СТАТЬЯ

История двух братьев: создание фильма «Кряж» (Stump)

Фильм повествует о непростых отношениях между двумя братьями, один из которых страдает социофобией, а другой остался без ног в результате несчастного случая. Для съемки использовалась камера Canon EOS C700 с объективами с фиксированным фокусным расстоянием CN-E30-300mm T2.95-3.7 L SP, CN-E30-105mm T2.8 L S/SP и CN-E85mm T1.3 L F.

Каждый режиссер стремится создать фильм, который захватывает внимание зрителя, вызывает его чувства и оставляет желание увидеть продолжение истории. Stigma Films, команда, снявшая 20-минутный фильм «Кряж» (Stump), знала — чтобы добиться успеха, нужно подойти к делу с умом.

«Кряж» — это сильный короткометражный фильм, снятый на камеру Canon EOS C700, который рассказывает о сложных отношениях между двумя братьями: потерявшим обе ноги при взрыве и прикованным к инвалидному креслу молодым человеком и его физически здоровым, помешанным на беге братом, который страдает социофобией.

«Когда берешься за документальное кино, важно найти тему, которая привлечет внимание аудитории, раскроет предмет с необычной стороны и правдиво расскажет реальную историю», — говорит продюсер фильма «Кряж», Мэтью Джеймс Уилкинсон.

Поскольку съемки большей части фильма проходили в небольшой квартире в юго-восточном Лондоне, важно было использовать адаптивное, удобное оборудование, которое также хорошо работало бы в условиях слабого освещения. Выбор пал на камеру EOS C700 за ее 15-ступенчатый динамический диапазон и ряд объективов Cinema EOS, среди которых были объективы с фиксированным фокусным расстоянием CN-E30-300mm T2.95-3.7 L SP, CN-E30-105mm T2.8 L S/SP и CN-E85mm T1.3 L F.

Общая идея

«Я пошел в креативное агентство OTM, так как знал там одного из дизайнеров, Бена Паркера, — говорит Мэтью об идее фильма "Кряж". — Я выбрал несколько идей, и оказалось, что Canon собирались сделать ряд проектов в сотрудничестве с операторами-постановщиками». Мэтью предложил сюжет фильма «Кряж» в качестве одного из проектов, а также Лауру Беллингем, члена женской съемочной группы Illuminatrix, как оператора-постановщика. Проект заинтересовал как OTM, так и Canon, благодаря чему Мэтью смог получить необходимые средства, чтобы собрать команду.

«В фильме показаны люди с явными и скрытыми ограниченными возможностями, — продолжает он. — Мы хотели передать личные переживания и натурализм, и у нас это определенно получилось благодаря выбранным камерам. Не менее важную роль сыграли художественный вкус и опыт Лауры, а также способность Томми Болдинга подготовить раскадровку и эпизоды».

Director of Photography Laura Bellingham was confident with the skin tones that she could achieve shooting with the C700, and detail she could capture in the lower lit apartment scenes. The behind-the-scenes film was shot on the Canon EOS C200.
Оператор-постановщик Лаура Беллингем не сомневалась, что C700 обеспечит идеальную передачу тонов кожи и превосходную детализацию при съемке плохо освещенных сцен в квартире. Видео о том, что происходило за кадром, было снято на камеру Canon EOS C200.

Преимущества Cinema EOS

«Я всегда пользовался цифровыми зеркальными камерами Canon, но EOS 5D Mark II изменила правила игры для всех, включая меня, — говорит Томми о том, насколько доступной стала высококачественная видеосъемка для целого поколения творческих людей благодаря камере Mark II с возможностью съемки в формате 1080p HD. — Меня можно назвать поклонником одного бренда. Раньше мне приходилось редактировать записи с EOS C300, поэтому я знал, что качество с EOS C700 будет хорошим. Но оно оказалось не просто хорошим, а превосходным. Изумительные цвета, и даже при слабом освещении качество записи получилось кинематографичным».

Во время подготовки к съемке Лаура и ее ассистент Кирон Янш, выполняющий наводку на резкость, потратили целый день на то, чтобы ознакомиться с системой Canon. «Оператор-постановщик — отчасти еще и техник, — говорит она. — Если в процессе создания фильма нужно использовать новую камеру, то ты должен сначала опробовать ее, чтобы знать, как с ней обращаться».

Съемка за кадром

Бен Паркер был ответственным за создание хроники происходящего за кадром, особое внимание в которой уделялось процессу съемки, и использовал для этого маневренную EOS C200 и профессиональную 4K-видеокамеру Canon XC15. «Важно было четко показать процесс, который использовали кинематографисты для повествования истории, а для этого нам нужно было снять все, что делала съемочная группа на площадке», — говорит Бен.

При съемке процесса создания фильма материал нужно записывать, не мешая кинематографистам. «Мы работали небольшой группой и при необходимости могли свернуться, — говорит Бен. — Мы могли перейти на съемку и запись звука всего одной камерой».

«Благодаря съемке в формате 4K Cinema RAW Light нам удалось существенно сбалансировать освещение во время пост-обработки, — продолжает Бен. — Нам приходилось работать как при слабом, так и ярком освещении, поэтому гибкость в цветокоррекции играла важную роль. Мы использовали EOS C200 как основную камеру и XC15 как дополнительную. Поскольку у обеих камер разные профили изображения и цвета, съемка формате RAW на EOS C200 позволила нам органично смонтировать записи с обеих камер».

Премьера фильма «Кряж» состоялась чуть ранее в этом месяце на международном кинофестивале Cameraimage, который каждый год проходит в Польше. Фильм также представлен на рассмотрение жюри кинофестиваля «Сандэнс» в Юте, который пройдет в январе 2018 года. Съемочная группа надеется, что интересная история и превосходное изображение впечатлят судей так же, как и их самих. Будем держать вас в курсе.

Автор: David Corfield


Чтобы узнать больше о камере Canon EOS C700 или Canon EOS C200, перейдите на страницу продукта.

Команда Canon Professional Services

Члены команды имеют доступ к поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, право на приоритетный ремонт и — в зависимости от вашего уровня участника — бесплатную аренду резервного оборудования.

Присоединяйтесь

Узнать больше

Canon Professional Services