак
Male and female models stand in a dimly lit space with mirrors. Photo by Jaroslav Monchak on a Canon EOS 5DS R with Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM lens.
Другая версия этого кадра была создана с традиционного угла съемки; камера находилась на уровне глаз моделей. На этой композиции прямой свет ламп мог привести к появлению бликов, но покрытие Super Spectra на элементах объектива Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM не позволило этому помешать созданию четкого изображения. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 35 мм, 1/125 сек., f/2.8 и ISO 1250. © Ярослав Мончак
A Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM lens.

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Профессиональный зум-объектив серии L для повседневной съемки с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 обеспечивает превосходное качество изображения.

4. Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM


На данный момент любимым (и самым часто используемым) объективом Ярослава является Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Он говорит: «Мне действительно нравится его диапазон фокусных расстояний. Обычно я использую его при работе в студии — там функция зума позволяет формировать разные композиции без необходимости перемещать камеру». Использование 24-мм широкоугольного зум-объектива в сочетании с необычным ракурсом позволяет сделать фотоисторию красивее и интереснее.

Для создания фотографии, представленной выше слева, он установил фокусное расстояние 24 мм и выбрал съемку сверху, направив камеру вниз. «Эту фотографию я сделал для одного дизайнера одежды, — говорит он. — Целью этой серии фотографий было передать элегантность нарядов, поэтому мне нужно было уместить их целиком на одном кадре. Я встал возле моделей и выбрал широкий угол съемки, чтобы расположить камеру между зеркал, которые находились по сторонам от меня. В кадре больше не оставалось места, поэтому в качестве источника света я выбрал лампы на заднем плане».

Ярославу также нравится использовать объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM для съемки против солнца. «Покрытие элементов этого объектива настолько качественное, что я могу фотографировать прямо против солнца, и на изображениях практически не будет бликов, — говорит он. — Это означает, что клиенты могут лучше разглядеть модель или объект съемки, но я также считаю, что такой стиль помогает придать снимку энергичности».

Объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM располагает покрытиями двух типов. Покрытие Super Spectra оптимизируется для каждого объектива EF, чтобы эффективно устранять блики и двоение изображения, а также обеспечивать стабильный цветовой баланс на всех объективах линейки EF. Флюоритовое покрытие, в свою очередь, нанесено на передний и задний элементы объектива и защищает их от капель дождя и отпечатков пальцев.

Ярослав говорит: «Если бы мне пришлось прямо сейчас заново начать свою карьеру фотографа, я бы тут же купил объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM за его универсальный диапазон фокусных расстояний и стабильную максимальную диафрагму по всему этому диапазону».

Автор Jason Parnell-Brookes


Оборудование Ярослава Мончака

Незаменимое оборудование для фэшн-фотографии

Jaroslav Monchak’s Canon photography kit, arranged on a table.

Фотокамеры

Canon EOS R

Полнокадровый датчик 30,3 МП с впечатляющим уровнем детализации, высокой чувствительностью ISO и технологией Dual Pixel CMOS AF. «В электронном видоискателе можно увидеть динамический диапазон, который будет запечатлен при нажатии кнопки. Поэтому вы видите именно то, что получите», — говорит Ярослав.

Canon EOS 5DS R

Цифровая зеркальная камера, созданная для обеспечения потрясающего качества изображения, с разрешением 50,6 МП и подавителем фильтра нижних частот для максимальной резкости. Ярослав говорит: «Мои заказчики из коммерческой сферы требуют высокое качество изображений, ведь зачастую эти снимки оказываются на рекламных щитах или баннерах. Именно поэтому я и выбираю для таких задач камеру Canon EOS 5DS R».

Объективы

Canon RF 50mm F1.2L USM

Этот потрясающий объектив RF задает новые стандарты качества фотографий, обеспечивает превосходную резкость, располагает широким рядом творческих функций и успешно справляется со съемкой при слабом освещении. «Этот объектив обеспечивает фантастическую четкость по всему кадру, — говорит Ярослав. — На мой взгляд, он идеально подходит для работы как с естественным, так и со студийным освещением».

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Стандартный профессиональный зум-объектив, обеспечивающий исключительное качество изображения и большую диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний. Ярослав говорит: «Мне действительно нравится его диапазон фокусных расстояний. Обычно я использую его при работе в студии — там функция зума позволяет формировать разные композиции без необходимости перемещать камеру».

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас