СТАТЬЯ

Съемка фестиваля воздушных змеев с объективами Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и RF 24-70mm F2.8L IS USM

A kite-handler is lifted off the ground by his circular, rainbow-coloured kite. Photo by Ulla Lohmann.
Амбассадор Canon Улла Лохманн запечатлела красочный фестиваль воздушных змеев в Индонезии, включая момент, когда управляющего воздушным змеем подняло в воздух. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 36 мм, 1/8000 сек., f/6.3 и ISO 400. © Улла Лохманн

«Воздушные змеи являются важным элементом яванского сообщества и символизируют связь с богами, — говорит амбассадор Canon Улла Лохманн, которая запечатлела яркий фестиваль воздушных змеев в Индонезии с помощью объективов Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM — Люди любят запускать их».

Во время засухи, когда мощные восточные ветра дуют по всей территории Индонезии, небо над рисовыми заливными полями и домиками местных жителей пестрит воздушными змеями. Но это не те маленькие змеи, о которых вы наверняка подумали. На многих летних фестивалях, которые ежегодно проводятся по всей территории страны, люди запускают невероятных змеев длиной до 10 метров, которые иногда поднимают людей в воздух.

На пляже Парангтрит в провинции Джокьякарта пестрые воздушные змеи всех цветов и размеров, в том числе выполненные в форме рыб, птиц и драконов, парят над побережьем на фоне живописного пейзажа с зелеными холмами, вулканическим песком и громадными волнами. Этот яркий и динамичный фестиваль стал для Уллы идеальной возможностью проверить в деле объективы Canon RF, которые скоро будут доступны в продаже, — Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM.

Colourful kites in the sky over a beach in Indonesia.
Используя новый сверхширокоугольный зум-объектив, Улла запечатлела яркую атмосферу фестиваля на побережье. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 18 мм, 1/500 сек., f/10 и ISO 160. © Улла Лохманн
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Улла — фотограф из Германии, которая известна прежде всего своими выразительными изображениями природы. От заснеженных вершин до раскаленной лавы, стекающей со склона вулканов, — ее фотографии используются крупными изданиями, такими как National Geographic, и вещательными компаниями уровня BBC. Во время недавней поездки в Индонезию для съемки вулканов по заданию GEO France она отправилась на побережье, чтобы погрузиться в атмосферу Международного фестиваля воздушных змеев Джокья, который проводится на пляже Парангтрит на острове Ява.

Динамичные сцены, изменчивые условия освещения и множество ярких цветов стали отличным испытанием для новых зум-объективов RF для полнокадровой беззеркальной системы Canon EOS R — Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM. Вместе с анонсированным сверхкомпактным зум-телеобъективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM эти модели охватывают весь диапазон часто используемых фокусных расстояний — от сверхширокого угла до теледиапазона — и располагают диафрагмой f/2.8.

По словам Уллы, Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM дали ей гибкость, которая была необходима для съемки всего происходящего на фестивале — от живописных общих планов до непредсказуемых движений — и запечатления разворачивающихся событий, а также участников и их потрясающих воздушных змеев во всех деталях.

As colourful kites fly in the sky over a beach, they are reflected in the water.
Улла во всех деталях запечатлела отражения воздушных змеев в воде с помощью широкоугольного объектива. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 32 мм, 1/640 сек., f/8 и ISO 100. © Улла Лохманн
Colourful buildings in a coastal Norwegian town seen from above. Photo by Richard Walch.

Съемка побережья Норвегии с помощью 10-кратного зум-объектива RF

Является ли объектив Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM идеальным выбором для путешествий? Рихард Вальх отправился в морской круиз по Норвегии, чтобы выяснить это.

Зумирование в широкоугольном диапазоне

Когда Улла приехала на фестиваль воздушных змеев, сначала ее возможности были ограничены съемкой с большого расстояния из-за ограды вместе с другими туристами, но уже вскоре ее камера привлекла внимание местных жителей. «В Индонезии люди любят фотографов, — говорит она. — Здесь много людей, которые фотографируют местную жизнь во всех деталях».

«Так что когда люди увидели, что я делаю фотографии, пара местных фотографов спросили меня, какую камеру я использую, и пригласили присоединиться к ним. Я получила доступ ко всем скрытым от глаз других событиям фестиваля, хоть и не знала ни слова по-индонезийски. Фотография всегда поможет завести друзей, в какой части мира вы бы ни оказались».

Colourful kites of different shapes fill the sky.
Разрешающая способность новых зум-объективов RF позволила добиться четких результатов даже при съемке с рук в сложных условиях. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 30 мм, 1/800 сек., f/7.1 и ISO 100. © Улла Лохманн
The setting sun is reflected in the water at the seashore.
Объектив RF 24-70mm F2.8L IS USM позволяет полностью реализовывать возможности камеры EOS R по съемке при слабом освещении. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/400 сек., f/20 и ISO 100. © Улла Лохманн

Фотографируя на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R, Улла отправилась на побережье с двумя зум-объективами RF. «Я использовала RF 15-35mm F2.8L IS USM, когда хотела уместить в кадр больше объектов, например для пейзажей, в то время как RF 24-70mm F2.8L IS USM был моим любимым объективом для съемки всего остального, — говорит она.

— У него все еще достаточно широкий угол съемки для использования в большинстве ситуаций, а при выборе 70 мм зума хватает для съемки объектов в изоляции от фона, особенно при использовании диафрагмы f/2.8. Он обеспечивает эффектное боке, а еще мне нравится, что при работе с широкоугольным объективом можно добиться красивого эффекта солнечного блика».

Улла сосредоточилась на съемке парящих в воздухе радужных воздушных змеев. «Я была действительно очарована размером и великолепием этих змеев — они очень-очень большие, — говорит она. — Людям было сложно удерживать их под контролем. Было страшно ощущать, насколько сильным может быть ветер. Однажды люди решили скорректировать положение змея в воздухе, и мужчину достаточно высоко подняло в воздух».

При съемке крупным планом Улла смогла запечатлеть момент, когда одного из управляющих змеем подняло в воздух, а при использовании объектива Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM для создания общих планов она запечатлела форму и узор змеев в их отражении от поверхности моря, накатывающего волнами на побережье. После того как солнце начало заходить за горизонт, Улла смогла проверить возможности своего оборудования по съемке при слабом освещении со смотровой площадки.

A view through stone towers over the jungle towards distant hills in the mist.
Улла исследовала местные пейзажи и воспользовалась преимуществами новых зум-объективов RF с потрясающей глубиной резкости. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 50 мм, 1/320 сек., f/8 и ISO 200. © Улла Лохманн

Максимальное четкие изображения с 5-ступенчатой стабилизацией изображения и f/2.8

«Фестиваль проводится на пляже, который имеет важное значение в мифологии — между вулканом (центром Земли), Султаном и пляжем есть неразрывная связь, — говорит она. — Это важное место для местных жителей, и я попыталась запечатлеть особую мистическую атмосферу, создав фотографию на закате».

Одним из главных преимуществ этих объективов является возможность использовать открытую диафрагму f/2.8 для потрясающей глубины резкости и работы с красиво размытым фоном. Кроме того, вы без каких-либо проблем можете использовать эти объективы для съемки при слабом освещении благодаря стабилизации изображения, а также сверхбыстрой и плавной автофокусировке, — говорит Улла. — Они отлично работают с Canon EOS R, которая прекрасно фокусируется в условиях значительной нехватки света».

Встроенная в каждый из новых объективов стабилизация изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, позволила Улле создавать четкие изображения даже при быстро меняющихся условиях освещения на закате. «Стабилизация изображения — это большой плюс, потому что она помогает не только при съемке видео, но и при работе в условиях слабого освещения. Я снимала изображения с длительной выдержкой до 1 секунды с рук, чтобы испытать ее в деле. С объективами предыдущих поколений эффективно фотографировать в таком режиме мне бы не удалось».

При просмотре изображений на компьютере Улла была в особенности впечатлена четкостью и общим качеством изображения. «Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM — это самый четкий объектив, с которым я когда-либо работала, и он является образцом для сравнения. Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM ничуть не хуже, но также открывает для фотографа целый мир новых возможностей».

A lone figure stands by a river at the edge of a jungle, with mist drifting low.
Улла на своем примере узнала, почему RF 24-70mm F2.8L IS USM является идеальным объективом для путешествий. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 59 мм, 1/500 сек., f/7.1 и ISO 100. © Улла Лохманн

Будущее за беззеркальными системами

Улла известна созданием кадров в экстремальных условиях, лицом к лицу со стихиями — ветром, пылью и даже кислотным дождем — так что ее оборудованию необходимо работать на максимум возможностей. Ее впечатлила надежность конструкции и долговечность системы Canon EOS R с этими объективами даже в условиях сурового ветра и брызг морской воды на побережье Индонезии.

«Мы брали камеру Canon EOS R в горные походы, в полет на параплане и в восхождение на вулкан. Если камера недостаточно хорошо защищена от воды и непогоды, в моих руках она перестанет работать в очень короткие сроки. Но эта пока еще работает! Для меня это отличный вариант».

До недавнего времени Canon EOS R была камерой Уллы для активных съемок благодаря компактному размеру, но теперь стала запасной камерой фотографа благодаря возможности использования объективов EF посредством адаптера крепления EF-EOS R с кольцом управления. Во время поездки в Индонезию и работы над проектом о восстановлении лесов на Мадагаскаре Улла благодаря новым объективам RF смогла полноценно использовать Canon EOS R как основную камеру, даже не вспоминая о своей стандартной Canon EOS 5D Mark IV.

Looking out to sea from a rocky shoreline as the setting sun shines from one side.
Даже в условиях высокой контрастности, например при съемке возле моря во время заката, полнокадровая беззеркальная камера EOS R с зум-объективами RF обеспечивает высокий уровень детализации как воды, так и других элементов пейзажа. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 35 мм, 1/100 сек., f/8 и ISO 100. © Улла Лохманн

«В сочетании с этими объективами Canon EOS R определенно становится камерой, которую нужно воспринимать серьезно, — говорит она. — Ее приятно использовать, а если вам приятно создавать изображения, вы будете рассказывать истории совершенно иначе. Я думаю, что полнокадровая беззеркальная технология, особенно в сочетании с объективами RF 15-35mm F2.8L IS USM и RF 24-70mm F2.8L IS USM, является системой будущего и я считаю, что каждый профессиональный фотограф должен как минимум задуматься о приобретении системы EOS R как минимум как второй камеры».

«Для профессиональных фотографов очень важно следить за разработкой нового оборудования, поскольку оно расширяет творческие и технические возможности съемки. Все могут сравнивать технические характеристики, но когда берешь новое оборудование в руки, то понимаешь, подойдет оно тебе или нет. Для профессионалов покупка нового оборудования дает новые возможности, которых нет у других, и тем самым помогает оставаться в высшем эшелоне».

Автор Lucy Fulford


Оборудование Уллы Лохманн

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Ulla Lohmann holds a Canon EOS R with RF zoom lens. Photo by Sebastian Hofmann.

Камера

Canon EOS R

Полнокадровый датчик 30,3 МП с впечатляющим уровнем детализации, высокой чувствительностью ISO и технологией Dual Pixel CMOS AF. Камера Canon EOS R, совместимая с новыми объективами RF, позволяет создавать истории совершенно нового уровня.

Объективы

Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM

Самый светосильный сверхширокоугольный зум-объектив Canon и один из трех универсальных объективов для профессионалов, который обеспечивает прекрасные результаты благодаря мотору Nano USM и стабилизации изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, а также высокую резкость с 3 асферическими с 2 UD-элементами.

Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM

Профессиональный зум-объектив 24–70 мм, который входит в тройку новых универсальных объективов наряду с моделями RF 15-35mm и RF 70-200mm. Объектив RF 24-70mm создан для эффективной работы — он располагает высокой светосилой, стабилизацией изображения и мотором Nano USM для бесшумной фокусировки.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас