ИНТЕРВЬЮ

Само Видич о создании иллюзии скорости

: Samo Vidic’s photo creates the illusion of his paralysed friend cycling at speed down a hill, with the trees swirling and blurring behind him. © Samo Vidic

Маунтинбайкер в оранжево-черной экипировке мчится через кадр, лес за ним проносится и размывается. По крайней мере, все выглядит именно так. То, что вы видите — это иллюзия, созданная спортивным фотографом Само Видичем с использованием неординарных творческих решений и технологичной продукции от Canon. На самом деле Нино, велосипедист, едва ли проезжает несколько километров в час; более того, он даже не ведет велосипед, ведь он парализован.

"Я встретил Нино, когда он еще мог ходить, около 10 лет назад на мероприятии, где много роллеров соревновалось на олимпийской трассе для бобслея", — говорит Видич. "Нино был одним из участников, ему нравился экстремальный спорт". Некоторое время спустя Нино играл с друзьями в футбол около озера, и мяч попал в воду. Он нырнул за ним и ударился о затонувшее дерево, после чего остался в инвалидной коляске. Он больше не мог заниматься спортом, который так любил.

Когда Видич решил, что хочет запечатлить маунтинбайкера с помощью камеры, прикрепленной к вилке, он сразу же позвонил Нино. "Еще до того, как я объяснил, что собираюсь сделать, он сказал: "Давай, я в деле", — вспоминает Видич. Для Нино это была возможность вновь ощутить ту физическую активность, которую он любил, но которой больше не мог заниматься после той трагедии".

Первой задачей было дополнить велосипед так, чтобы Нино мог на нем ехать. Помогли знакомые из веломастерской: они поставили боковые колеса, которые Видич заказал из Великобритании, поменяли сиденье и поставили более широкий руль.

Samo Vidic fixes a Canon EOS 5D Mk IV at the front of his friend’s bike. © Samo Vidic

"Он не мог держаться и мог в любой момент соскользнуть с велосипеда, так что ребята стояли с обеих сторон и были готовы подхватить его", — говорит Видич.

Помощники помогли посадить Нино на велосипед, примотали ноги к педалям изолентой, подтолкнули велосипед вперед и быстро выбежали из кадра. На дорожке с небольшим уклоном велосипед покатился сам.

Видич пробовал прикреплять камеру к вилке под разными углами, пока, наконец, не нашел то, что искал. "Я использовал Canon EOS 5D Mark IV, он полнокадровый и легкий, лучший вариант для удаленной съемки", — говорит Видич.

Процесс съемки стал гораздо проще с приложением Canon Connect. "Я использовал это приложение впервые, и мне очень понравилось. Можно управлять всеми настройками камеры прямо с iPad — это невероятно".

An assistant helps lift Nino onto the stabilised bike, ready to push the bike off before leaping out of shot. © Samo Vidic

"Я выбрал широкоугольный объектив Canon EF 16-35 mm f/2.8L III USM, чтобы все попало в кадр, и нейтральный фильтр на 8 ступеней. Этот объектив очень резкий, а цветопередача даже лучше, чем на предыдущих моделях. Я не хотел искажения кадра как на 14 мм объективе или "рыбьем глазе", так что это был лучший выбор. Я выбрал следующую экспозицию: выдержка 1/8 сек при f/9, ISO 200, таким образом, без нейтрального фильтра пришлось бы снимать на f/22, а я не хотел этого, потому что датчик был не совсем чистым, тогда все пятна попали бы в кадр", — объясняет фотограф.

Nino, a former extreme sportsman, is now confined to a wheelchair. © Samo Vidic

"Как только мы все настроили, мы быстро смогли отснять удачные фото; я думаю, за 20 минут получилось около 15 хороших кадров". Видич был рад таким результатам, но еще больше он был рад реакции Нино. "После той трагедии это был первый раз, когда он сел на велосипед", — говорит Видич. "Когда он увидел изображения, он заплакал. Это был очень эмоциональный момент. Друзья, которым я показал видео, сказали мне, что у них были мурашки по коже. Я хотел не просто создать фотографии, я хотел показать человечность".

Автор: Rachel Segal Hamilton