СТАТЬЯ

10 советов от профессионального фэшн-фотографа

A profile of a woman behind a circular window, shot with a blue gel filter. Taken by Jaroslav Monchak.
Это изображение, созданное амбассадором Canon Ярославом Мончаком, было сделано во время занятия с учащимися его фотошколы Lighthouse. Он использовал вспышку с синим гелевым фильтром, чтобы придать изображению футуристичный внешний вид. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/2.8 и ISO 800. © Ярослав Мончак

Украинский коммерческий и фэшн-фотограф Ярослав Мончак специализируется на создании портретов крупным планом со стильным освещением и тонким повествованием. В его послужном списке — известные на весь мир бренды и модные журналы, и чтобы удовлетворить их запросы, ему необходимо создавать изображения с исключительной технической составляющей, включающей и освещение.

Ярослав живет во Львове; амбассадор Canon начал создавать изображения в 2005 году, однако тогда его привлекали пейзажи и макрофотография. «Когда я попробовал себя в портретной съемке, я понял, что в этом стиле я всегда смогу находить нечто новое, будь то эмоции, люди или энергия, — говорит он. — Мне настолько понравилось, что я решил выйти на новый уровень и купил свою первую цифровую зеркальную камеру с 50-мм объективом. Спустя некоторое время я начал заниматься этим профессионально и открыл свою студию, где учился работать со светом. Когда вы полностью освоитесь с освещением и функциями камеры, все остальное придет само».

Фотошкола Ярослава под названием Lighthouse уже помогла практически 2000 студентам, так что он явно многое знает о том, как эффективно реализовывать возможности моделей и фотографов. «Я говорю своим студентам начинать с крупных планов, а затем понемногу отдаляться от модели и включать в кадр руки, плечи и ноги. Но все требует терпения; спешка не помогает в обучении, — говорит он. — Не жалейте камеру и делайте больше снимков! Чем больше изображений вы создаете, тем быстрее модель сможет понять свою роль».

В этой статье Ярослав рассказывает о технических приемах фэшн-фотографии и делится 10 советами по созданию профессиональных кадров в сфере моды и красоты.

A woman dances against a rocky background in a pale peach floaty dress. Taken by Jaroslav Monchak.
Этот снимок был сделан без искусственного освещения во время выездного занятия фотошколы Ярослава. «Я попросил модель подпрыгнуть, чтобы запечатлеть ее замечательное легкое платье», — говорит Ярослав. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/4 и ISO 500. © Ярослав Мончак
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

1. Освещение должно быть простым

«Освещение может сделать фотографию как лучше, так и хуже, но это не означает, что вам нужно тратить целое состояние на профессиональное освещение. Большую часть своих фотографий я создаю, используя один источник света и белый отражатель. Новички зачастую стараются создать чрезмерно сложную модель освещения с несколькими вспышками. Это лишь ухудшает изображение. Не усложняйте: выберите локацию, разберитесь, с чем вам нужно работать, а затем решите проблему освещения».

2. Работайте с естественным светом

«Перед покупкой дополнительного освещения научитесь работать с дневным светом, попадающим через окно. Попросите модель — возможно, это будет кто-то из вашей семьи или друзей — встать или сесть не дальше, чем в двух метрах от окна. Запечатлейте со всех ракурсов и сторон, чтобы понять, как свет падает на модель и как это влияет на общий вид изображения. К примеру, если вы хотите добиться равномерного освещения без теней, поверните модель лицом к окну и встаньте спиной к нему. Это хорошее освещение, но оно достаточно скучное, поскольку не придает изображению объемности. Поверните модель на 30 градусов — и получите интересные тени, которые подчеркнут контуры лица; при повороте на 45 градусов вы заметите еще более высокую контрастность».

A woman in a dark blue silk dress and a patterned headscarf sits with her back against a wall and her forehead resting in her hand. Taken by Jaroslav Monchak.
Ярослав старается использовать естественное освещение там, где это возможно. «В тот раз в комнате было достаточно светло, а окно позволяло работать с лучами рассеянного света», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 85mm f/1.8 USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/2.8 и ISO 1600. © Ярослав Мончак
A woman in a blue and pink headscarf sits at a table, resting her elbows on the table with her arms crossed. Taken by Jaroslav Monchak.
Когда Ярославу приходится использовать искусственные источники света, он старается сделать так, чтобы освещение выглядело максимально естественно. «Для создания этой фотографии я использовал две лампы накаливания — одну на 5 кВт и одну на 2 кВт — которые помогли воссоздать естественное освещение с более теплым оттенком», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/2.8 и ISO 1600. © Ярослав Мончак

3. Старайтесь не использовать освещение разных типов

«Я крайне редко использую свет вспышки вместе с дневным освещением. Если это возможно, я работаю только с дневным светом и использую отражатель для усиления эффекта. Если мне не хватает света, что происходит весьма редко, я использую постоянный искусственный свет или вспышку. Я никогда не использую и то, и другое. Я рекомендую использовать источники света одного типа».

4. Снимайте в темной студии

«Я предпочитаю натурную съемку, но иногда необходимо снимать и в студии. Если вы хотите организовать рабочую студию, я рекомендую выбрать для этого максимально темное помещение, поскольку отсутствие дневного света позволит вам полностью управлять сценой. Используйте свет вспышки для создания акцента на модели; в то же время свет с контрольной лампы поможет сфокусироваться и увидеть, где находятся темные и светлые участки кадра. В студии я обычно работаю с выдержкой около 1/125 сек., но ее можно сделать и короче — это зависит от длительности срабатывания вспышки, которая в большинстве случаев составляет от 1/800 до 1/3500 секунды».

A head-and-shoulders shot of a woman wearing a large straw hat, shot against a dark background. Taken by Jaroslav Monchak.
Ярослав предпочитает работать в темной студии; это позволяет ему направлять основной источник света на модель. «В дополнение к этому я подсветил фон и смягчил его, подсветив студийной вспышкой с восьмиугольным софтбоксом 120 см, расположенным слева от модели», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 85mm f/1.8 USM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/10 и ISO 125. © Ярослав Мончак

5. Экспериментируйте с искусственным светом

«Я предпочитаю постоянный студийный свет или студийную вспышку, однако кольцевой свет — обычно это круглая флуоресцентная лампа или несколько подключенных друг к другу светодиодов в форме кольца — также может оказаться полезен при съемке моделей. Аксессуары для освещения, например софтбоксы, зонты и отражатели, могут повлиять на внешний вид и интенсивность света. Также бывает полезно поиграть с направлением света и расстоянием между источником света и моделью. Каждый сделанный выбор влияет на характер создаваемого вами освещения, и лучший способ выяснить самые действенные модели освещения — это экспериментировать. Для создания мягкого освещения я располагаю большие софтбоксы совсем рядом с моделью; для более резкого света применяю стандартные отражатели диаметром 15–20 см или трубки света, хотя с ними бывает сложнее работать из-за глубоких теней. Чем больше софтбокс, тем мягче свет; и наоборот — чем меньше его диаметр, тем более резким получится освещение».

«Если я занимаюсь натурной съемкой или уличной фотографией, то иногда использую портативный софтбокс 60x60 см со вспышкой Canon Speedlite 430EX (в продаже доступно новое поколение: Canon Speedlite 430EX III-RT), которые создают интересный эффект освещения в местах, где нет доступа к питанию от электросети».

6. Настраивайте баланс белого

«Одним из первых параметров, которые нужно настроить перед съемкой, является баланс белого; его также нужно заново настраивать при смене локации. Таким образом цвета, которые вы видите невооруженным глазом, будут соответствовать цветам на экране камеры и на печатной версии. Камера обычно воссоздает цвета с высокой точностью, но если вы снимаете в условиях чрезвычайно холодного или теплого освещения либо используете несколько источников света, настройка может занять время. Если вы новичок в фэшн-фотографии, вам помогут предустановленные режимы камеры, но для съемки на уровне профессионалов стоит сфотографировать серую карту, а затем выбрать пользовательский баланс белого и настроить его значение».

A woman lies underneath a table with her arms above her head. Taken by Jaroslav Monchak.
«Я учу своих студентов искать необычные способы запечатления модели, а также находить интересные фоны. На этом изображении присутствует и то, и другое. Оно было создано в помещении, а единственным доступным освещением был свет из окна», — говорит Ярослав. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/2.8 и ISO 1600. © Ярослав Мончак
A pair of feet, in purple socks and animal-print loafers, poking out from underneath a mustard velvet sofa. Taken by Jaroslav Monchak.
Этот стильный кадр был создан для рекламы бренда носков; в качестве источника света была выбрана вспышка с восьмиугольным софтбоксом 120 см. «Я хотел немного поэкспериментировать, поэтому попросил модель лечь под диван так, чтобы мне была видна только нижняя часть ее ног», — говорит Ярослав. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 50mm f/1.4 USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/6.3 и ISO 200. © Ярослав Мончак
A male model wears a white coat and stands against a white wall in a photo by fashion photographer Jaroslav Monchak.

Какое оборудование используют фэшн-фотографы?

Ярослав Мончак рассказывает о своих любимых камерах и объективах Canon для создания высококачественных фотографий по заказам модных изданий.

7. Выберите подходящую камеру

«От выбора камеры зависит не меньше, чем от выбора схемы освещения. Мне нужны камеры, которые будут работать в любых условиях и обеспечат высокое качество изображений. Когда мне нужно еще более высокое разрешение, чем обычно, я выбираю модель Canon EOS 5DS R с разрешением 50,6 МП, поскольку она обеспечивает наилучшую глубину резкости и комфорт при съемке, а также располагает широким диапазоном ISO. Во всех других случаях я использую беззеркальную Canon EOS R — это тоже полнокадровая, но более легкая камера. Мне очень нравится цветовая гамма, которую она обеспечивает. Я знаю, что если правильно настроить экспозицию и баланс белого, то я точно буду доволен результатом, ведь цвета выглядят крайне реалистично».

8. Экспериментируйте с разными объективами

«Для большинства съемок с профессиональными моделями я использую объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Это мой первый зум-объектив, и даже сейчас я доволен им не меньше, чем сразу после покупки. Модель 24–70 мм отлично подходит для работы в этом жанре, поскольку охватывает практически весь диапазон фокусных расстояний для студийной съемки. Для портретов крупным планом я предпочитаю использовать Canon EF 50mm f/1.4 USM или Canon EF 85mm f/1.8 USM, поскольку они воссоздают сцену наиболее близко к тому, как ее видит человеческий глаз. В условиях слабого освещения мне очень помогает модель Canon RF 50mm F1.2L USM, при работе с которой я обычно выбираю диафрагму f/1.2».

A man in a room lit by blue and magenta neon light stares at his reflection in a circular mirror on the tiled wall. Taken by Jaroslav Monchak.
«Использование зеркал является отличным способом создать необычные композиции, — говорит Ярослав. — Мне понравились цвета от неонового освещения, поэтому я решил использовать только этот свет и не добавлять к нему ничего лишнего». Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/2.8 и ISO 5000. © Ярослав Мончак

9. Ручной и полуавтоматические режимы

«В большинстве случаев я использую ручной режим, поскольку он дает мне больше возможностей управлять конечным изображением. В то же время при натурной съемке в облачный и ветреный день, где интенсивность света будет сильно меняться, переключение в режим приоритета диафрагмы обеспечит автоматическую настройку экспозиции, что позволит вам сосредоточиться на других аспектах съемки, например на положении модели в кадре, эмоциональном эффекте и композиции».

10. Как фокусироваться

«Когда вы работаете в сфере фэшн-фотографии, фокус в большинстве случаев должен быть на модели. Это может быть как фотография в полный рост, демонстрирующая модную одежду, так и снимок крупным планом, если вы фотографируете туфли, аксессуары или макияж. Автофокусировка очень помогает, а на камерах Canon EOS 5DS R и Canon EOS R она особенно стабильна. Я рекомендую использовать только одну точку фокусировки и работать в режиме покадровой автофокусировки, который идеально подходит для съемки модели в статичном положении. Если я работаю с Canon EOS 5DS R, я выбираю центральную точку фокусировки, фокусируюсь на лице модели и выстраиваю композицию, не выполняя спуск затвора. Когда композиция меня устраивает, я полностью нажимаю кнопку. С камерой Canon EOS R этот процесс становится еще проще, поскольку между точками фокусировки можно переключаться с помощью сенсорного экрана. Если ваш объект двигается, например прыгает, идет или танцует, переключение в режим автофокусировки AI Servo AF поможет вам уследить за моделью и сохранить фокус на ней».

«На этом все. Когда вы поймете, как работать с освещением, камерой и моделью, вы сможете создавать желаемые фотографии».

Автор Natalie Denton


Оборудование Ярослава Мончака

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Canon Ambassador Jaroslav Monchak's kitbag, containing Canon cameras and lenses.

Фотокамеры

Canon EOS 5DS R

Полнокадровый датчик изображения CMOS 50,6 МП в этой цифровой зеркальной камере поддерживает съемку с невероятным уровнем детализации. «Canon EOS 5DS R обеспечивает наилучшую глубину резкости и комфорт при съемке, а также располагает широким диапазоном ISO», — говорит Ярослав.

Canon EOS R

Полнокадровый датчик 30,3 МП с впечатляющим уровнем детализации, высокой чувствительностью ISO и технологией Dual Pixel CMOS AF. Ярослав отмечает, что передача цвета камерой Canon EOS R является одной из лучших особенностей этой модели. «Я знаю, что если правильно настроить экспозицию и баланс белого, то я точно буду доволен результатом, ведь цвета выглядят крайне реалистично».

Объективы

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Стандартный профессиональный зум-объектив, обеспечивающий исключительное качество изображения и большую диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний. «Модель 24–70 мм отлично подходит для работы в этом жанре, поскольку охватывает практически весь диапазон фокусных расстояний для студийной съемки», — говорит Ярослав.

Canon EF 50mm f/1.4 USM

Высокая светосила и скорость фокусировки компактного стандартного объектива EF 50 мм f/1.4 USM с прекрасными характеристиками делает его надежным и высокоэффективным спутником фотографа в любой области фотографии.

Canon EF 85mm f/1.8 USM

Короткое фокусное расстояние в сочетании с высокой светосилой и скоростной автофокусировкой делают EF 85 мм f/1.8 USM идеальным объективом для портретной съемки. «Эта модель, как и EF 50mm f/1.4 USM, наиболее точно воссоздает то, как сцену видно невооруженным глазом», — говорит Ярослав.

Canon RF 50mm F1.2L USM

Этот потрясающий объектив RF задает новые стандарты качества фотографий, обеспечивает превосходную резкость, располагает широким рядом творческих функций и успешно справляется со съемкой при слабом освещении. «В условиях слабого освещения мне очень помогает модель RF 50mm F1.2L USM», — говорит Ярослав.

Аксессуары

Canon Speedlite 430EX III-RT

Новое поколение модели Speedlite 430EX, которую использует Ярослав, — это мощная портативная вспышка с радиоуправлением. Радиочастотное управление позволяет легко управлять внешней вспышкой, что откроет для вас новые способы создания креативных фотографий.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас