СТАТЬЯ

Полнокадровая беззеркальная система и полнокадровая цифровая зеркальная камера: что лучше?

Рихард Вальх считает, что небольшой вес камеры Canon EOS R определенно является преимуществом для некоторых заданий. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом EF 16-35mm f/4L IS USM. © Рихард Вальх

Что лучше, традиционная полнокадровая цифровая зеркальная камера или новая беззеркальная полнокадровая система Canon EOS R? Мы попросили ведущего спортивного фотографа и амбассадора Canon Рихарда Вальха сравнить полнокадровые камеры Canon.

Рихард Вальх — один из самых опытных фотографов в мире. Он более 25 лет использует камеры Canon на профессиональном уровне. Рихард известен своими снимками парусного и зимних видов спорта и работает в самых экстремальных условиях съемки быстро движущихся объектов, где для получения снимка не бывает второго шанса. Именно поэтому он выбирает подходящую камеру для каждой работы.

A tightly-packed group of racehorses thunder around a track in snowy conditions.
Рихард известен съемкой динамичных сцен в любых условиях, например как на этой фотографии лошадиных скачек, снятой с необычного ракурса. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/2500 сек., f/4.0 и ISO 250. © Рихард Вальх

«Прежде чем приступить к работе, я стараюсь выяснить, какая система камер мне подходит, — объясняет он. — Canon предлагает широкий выбор полнокадровых цифровых зеркальных камер и объективов для них. Мне нравится качество, высокая прочность и длительное время автономной работы».

Однако Рихард является лучшим в своем деле потому, что он всегда ищет новые возможности, чтобы вывести свои снимки на новый уровень. Сейчас, для некоторых работ, этой возможностью является новая технология в системе Canon EOS R и ее революционные объективы RF.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

«Я полагаюсь на технологии — они помогают мне реализовать замысел снимков. Камера Canon EOS R определенно заслужила место в моей сумке, и с ней приятно работать, — говорит Рихард. — Посмотрев технические характеристики камеры и начав фотографировать, сразу понимаешь, что она обладает функциями, которые позволят тебе расширить свои творческие возможности».

«Для меня лучшие изображения — сделанные спонтанно, а EOS R обеспечивает потрясающее качество полнокадровой съемки в сверхпортативном корпусе. Не стоит забывать, что Canon уже 30 лет работает над линейкой цифровых зеркальных камер EOS. Они очень надежные и прочные. Поэтому теперь у меня есть выбор».

Как же он выбирает? В чем разница между полнокадровыми цифровыми зеркальными камерами и беззеркальной полнокадровой системой EOS R? Какие преимущества предлагает каждая из них с его профессиональной точки зрения, и когда он использует одну, а не другую?

Как вы решаете, какое оборудование взять на съемку?

«Если речь идет о съемке динамичных сцен, то цифровые зеркальные камеры Canon, например EOS-1D X Mark II, сложно превзойти. Благодаря молниеносной автофокусировке она снимает со скоростью 14 кадров/сек., поэтому вы никогда не упустите ни одного кадра. У нее широкий выбор объективов и удобное расположение всех элементов управления. Кроме того, оптический видоискатель позволяет установить естественный контакт с объектом съемки. Ты ловишь момент; видишь снимок и делаешь его. Так мы снимаем уже несколько десятилетий.

Собираясь в горы для съемки лыжных видов спорта, я уверен, что аккумулятор EOS-1D X Mark II будет долго работать даже при очень низкой температуре. При съемке горнолыжных гонок лыжник попадает в кадр всего лишь на доли секунды. Поэтому крайне важно, чтобы камера была очень быстрой, и EOS-1D X Mark II в этом плане идеальна.

Однако если мне нужно самое высокое разрешение для рекламных щитов или больших индивидуальных печатных материалов, я использую камеру EOS 5DS R с разрешением 50,6 МП — она не имеет себе равных, особенно для работы в студии с достаточным освещением или со вспышкой.

Характеристики EOS R аналогичны EOS 5D Mark IV с датчиком 30,3 МП и технологией Dual Pixel CMOS AF, при этом они обе являются отличными универсальными камерами. Если вы уже много лет используете традиционные цифровые зеркальные камеры и не хотите их менять, они по-прежнему будут идеальными. Но я открыт для новых технологий, люблю пробовать новые продукты, чтобы узнать, чем они могут быть полезны. Я готов потратить на это один-два дня. Поэтому я идеальный клиент для EOS R».

A multiple-exposure view of a skier executing a jump from a ramp, viewed from above.
Поразительное изображение прыжка лыжника с мультиэкспозицией. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/7.1 и ISO 200. © Рихард Вальх
A slackline walker holds a blazing torch overhead with both hands.
На этой фотографии канатоходца, освещенного только фонариком, который он несет, система EOS R демонстрирует исключительные возможности съемки в условиях слабого освещения. Снято на камеру Canon EOS R с объективом EF 16-35mm f/2.8L III USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/3.5, ISO 1000. © Рихард Вальх

Какие основные преимущества вы нашли в камере Canon EOS R по сравнению с полнокадровой цифровой зеркальной камерой, такой как EOS 5D Mark IV?

«EOS R обеспечивает феноменальное качество съемки в условиях слабого освещения. Она позволяет вести съемку в темноте! Это возможно благодаря электронному видоискателю [EVF] и ЖК-экрану, а также автофокусировке в условиях слабого освещения, что позволяет продолжать съемку, когда уже давно стемнело.

Кроме того, элементы управления EOS R можно настраивать практически бесконечно, а это значит, что вы можете выбрать необходимый режим съемки очень быстро. У нее также есть два дополнительных элемента управления, многофункциональная панель и кольцо управления на объективе, которые можно связать практически с любой функцией, например с компенсацией экспозиции.

Съемка с использованием электронного видоискателя стала настоящим открытием — вы оцените полную реалистичность изображения, когда дело касается экспозиции и глубины резкости. Безусловно вы будете тратить меньше времени на просмотр файлов, чтобы проверить фокусировку и экспозицию. Это настолько ускоряет процесс съемки, что вы можете полностью сосредоточиться на объекте съемки, ни на что не отвлекаясь.

Поскольку в камере EOS R нет зеркал, она имеет бесшумный режим затвора, который позволяет делать снимки в ранее непростых ситуациях.

При смене объектива с выключенной камерой EOS R автоматически закрывает затвор для защиты датчика. Она идеально подходит для съемки динамичных сцен в пыльной или снежной местности».

Four kayakers racing in rough water.
Полнокадровая цифровая зеркальная камера отлично подходит для съемки этого водного вида спорта с широким динамическим диапазоном. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/2000 сек., f/5.0 и ISO 800. © Рихард Вальх

Есть ли какие-либо недостатки съемки на камеру EOS R?

«Конечно, если вы переходите с одной цифровой зеркальной камеры Canon на другую, вам не придется ничего изучать. В камере EOS R некоторые вещи отличаются [например, новые элементы управления], и к ним нужно привыкнуть. Но если вы хотите перейти на следующий уровень, вам следует уделить этому некоторое время».

«EOS R имеет только один слот карты памяти. Если вы не можете рисковать потерей данных или наличие двух слотов придает вам уверенности, тогда используйте EOS-1D X Mark II или EOS 5D Mark IV. Я никогда не терял изображения в камере, и поэтому не сильно переживаю об этом».

А как насчет выбора объективов?

«Canon предлагает широкий ассортимент объективов EF и EF-S для цифровых зеркальных камер. Их можно использовать и на камерах системы EOS R благодаря продуманным адаптерам крепления EF-EOS R. Эти адаптеры не ограничивают свет и не изменяют фокусное расстояние, как телеконвертер. Адаптеры разработаны теми же инженерами, которые разработали объективы EF и RF, поэтому они обеспечивают по-настоящему безупречное качество и функциональность.

A slackline walker balancing on a line between rocky cliffs over water.

Экстремалы-канатоходцы и полнокадровая камера EOS R

Рихард Вальх, специализирующийся в области издательской фотографии, протестировал камеру EOS R во время съемок на самом краю отвесной скалы на побережье Ирландии.

«Фактически, они сделали ее еще эффективнее благодаря адаптеру с кольцом управления, который обеспечивает новый интерфейс для объективов EF и EF-S.

Также есть адаптер крепления с вставным фильтром, позволяющий использовать, например, нейтральный поляризационный фильтр переменной плотности или круговой.

Я использовал камеру EOS R с телеобъективами, такими как EF 600mm f/4L IS III USM и EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x, на сафари, и она идеально справилась с работой. Вы можете доверять адаптеру».

Что вы можете сказать о новых объективах RF?

«Система Canon EOS R оснащена новым, более крупным креплением RF, благодаря которому стала возможной ранее недоступная конструкция объективов. К тому же качество объективов действительно исключительное. Новое стекло расширяет границы возможного, особенно зум-объектив RF 28-70mm F2L USM. Это объектив серии L фантастического качества, которое стало возможным благодаря новой конструкции крепления».

«Он достаточно тяжелый, но может заменить три фикс-объектива. Если вы обычно используете объективы 28 мм, 50 мм и 85 мм, вы можете оставить их дома и взять только этот зум-объектив».

«Например, свадебный фотограф может взять одну камеру и один зум-объектив. Они будут работать быстрее и совершенно бесшумно».

«Линейка светосильных объективов RF, таких как RF 50mm F1.2L USM, подкрепляет тот факт, что система EOS R обеспечивает высокую эффективность съемки при слабом освещении. Она позволяет работать действительно с малой глубиной резкости. А оптическая конструкция настолько хороша, что их можно использовать с максимальным значением диафрагмы. Вам не придется останавливаться, чтобы получить четкие изображения. Конечно, при полностью открытой диафрагме глубина резкости настолько мала, что вам нужна точная автофокусировка».

A view from some distance of a slackline walker on a line between rocky cliffs over swirling water.
Рихард использовал камеру EOS R для съемки немецких канатоходцев на северо-западном побережье Ирландии для проекта One Inch Dreams. Команда выполняла смертельные трюки, поэтому возможности переснимать кадры не было, но благодаря автофокусировке системы EOS R в условиях слабого освещения каждый снимок Рихарда получался удачным с первого раза. Снято на камеру Canon EOS R с объективом EF 11-24mm f/4L USM и следующими параметрами: 1/640 сек., f/5.6 и ISO 640. © Рихард Вальх

Чем отличается автофокусировка?

«Для съемки спортивных и динамичных сцен нет ничего лучше, чем EOS-1D X Mark II. Однако в камере EOS R намного больше точек фокусировки, и это имеет огромное значение, особенно при использовании сенсорного экрана.

«При использовании EOS-1D X Mark II я меняю точку автофокусировки каждый раз, когда беру камеру. Я привык к этому процессу, но для каждого снимка мне нужно думать о том, где должна быть точка фокусировки. EOS R позволяет выбрать точку, проведя пальцем по экрану на задней панели».

«Нужно немного времени, чтобы привыкнуть к ней, и на заснеженной горе у вас не получится работать в перчатках! Но для большинства съемок это отличный выбор. Вы можете использовать мощный объектив с полностью открытой диафрагмой, выбрать точку фокусировки — и все получится просто отлично».

Photographer Richard Walch on a cliff holding a Canon EOS R, with a slackline walker on a line behind.
Протестировав камеру EOS R в самых сложных условиях, Рихард выделил ей место в своей сумке и берет ее на различные задания. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV. © Рихард Вальх
Two young red-haired girls by the sea, their hair blown by the wind.
Камера EOS R также превосходно работает как полнокадровая камера общего назначения для портретной съемки. Снято на камеру Canon EOS R с объективом RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/4.0 и ISO 200. © Рихард Вальх

Какой тип камеры лучше подходит для видеосъемки?

«Нет никакой разницы, беззеркальная это камера или цифровая зеркальная. По сравнению с EOS 5D Mark IV камера EOS R позволяет с легкостью снимать с разных ракурсов благодаря экрану с регулируемым углом наклона. Обе модели оснащены технологией Dual Pixel CMOS AF, которая обеспечивает плавную и точную наводку на резкость при записи видео, однако сенсорную автофокусировку проще использовать на поворотном экране EOS R, который имеет 5655 точек автофокусировки, выбираемых вручную».

«Если вы хотите снимать в формате 4K со скоростью 60 кадров/с, единственная камера, которая для этого подходит, — EOS-1D X Mark II. Камеры EOS R и EOS 5D Mark IV позволяют снимать 4K только со скоростью до 30 кадров/с. EOS R снимает 4K-видео в более узком формате 16:9, а две другие — в формате 17:9. Однако если подключить EOS R к внешнему устройству записи, она покажет всю свою мощность, потому что в этом случае она позволяет создавать изображения 4:2:2 с цветностью 10 бит и поддерживает функцию Canon Log для достижения 12-ступенчатого динамического диапазона. Благодаря этому она является отличным выбором для профессиональной видеосъемки».

«Что касается объективов, благодаря использованию объектива RF 24-105mm F4L IS USM со встроенной стабилизацией изображения она идеально подходит для видеосъемки даже при съемке с рук. Функция стабилизации изображения объектива работает вместе с встроенной в камеру системой стабилизации по 5 осям Movie Digital IS. Это потрясающее сочетание».

Какова ваша идеальная комбинация сейчас?

«Это EOS-1D X Mark II для динамичной съемки спортивных соревнований и EOS R в качестве второй камеры, потому что она лучше подходит для других видов съемки. Крупное спортивное событие всегда сопровождается подготовкой и заключительными мероприятиями. Именно в этих случаях EOS R является идеальным выбором. Она позволит снимать быстро и незаметно в условиях слабого освещения.

Если установить на EOS R объектив RF 35mm F1.8 MACRO IS STM, она будет очень компактной. Вы сможете снимать так, как ранее было невозможно при использовании полнокадровой камеры Canon.

«Поэтому, используя EOS-1D X Mark II и EOS R, профессионалы могут учиться и повышать свое мастерство работы с беззеркальной системой, а при необходимости положиться на проверенную спортивную камеру для съемки динамичных сцен».

«А любителям EOS R позволяет делать все, что нужно прямо сейчас. Она похожа на EOS 5D Mark IV, но предлагает больше возможностей. Камера EOS R находится в авангарде технологий. Если вы освоите ее сегодня, вы будете готовы использовать эту новую систему камер в будущем».

Автор Adam Duckworth


Оборудование Рихарда Вальха

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

The contents of Richard Walch's kitbag, including a Canon EOS-1D X Mark II, EOS R, and several lenses.

Фотокамеры

Canon EOS R

Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов. «Она обеспечивает потрясающее качество полнокадровой съемки в сверхпортативном корпусе, — говорит Рихард, — а также обладает функциями, которые позволят расширить творческие возможности».

Canon EOS 5D Mark IV

Эта полнокадровая цифровая зеркальная камера 30,4 МП обеспечивает невероятный уровень детализации даже при высокой контрастности. Непрерывная съемка 7 кадров/сек. позволит не упустить важный момент, а видео 4K обеспечит изображение высочайшей четкости, соответствующее стандартам DCI (4096x2160). «Отличная универсальная камера», — говорит Рихард.

Canon EOS-1D X Mark II

Камера Canon EOS-1D X Mark II обеспечивает ведущую в своем классе производительность благодаря высокочувствительному полнокадровому датчику изображения CMOS 20,2 МП, расширенной 61-точечной системе автофокусировки Dual Pixel AF и поддержке съемки видео 4K. «Если речь идет о съемке динамичных сцен, ее сложно превзойти, — говорит Рихард. — Благодаря молниеносной автофокусировке она снимает со скоростью 14 кадров/сек., поэтому вы никогда не упустите ни одного кадра».

Объективы

RF 28-70mm F2L USM

Этот объектив 28-70 мм с диафрагмой f/2 обеспечивает превосходное качество изображения, характерное для фикс-объективов. Светосила f/2, которая сохраняется по всему диапазону зумирования, позволяет создавать потрясающие снимки при слабом освещении. «Объектив серии L фантастического качества, которое стало возможным благодаря новой конструкции крепления RF», — говорит Рихард.

RF 50mm F1.2L USM

Этот светосильный фикс-объектив 50 мм с диафрагмой f/1.2 задает новые стандарты оптического качества и скорости работы, а также обеспечивает невероятную резкость и впечатляющие возможности в условиях слабого освещения. «Оптическая конструкция настолько хороша, что их можно использовать с максимальным значением диафрагмы, — говорит Рихард. — Вам не придется останавливаться, чтобы получить четкие изображения».

RF 24-105mm F4L IS USM

Этот зум-объектив 24-105 мм с диафрагмой f/4, а также быстрой и бесшумной технологией фокусировки Nano USM и стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, станет универсальным выбором для фотографов и видеографов. «Он идеально подходит для видео, — говорит Рихард. — При использовании с камерой EOS R — это просто потрясающее сочетание».

RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

Этот светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8 обладает естественной широкоугольной перспективой и малой дистанцией фокусировки, что делает его прекрасным универсальным объективом для ежедневного творческого использования. «Он действительно маленький, — говорит Рихард, — поэтому вы сможете снимать так, как ранее было невозможно».

EF 600mm f/4L IS III USM

Самый легкий в мире супертелеобъектив 600 мм с диафрагмой f/4 обеспечивает исключительное качество изображения благодаря производительности профессионального уровня. Стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным пяти ступеням выдержки, позволяет снимать с рук и быстрее реагировать на происходящие события.

EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x

Профессиональный объектив 200-400 мм f/4 со встроенным экстендером 1,4x, который увеличивает фокусные расстояния до 280-560 мм. Стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 4 ступеням выдержки, обеспечивает максимальную резкость. Интуитивное управление для удобства использования.

Аксессуары

Адаптер крепления EF-EOS R

Адаптеры системы EOS R обеспечивают полную совместимость с объективами Canon EF и EF-S, что дает владельцам Canon EOS R, у которых уже есть камера EOS, возможность использовать имеющиеся объективы. «Они гарантируют простой переход, — говорит Рихард, — без потери качества или функциональности».

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас