СТАТЬЯ

На пути к звездам: как создавать космические отпечатки фотографий ночного неба

Дрю Бакли, фотограф пейзажей и ночного неба, рассказывает о создании наиболее качественных отпечатков для астрофотографий.
Ночное небо и мерцающий Млечный Путь над морем и скалистыми образованиями по краям изображения.

Млечный Путь и звездное небо над бухтой Черч-Дорс в Пембрукшире, Уэльс. При выборе фотографий звездного неба для печати пейзажный фотограф Дрю Бакли, по его словам, всегда ищет нечто уникальное, чтобы пополнять свое портфолио такими необычными изображениями. Составное изображение, созданное с помощью камеры Canon EOS R5 с разными параметрами экспозиции при f/2.8 и ISO 16 000. © Дрю Бакли

Дрю Бакли — пейзажный фотограф, которому также нравится создавать невероятные кадры усеянного звездами ночного неба. «Ночное небо на изображении делает его гораздо более особенным, и мне нравится делать снимки, которые особым образом демонстрируют зрителю окружающий нас мир, — говорит он. И наоборот, в астрофотографии я люблю использовать элементы пейзажа, чтобы разнообразить кадр. Иногда я думаю, что это помогает передать ощущение масштаба и продемонстрировать, насколько мы малы».

Дрю живет в Уэльсе и фотографирует ночное небо еще с 2010 года, когда профессиональная фотосъемка стала его основным родом деятельности. По его словам, качество изображений, которые ему удается создавать, значительно выросло с появлением более современных технологий.

«Фотосъемка ночного неба зависит от того, как много света удастся запечатлеть за минимальное количество времени, — говорит он. — Все более светосильные объектива и инновационные датчики изображения в камерах, которые эффективнее работают при высоких значениях ISO, определенно изменили правила игры. Более того, уровень шума в тенях стал ниже, а при постобработке RAW стало возможным значительное повышение детализации в темных участках кадра. Если сравнить мои первые астрофотографии с теми, что я создаю сейчас, вы заметите огромную разницу в качестве».

Для Дрю печать собственных фотографий ночного неба является лучшим способом рассмотреть их. Он создает печатные версии для демонстрации своих работ, а также продает их на личном веб-сайте. «В наши дни большинство изображений просматриваются на экранах, и их наличие в физическом, материальном формате меняет восприятие. Для меня в печати заключается основной смысл фотографии. Это то, что я рекомендую абсолютно каждому».

Но как создавать печатные версии, которые выглядят не хуже, чем изображения на экране камеры или мониторе компьютера? В этой статье Дрю делится лучшими советами по качественной печати астрофотографий — от подготовки до вывода печатных версий.

Пейзажный фотограф Дрю Бакли в зимней одежде стоит на травянистой скале, а за ним простирается море. Сбоку от него камера Canon установлена на штатив.

Дрю на береговой линии Уэльса со своей камерой Canon. «Просто невероятно, насколько эффективные инновации Canon удалось разработать всего за несколько последних лет», — говорит он. © Дрю Бакли

Подборка печатных астрофотографий, разложенных вокруг печатающего принтера Canon возле упаковки бумаги Canon.

Одно из созданных Дрю изображений ночного неба появляется из принтера Canon PIXMA PRO-200; оно распечатано на профессиональной полуглянцевой фотобумаге Canon. Эта бумага профессионального качества с полуглянцевой текстурой обеспечивает исключительную цветопередачу и превосходную защиту от выцветания. © Дрю Бакли

Выбор камеры для астрофотографии

Для фотосъемки ночного неба Дрю рекомендует использовать полнокадровые камеры. Полнокадровый датчик с эффективной областью в 2,5 раза больше, чем у датчика APS-C, обеспечивает более высокое качество изображения, низкий уровень шума и расширенный динамический диапазон, что при съемке ночного неба позволяет передать нюансы в темных и светлых участках изображения, а также областях среднего тона. Среди камер Canon стоит присмотреться к моделям Canon EOS R3, EOS R6 и EOS 5D Mark IV.

Дрю работает с камерой Canon EOS R5. «Ее датчик изображения гораздо лучше, чем на моих предыдущих камерах, и я могу снимать со значительно более высоким значением ISO, — говорит он. — Раньше я не использовал значения выше ISO 3200, однако теперь я легко снимаю с ISO 8000 или выше и получаю примерно те же результаты, если не лучше. Эти 2–3 ступени светочувствительности позволяют запечатлеть гораздо больше при той же выдержке, что значительно влияет на результат».

Композиции с ночным небом

При выборе композиций во время астрофотосъемки с помощью видоискателя Дрю всегда думает об окончательном соотношении сторон или формате изображения. «Обычно я снимаю с соотношением сторон 3:2, что соответствует размеру полнокадрового датчика изображения, однако всегда оставляю свободное пространство, чтобы сделать композицию более сбалансированной и получить возможность обрезки изображения под другие форматы.

С недавних пор я всегда думаю о том, что если сделаю хороший снимок, то мне потребуется обрезать его в формат 4:5 для публикации в Instagram. Обычно я не лишаю себя возможности изменить формат, однако это зависит от желания заказчика или моего стремления отправить файлы в издания либо архивы стоковых изображений».

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Усыпанное звездами ночное небо над часовней и старым кладбищем.

Млечный Путь, запечатленный с кладбища возле часовни Флимстон в Пембрукшире, Уэльс. При создании этих фотографий ночного неба Дрю сначала сделал несколько отдельных снимков неба и элементов на переднем плане, включая эту часовню, после чего объединил их в единое изображение на стадии постобработки. Составное изображение, созданное с помощью камеры Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с разными параметрами экспозиции при f/2.8 и ISO 1600. © Дрю Бакли

Розово-пурпурное звездное небо над замком Карей в Пембрукшире, Уэльс.

Млечный Путь над замком Карей в Пембрукшире, Уэльс; в кадре можно увидеть созвездие Орион и отражение звезд в мельничном пруду замка. Дрю многие годы оттачивает свою технику съемки, пробует различные настройки камеры, методы постобработки и варианты печати, чтобы создавать наиболее четкие и детализированные изображения ночного неба. Составное изображение, созданное с помощью камеры Canon EOS 5D Mark III со следующими параметрами: 14 мм, 30 сек., f/2.8 и ISO 3200. © Дрю Бакли

Экспозиция при съемке ночного неба

При настройке параметров экспозиции Дрю использует одинаковые принципы для съемки при дневном свете и съемке ночного неба. «При настройке экспозиции я стремлюсь в первую очередь использовать все возможности в текущей ситуации так, чтобы впоследствии свободно редактировать файлы RAW, — говорит он. — Обычно я экспонирую ближе к светлым участкам, вместе с тем избегая засветки, поскольку это означает, что в кадре будет меньше теней и меньше цифрового шума».

Чтобы обеспечить минимальный уровень шума на фото и оптимальную экспозицию как ночного неба, так и элементов пейзажа, Дрю обычно делает несколько изображений одной и той же композиции. «Если мне удалось найти интересный передний план, я сделаю 5–10 изображений неба, выбрав для каждого выдержку около 30 секунд, — говорит он. — Затем я переведу камеру в режим ручной выдержки и буду снимать 4–6 минут, чтобы запечатлеть пейзаж на переднем плане с использованием всего света окружения. Затем я раздельно отредактирую эти группы изображений и объединю их на стадии постобработки с помощью маски слоя».

Оптимальное редактирование изображений ночного неба

На астрофотографиях с оптимальной экспозицией можно увидеть бесчисленное количество звезд, поэтому такие изображения могут не требовать особой постобработки для акцента на каждом из источников света. «Когда я, к примеру, работаю над фотографиями Млечного Пути, то всегда стараюсь подчеркнуть детали звезд и туманностей, используя инструмент "Уровни", — говорит Дрю.

— В Adobe Photoshop Lightroom я также немного корректирую параметр "Четкость", однако не забываю о балансе и смотрю, чтобы параметры резкости были оптимальными. Я также могу применить осветление и затемнение для определенных участков кадра, подстроить баланс белого и применить шумоподавление, если это необходимо».

Сумеречное небо и Млечный Путь над несколькими высокими камнями, заметными над поверхностью моря.

Каменные образования Elegug Stacks в Пембрукшире, Уэльс, запечатленные ночью под спиральной ветвью Млечного Пути, проходящей через все небо. В южной части Уэльса, где живет Дрю, хватает мест без светового загрязнения, которые отлично подходят для астрофотографии. Составное изображение, созданное с помощью камеры Canon EOS 5D Mark III со следующими параметрами: 30 сек., f/2.8 и ISO 3200. © Дрю Бакли

Звездное небо и Млечный Путь над покрытой соломой хижиной на побережье Уэльса.

Млечный Путь мерцает над хижиной для сушки водорослей, расположенной на пляже Фрешуотер-Уэст в Пембрукшире, Уэльс. Эта хижина была построена управлением национального парка Пембрукшир как дань уважения богатой истории кулинарного применения красных водорослей (лавербред) и стала для Дрю идеальным передним планом созданной им фотографии. Составное изображение, созданное с помощью камеры Canon EOS 5D Mark IV со следующими параметрами: 30 сек., ISO 6400. © Дрю Бакли

Выбор принтера и бумаги для печати изображений

Для печати недавно созданной серии фотографий ночного неба Дрю воспользовался принтером Canon PIXMA PRO-200, который предлагает яркую и качественную печать изображений без полей в формате A3+, а также печать панорам и варианты художественной печати. «Это компактный, удобный в использовании и чрезвычайно простой в настройке принтер, — говорит он. — Его преимущество для астрофотографий заключается в том, что он оснащен восьмицветной системой чернил на основе красителей. Чем больше разноцветных чернил доступно, тем более богатым получится цветовой диапазон изображения».

Обычно Дрю предпочитает печатать на бумаге с глянцево-матовым покрытием, не обращаясь к одному из основных вариантов. При печати на PIXMA PRO-200 он выбрал профессиональную полуглянцевую фотобумагу Canon, которая оптимально подходит для использования с принтерами PIXMA PRO, обеспечивая гладкую глянцевитую поверхность и превосходную цветопередачу. «Это белая бумага высокой яркости, которая прекрасно подходит для печати астрофотографий, поскольку печатная версия получается яркой, и на ней можно различить детали звезд», — говорит он.

Эвелина Айзерман, специалист по маркетинговым коммуникациям в компании-производителе бумаги для художественной печати Hahnemühle, рекомендует использовать для печати астрофотографий бумагу Hahnemühle Photo Rag Metallic. «Астрофотографии обычно здорово смотрятся на ней, поскольку эта бумага делает снимки более сюрреалистичными, а звезды и ночное небо на них — максимально яркими», — говорит она.

Однако она считает, что выбор бумаги не может быть верным или неверным. «Все зависит от предпочтений фотографа и цели печати. Некоторым может показаться, что ночное небо и звезды должны сиять, поэтому выберут глянцевую бумагу, в то время как другие решат распечатать свои работы на матовой бумаге. Наши эксперты печатают астрофотографии на разных видах бумаги, включая Photo Rag, Photo Rag Ultra Smooth, William Turner и Photo Rag Baryta».

Какую бы бумагу вы ни выбрали, Эвелина рекомендует выполнить пробную печать, чтобы предварительно оценить результат с различными покрытиями. «Различные текстуры и уровни глянцевитости могут преобразить определенные изображения, — говорит она. — Распечатав одно и то же изображение, вы сможете сравнить результат и выбрать бумагу, которая больше всего понравилась вам или лучше всего соответствует задачам печати. Hahnemühle предлагает комплекты для пробной печати в форматах A4 и A3+ — в эти комплекты входят следующие виды бумаги: глянцевые, матовые без текстуры, матовые текстурированные или Natural Line».

Амбассадор Canon Джоэл Сантос сидит на полу, окруженный фотографиями, которые он распечатал на принтере Canon PIXMA PRO-200.

Заблуждения о печати: развеиваем 10 распространенных мифов

Амбассадор Canon Джоэл Сантос развеивает мифы, окружающие печать, и рассказывает о создании красивых отпечатков с помощью Canon PIXMA PRO-200.
Крупный план настроек выбора бумаги в программе Canon Professional Print & Layout.

Программу Canon Professional Print & Layout можно использовать в качестве отдельного приложения или в качестве плагина, подключаемого к удобной для вас программе редактирования изображений. С PPL вы сможете выполнять точную настройку изображений для наилучших результатов печати, включая выбор ICC-профиля для используемой вами бумаги. © Дрю Бакли

Крупный план окна программной цветопробы в ПО Canon Professional Print & Layout.

Программная цветопроба в Canon Professional Print & Layout позволяет Дрю симулировать результат печати на экране монитора. © Дрю Бакли

Печать изображений ночного неба

Для печати наиболее высокого качества необходимо, чтобы печатная и цифровая версии изображений не отличались друг от друга. Это позволит избежать лишнего расхода бумаги на пробную печать, однако требует калибровки монитора и рабочего процесса управления цветом. Для соответствия цветовой температуре принтера Canon для экрана монитора нужно выбрать значение 5000 К (D50).

Дрю рекомендует использовать бесплатную программу Canon Professional Print & Layout (PPL) которая доступна как отдельное приложение и в качестве плагина для ряда программ редактирования, включая Canon Digital Photo Professsional (DPP), Adobe Photoshop и Photoshop Lightroom. Чтобы получить оптимальный результат, выберите модель принтера и специальный профиль ICC для используемой вами бумаги.

Дрю говорит: «Я также всегда использую функцию программной цветопробы в PPL, поскольку это позволяет сравнить изображение на мониторе и то, как оно будет выглядеть после печати. На этом этапе программа позволяет подстроить ряд параметров, чтобы печатная версия выглядела именно так, как вы того хотите».

* Adobe, Lightroom и Photoshop являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Adobe в США и/или в других странах. Photo Rag и другие наименования продуктов являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Hahnemühle FineArt GmbH в США и/или других странах.

David Clark

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro