СТАТЬЯ

Лучшие беззеркальные камеры для съемки пейзажей

Какие беззеркальные камеры лучше всего подходят для создания пейзажей? Удостоенный множества наград фотограф-натуралист и амбассадор Canon Радомир Якубовски рассказывает о своем любимом оборудовании системы Canon EOS R.
Извилистая река в лесу под фиолетово-оранжевым небом.

Революционная технология беззеркальных камер Canon EOS R5 сыграла огромную роль в работе пейзажных фотографов, одним из которых можно назвать амбассадора Canon Радомира Якубовского. «Для пейзажной съемки на цифровую зеркальную камеру я раньше всегда использовал режим Live View, но теперь у меня режим Live View работает прямо в видоискателе, и это очень удобно, — рассказывает Радомир. — Это значит, что я могу увеличить изображение на 100% и проверить резкость на всем кадре». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 16 мм, 0,3 сек., f/8 и ISO 100. © Радомир Якубовски

Пейзажные фотографы давно используют цифровые зеркальные камеры Canon EOS и объективы EF, чтобы запечатлеть изменчивый образ нашей планеты. Набирающая популярность система Canon EOS R открывает фотографам целый мир новых возможностей. Беззеркальные камеры Canon EOS R оснащены полнокадровыми датчиками, выполнены по передовым технологиям и предлагают продвинутые возможности обработки изображений, однако решающее значение в камере имеет байонет RF, который полностью меняет правила игры. Фикс- и зум-объективы RF от Canon отличаются превосходным качеством оптики, а благодаря компактному размеру и небольшому весу они являются отличным выбором для съемки в пеших походах, когда важно найти идеальный ракурс.
Какие беззеркальные камеры Canon лучше всего подходят для пейзажной съемки? И какие фикс- и зум-объективы RF лучше всего выбрать, чтобы дополнить комплект камеры EF или EF-S либо при переходе на полнокадровую систему EOS R?

В этой статье немецкий фотограф-натуралист и амбассадор Canon Радомир Якубовски рассказывает, какие беззеркальные камеры и объективы лучше всего подходят для его работы, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональной продукции в Canon Europe, делится бесценными знаниями о технической стороне устройства.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Река, протекающая сквозь лес: снимок сделан на длинной выдержке и придает воздушность кадру.

Радомир сделал этот кадр в Баварском лесу в Германии во время ливня. «Я использовал поляризационный фильтр, чтобы убрать блики и запечатлеть чистые зеленые и коричневые оттенки, которые можно увидеть только во время ливня». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 16-35mm f/4L IS USM со следующими параметрами: 18 мм, 20 сек., f/11 и ISO 100. © Радомир Якубовски

Камера Canon EOS R5 на штативе в дождливый день у ручья.

Радомир признается, что любит снимать в сложных погодных условиях, и его камера Canon EOS R5, устойчивая к погодным воздействиям, отлично себя показывает.

1. Лучшая беззеркальная камера для пейзажей: Canon EOS R5

Благодаря полнокадровому датчику изображения CMOS 45 МП, дисплеям высокого разрешения и полной защите от непогоды камера Canon EOS R5 идеально подходит для съемки на улице. «Прежде чем перейти на беззеркальную систему, я использовал Canon EOS-1D X Mark III и Canon EOS 5DS R, — рассказывает Радомир. — Я понимал, что будущее за беззеркальными камерами, поэтому в январе 2020 года я купил Canon EOS R, чтобы посмотреть, как она работает. Я видел, какие мощные возможности скрыты в системе EOS R, и теперь Canon EOS R5 — моя основная камера для пейзажей».
Камера Canon EOS R5.

Canon EOS R5

Непревзойденная производительность EOS R5 откроет для вас новые возможности в фотографии и видеографии.
«У меня также есть и Canon EOS R6, — добавляет Радомир. — Если вам нужны две камеры, то EOS R6 отлично дополняет EOS R5. Если вы планируете печатать изображения больше метра, то лучше выбирать Canon EOS R5, но в остальном эти две камеры довольно похожи».

Майк также считает, что датчик высокого разрешения всегда предпочтителен для съемки живописных пейзажей. «С его помощью можно добиться удивительной детализации и проработать все нюансы при съемке пейзажей», — добавляет он. При этом он также отмечает и некоторые другие функции Canon EOS R5, которые имеют большое значение для пейзажной съемки. «Например, вам больше не нужен спусковой тросик, поскольку с помощью приложения Canon Camera Connect вы запросто можете превратить свой смартфон в пульт дистанционного управления с Bluetooth», — добавляет Майк.
Желтый осенний лес на склоне холма и крутой скальный обрыв на переднем плане.

Для съемки в горах Радомир часто использует объектив Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM. Этот снимок он сделал в Швейцарии с помощью зум-телеобъектива, чтобы выделить осенние цвета на фоне темной горы. Снято на камеру Canon EOS R5 со следующими параметрами: 145 мм, 0,8 сек., f/14 и ISO 100. © Радомир Якубовски

2. Лучший телеобъектив для беззеркальной системы для съемки пейзажей и проработки деталей: Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM

«Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM — лучший зум-телеобъектив, с которым мне доводилось работать, — рассказывает Радомир. — Качество изображения потрясающее, а при съемке с относительно близкого расстояния он работает как фикс-объектив».

«Я часто использую этот зум-телеобъектив, чтобы выделить детали пейзажа, — продолжает он. — Он достаточно легкий и очень компактный, поэтому его удобно брать с собой, когда вы часто снимаете в горах, как я. А еще мне нравится, что у него стандартная резьба для фильтра 77 мм, поэтому я могу спокойно использовать его с поляризационными фильтрами для устранения бликов и улучшения качества цветов при съемке пейзажей».
The Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM lens.

Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM

Объектив RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM — это стабилизация изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, и качество сборки L-серии, которые обеспечивают детализацию и четкость изображения в сочетании с выдающимися характеристиками телеобъектива.
«Высокий уровень сжатия объектива Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM позволяет пейзажным фотографам взглянуть на предмет совершенно иначе по сравнению с тем, что предлагает стандартный широкий угол поля зрения, — добавляет Майк. — Этот объектив полностью защищен от непогоды, а по размеру такой же, как Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. В случае с этим объективом улучшить качество изображения было бы непросто, поэтому здесь мы добавили еще одно фокусное расстояние на 100 мм. Это выгоднее, чем пытаться добиться лучших характеристик изображения по краям кадра».
Высокие сосны поднимаются из тумана в широкой долине.

Эта фотография сделана там же, где и заглавное изображение на этой странице с восходом солнца, но еще до рассвета. Благодаря объективу Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM Радомир смог так составить композицию, чтобы деревья в нижнем левом углу попали в кадр. Снято на камеру Canon EOS R5 со следующими параметрами: 115 мм, 1/8 сек., f/11 и ISO 100. © Радомир Якубовски

3. Лучший объектив для беззеркальной системы для обычной пейзажной съемки: Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM

«Мне нравится работать с телеобъективами для пейзажной съемки, — признается Радомир. — Когда я не знаю, чего ждать, я беру Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM. Но когда я хорошо знаком с местом съемки и заранее знаю, что ожидать от пейзажа, я беру Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM».

«Фокусное расстояние 100 мм объектива Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM может быть иногда слишком большим, поэтому для обычной пейзажной съемки лучше подходит RF 70-200 F2.8L IS USM. Его можно совмещать с Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM или Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и в результате иметь широкий выбор возможностей для съемки пейзажей. Мне очень нравится, что этот объектив такой компактный и на 400 г легче по сравнению с Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM».
Объектив Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM.

Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM

Этот высокопроизводительный зум-телеобъектив F2.8 имеет компактный корпус и обеспечивает исключительное качество изображения в любых условиях съемки.
Майк также отмечает компактный размер этого объектива. «Он отлично помещается в сумку для камеры, и его гораздо легче носить с собой по сравнению с любым другим объективом EF. И, разумеется, Canon RF 70-200mm F4L IS USM еще компактнее. Его размер можно сравнить с Canon RF 24-105mm F4L IS USM, поэтому это отличный вариант для тех случаев, когда вам не нужна максимальная диафрагма флагманского зум-объектива».

«RF 70-200mm F4L IS USM относится к L-серии, поэтому, как и в случае версии f/2.8, он полностью защищен от непогоды. Более того, он покрыт термостойкой краской, которую мы используем для супертелеобъективов, поэтому при ярком солнечном свете качество изображения этого объектива не пострадает. С точки зрения оптических характеристик Canon RF 70-200mm F4L IS USM просто не имеет себе равных. Если сравнивать его с Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM, то он лучше на всем диапазоне фокусных расстояний и отличается максимальной четкостью изображения. Кроме того, он компактнее, быстрее и точнее фокусируется, а также оснащен лучшей системой стабилизации изображения».
Отражение гор в луже на камне.

Радомир использовал гибкие возможности объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM, чтобы создать великолепную композицию с отражением. «Я скомпоновал этот снимок так, чтобы горы в отражении не казались перевернутыми и занимали весь кадр, чтобы зрителю приходилось думать, что он видит», — рассказывает Радомир. Снято на камеру Canon EOS R5 со следующими параметрами: 53 мм, 8 сек., f/22 и ISO 100. © Радомир Якубовски

4. Лучший объектив беззеркальной системы для пейзажной съемки в путешествиях: Canon RF 24-105mm F4L IS USM

«Некоторые пейзажные фотографы считают самым важным зум-объектив с фокусным расстоянием 24–105 мм или 24–70 мм, — рассказывает Радомир. — Я предпочитаю иметь объектив с максимальным фокусным расстоянием более 70 мм, поэтому я остановил свой выбор на Canon RF 24-105mm F4L IS USM, а не на RF 24-70mm F2.8L IS USM. Это значит, что мне не придется слишком часто переключаться на RF 70-200mm F2.8L IS USM, поскольку у меня в запасе есть 35 мм фокусного расстояния».

Майк добавляет: «С точки зрения оптики Canon RF 24-105mm F4L IS USM превосходит Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM, однако есть и другие параметры, которые делают этот объектив более привлекательным. У него лучше система фокусировки и лучше стабилизация изображения, а также он более компактный».
Камера Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM.

Canon RF 24-105mm F4L IS USM

Универсальный зум-объектив, предлагающий фотографам и видеографам идеальный баланс производительности, портативности и качества изображения.
Церковь в горах Швейцарии и река, петляющая среди камней на заднем плане.

Радомир сделал этот снимок церкви при слабом освещении в Лавертеццо, Швейцария, с помощью широкоугольного зум-объектива EF, установленного через стандартный адаптер EF-EOS R. «Церковь находится в долине Верзаска, где на протяжении миллионов лет река проделывала причудливые узоры в камне. Это потрясающее место, где в одном кадре можно объединить и природу, и архитектуру», — говорит Радомир. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 35 мм, 30 сек., f/13 и ISO 200. © Радомир Якубовски

5. Лучший широкоугольный объектив беззеркальной системы для пейзажной съемки: Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM

Для тех случаев, когда вы хотите уместить в кадре максимальную часть снимаемой сцены, вашим выбором станет Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM. Это самый широкоугольный объектив от Canon для системы RF. Он разработан на базе классического объектива 16-35mm f/2.8, который на протяжении многих лет входил в тройку профессиональных объективов Canon L-серии, и расширяет его возможности.

«В очередной раз мы видим, что система RF позволяет нам предложить пейзажным фотографам максимальные возможности, — рассказывает Майк. — В версии EF нет системы стабилизации изображения, поэтому здесь мы добавили ее, а еще добились снижения эффекта "дыхания" при фокусировке. На диапазоне 15–16 мм даже разница в 1 мм имеет огромное значение для охвата объекта съемки. Увеличение фокусного расстояния с 300 мм до 400 мм может быть не так заметно в телеобъективе, однако в случае широкоугольного объектива каждый миллиметр имеет большое значение».
Камера Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM.

Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM

Запечатлейте больше даже при слабом освещении с этим светосильным сверхширокоугольным зум-объективом RF L-серии с диапазоном фокусных расстояний 15–35 мм и диафрагмой f/2.8, а также стабилизацией изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки.
Несмотря на преимущества Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM, Радомир пока продолжает снимать на Canon EF 16-35mm f/4L IS USM, установленным на Canon EOS R5 через стандартный адаптер для крепления EF-EOS R. Одним из преимуществ перехода на систему EOS R является то, что можно продолжать использовать объективы EF и EF-S. «При пейзажной съемке я обычно ставлю диафрагму от f/8 до f/16, поэтому мне не нужна максимальная диафрагма объективов RF», — добавляет Радомир.

Для использования вставных фильтров существует три адаптера крепления, в том числе адаптер для крепления EF-EOS R вставного фильтра. «Его можно использовать, чтобы установить поляризационный фильтр на объектив EF или EF-S, в том числе на Canon EF 11-24mm f/4L USM, на который невозможно закрепить фильтр на объектив спереди, — объясняет Майк. — Также доступен вставной нейтральный фильтр переменной плотности, который может пригодиться, если вы хотите использовать определенную выдержку и диафрагму, либо хотите снять пейзаж на длинной выдержке».
Тропинка через ночной лес. Земля усыпана опавшей листвой.

Для пейзажной съемки Радомир предпочитает использовать гибкие возможности зум-объективов, но при этом всегда держит Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM под рукой, который дает ему высокую светосилу и виньетирование для создания атмосферных снимков, как этот темный кадр в лесу. Снято на камеру Canon EOS R5 со следующими параметрами: 8 сек., f/1.8 и ISO 100. © Радомир Якубовски

Крупный план текстурного речного дна, напоминающего аэроснимок.

Возможности объектива Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM выполнять фокусировку на близких предметах позволили Радомиру создавать «микропейзажи», как на этом снимке с речным дном. Снято на камеру Canon EOS R6 со следующими параметрами: 1/160 сек., f/10 и ISO 400. © Радомир Якубовски

6. Лучший объектив для съемки пейзажей с рук: Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM

«Когда я выхожу на прогулку без четкой цели что-то снять, я всегда беру с собой Canon EOS R6 и RF 35mm F1.8 Macro IS STM, — делится Радомир. — Я использую этот комплект для всего — от съемки пейзажей и портретов до репортажей и макрофотографии. Мне нравится диафрагма f/1.8 и виньетирование. Я знаю, что некоторые фотографы считают, что виньетирование можно добавить на стадии обработки изображения, но для меня это неотъемлемая характеристика объектива. Мне также нравится сочетание фокусного расстояния 35 мм и системы стабилизации изображения, эквивалентной 5 ступеням экспозиции, благодаря чему я могу снимать с рук с выдержкой в одну секунду».

«Пейзажная съемка объединяет в себе множество аспектов, — объясняет Майк. — Она не только про съемки за городом, но и в городе. Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM — предельно компактный светосильный объектив с системой стабилизации изображения, который отлично подходит для съемки при слабом освещении, когда городские пейзажи приобретают волшебные черты».
Объектив Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM.

Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM

Широкоугольный светосильный фикс-объектив с максимальной диафрагмой f/1.8 и возможностями съемки в макрорежиме.
Свет сквозь деревья освещает осенние листья на низкой ветке.

«Я недоэкспонировал этот кадр на две или три ступени, чтобы выделить желтые и оранжевые листья. Дерево действительно ярко выделяется на снимке, поскольку я использовал широкую диафрагму f/2 на Canon RF 85mm F2 Macro IS STM вместо f/4 на RF 24-105mm F4L IS USM. А благодаря виньетированию объектива углы получились еще темнее», — говорит Радомир. Снято на камеру Canon EOS R5 со следующими параметрами: 1/2000 сек., f/2 и ISO 100. © Радомир Якубовски

7. Лучший объектив беззеркальной системы для съемки атмосферных пейзажей с эффектом телефото: Canon RF 85mm F2 Macro IS STM

«Несмотря на то, что для пейзажной съемки я предпочитаю использовать Canon RF 24-105mm F4L IS USM или Canon RF 70-200 F2.8L IS USM, мне очень нравится, что этот объектив такой легкий, — рассказывает Радомир. — Когда я выхожу на прогулку с Canon EOS R6 и Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM, я кладу Canon RF 85mm F2 Macro IS STM в карман. Когда я не уверен, что именно я буду снимать, я предпочитаю использовать фикс-объективы, а не объективы с зумом. Для себя я понял, что лучше сосредотачиваюсь на предмете фотографии именно при съемке на фикс-объективы».
Объектив Canon RF 85mm F2 Macro IS STM.

Canon RF 85mm F2 Macro IS STM

Создавайте портреты более высокого уровня с этим компактным и легким фикс-объективом RF, который позволит запечатлеть объекты в деталях и реализовать ваши творческие задумки.
«Существует не так много пейзажных кадров, которые требуют использования Canon RF 85mm F2 Macro IS STM, однако для некоторых ситуаций широкая диафрагма f/2 и художественное виньетирование могут действительно сыграть вам на руку».

Майк считает, что хоть Canon RF 85mm F2 Macro IS STM и не является классическим пейзажным объективом, он достаточно универсален: «Возможность съемки крупных планов открывает фотографам новые перспективы, а при увеличении 1:2 можно сбалансировать детализацию переднего и заднего планов, когда это важно для художественной задачи».

Автор Marcus Hawkins


Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro