СТАТЬЯ

Умный бокс: Элизабет Кройц рассказывает о съемке драматичного боя Мэнни Пакьяо

Мэнни Пакьяо (слева) и Тимоти Брэдли сражаются за титул на арене MGM Grand. Лас-Вегас, США, 9 апреля 2016 года. Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. © Элизабет Кройц

В освещении спортивных мероприятий разницу между хорошей и отличной фотографией может определить одно мгновение. Это особенно заметно на примере бокса, где действия происходят с умопомрачительной скоростью. В этой статье Элизабет Кройц, фотограф из Техаса, рассказала нам о том, как ей удается запечатлеть самые потрясающие моменты поединков и какое оборудование Canon она использует.

Съемка боксерского поединка — занятие не для слабонервных. «Все дело в том, чтобы предугадать момент, когда получится сделать отличный кадр, — говорит Элизабет. — Ты ждешь его, и ты уже готов к нему. Мне нравится непредсказуемость таких моментов. У меня в эти мгновения даже живот сводит. Я вся в ожидании — мне нужно быть готовой и реагировать максимально быстро, ведь никто не будет ждать меня, если я отвлекусь».

«Бывают моменты, когда за секунду все кардинально меняется. Именно поэтому в моей работе не обойтись без высокой скорости серийной съемки».

Boxer Timothy Bradley protects his face from his opponent Manny Pacquiao at the MGM Grand.
Боксер Тимоти Брэдли уходит от удара своего оппонента Мэнни Пакьяо. Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. © Элизабет Кройц
Christian Ziegler’s

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Необходимость в этом возникает из-за того, что она использует две камеры Canon EOS-1D X, которые позволяют делать кадры с невероятной скоростью — Canon EOS-1D X Mark II обеспечивает съемку со скоростью 14 кадров/сек. с полной следящей автофокусировкой/автоэкспозицией, а в режиме Live View скорость съемки достигает 16 кадров/сек. На такой скорости камера в режиме непрерывного срабатывания позволяет получать до 170 несжатых 14-битных изображений в формате RAW.

«Я не хочу ничего пропустить, — говорит Элизабет. — Я делаю с помощью камер EOS-1D X очень много снимков, особенно во время поединков легковесов, которые очень быстры. Я снимаю как в последний раз».

В своей работе она использует три основных объектива: сверхширокоугольный Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM, светосильный Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и надежный телеобъектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. Во время боя она выбирает один из них и используется его для создания мощных, глубоких и полных драматизма изображений.

Boxer Manny Pacquiao skips in the training ring, looking in the mirror. We see his reflection, through the ring ropes.
Боксер Мэнни Пакьяо тренируется перед зеркалом в боксерском зале Top Rank. Лас Вегас, США, 5 апреля 2016 года. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. © Элизабет Кройц

КамерыCanon EOS-1D X, которые использует Элизабет, дают ей еще одно преимущество, которое при создании документальных сюжетов выходит на первый план. Она называет это «красивым высоким ISO». Это очень важно, поскольку она большую часть времени снимает без вспышки, стараясь не мешать подготовке спортсменов и их тренировкам, и это позволяет получать более естественные фотографии.

«Когда я нахожусь в раздевалке и работаю с доступным светом, мне важно, чтобы объектив работал с максимальной диафрагмой — тогда я могу выставить высокое значение ISO и работать с короткой выдержкой, избегая тем самым размытия. Это то, что я хочу, это и есть стиль моих историй».

«Я занимаюсь этим уже 16 лет, и раньше боялась снимать с ISO выше 1600, — говорит она. — Но теперь я работаю с ISO 8000 и ничуть не беспокоюсь. Все дело в уверенности».

Boxer Timothy Bradley stands behind a screen in a hotel room as freezing cold air is blown around him.
Боксер Тимоти Брэдли восстанавливается в камере криотерапии. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. © Элизабет Кройц

Во время первого анонса камеры Canon EOS-1D X было заявлено, что она будет располагать расширенным диапазоном чувствительности ISO с максимальным значением 204 800. В камере EOS-1D X Mark II это значение было доведено до 409 600. «Бывают моменты, когда мне приходится использовать вспышку, поскольку она необходима, но я предпочитаю работать без нее, — говорит Элизабет, — поэтому 90% времени я снимаю без вспышки».

Камера Canon EOS-1D X впечатлила Элизабет еще во время первого использования. «Раньше у меня была моя любимая камера Canon EOS-1D Mark IV, но когда я работала на своем первом боксерском поединке, я использовала две камеры — EOD-1D Mark IV и EOS-1D X, причем вторую я использовала впервые. Во время обработки я сразу же могла определить, какие кадры созданы с помощью 1D X, поскольку на высоких значениях ISO она обеспечивает большую яркость цвета. С тех пор я использую только камеры Canon EOS-1D X».

До этого Элизабет, по ее словам, никогда не работала с полнокадровыми камерами. «На всех моих камерах был кроп-датчик. Когда я перешла на полнокадровую, я поняла, что никогда не вернусь назад. Я люблю больший охват, он придает документальности снимкам — это просто невероятно».

Boxer Timothy Bradley with trainer Teddy Atlas in the ring before the fight at the MGM Grand on 9 April 2016. Taken on a Canon EOS-1D X Mark II with a Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM lens. © Elizabeth Kreutz
Боксер Тимоти Брэдли со своим тренером Тедди Атласом стоят на ринге перед началом боя на арене MGM Grand 9 апреля 2016 года. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. © Элизабет Кройц

Ее работа зависит от заказчиков, и зачастую ими становятся промоутеры мероприятий, которые хотят получить снимки не только самого боя, но и того, что происходит после его окончания, а также подготовки к нему спортсменов. Ее уникальный взгляд на бой находит отклик у пользователей социальных сетей, а интересные кадры из-за кулис используются в качестве промо-материалов для следующих мероприятий. Она снимала в своем стиле и во время второго поединка Мэнни Пакьяо и Тимоти Брэдли в апреле 2016 года (в первом бою, прошедшем в 2012 году, Брэдли выиграл очень спорным решением судей, и этот бой стал возможностью исправить несправедливость).

«Моим заданием на этот бой стала, в первую очередь, съемка происходящего за кулисами, в раздевалках, — говорит она. — От меня не требовалось сразу же предоставить изображения. Я сделала пару хороших кадров перед началом боя, а затем, когда бой начался, сосредоточилась на поединке. Другой фотограф в это время отправлял свои снимки».

Boxer Manny Pacquiao bends forwards as Timothy Bradley raises an arm to punch him.
Эта фотография, на которой Тим Брэдли и Мэнни Пакьяо сражаются на ринге, сделана с настила с помощью широкоугольного объектива. Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 16 мм, 1/2500 сек., f/4, ISO 8000. © Элизабет Кройц

Ее договоренность с промоутерами означала, что она могла освещать сам бой и все, что с ним связано, а затем обрабатывать изображения формата RAW в своем номере в отеле. Обработка заняла целых пять часов.

Это был первый раз, когда Элизабет использовала камеру EOS-1D X Mark II, и, так же как с первым использованием EOS-1D X, это наложило свой отпечаток. «Я хочу чаще пробовать ее в деле, особенно для съемки в репортажном стиле», — говорит она.

Raised on the shoulders of two men, boxer Manny Pacquiao celebrates his victory over Timothy Bradley.
Мэнни Пакьяо празднует победу в поединке против Тимоти Брэдли. Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. © Элизабет Кройц

«Я с нетерпением жду того момента, когда смогу использовать еще более высокие значения ISO и создавать при этом изображения лучшего качества. Я бы хотела поэкспериментировать с этими настройками… Это очень важно для меня, ведь я придерживаюсь документального стиля».

Автор: Mark Alexander


Оборудование Элизабет Кройц

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Photographer Elizabeth Kreutz stands in the middle of a road with two Canon cameras over her shoulders.

Камера

Canon EOS-1D X Mark II

Камера Canon EOS-1D X Mark II обеспечивает ведущую в своем классе производительность благодаря высокочувствительному полнокадровому датчику изображения CMOS 20,2 МП, расширенной 61-точечной системе автофокусировки Dual Pixel AF и поддержке съемки видео 4K.

Объектив

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Этот профессиональный стандартный зум-объектив отличается исключительной резкостью изображения и надежной конструкцией, присущей моделям L-серии. Постоянная диафрагма f/2.8 позволяет делать отменные фотографии даже при слабом освещении и легко контролировать глубину резкости.

Объектив

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Этот надежный телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием, имеющий прочную конструкцию и систему стабилизации изображения с эффектом, эквивалентным четырем ступеням выдержки, идеально подходит для съемки с рук в условиях слабого освещения, а ультранизкодисперсионные линзы обеспечивают высокую контрастность и естественную цветопередачу.

Похожие статьи

Смотреть все

Команда Canon Professional Services

Члены команды имеют доступ к поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, право на приоритетный ремонт и — в зависимости от вашего уровня участника — бесплатную аренду резервного оборудования.

Присоединяйтесь

Узнать больше

Canon Professional Services