СТАТЬЯ

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Рассвет в Пертшире, Шотландия. Гора Шихоллион отражается от поверхности озера Лох-Раннох. Для создания этого кадра Дэвид использовал объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, который он рекомендует как лучший универсальный объектив Canon для любого вида пейзажной съемки. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 0,8 сек., f/16 и ISO 100. © Дэвид Нотон

Какие объективы лучше всего подходят для создания пейзажей? На что стоит обратить внимание при выборе объектива Canon для пейзажной съемки? И какие объективы достаточно надежны, чтобы справиться с погодными воздействиями, которые обязательно будут ожидать вас при работе вне студии?

В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в отношении выбора объективов для пейзажной съемки, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональному оборудованию Canon и эксперт по объективам, рассказал о том, почему именно эти объективы настолько хорошо подходят для создания пейзажей.

«Большую часть времени я создаю пейзажи на свою 50-мегапиксельную Canon EOS 5DS R, — говорит Дэвид, — а при работе с высоким разрешением нужны объективы наилучшего качества». Все объективы, которые выбрал Дэвид, являются объективами Canon L-серии. Эти светосильные объективы изготовлены из наилучших материалов, имеют герметичную конструкцию для защиты от погодных воздействий и покрытие для устранения бликов и двоения изображения, а также оснащены современной системой стабилизации изображения.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

«Важным фактором при выборе объектива для меня является качество сборки, — подтверждает Дэвид. — Люди зачастую покупают менее надежные объективы по низкой цене, но если вы фотографируете, например, в Исландии, вам необходимо быть уверенными в том, что с этим объективом вы сможете пройти огонь и воду».

Среди объективов, которые выбрал Дэвид, нет ни одного фикс-объектива. «Я часто использую фикс-объективы во время путешествий, но для пейзажной съемки я предпочитаю варианты с диапазоном зумирования, — говорит он. — Качество зум-объективов за последние годы выросло в разы, а последнее поколение зум-объективов L-серии не уступает моделям с фиксированным фокусным расстоянием. Когда я отправляюсь в удаленные от цивилизации места, я требую от своего оборудования максимальной гибкости. Я считаю возможность обрезки кадра с помощью зумирования очень полезной. Также при съемке на фикс-объективы вы слишком много времени тратите не на съемку, а на поиск нужного объектива в сумке и замену колец-фильтров, тогда как особое внимание стоит уделить условиям освещения, меняющимся порой так стремительно».

В этой статье мы собрали лучшие объективы Canon для пейзажной съемки — от широкоугольных объективов для создания масштабных композиций до телеобъективов для съемки отдельных объектов на большом расстоянии.

Hills and fluffy low clouds reflected in the mirror-like waters of a Scottish loch.
Вечер и идеальное отражение горы Слиок от поверхности озера Лох-Мари. Уэстер-Росс, Шотландия. По словам Дэвида, объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, с помощью которого сделан этот снимок, является его универсальным выбором для пейзажной съемки. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 0,4 сек., f/11 и ISO 100. © Дэвид Нотон
A black Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM zoom lens with a red ring around the front element.

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Стандартный профессиональный зум-объектив, обеспечивающий исключительное качество изображения и большую диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний.

1. Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM


Лучший объектив Canon для любого вида пейзажной съемки

«Я не припомню, чтобы во время съемок у меня с собой не было этого объектива, — говорит Дэвид Нотон. — Наверное, я чаще всего использую его для создания пейзажей благодаря его универсальности. Диапазон фокусных расстояний позволяет использовать его как для широкоугольной съемки, так и для фотографирования отдельных объектов. Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM — это относительно компактный и портативный объектив для работы вне студии, который обеспечивает исключительное качество изображения по всему диапазону фокусных расстояний. Если бы мне нужно было выбрать для съемки всего лишь один объектив, я бы выбрал именно его».

Майк Бернхилл добавляет: «Это отличный универсальный объектив с прекрасной репутацией, который считается одним из лучших объективов среди всех производителей. Диафрагма f/2.8 позволяет использовать его при слабом освещении, а также выделять отдельные объекты на фоне других с помощью дифференцированной фокусировки. Это объектив L-серии, поэтому о защите от погодных воздействий можно не беспокоиться — вы можете быть уверены, что при съемке на улице в плохую погоду он все равно обеспечит наилучший результат».

A stream winds through a leafy autumnal landscape.
Цвета осени возле реки Эн в департаменте Юра, Франция. Для создания этого кадра Дэвид воспользовался объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, поскольку, по его словам, с помощью таких фокусных расстояний можно создавать отдельные графические композиции. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 1,6 сек., f/16 и ISO 100. © Дэвид Нотон
A light grey Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM telephoto lens with a red ring.

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM

Мощный зум-телеобъектив, созданный для профессионального использования, с прочной защищенной конструкцией, стабилизатором изображения (4 ступени) и специальными элементами объектива.

2. Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM


Лучший зум-объектив Canon для пейзажной съемки

«Я все чаще выбираю для создания пейзажей объективы с большим фокусным расстоянием, — говорит Дэвид. — Мне нравится ощущение масштаба, которое они позволяют передавать со всей точностью. Если вы, например, хотите сделать так, чтобы гора выглядела больше, используйте большое фокусное расстояние, и деревья будут казаться миниатюрными на фоне этой горы. С помощью таких фокусных расстояний можно создавать отдельные графические композиции. Объектив 70–200 мм также здорово подходит для выделения отдельных деталей, находящихся на довольно большом расстоянии, из общего пейзажа. У моего объектива Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM максимальная диафрагма составляет f/2.8, и я уже много раз фотографировал с минимальной глубиной резкости. Я также использую его для создания составных композиций из нескольких отдельных снимков».

Майк признает, что Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM является отличным объективом для пейзажной съемки, но отмечает, что новое поколение этой модели — Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM — практически идентично предыдущему, но имеет улучшенное покрытие и механические компоненты. Он говорит: «Большинство фотографов-пейзажистов используют штатив, но в случае если вам требуется запечатлеть что-либо без штатива, стабилизатор изображения на 3,5 ступени поможет вам создать четкий кадр. Как и в других объективах L-серии, автофокусировкой управляет ультразвуковой мотор кольцевого типа, который расположен по ободу объектива и обеспечивает очень высокую скорость фокусировки. Вы также можете вручную управлять фокусировкой — для перехода в ручной режим необходимо всего лишь коснуться кольца фокусировки. Объектив имеет покрытие из флюорита, которое защищает его от внешних воздействий — во время дождя капли воды просто стекают по нему и не образуют разводов, негативно влияющих на качество изображения».

A dawn landscape with multiple layers of trees and hills shrouded in mist.
Рассвет возле прихода Комптон Паунсфут в графстве Сомерсет, Англия. Кадр сделан из городища Кэдбери. Дэвид сказал об объективе Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, который он использовал при создании этого кадра, следующее: «Я обнаружил, что дополнительное фокусное расстояние вплоть до 400 мм делает его более универсальным». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 1,0 сек, f/11 и ISO 100. © Дэвид Нотон
A grey and black Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM telephoto lens with a red ring.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

Компактный и высокопроизводительный зум-объектив. Система стабилизации изображения, эквивалентная 4 ступеням выдержки, и оптические компоненты высокого качества обеспечивают превосходную четкость.

3. Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM


Лучший телеобъектив Canon для пейзажной съемки

«Я очень часто использую объектив Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM для создания пейзажей и пользуюсь всеми фокусными расстояниями в доступном диапазоне. Я обнаружил, что дополнительное фокусное расстояние вплоть до 400 мм делает его более универсальным, — говорит Дэвид. — Этот объектив уже давно окупил себя. С его помощью можно создавать четкие снимки, а для своего фокусного расстояния он очень компактный. Его стабилизатор изображения на 4 ступени, схожий с системой, установленной на Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, доказывает свою полезность. Он хорошо проявляет себя даже при работе со штативом на вершине холмов, где серьезной проблемой является сильный ветер. Этот объектив станет отличным выбором и для создания качественных изображений крупным планом».

«Многие считают, что это объектив для съемки дикой природы и спортивных событий, но он также очень хорошо подходит для пейзажной съемки, — соглашается с ним Майк. — Для этого стоит взглянуть на пейзажи с другой стороны и уметь выделять из обстановки отдельные детали, например одиноко стоящие деревья. Очень полезной функцией является кольцо управления зумом — оно позволяет регулировать зум в соответствии с тем, какой объект вы решили запечатлеть. Оно также помогает избежать случайного изменения фокусного расстояния при касании объектива».

A rocky coastline curving into the distance, ending in three separate rock stacks.
Закат возле каменных островов на мысе Пуант-де-Пан Ир, Бретань, Франция. Дэвид говорит, что ему нравится использовать широкоугольный объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM для того, чтобы делать акцент на переднем плане изображения. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 25 сек., f/11 и ISO 100. © Дэвид Нотон
Stars fill the sky in a long-exposure shot looking over the coastline towards a rock arch.
Млечный Путь над воротами Дердл-Дор, графство Дорсет, Англия. По словам Дэвида, объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM «является отличным выбором для широкоугольной съемки ночного неба, например если вы хотите продемонстрировать весь масштаб Млечного Пути». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и следующими параметрами: 120 сек., f/2.8 и ISO 12 800. © Дэвид Нотон
A black Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM lens with a red ring around its front element.

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Первоклассный сверхширокоугольный зум-объектив с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 для высочайшего качества изображения даже при слабом освещении.

4. Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM


Лучший широкоугольный объектив Canon для создания пейзажей

«Фокусное расстояние Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM очень помогает при создании пейзажей, особенно когда вы хотите сделать акцент на переднем плане изображения, — говорит Дэвид. — Я также использовал его для съемки ночного неба, и диафрагма f/2.8 позволяет работать с достаточно длительной выдержкой без необходимости установки высоких значений ISO. Он является отличным выбором для широкоугольной съемки ночного неба, например если вы хотите продемонстрировать весь масштаб Млечного Пути. В подобных ситуациях вам нужно быть полностью уверенными в возможностях вашего объектива и иметь возможность снимать с максимальной диафрагмой без потери четкости по краям кадра».

Майк отмечает: «Объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM превосходит предыдущие поколения этой модели в том, что касается четкости по краям снимка. Четкость изображений, созданных с его помощью, просто невероятна, и это особенно заметно при работе с фокусным расстоянием 16 мм и максимальным значением диафрагмы, а сама возможность съемки с 16 мм позволяет создавать кадры с охватом, который нечасто встретишь на других снимках. Он является отличным выбором для создания изображений с множеством деталей, например городских пейзажей, а широкое поле зрения схоже с полем зрения человеческого глаза».

The grass-covered ramparts of an Iron Age hill fort curve around an undulating hill.
Земляной вал крепости периода Железного Века на холме Хэмблдон, графство Дорсет, Англия. «Функция наклона [в объективе Canon TS-E 17mm f/4L] обеспечивает изменение плоскости фокусировки, — говорит Дэвид. — Вы можете использовать ее для максимальной четкости объектов как на переднем, так и на заднем плане, либо выбрать минимальную глубину резкости, чтобы сделать акцент на одном объекте и создать эффект размытия». Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon TS-E 17mm f/4L и следующими параметрами: 1/6 сек., f/11 и ISO 100. © Дэвид Нотон
A eucalyptus tree spreads its branches wide over an exposed area of bright red earth.
Эвкалиптовое дерево на закате в ущелье Хамерсли. Национальный парк Кариджини, штат Западная Австралия. Дэвид считает, что у функции сдвига объектива Canon TS-E 24mm f/3.5L II есть преимущество, поскольку она позволяет корректировать сходящиеся линии, например это наклонившееся дерево. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon TS-E 24mm f/3.5L II и следующими параметрами: 0,4 сек., f/11 и ISO 100. © Дэвид Нотон
A black Canon TS-E 17mm f/4L tilt-shift lens with a red ring around its front element.

Canon TS-E 17mm f/4L

Минимум искажений и исключительная четкость даже по краям изображения, а также независимое вращение механизмов наклона и сдвига.

5. Объективы с механизмом наклона и сдвига: Canon TS-E 17mm f/4L и TS-E 24mm f/3.5L II


Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки с линиями

«Объективы с механизмом наклона и сдвига — это специальные устройства, которые обычно считают пригодными только для съемки архитектуры, но я полагаю, что они прекрасно подходят и для создания пейзажей, — говорит Дэвид. — Функция сдвига особенно полезна при корректировке сходящихся вертикальных линий. К примеру, при использовании широкоугольного объектива для создания пейзажа с заметным вертикальным элементом в краю кадра, например деревом, этот элемент будет искажен и наклонен в сторону центра кадра. Функция сдвига позволяет избежать подобных искажений.

В то же время функция наклона обеспечивает изменение плоскости фокусировки. Вы можете использовать ее для максимальной четкости объектов как на переднем, так и на заднем плане, либо выбрать минимальную глубину резкости, чтобы сделать акцент на одном объекте и создать эффект размытия».

A black Canon TS-E 24mm f/3.5L II tilt-shift lens with a red ring around the front.

Canon TS-E 24mm f/3.5L II

Объектив с потрясающим качеством изображения по всему кадру и независимым вращением механизмов наклона и сдвига.

«Я также использую свой объектив Canon TS-E 24mm f/3.5L II для создания панорам — я сдвигаю его влево и вправо, а затем на этапе постобработки объединяю изображения в широкую панораму».

Майк говорит: «Объективы с механизмом наклона и сдвига — как Canon TS-E 17mm f/4L, так и Canon TS-E 24mm f/3.5L II — обеспечивают прекрасное качество изображения, четкость по всему кадру и минимум искажений. Их оптическая конструкция содержит ультранизкодисперсионные элементы из специального стекла, через которое свет легко проходит без чрезмерного преломления. Эти объективы также имеют покрытие с субволновой структурой в форме микроскопических конусов, которые эффективно защищают их. Такое покрытие сводит к минимуму блики и двоение изображения за счет смягчения света».

Автор David Clark


Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас