СТАТЬЯ

Тройная мощь: съемка гребцов с тройкой зум-объективов Canon f/2.8 RF

Four women row a narrow boat along a wide river at dawn.
Фотограф Мэтью Джозеф предпочитает фокусное расстояние 35 мм, но ему понравилось работать с разными фокусными расстояниями, когда он использовал тройку зум-объективов Canon f/2.8 RF. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-70MM F2.8L IS USM и следующими параметрами: 35 мм, 1/250 сек., f/2.8 и ISO 320. © Мэтью Джозеф

Лондонский фотограф Мэтью Джозеф заработал репутацию своими рекламными снимками, в центре которых находятся люди. Эти фотографии вызывают эмоции и изображают естественные моменты в искусственно созданной обстановке, типичной для рекламы. Его богатый кинематографический стиль привлекает клиентов из крупных компаний и журналов. Он снимает для известных брендов, креативных агентств и общественных организаций.

Мэтью был одним из первых фотографов, который стал использовать все три объектива из тройки Canon f/2.8 RF: Canon RF 15-35MM F2.8L IS USM, Canon RF 24-70MM F2.8L IS USM и Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM. Эта тройка для сверхширокого, стандартного и телефото диапазонов зумирования обеспечивает профессиональное качество, стабилизацию изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, и технологию плавной фокусировки Nano USM. Их суммарный диапазон фокусных расстояний подходит практически для любых ситуаций.

В этом случае Мэтью попросили запечатлеть день из жизни гребного клуба на реке Темза рядом с Лондоном на камеру Canon EOS R с новыми зум-объективами RF. Здесь мы узнаем все об этой съемке.

An overhead shot shows a rowing boat cutting across the frame at an angle.
Мэтью нравится снимать самоотверженность гребцов. «Они отдаются работе, рано встают всю зиму, даже когда холодно и дождь. Их принцип — все или ничего», — рассказывает он. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-70MM F2.8L IS USM и следующими параметрами: 64 мм, 1/2000 сек., f/3.5 и ISO 1000. © Мэтью Джозеф
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Вы первые фотографировали гребцов?
«Нет. В последние несколько лет я много работал на Темзе — по своей инициативе и по поручению, — так что гребцы мне попадаются часто. Это потрясающие люди. Они отдаются работе, рано встают всю зиму, даже когда холодно и дождь. Их принцип — все или ничего. Но меня интересует не сама гребля, а клуб, лодки, их обслуживание, социальный аспект, гонки, престиж и субкультура. Эта тема — настоящая находка для фотографа».

Насколько этот диапазон фокусных расстояний покрывает ваши потребности в обычной работе?
«В принципе, он подходит для всего. Ничего меньше 15 мм или больше 200 мм мне не нужно. Обычно я использую от 24 до 85 мм».

Women carry a long rowing boat from a room lined with racked boats.
«Короткое фокусное расстояние объектива Canon RF 15-35MM F2.8L IS USM подчеркнуло форму длинных весельных лодок», — говорит Мэтью. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 15-35MM F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15мм, 1/200 сек., f/2.8 и ISO 400. © Мэтью Джозеф

Какие у вас впечатления от сверхширокого угла в объективе Canon RF 15-35MM F2.8L IS USM?
«Обычно я снимаю людей, и мне не нужно ничего шире 15 мм. Но у этого зум-объектива очень полезный диапазон фокусных расстояний. И хотя я предпочитаю 35 мм, были моменты, когда мне хотелось использовать более широкоугольный охват.

Я использовал RF 15-35MM F2.8L IS USM на лодочной станции, чтобы короткое фокусное расстояние подчеркнуло форму длинных весельных лодок. Мне хотелось показать, как гребцы снимают эту большую лодку со стоек и работают как одна команда, чтобы безопасно спустить ее на воду. Там было тесно, много суматохи, так что этот объектив подошел идеально».

Canon RF 24-70MM F2.8L IS USM стал звездой того дня?
«Я много его использовал. Это идеальный объектив для атмосферных портретов, которые я люблю снимать. Обычно для портретов советуют 85 мм, но я часто снимаю в диапазоне от 24 до 35».

Когда вы использовали Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM?
«С ним было очень удобно снимать на воде с лодки, когда между нами было расстояние. Диапазон фокусных расстояний позволял то включать в снимок окружение, то снимать более крупным планом. Мой ассистент был рядом, помогал мне менять объективы, но в целом я много использовал RF 70-200mm F2.8L IS USM, потому что у него идеальный размер и вес».

Matthew Joseph, lies on a motorised boat with his camera poised to photograph rowers.
Мэтью подобрался очень близко, чтобы снять весельную лодку, рассекающую воды Темзы. «Мне нравится снимать с необычных ракурсов», — говорит он. © Julian Love
Oar blades are caught mid-stroke, hovering above the water.
В лодке у каждого гребца по два весла. На этой фотографии, снятой на фокусном расстоянии 200 мм, изображено, как весла по одну сторону лодки пробивают водную гладь. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 200 мм, 1/1000 сек., f/2.8 и ISO 1250. © Мэтью Джозеф
A person is lifted from a beach by a large kite.

Съемка воздушных змеев на побережье с зум-объективами Canon RF

Амбассадор Canon Улла Лохманн испытала в деле объективы Canon RF 15-35MM F2.8L IS USM и Canon RF 24-70MM F2.8L IS USM и запечатлела с их помощью динамику яркого фестиваля воздушных змеев.

Как стабилизация изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, помогает при съемке на воде?
«Это впечатляюще. Я сидел в движущейся лодке и снимал видео весельной лодки на объектив RF 70-200mm F2.8L IS USM, держа камеру в руках, а некоторые материалы выглядели так, будто их снимали с подвеса. Такая стабилизация изображения в сочетании с диафрагмой f/2.8 открывает новые возможности».

Как вы настроили регулируемое кольцо управления на объективах?
«Я выбрал регулировку ISO. Я все снимаю в ручном режиме и постоянно меняю три параметра: выдержку, диафрагму и ISO. Очень удобно, что теперь настраивать ISO можно так быстро. Потребовалось время, чтобы привыкнуть, но это лучше, чем использовать еще одну кнопку функций на камере».

A woman stands in the equipment shed wearing her rowing kit.
Мэтью хотел сосредоточиться на эмоциях и умениях спортсменов: «Обычно я предпочитаю снимать гребцов не на воде». Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-70MM F2.8L IS USM и следующими параметрами: 35 мм, 1/125 сек., f/2.8 и ISO 320. © Мэтью Джозеф
A close-up shows a rower's feet positioning and arms from above.
«Я научился делать так, чтобы люди забывали о моем присутствии... тихий режим помогает создавать естественные снимки», — говорит Мэтью. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-70MM F2.8L IS USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/640 сек., f/2.8 и ISO 250. © Мэтью Джозеф

Какие особенности Canon EOS R помогают вам в работе?
«Мне нравится снимать с необычных ракурсов, и хотя я не люблю обходиться без видоискателя, в некоторых ситуациях сенсорный экран с регулируемым углом наклона очень выручает. А еще очень удобно использовать сенсорную автофокусировку на экране при съемке с видоискателем. Я всегда выбираю точку автофокусировки вручную, и проводить большим пальцем по экрану гораздо приятнее, чем использовать джойстик в традиционной цифровой зеркальной камере. Для видеосъемки я перехожу на ручную фокусировку, потому что я так привык, так что усиление контуров фокусировки — это отличная функция.

Еще одно преимущество — режим тихой съемки. Когда я погружаюсь в ситуацию, поначалу я чувствую, что люди замечают меня. Я научился делать так, чтобы люди забывали о моем присутствии, но иногда звук затвора разрушает эту иллюзию. Тихий режим помогает делать естественные снимки».

Matthew Joseph in the water up to his neck, his head and camera level with the boat.
«Гребцы сидят так низко, всего в нескольких сантиметрах от воды, и постоянно намокают, — рассказывает Мэтью. — Чтобы запечатлеть этот момент вблизи, мне нужно было быть в воде в гидрокостюме». © Julian Love
An image taken from the water level showing the rowers in action as they head underneath a bridge.
«У меня были считанные секунды, чтобы успеть проверить настройки камеры и поймать момент, когда лица всех четырех гребцов будут соответствовать действию». Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-70MM F2.8L IS USM и следующими параметрами: 50 мм, 1/4000 сек., f/2.8 и ISO 400. © Мэтью Джозеф

Какой кадр было сложнее всего получить?
«Я хотел показать связь между гребцами и рекой». Они сидят так низко, всего в нескольких сантиметрах от воды, и постоянно намокают. Чтобы запечатлеть этот момент вблизи, мне нужно было быть в воде в гидрокостюме. Гребцам было непросто — они боялись меня ударить. Весла поднимались прямо у меня над головой и обдавали меня брызгами. У меня были считанные секунды, чтобы успеть проверить настройки камеры и поймать момент, когда лица всех четырех гребцов будут соответствовать действию.

«Я начал снимать с объективом Canon RF 15-35MM F2.8L IS USM, но он оказался слишком широким и я потерял ту связь, которую хотел заснять. Тогда я взял RF 24-70MM F2.8L IS USM, и он помог мне запечатлеть то, что нужно».

Что бы вы посоветовали тем, кто еще не снимал гребцов в действии?
«Приготовьтесь мерзнуть и мокнуть, а еще быстро соображать и действовать. Гребцы не полностью контролируют лодки, они не очень маневренные, так что маневрировать придется вам. И вам нужно подходящее оборудование для быстрого реагирования. Обычно я предпочитаю снимать гребцов не на воде. Мне нравятся моменты между заплывами. И хотя фотографии получились динамичными, мне интереснее видеть их в конце, когда они выбились из сил, только что проиграли или победили и теперь празднуют».

Автор Marcus Hawkins


Оборудование Мэтью Джозефа

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

A hand places a Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM lens on a plank alongside an RF 24-70mm F2.8L IS USM and RF 15-35mm F2.8L IS USM lens.

Камера

Canon EOS R

Инновационная полнокадровая беззеркальная камера, которая устанавливает новые стандарты в фотографии и видеографии. «Тихий режим помогает делать естественные снимки», — считает Мэтью.

Объективы

Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM

Сверхширокий и сверхчеткий объектив с оптическим качеством серии L и стабилизацией изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, для динамической съемки даже в ограниченном пространстве «Этот объектив я использовал на лодочной станции, чтобы короткое фокусное расстояние подчеркнуло форму длинных весельных лодок», — рассказывает Мэтью.

Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM

Профессиональный полнокадровый зум-объектив 24–70 мм для беззеркальных камер, оснащенный открытой диафрагмой и стабилизацией изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки. «Я часто его использую — рассказывает Мэтью. — Это идеальный объектив для атмосферных портретов, которые я люблю снимать».

Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM

Потрясающий сверхкомпактный светосильный телеобъектив для профессионалов, фотографирующих свадьбы, спортивные мероприятия и дикую природу. «Диапазон фокусных расстояний позволял то включать в снимок окружение, то снимать более крупным планом», — рассказывает Мэтью.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас