СТАТЬЯ

Молодой фотограф: новые навыки пейзажной съемки и создания историй об окружающей среде

«Тоби сразу дал мне понять, что мы приехали туда не за красивыми фотографиями, а за тем, чтобы рассказать ту историю, что за ними стоит, и мне очень понравился такой подход. Это не просто красивая пейзажная фотография», — говорит молодой фотограф Михаэла Нагидаева, которой профессионал Тоби Смит рассказал о том, как создавать истории об окружающей среде. Снято на камеру Canon EOS 6D Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 44 мм, 1/250 сек., f/5.6 и ISO 100. © Михаэла Нагидаева

По всему острову Мадейра вода, минуя леса, стекает с горных вершин к побережью по системе ирригационных каналов, называемых левадами. Британский фотограф окружающей среды Тоби Смит решил, что поход по течению этих каналов — это идеальный способ рассказать динамичную историю и вложить в нее позитивный посыл, а также поделиться с молодым словацким фотографом Михаэлой Нагидаевой специальными приемами съемки и советами по выбору оборудования.

Два фотографа вместе работали в Мадейре в рамках совместного проекта Getty Images и Canon под названием «Молодой фотограф», где мастера фотографии делятся опытом с молодыми коллегами. Учеником Тоби стала Михаэла, фрилансер и студент-магистрант, изучающий фотожурналистику и документальную фотографию.

«Левады на Мадейре находятся под защитой ЮНЕСКО и уже несколько веков оказывают положительное воздействие на окружающую среду — в наши дни они питают гидроэлектростанции, чтобы местные жители могли использовать энергию, полученную экологически чистым методом, — говорит Тоби. — Я также был заинтересовал тем, как левады обеспечивают приток эко-туристов на остров».

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Пейзажи, экологическая ситуация и местный климат — это типичные составляющие фотопроектов Тоби. Он занял эту уникальную нишу, объединив в своем стиле съемку окружающей среды и индустриального мира. Он уже успел рассказать о гидроэлектроэнергии в Шотландии, нехватке воды в Гималаях и возобновляемых источниках энергии в Китае. Среди изданий, с которыми он работает, можно отметить National Geographic, The Guardian и BBC Natural History Unit.

Работы Михаэлы зачастую связаны с понятием атмосферы места, также ее интересует архивный стиль съемок на локациях — она исследует их, стараясь найти остатки прошлого в изменившихся пейзажах.

«Этот проект в Мадейре был очень интересным для меня, поскольку мы работали, в том числе, в так называемом архивном стиле фотографии, — говорит она. — Мы отправились в эти пропитанные историей места и запечатлели то, как они выглядят в наши дни. Мы хотели передать аутентичность и биологическое разнообразие острова, рассказав о его природной среде в контексте истории и современного использования».

«Основной идеей съемок было использовать воду в качестве нашего проводника. Мы хотели начать с самой высокой точки острова — водораздела — и посмотреть на весь пейзаж сверху. Затем мы хотели выбрать типичную леваду, чтобы продемонстрировать, как вода течет по острову, и запечатлеть то, как левады используются в наши дни, — говорит Тоби, который предпочитает глубоко проанализировать локацию, в том числе и с географической точки зрения, и составить план съемок перед началом работы. — Вода является стержнем этого острова, поэтому мы выбрали ее в качестве связующего элемента для нашего проекта».

A stream runs over moss-covered rocks and plants. Photo by Toby Smith on a Canon EOS 5D Mark IV with a Canon EF 11-24mm f/4L USM lens.
«Люди начинают чувствовать некоторую безнадежность, когда видят множество историй, посвященных исключительно негативному воздействию на окружающую среду и инфраструктуру, например загрязнениям, — говорит Тоби. — Позитивные истории могут дать им надежду и мотивацию». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 11-24mm f/4L USM и следующими параметрами: 24 мм, 1,3 сек., f/11 и ISO 100. © Тобиас Скотт Смит

Использование универсальных зум-объективов

A mountain lake at sunrise.

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Совет профессионального фотографа Дэвида Нотона по выбору объектива Canon для различных стилей пейзажной съемки.

В качестве основной камеры Тоби выбрал Canon EOS 5D Mark IV с универсальным объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Михаэла же использовала Canon EOS 6D Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/4L IS USM, но также иногда устанавливала на нее Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, который помог создать много хороших кадров.

По словам Тоби, выбор оборудования зависит от локации и того, какую историю вы планируете рассказывать. В его сумке обычно можно найти Canon EOS 5DS R, а также объективы Canon EF 11-24mm f/4L USM и Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM; также он берет с собой фикс-объективы, если для них остается место.

«Все дело в принятии решений, а они зависят от сбалансированности оборудования и времени на локации, — говорит Тоби. — В рамках такого проекта 5D Mark IV позволяет работать всего лишь с одной камерой на протяжении всего дня; мне даже не нужен штатив, я могу создавать видео и фотографии высокого качества с рук, а также работать с высокими значениями ISO, не беспокоясь о качестве снимков».

Встроенный GPS-модуль камеры Canon EOS 5D Mark IV позволил не устанавливать внешний модуль на разъем «горячий башмак», и это значительно облегчило процесс съемки для Тоби. «Установка геометок — это часть моего рабочего процесса; в последние 4–5 лет я много работаю с негосударственными организациями и академиями, особенно географическими, поэтому для меня это очень важно. Возможность записи данных GPS в изображение — это самая важная функция метаданных; так я выстраиваю линию повествования как в студии, так и в голове».

По мере того как фотографы исследовали влияние человека на пейзажи Мадейры, они испытывали в деле зум-объективы L-серии, фотографируя разнообразные объекты — от горных вершин до побережья.

Объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM стал для Тоби отправной точкой — от отказался от фикс-объективов и выбрал именно его для покрытия всего диапазона нужных фокусных расстояний. «Пять лет назад у меня на камере вообще не было зума, но теперь он обеспечивает прекрасное качество по всему диапазону фокусных расстояний. Я постоянно использую Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, снимая его только в конце съемочного дня. Теперь я использую только фикс-объективы 50 мм и 35 мм для отдельных кадров».

A landscape shows a thin part of coastline with ocean on either side, and a power station. Photo by Michaela Nagyidaiová on a Canon EOS 5D Mark IV with a Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM lens.
«Мне очень интересно объединять людей и пейзажи», — говорит Михаэла. Этот пейзаж, на котором видно разнообразие живой природы Мадейры, а также работающую гидроэлектростанцию, демонстрирует, что люди могут оказывать на окружающую среду и положительное влияние. Этот вид очень понравился и Тоби. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 50 мм, 1/800 сек., f/4.0 и ISO 100. © Михаэла Нагидаева

Михаэла обнаружила, что зум-объектив Canon EF 24-70mm f/4L IS USM, который она использовала большую часть съемки, помог ей формировать интересные пейзажные композиции. «Сначала я создаю общий пейзаж, затем я выбираю наиболее привлекательные участки и делаю пробные снимки, чтобы найти самое важное, — говорит она.

— На протяжении всей поездки я использовала зум именно таким образом, чтобы быть ближе к объектам съемки. Canon EF 24-70mm f/4L IS USM универсален и позволяет работать с различными фокусными расстояниями».

Крупные планы стали частью истории Михаэлы, посвященной меняющейся флоре и фауне в южной части острова. «На Мадейре меня привлекли пейзажные орнаменты. Я пыталась запечатлеть красные и сухие текстуры на горных хребтах, а также сухую растительность, чтобы связать пейзаж с темой воды».

A view of the ocean crashing on rocks, taken from above. Photo by Michaela Nagyidaiová on a Canon EOS 6D Mark II with a Canon EF 24-70mm f/4L IS USM lens.
Вода стала основным объектом проекта на Мадейре, куда отправились Тоби и Михаэла; на этом кадре она запечатлена крупным планом с помощью объектива Canon EF 24-70mm f/4L IS USM с фокусным расстоянием 42 мм. Система искусственных каналов-левад, которые проложены от горных вершин к океану, положительно влияет на экологию острова — они обеспечивают плодородность почвы, помогают в работе гидроэлектростанций и вызывают интерес у любителей эко-туризма. Снято на камеру Canon EOS 6D Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 42 мм, 1/100 сек., f/4.0 и ISO 1000. © Михаэла Нагидаева

Михаэла также почерпнула несколько интересных идей, наблюдая за работой Тоби. «Два момента, которые я хотела включить в проект, действительно требовали четкого плана действий и терпения. Иногда я делаю фотографии быстро, чтобы получить большой запас снимков, и мне понравилось наблюдать за тем, насколько терпеливо Тоби работает с камерой, — он устанавливает штатив, ждет нужного освещения, а затем делает всего один или два снимка. Фотография будет хорошей, если должным образом подготовиться к ее созданию».

Они следовали за потоком воды через весь остров и прошли вдоль левады до побережья, выйдя к конечной локации их путешествия — большой гидроэлектростанции, которая расположена в углублении береговой линии и использует энергию воды, текущей по левадам. «Я как-то пошутил, что было бы идеально завершить наше путешествие в месте, где левады впадают в море, где есть живописный пляж, гидроэлектростанция и бар, где подают тапас, — смеется Тоби. — На севере острова мы нашли прекрасное место, идеально подходящее под это описание. Посещение этого места стало отличным завершением нашего проекта».

A landscape shows a green mountainside in Madeira. Photo by Toby Smith on a Canon EOS 5DS R with a Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM lens.
По словам Тоби, еще в начале съемки он понял, что у него с Михаэлой есть нечто общее: «Нам обоим нравится начинать съемку с обсуждения географических, научных и исторических сведений о локации. Нам нравится методичный подход и более широкий взгляд на историю — мы начинаем с пейзажей, а затем дополняем их историей острова и местных жителей». Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 38 мм, 1/640 сек., f/7.1 и ISO 400. © Тобиас Скотт Смит
A narrow channel of water flows through a lush green landscape. Photo by Toby Smith on a Canon EOS 5D Mark IV with a Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM lens.
«Левады, ирригационные каналы, вырубленные в скалах острова, насчитывают несколько веков истории и являются одной из составляющих уникального гидрологического и географического профиля острова, — говорит Тоби. — Я также был заинтересовал тем, как левады обеспечивают приток эко-туристов на остров». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 42 мм, 1/100 сек., f/5.6 и ISO 400. © Тобиас Скотт Смит

Советы Тоби Смита по пейзажной фотографии

1. Узнайте больше об объекте съемки

«Я стараюсь выстроить повествование и выбрать основной объект. Исследования, а также взаимодействие с людьми и ресурсами — это такая же важная часть процесса, как и создание фотографий. Вам нужно действительно много знать о том, что вы планируете фотографировать, поэтому почитайте об этом перед тем, как отправляться на съемки. В моей работе важно провести большую часть исследования до того, как я отправлюсь на локацию; в начале съемок у меня уже должна быть идея повествования, а не просто желание сделать несколько красивых фотографий».

2. Ищите проблемы

«Проблема должна быть актуальной и важной для зрителей, а также становиться предметом обсуждения. Это сразу же убирает из списка возможных проектов темы, которые уже освещаются СМИ или в достаточной мере были отражены в работах других фотографов. Я не собираюсь работать для того, чтобы бросить свой проект в кучу других проектов по той или иной теме. Я ищу проблемы, которые, на мой взгляд, требуют безотлагательного решения, не были освещены должным образом или вовсе не были представлены обществу. Это также означает, что мне нужно искать финансирование и помощников среди сообществ и организаций, которые работают над решением этой проблемы. Я стремлюсь к тому, чтобы вносить свой вклад, а не пытаться докричаться до сообщества в одиночку».

3. Не торопитесь — специализация появится сама собой

«Когда вы работаете над созданием сильной повествовательной линии, вы не требуете от себя знаний, которыми располагают только специалисты. Вы создаете основу работы, а затем вдруг обнаруживаете, что у вас уже есть с десяток проектов, и все их объединяет общая тема — это и есть ваша специализация. В моем случае это были проекты о переходе на гидроэлектроэнергию, а затем работа о ситуации с электричеством в Китае; все именно таким образом, как я и сказал. Смежные темы проектов могут сделать из вас специалиста или хотя бы позволят выбрать точный курс для будущей карьеры».

A cliff slopes down to a rocky beach. Photo by Michaela Nagyidaiová on a Canon EOS 6D Mark II with a Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM lens.
«Я всегда хотела поработать ассистентом у более опытного фотографа, потому что мне кажется, что именно так можно получить новые знания и обсудить различные вопросы. Это невозможно, когда вы работаете в одиночку», — говорит Михаэла. Снято на камеру Canon EOS 6D Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 31 мм, 1/100 сек., f/5.6 и ISO 640. © Михаэла Нагидаева
A pink house and mint green house sit on the side of a hill. Photo by Michaela Nagyidaiová on a Canon EOS 6D Mark II with a Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM lens.
«Мы хотели запечатлеть аутентичность и биологическое разнообразие острова, рассказав о его природной среде в контексте истории и современного использования», — говорит Михаэла. Снято на камеру Canon EOS 6D Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 53 мм, 1/125 сек., f/5.6 и ISO 250. © Михаэла Нагидаева

Советы по пейзажной фотографии от Михаэлы Нагидаевой

1. Структурируйте съемочный процесс

«Планирование — это часть съемочного процесса, которая мне действительно нравится. Совместная работа с Тоби еще сильнее убедила меня в том, насколько важно исследовать объект и планировать рабочий процесс. Не думаю, что у нас получилось бы создать работу такого уровня без точного плана. Спланируйте путешествие таким образом, чтобы знать, когда вы сможете приступить к работе и когда работа принесет вам наилучшие результаты».

2. Найдите историю

«Очень важно, чтобы ваши фотографии подкреплялись повествованием, поскольку так люди смогут понять, что и зачем вы пытаетесь сделать. С самого первого дня мы следили за тем, как вода течет по острову, и фотографировали это, чтобы наш проект не выглядел как очередное собрание пейзажных фотографий».

3. Всегда берите с собой штатив

«Если у вас есть возможность захватить с собой штатив, обязательно воспользуйтесь ей — никогда не знаете, в какой ситуации вам доведется оказаться. Возможно, вы оставите штатив дома, а потом поймете, что в тот или иной момент он мог бы помочь вам сделать отличный кадр. Что касается создания фотографий вечером, штатив очень помогает удерживать камеру в статичном положении даже в условиях ветра и создавать таким образом качественные фотографии».

Автор Lucy Fulford


Оборудование Тоби Смита

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

A rucksack containing Toby Smith’s Canon photography kit.

Камера

Canon EOS 5D Mark IV

Продуманная конструкция и широкие функциональные возможности камеры EOS 5D Mark IV подойдут для любых условий съемки. «Я могу работать всего лишь с одной камерой на протяжении всего дня… работать с высокими значениями ISO и не волноваться о качестве снимков», — говорит Тоби.

Объектив

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Стандартный профессиональный зум-объектив, обеспечивающий исключительное качество изображения и большую диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний. «Он обеспечивает прекрасное качество по всему диапазону фокусных расстояний... Я постоянно использую этот объектив и снимаю его только в конце съемочного дня», — говорит Тоби.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас