ИСТОРИИ

Каллум Снейп рассказывает о трэвел-фотографии и успехе в социальных сетях

Озера Элфин-Лейкс. Британская Колумбия, Канада. Снято на камеру Canon EOS 6D с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. © Каллум Снейп

Трэвел-фотограф Каллум Снейп пять лет ждал, чтобы сфотографировать это явление (см. ниже слева). Озеро Эйбрахам в Альберте, Канада, тянется на 32 километра вдоль подножия Канадских Скалистых гор. Увядшие растения и умершие животные разлагаются на дне озера и испускают пузырьки газа. Зимой озеро замерзает, и пузырькам не выбраться из-под толщи льда, поэтому они выглядят, будто бы кто-то нажал на паузу во время воспроизведения видео с медузами, всплывающими на поверхность.

В году есть всего лишь одна неделя, когда пузырьки выглядят наиболее красиво. Каллуму, наконец, удалось сделать желаемый кадр в январе 2016 года, когда ветер, гуляющий по озеру, разгладил его поверхность, и пузырьки подо льдом стали видны гораздо лучше, чем когда-либо. Он выложил эту фотографию в Instagram, и она очень понравилась пользователям (на данный момент это фото набрало 28,5 тысяч лайков).

In the foreground, the surface of a frozen lake shows white bubble shapes frozen. In the background are mountains tinged purple-pink by the setting sun.
Фотография замерзших пузырьков газа, сделанная Каллумом на озере Эйбрахам в провинции Альберта, Канада, которое стало очень популярным в социальных сетях. Снято на камеру Canon EOS 6D с объективом Canon EF 17-40mm f/4L USM. © Каллум Снейп
A man walks beside a still lake fringed with fir trees, under a low sun.
Каллум отдыхает на леднике Атабаска в национальном парке Джаспер, провинция Альберта, Канада. Снято на камеру Canon EOS 6D с объективом Canon EF 17-40mm f/4L USM. © Каллум Снейп

«Я считаю себя представителем старой школы художественной фотографии», — говорит Каллум. «Это означает, что я подвергаю себя серьезному творческому давлению для сохранения изобретательности и свежести идей, а не питаю надежды на пост-обработку. Я снимаю так, как вижу, а затем уже думаю о том, как запечатлеть объект и для социальных сетей».

В Instagram у Каллума (@calsnape) более 760 000 подписчиков. Он «лидер мнений» — компании платят ему за рекламу своей продукции и услуг в его профиле в Instagram. Но Каллуму претит мысль о том, что он звезда Instagram. Он считает себя фотографом, использующим Instagram, а не Instagram-фотографом. Он считает, что Instagram-фотографы снимают для того, чтобы быть популярными. Они гонятся за количеством лайков. Instagram-фотографы, которые публикуют пейзажи, зачастую перерабатывают один и тот же материал, например для создания открыток. Но это не останавливает его, и он продолжает посвящать много времени своим профилям в социальных сетях, публикуя свои изображения в периоды пиковой нагрузки этих платформ. Большое число подписчиков и лайков позволяет ему привлекать более крупных клиентов. «Это, наверное, самая сложная задача для меня — находить баланс между съемкой для себя и съемкой тех кадров, которые понравятся потенциальным клиентам», — признает он.

The milky way is visible in a starlit sky over snowy mountains and a lake.
Озеро Магог, провинциальный парк горы Ассинибойн, провинция Британская Колумбия, Канада. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 50mm f/1.8 USM. © Каллум Снейп
Christian Ziegler’s

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Воспитание кочевника

Каллум родился на военной базе США в Бельгии, затем к 18 годам успел пожить в Германии, Англии и Канаде. Он сам признает, что у него странный акцент. Он семь лет прожил в городе Банф, что в канадской провинции Альберта, а затем переехал немного западнее, в Ванкувер, провинция Британская Колумбия. Зачем? Чтобы жить поближе к крупному аэропорту, ведь это удобно для путешествий.

Он начал делать фотографии, чтобы показать дикую природу Канады, еще когда жил с семьей в Англии. Тогда в приоритете были путешествия, а не фотография. Теперь все изменилось: «Если бы тогда у меня не было страсти к путешествиям, сейчас я бы занимался чем-нибудь другим. Но я становился опытнее, и теперь для меня в приоритете фотография. Иначе и быть не может».

We look down from a rocky outcrop over turquoise lakes, lush green forests and tall mountains.
Гора Ассинибойн, Британская Колумбия, Канада. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 17-40mm f/4L USM. © Каллум Снейп

На данный момент карьера Каллума — это сочетание двух сфер: он одновременно является представителем фотоискусства и коммерческим фотографом, ездит, куда ему хочется и где есть работа, зарабатывает на жизнь и одновременно с этим создает желаемые работы. Каллуму потребовалось четыре года, чтобы в совокупности набрать практически миллион подписчиков в различных социальных сетях. Просто делать фотографии недостаточно. Для достижения успеха ему приходится выступать в роли креативного агентства.

«Я рекламирую себя в качестве создателя историй для социальных сетей. Когда я публикую изображение в социальных сетях, его нельзя оставить без подписи. Если клиенту хочется, чтобы я опубликовал оплаченный пост, текст не менее важен. В наши дни помимо непосредственно съемки необходимо еще и работать за целое агентство. Я предлагаю комплексные услуги — помимо фотографий я предоставляю статистические отчеты и результаты анализа социальных сетей. Сейчас я занимаюсь всем этим сам, но я хотел бы нанять знающих людей, которые занимались бы этим вместо меня. Этот аспект стал очень важной частью моего бизнеса».

A man in a red jacket walks along a narrow riverside path in a snowy forested valley.
Водопад Нума, национальный парк Кутеней, провинция Британская Колумбия, Канада. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 17-40mm f/4L USM. © Каллум Снейп

Каллум получает много заказов от управлений по туризму по всему миру. Способ, который помогает ему — это проанализировать маркетинговую стратегию компании, найти в ней слабости, а затем предложить свои идеи по их устранению с помощью социальных сетей. Его условия — это погашение расходов на путешествие и, в идеале, дополнительный гонорар.

«Количество денег, которое сейчас выделяется на эту сферу, просто поражает. Коммерческая составляющая трэвел-фотографии сейчас переживает спад и переходит в социальные сети — создавать продукцию для них немного дешевле, а возможностей здесь даже больше. В этой области коммерческой трэвел-фотографии наблюдается серьезный рост уровня спроса».

Я могу снимать при слабом освещении и знать, что в тенях камера найдет множество деталей.

Каллум всегда использовал исключительно камеры Canon. Он начал с Canon EOS 550D, затем перешел на Canon EOS 5D Mark II, потом на Canon EOS 6D, а теперь он использует Canon EOS 5D Mark IV. «Canon EOS 5D Mark IV соответствует всем моим требованиям к камере», — говорит он. «Развитие технологий действительно заметно невооруженным глазом. Теперь Canon EOS 5D Mark IV может снимать невероятные видео, а улучшенная автофокусировка в режиме Live View стала отличным дополнением. Диапазон ISO также просто невероятный. Я могу снимать при слабом освещении и знать, что в тенях камера найдет множество деталей и при этом создаст минимальное количество шума на изображении».

A log is covered in snow, by a lake in front of a mountain, partially obscured by cloud.
Озеро Боу, национальный парк Банф, провинция Альберта, Канада. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом 11–16 мм. © Каллум Снейп
A man leaps between two stepping stones in front of a lake, the sky purple with the setting sun.
Возле шоссе Беартут-хайвей, Кук Сити, штат Монтана, США. Снято на камеру Canon EOS 6D с объективом EF16-35mm f/2.8L II USM. © Каллум Снейп

Каллум — любитель путешествовать налегке, у него всегда под рукой штатив из углеволокна, а также пара шарнирных головок, позволяющих расположить камеру под нужным углом. У него также есть дрон, который он использует для съемки с воздуха во время походов в горы. Он всегда берет с собой два объектива — Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM — а также иногда берет и третий, Canon EF 70-200mm f/4L USM, который нравится фотографу за малый вес и фокусное расстояние телеобъектива. Серьезной пост-обработке на компьютере, по словам самого фотографа, он предпочтет тяжелый рабочий день с камерой на открытом воздухе.

«Я никогда не бываю полностью доволен тем, что я делаю», — говорит он, — «но это помогает мне двигаться дальше. Я не могу долго поддерживать концентрацию, поэтому сокращаю этап пост-обработки до минимума. Для меня настоящим наслаждением является работа на месте съемок, поэтому мне нравится использовать длинную выдержку с фильтрами на объективе вместо последующей обработки кадра».

На протяжении последних лет Каллум бывает дома реже, чем путешествует. Но он также старается уместить в свое расписание и работу над личными проектами, потому что именно поэтому он, в первую очередь, и стал фотографом. Это было задолго до успеха в социальных сетях, и именно это подогревает его интерес к фотографии и сейчас. По его словам, если вам не нравятся ваши собственные фотографии, не стоит ожидать, что они понравятся кому-то другому.

«Я достаточно эгоистично отношусь к фотографии и по большей части делаю их для себя. Полагаю, что для достижения успеха в жизни необходимо быть всецело преданным своему подходу. Выбирайтесь так часто, как только можете. Фотографируйте, в первую очередь, именно для себя. Не торопите события. И фотографируйте то, что вас привлекает».

Автор: Gary Evans


Оборудование Каллума Снейпа

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

An extreme close up photo of the Canon EOS 5D Mark IV.

Камера

Canon EOS 5D Mark IV

Эта полнокадровая цифровая зеркальная камера 30,4 МП обеспечивает невероятный уровень детализации даже при высокой контрастности. Непрерывная съемка 7 кадров/сек. позволит не упустить важный момент, а видео 4K выводит качество на новый уровень.

Объектив

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Этот профессиональный стандартный зум-объектив отличается исключительным качеством изображения и надежной конструкцией, присущей моделям L-серии. Постоянная диафрагма f/2.8 позволяет делать отменные фотографии даже при слабом освещении и легко контролировать глубину резкости.

Объектив

Canon EF 70-200mm f/4L USM

Высокопроизводительный телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием, обеспечивающий невероятное качество изображения, а также оснащенный функцией быстрой автофокусировки и круглой диафрагмой для создания красивого размытия заднего плана. Компактный дизайн и небольшой вес делают его идеальным спутником в поездках.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас