СТАТЬЯ

Женщины-фотографы: Майя Хитий рассказывает о персонализации в спорте и фотожурналистике

Maya Hitij captures the moment that Christina Kallberg of Sweden eyes a table tennis ball during a table tennis match in Düsseldorf, Germany
Кристина Кальберг из Швеции участвует в матче по настольному теннису. Дюссельдорф, Германия, 30 мая 2017 года. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II. © Майя Хитий/Bongarts/Getty Images

В старшей школе на вопрос «Кем ты хочешь стать в будущем?» Майя Хитий отвечала, что ее мечта — фотографировать спортивные мероприятия по всему миру. Теперь ей 33, она работает в европейском подразделении фотоагентства Getty Images и освещает преимущественно спортивные события.

Майя тоже занимается спортом, бегает марафоны и успевает тренироваться перед работой и после нее. Для нее важно выдерживать физические нагрузки, связанные с работой, ведь многочасовые съемки и постоянное движение с оборудованием от места к месту для получения нужных кадров очень изматывает. «Освещение крупных спортивных мероприятий — моя сбывшаяся мечта, но иногда это очень тяжело, — говорит она. — Я занимаюсь скалолазанием, чтобы быть сильной — если ты не весишь 90 кг, тебя легко могут оттеснить в сторону».

Выразить себя

Майя изучала журналистику в родной Словении и во время обучения влюбилась в фотографию. «Я поняла, что как журналист ты пытаешься найти лучший способ выразить себя, будь то радио- или видеоформат... Для меня им стала фотография».

Я поняла, что как журналист ты пытаешься найти лучший способ выразить себя. Для меня им стала фотография.

Сосредоточившись на важных новостях, она начала работать с ведущими агентствами еще в 2008: сперва отправилась в Иерусалим на годичную практику в Associated Press, а затем два года отработала в DPA, берлинской новостной организации. Она успела поработать над самыми разными проектами, включая парламентские выборы в Египте, миграционный кризис в Греции, жизнь в секторе Газа и проблемы внутренней политики Германии.

Fathma El Saudi hugs her daughter Ruha, aged five, amid the ruins of houses in the Sha'af neighborhood of Gaza City, in the northern Gaza strip, in 2014, in Maya Hitij’s stark image of the Israel-Palestine conflict.
Фатма эль-Сауди обнимает свою 5-летнюю дочь Руху возле руин домов квартала Ша'аф. Газа, северная часть сектора Газа, 2 октября 2014 года. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III. © Майя Хитий

После того как Майя в 2016 году присоединилась к компании Getty, она провела год в Дюссельдорфе, работая в качестве одного из спортивных фотографов агентства. Работа в агентстве соответствует ее стилю жизни, ведь ей нравится всегда быть частью команды. «Иногда приходится снимать что-то менее интересное, но иногда ты работаешь именно с тем, что тебе действительно нравится. Приходится с оптимизмом относиться к такому распределению. В любом случае это заставляет тебя делать все по высшему разряду, а это очень важно».

Boys play football in a field next to concrete tower blocks in New Delhi, India, ahead of a youth football tournament in the capital city.
Парни играют в футбол в преддверии юношеского футбольного турнира в столице. Нью-Дели, Индия, 8 октября 2017 года.

Она считает, что ее опыт в области фотожурналистики позволяет ей по-новому освещать события мира спорта. «Мои фотографии спортивных мероприятий часто публикуются, потому что я вижу нечто за пределами основного события. Мой взгляд фотожурналиста помогает и в съемке спорта — я вижу историю от лица людей».

Майя всегда стремится работать с крупными проектами. «В Getty достаточно свободно относятся к выбору темы, с которой ты работаешь. Если у тебя есть история, которую ты хочешь рассказать, они постараются найти способ помочь. Работать над долгосрочными журналистскими проектами мне нравится больше, чем заниматься освещением новостей. Впрочем, я такой человек, который слышит взрыв бомбы и тут же мчится к месту происшествия. Но перед уходом я обязательно позвоню в офис и предупрежу начальство!»

Foreign-funded palm oil extraction is affecting village life in Sierra Leone, West Africa. Fascia, one of the few residents in the chiefdom who fought to keep her land, stands among freshly harvested palm fruits near the village of Kassah.
Снимок из серии, посвященной добыче пальмового масла в Сьерра-Леоне, Западная Африка. Фаския, одна из немногих представителей племени, которая сражалась за свою землю, стоит среди свежесобранных пальмовых плодов в своем «саду». Деревня Кассах, земля племени Мален, район Пуджехун, 14 декабря 2015 года. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III. © Майя Хитий

Рассказывая истории

«Мне нравится рассказывать истории, еще не получившие большую известность, такие как проект о пальмовом масле в Сьерра-Леоне, которым я занималась в 2015 году вместе со знакомым журналистом». Этот проект пролил свет на то, как появление транснационального производителя пальмового масла повлияло на жизнь местных представителей этой западноафриканской страны. Пока тропические леса сравнивались с землей, а на их месте создавалась плантация масличных пальм, Майя фотографировала работников плантации, процесс производства и жителей деревень, которые не собирались так легко отдавать земли своих предков. 

В проекте «Потерянное поколение» Майя обратилась к проблеме сирийских детей-беженцев, живущих в Ливане. Большинство из них перестали ходить в школу и превратились в дешевую рабочую силу; теперь они дни напролет трудятся на полях, фермах, в магазинах и на улицах.

The migrant crisis taking place in her home country of Slovenia has been a deeply personal project for Maya Hitij. Refugees queue next to mounted police in Rigonice after crossing the Croatian border in October 2015, winding their way onto buses, clutching their few precious possessions.
Ожидание беженцев, пересекших хорватскую границу. Ригонице, Словения, 27 октября 2015 года. Полицейские направляют их к автобусам, которые довезут беженцев до пунктов регистрации и временного размещения, после чего их посадят на поезда. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II. © Майя Хитий

Именно такая работа мотивирует ее, и Майя надеется чаще работать над подобными проектами в будущем. «Когда я вижу, как происходит что-то, что вызывает у меня сильные эмоции, я хочу поехать туда, — говорит она. — Именно так я чувствовала себя во время миграционного кризиса в Словении — и я до сих пор злюсь на себя за то, что приехала туда слишком поздно. Я была фрилансером и отсылала этот проект редакторам, но они не отправили меня туда, а я так загорелась этой идеей».

Если вы фотожурналист и видите что-то, что заставляет вас злиться, вам нужно рассказать об этом.

С тех пор Майя путешествует по родной стране, документируя трудности, с которыми мигранты сталкиваются при пересечении границы. На ее снимках запечатлены семьи, которые располагаются во временных убежищах, пересекают реки и терпеливо ждут в очереди, пока их загоняют в автобусы, и все это время за ними наблюдают ряды сотрудников полиции Словении. «Если вы фотожурналист и видите что-то, что заставляет вас злиться, вам нужно рассказать об этом».

Чтобы узнать больше о камере EOS 5D Mark III, перейдите на страницу продукта.

Автор Lottie Davies


Похожие статьи

Смотреть все

Команда Canon Professional Services

Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.

Присоединяйтесь

Узнать больше

Canon Professional Services