СТАТЬЯ

Создание объектива Canon RF 85mm F1.2L USM: разработчики отвечают на 10 вопросов

A photographer holds a Canon EOS R with an RF 85mm F1.2L USM lens.
Несколько специалистов из команды разработки объектива Canon RF 85mm F1.2L USM рассказали нам о его конструкции и технических показателях. © Фергус Кеннеди

Почему Canon RF 85mm F1.2L USM имеет большую длину, чем его аналог с креплением EF, Canon EF 85mm f/1.2L II USM? Чем же так уникален его эффект боке? И как использовать этот объектив для съемки в более высоком темпе?

В этой статье сотрудники отдела разработки Canon ответят на эти и другие животрепещущие вопросы об объективе Canon RF 85mm F1.2L USM, а также расскажут, как их стремление создать идеальный портретный объектив привело к созданию универсального продукта с целым рядом особенностей.

Мы пообщались с экспертом по планированию продукции Каиси Каваи из бизнес-группы Canon Image Communication Business Operations (ICB) Optical, специалистом по проектированию оптических систем и управляющим центром разработки продукции Canon ICB Optical Сатоси Маэтаки, проектировщиком электронных систем и ведущим инженером центром разработки продукции ICB Optical Масами Итиносэ, проектировщиком механических систем из центра разработки продукции ICB Optical Ясуси Мураками, а также экспертом по оптическим элементам BR и покрытию DS из центра разработки оптических технологий Томохико Исибаси.

Прочтите статью, чтобы узнать, чем Canon RF 85mm F1.2L USM так хорош для фотографов-портретистов, и посмотреть на него в сравнении с моделью-аналогом с креплением EF — объективом Canon EF 85mm f/1.2L II USM.

Two of the developers of the Canon RF 85mm F1.2L USM lens.
Томохико Исибаси и Сатоси Маэтаки рассказали об оптической конструкции и покрытиях объектива Canon RF 85mm F1.2L USM. © Отдел Canon по созданию фотопродукции
Kaishi Kawai, of Canon ICB Optical Business Group, with a Canon RF 85mm F1.2L USM lens.
Эксперт Canon по планированию продукции Каиси Каваи рассказал нам, что работающие с оборудованием Canon фотографы-портретисты зачастую используют диафрагму f/1.2. © Отдел Canon по созданию фотопродукции

Почему вы выбрали диафрагму f/1.2, а не f/1.4?

Сатоси: «Хотя многие не видят особой разницы между f/1.2 и f/1.4, когда смотрят на числовые показатели, между ними практически половина ступени яркости. На датчик попадает почти на 40% больше света, что создает целый ряд новых сложностей на этапе проектирования. Разница в полступени может звучать как нечто незначительное, но при создании светосильных объективов с диафрагмой f/1.2 или f/1.4 половина ступени значительно меняет процесс проектирования».

Каиси: «Сочетание невероятной резкости в участках кадра, находящихся в фокусе, и малой глубины резкости f/1.2 позволяет создавать изображения несравненного качества. Портреты с глубиной резкости на уровне f/1.2 выглядят по-настоящему уникально. Самая широкая диафрагма на объективе RF 85mm F1.2L USM обеспечивает эффект боке, который не могут создать другие объективы, а также потрясающее разрешение, тем самым формируя совершенно новый тип портретной фотографии. Именно поэтому мы и выбрали f/1.2».


Чем его боке отличается от боке модели-аналога с креплением EF?

Каиси: «С точки зрения боке ключевым аспектом является минимальное расстояние фокусировки — оно меньше, чем на Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Мощный эффект боке, который обеспечивает диафрагма f/1.2, можно использовать для создания новых способов визуализации, например съемки крупным планом объектов, украшенных драгоценными камнями».

Сатоси: «Мы пытаемся добиться круглой формы боке по краям кадра, но со столь большой диафрагмой объектив должен быть значительно больше по размеру. Я считаю, что пользователи уже могут увидеть некоторые улучшения формы боке ближе к краям изображения [по сравнению с формой на цифровых зеркальных камерах]. Это связано с тем, что в Canon EOS R отсутствует система зеркал, блокирующих лучи света, что являлось одной из причин возникновения этого явления».

Portrait of a woman at night, city lights blurred, taken by Felicia Sisco with a Canon RF 85mm F1.2L USM lens.
Фотограф-портретист Фелисия Сиско использовала объектив Canon RF 85mm F1.2L USM в рамках свадебной фотосессии в современном стиле, и ей понравился эффект боке. «Эффект боке на снимках получается просто невероятным», — говорит она. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/1.2 и ISO 1000. © Фелисия Сиско

Может ли эффект боке стать более художественным?

Томохико: «Сильный эффект боке, который создается благодаря большой диафрагме объектива Canon RF 85mm F1.2L USM, является одной из его особенностей. Тем не менее объективы со значительным подавлением хроматических аберраций позволяют получить более четкие контуры боке».

«Некоторым пользователям не очень нравится слишком высокая четкость боке, например когда листья дерева в области вне фокуса слишком различимы. В этой связи мы хотели создать уникальный объектив, который обеспечивает более плавный эффект боке, что стало стимулом к разработке RF 85mm F1.2L USM DS с покрытием Defocus Smoothing (DS), сглаживающим участки кадра вне фокуса. Несмотря на то, что технические характеристики устройства не отличаются от Canon RF 85mm F1.2L USM, покрытие DS обеспечивает более мягкий эффект боке».


Как вам удалось добавить значение диафрагмы f/1.2 и обеспечить при этом отсутствие цветовой каймы?

Каиси: «Иногда я фотографирую на свадьбах, и я всегда думал, что цветовая кайма на белых нарядах — это явно не то, чего люди хотят получить от портретов в столь важный день. Поэтому мы учли это и решили использовать свободу конструкции, которую обеспечивает крепление RF».

Томохико: «Основная заслуга в сокращении хроматических аберраций при съемке на Canon RF 85mm F1.2L USM в наличии оптического элемента BR. Это второй после EF 35mm f/1.4L II USM объектив, в котором используется оптика BR. Среди разработок Canon есть множество оптических материалов — флюорит, объективы с дифракционной (DO) и ультранизкодисперсионной (UD) оптикой для устранения разных типов хроматических аберраций — и мы выбираем материалы на основании оптической системы каждого объектива. Оптический элемент BR имеет уникальные дисперсионные свойства по сравнению со стандартными оптическими материалами и в значительной степени устраняет эффект хроматических аберраций, делая возможным достижение целевых показателей качества. Если бы не оптический элемент BR, нам пришлось бы увеличить количество линз в конструкции объектива, что сделало бы его слишком большим».

Сатоси: «Также, помимо стандартного многослойного покрытия, в этом объективе для устранения бликов и двоения изображения используется покрытие Air Sphere (ASC)».

A diagram showing how chromatic aberration is produced in a typical lens.
Как оптика BR работает в объективе Canon RF 85mm F1.2L USM — здесь мы видим уровень хроматических аберраций в стандартном объективе без оптического компонента BR… © Отдел Canon по созданию фотопродукции
A diagram showing how Canon's BR optical element prevents chromatic aberration.
На этом изображении показано, как оптический элемент BR в объективе Canon RF 85mm F1.2L USM устраняет цветовую кайму. © Отдел Canon по созданию фотопродукции

Соответствует ли автофокусировка стандартам для объективов L-серии?

Масами: «В объективе Canon RF 85mm F1.2L USM используется тот же ультразвуковой мотор кольцевого типа, что и на супертелеобъективах. Он имеет самый большой крутящий момент среди всех объективов Canon, что делает фокусировку невероятно быстрой несмотря на большие размеры оптических компонентов».

Ясуси: «Хотя скорость перевода автофокуса с минимального расстояния на бесконечность приблизительно такая же, как и на стандартных моделях, наличие переключателя диапазона расстояний фокусировки позволяет сократить время фокусировки при обычной съемке, например портретной, и сделать использование устройства более комфортным».

Three of the developers of the Canon RF 85mm F1.2L USM lens.
Масами Итиносэ и Ясуси Murakami рассказали о механической и электронной системах объектива Canon RF 85mm F1.2L USM. © Отдел Canon по созданию фотопродукции
A diagram showing some of the internal workings of the Canon RF 85mm F1.2L USM lens.
Взгляд на внутренние компоненты ультразвукового мотора кольцевого типа и системы фокусировки в объективе Canon RF 85mm F1.2L USM. © Отдел Canon по созданию фотопродукции

Почему объектив Canon RF 85mm f/1.2L USM имеет большую длину, чем его аналог с креплением EF?

Сатоси: «С точки зрения оптического проектирования общая длина измеряется от фокальной плоскости (места, где находится датчик изображения или пленка). Если сравнивать объективы EF и RF, на объективах RF крепление располагается ближе к датчику, чем в случае с креплением EF. Из-за этого версия EF некоторых объективов может иметь меньшую длину, поскольку дополнительное расстояние покрывается большим расстоянием между креплением объектива и датчиком изображения в цифровой зеркальной камере. Естественно, что для компенсации разницы в расстоянии между датчиком и креплением объектива общая длина объектива RF будет выше, чем у EF-аналога. Есть простой способ увидеть это — сравните непосредственно размер самого объектива Canon RF 85mm F1.2L USM и объектива Canon EF 85mm f/1.2L II USM с установленным на него адаптером крепления EF-EOS R. Теперь разница уже не столь существенна, и именно эту разницу вы видите, когда устанавливаете оба объектива на одну и ту же камеру Canon EOS R».

A night portrait of a boy with a sparkler, lights blurring, taken by Rosie Hardy with a Canon RF 85mm F1.2L USM lens.
Рози Харди использовала объектив Canon RF 85mm F1.2L USM во время двух портретных фотосессий на улице. Она говорит: «С диафрагмой f/1.2 этот объектив отлично показал себя при портретной съемке в условиях слабого освещения». Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/20 сек., f/1.2 и ISO 320. © Рози Харди
A sunny portrait of a woman surrounded by flowers, taken by Rosie Hardy with a Canon RF 85mm F1.2L USM lens.
«Я обожаю работать с объективами с широкой диафрагмой, — говорит Рози. — Мне нравится использовать значение f/1.2 — так я могу создавать сюрреалистичные снимки с помощью невероятного боке; это невозможно при съемке с f/4». Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM. © Рози Харди

Какие еще пользовательские функции есть на этом объективе?

Ясуси: «Мы добавили кольцо управления, уникальное решение для моделей RF. Как и на других объективах RF, на него можно назначить управление диафрагмой, выдержкой и другими функциями. Как и на других объективах RF, кольцо управления расположено ближе к переднему краю объектива; это сделано для баланса конструкции при съемке с рук, а также эргономичного использования устройства».


Как фотографам применять этот объектив для работы в более высоком темпе?

Каиси: «Для портретной съемки мы рекомендуем назначить на кольцо управления компенсацию экспозиции. Например, при съемке портретов на улице условия освещения могут резко измениться — в таком случае левой рукой вы можете установить нужное значение экспокоррекции с помощью кольца управления, одновременно с этим нажимая кнопку спуска затвора правой рукой».

A developer holds a Canon RF 85mm F1.2L USM lens.
Объектив Canon RF 85mm F1.2L USM имеет тот же ресурс прочности, что и объективы L-серии с креплением EF. © Отдел Canon по созданию фотопродукции

Насколько прочным является объектив RF 85mm F1.2L USM?

Каиси: «Мы определенно не планировали жертвовать характеристиками прочности конструкции и компонентов, которые должны быть у объектива L-серии. Мы хотим, чтобы профессионалы и увлеченные фотографы могли спокойно использовать его в течение длительного времени, не беспокоясь о возможных неполадках. Передний и задний элементы объектива имеют флюоритовое покрытие, что значительно упрощает обслуживание Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Это покрытие создает слой защиты от масел и влаги — масло можно легко вытереть сухой тканью без использования растворителей».


Какой уровень четкости обеспечивает этот объектив на самом деле?

Каиси: «На этапе разработки этой модели мы провели множество тестов производительности на прототипе. При съемке портретов с самой широкой диафрагмой и использованием автофокусировки с распознаванием глаз наши фотографы-тестировщики иногда издавали восхищенные возгласы, когда видели, насколько четкими получаются фотографии». 

«Объектив Canon RF 85mm F1.2L USM в значительной мере устраняет хроматические аберрации и позволяет создавать фотографии высокого разрешения с высокой контрастностью объектов, находящихся в фокусе. Мы считаем, что главной особенностью этого объектива являются его показатели при работе с максимально открытой диафрагмой. Мы надеемся, что пользователям понравятся фотографии, которые можно создавать, используя диафрагму f/1.2».

Автор Jason Parnell-Brookes


Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас