Canon EOS 5D Mark IV
Эта полнокадровая цифровая зеркальная камера 30,4 МП обеспечивает невероятный уровень детализации даже при высокой контрастности. Серийная съемка со скоростью 7 кадров/с поможет вам сделать идеальный кадр.
СТАТЬЯ
Что является основным качеством фотографа-портретиста? Иногда кажется, что ведущие фотографы всегда работали с известными клиентами, но все с чего-то начинали, и обычно путь фотографа — это путь проб и ошибок, лишь иногда ведущий к успеху. Мы побеседовали с двумя амбассадорами Canon — Лоренцо Аджиусом и Давидом Турецким — которые специализируются на портретной фотографии, и попросили их поделиться советами, которые пригодятся на практике.
Какой же совет начинающим профессиональным портретным фотографам они смогут дать, основываясь на своем опыте? И какой совет относительно оборудования, развития и управления проектами они хотели бы получить сами на старте карьеры?
«Не существует точного руководства, позволяющего гарантированно стать портретным фотографом и работать со знаменитостями, — говорит известный коммерческий фотограф Лоренцо Аджиус. — Это путь проб и ошибок. Особенно это касается моей сферы, где действительно приходится ходить на мероприятия. После того как я собрал портфолио из своих работ, я начал ходить на встречи с издателями, агентами, а также представителями журналов и кинокомпаний, и постепенно начал понимать, кто есть кто и в чем заключается творческая составляющая этой работы».
Лоренцо вышел на новый уровень, запечатлев Юэна Макгрегора и других актеров из фильма «На игле» для рекламы в преддверии выхода фильма в прокат. С тех пор он успел поработать с известными во всем мире знаменитостями — Мадонной, Бейонсе и Томом Крузом, а некоторые из его фотографий выставлены в постоянной экспозиции Национальной портретной галереи Великобритании.
«Основную роль в том, что мне удалось выйти на этот уровень, сыграли не мои невероятные навыки, а простой случай, — продолжает Лоренцо. — Люди могут сказать, что мне очень повезло, но это не столько везение, сколько постоянные попытки найти тропинку, по которой можно пройти дальше. Возможно, одна из дорог выведет вас к человеку, который скажет: "А что насчет чего-то другого?" и укажет вам на возможный путь развития. Главное — это упорство».
Давид Турецкий имеет за плечами богатый опыт в съемке для изданий — за свою карьеру он, в числе прочих, успел поработать с такими изданиями, как Forbes, Elle, Maxim, Esquire, Wallpaper и Newsweek. Он также является сотрудником пражского фотоагентства Grove Productions и занимается коммерческой съемкой.
Дэвид также говорит о том, что важно оставаться в курсе событий и не отставать от трендов индустрии. «Важно смотреть за конкурентами, следить за тенденциями, просматривать журналы и учиться новому, — говорит он. — Не забывайте отправлять в издания свое портфолио, но стремитесь к личным встречам с арт-директорами».
Следует ли выбирать специализацию с самого начала? Лоренцо считает, что большинство фотографов уже на ранних этапах знают, чего хотят достичь, но все же отмечает, что освоение широкого спектра навыков позволяет использовать больше возможностей на старте карьеры. «Сначала я фотографировал натюрморты, а затем начал работать с моделями и создавать портреты. Это был не самый быстрый переход, но в тот момент я действительно занимался именно тем, чем хотел».
«Вы должны знать об особенностях каждой области — если вы фотографируете автомобили, не факт, что вам никогда не придется запечатлеть пару пейзажей. Я поработал со всеми — от фотографов продукции до тех, кто фотографирует автомобили, пейзажи или профессиональных моделей. Это помогло мне узнать много нового, и большое количество разнообразной информации позволило мне двигаться дальше».
Что насчет вашего оборудования? Есть ли необходимые объективы, в которые стоит вкладываться с самого начала? Давид говорит, что правильный выбор оборудования, особенно объективов, серьезно влияет на результат. «Мне нравится использовать Canon EF 50mm f/1.4 USM, прежде всего, за его резкость и глубину. Он настолько легкий, что во время съемки кажется, что вы держите только саму камеру, — говорит он.
«Я выбираю Canon EF 17-40mm f/4L USM, когда я стараюсь включить в кадр задний план. Также моим выбором часто становится Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM; это универсальное устройство с быстрой автофокусировкой и прочным корпусом, которое способно выдержать механические воздействия».
Лоренцо известен созданием портретов легендарных персоналий, которые в некотором роде тоже стали легендарными. Он старается абстрагироваться от тенденций, присутствующих в современной фотографии. «Тенденции временны; важно не запутаться в них и следовать простому, искреннему и классическому стилю, — говорит он. — Созданные таким образом работы пройдут проверку временем».
Лоренцо предпочитает собирать как можно меньше информации об объекте перед началом съемок. «Это мой принцип — собирать лишь необходимый минимум информации, — говорит он. — Всегда здорово знать основы и иметь некоторое представление об интересах этого человека, но я предпочитаю не строить ожиданий и оставаться свободным от предрассудков. На съемках не всегда отражаются личные интересы человека, но довольно важно знать об этом хотя бы что-то».
Когда дело доходит до выбора камер и объективов, Лоренцо подходит к этому с точки зрения оценки ситуации. «Проблема многих фотографов заключается в том, что они не считают свое оборудование достаточным для съемки, — говорит он. — Они считают, что им необходим целый ряд объективов, но зачастую это не так. У меня есть пять или шесть объективов, но большую часть времени я использую лишь два из них: 70% времени это один, а остальные 30% — второй. В некоторых случаях я могу применить телеобъектив или сверхширокоугольный объектив. Все дело в том, насколько вы уверены в своих силах и как хорошо вы понимаете, на что способен выбранный объектив».
Как вы знаете, какие снимки вы захотите сделать? Давид рекомендует подготовиться к съемке, чтобы выяснить это. «Перед фотосессией постарайтесь выяснить, насколько открытым или замкнутым является человек, и выберите съемочный процесс в соответствии с полученной информацией».
«Если это возможно, попробуйте встретиться или пообщаться с этим человеком по телефону — так вы сможете обсудить предстоящую съемку. Если это медийная личность, посмотрите на стиль предыдущих интервью и фотографий. Никогда не пытайтесь начинать с создания кадра для обложки, поскольку поначалу люди несколько стесняются, если, конечно, это не супермодели!»
Давид добавляет, что хороший фотограф должен учитывать требования к съемке выбранных издательств, если такие имеются. «Когда я планирую съемки, я стараюсь найти локацию, которая станет достойным элементом выбранной темы. К примеру, если это интервью с актером, но оно посвящено его любви к автомобилям, я выберу не театр, а старый гараж или ангар у гоночной трассы».
«Вам также нужно помнить об атмосфере, будь то более радостная или, наоборот, меланхоличная фотосессия».
«Меньше всего вам хочется нарушить темп фотосессии, — говорит Лоренцо. — Поэтому моим выбором является зум-объектив. Если я работаю с известным актером, например Уиллом Смитом, и у меня мало времени, мне нужно наладить связь с ним и сразу же начать съемку. Если вы будете постоянно менять объективы, это испортит фотосессию тем, что нарушит ее естественное течение».
«Я часто использую Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, поскольку он обеспечивает отличный диапазон зумирования и прекрасное качество. Он может стать вашим основным объективом, поскольку дает настоящую свободу выбора».
Достаточно ли просто выполнять свою работу? Нужно ли вести социальные сети или хватит рекомендаций от ваших клиентов? «Социальные сети — это столь же важный аспект бизнес-маркетинга, как наличие веб-сайта или визитных карточек, — говорит Лоренцо. — Многие, включая меня, не так много времени тратят на вещи наподобие Instagram, но это именно то место, где стоит регулярно размещать контент. Вам нужно показать себя через свой стиль жизни и свои фотографии — так люди поймут, кто вы такой и в чем заключается ваше видение».
Важно оставаться увлеченным своей работой, и для Лоренцо это означает поддержание интереса к человеку, которого он фотографирует. Он узнает о человеке лишь необходимый минимум, чтобы провести увлекательную беседу во время съемки. «Чтобы запечатлеть личность актера или музыканта, а не их публичный образ, важно как можно чаще обращаться к их человеческим чувствам, — говорит он. — Чтобы человек расслабился, я стараюсь как можно больше времени провести за беседой о его жизни и интересах. Это лучший способ "обезоружить" его, и в ответ ко мне относятся более доверительно. Шутки и музыка также всегда помогают в этом деле».
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для создания портретов
Эта полнокадровая цифровая зеркальная камера 30,4 МП обеспечивает невероятный уровень детализации даже при высокой контрастности. Серийная съемка со скоростью 7 кадров/с поможет вам сделать идеальный кадр.
Полнокадровая цифровая зеркальная камера 22,3 МП с 61-точечной автофокусировкой и серийной съемкой с частотой 6 кадров/сек., которая располагает возможностью полностью ручного управления и встроенным режимом HDR.
Цифровая зеркальная камера, сочетающая быстрое и интуитивно понятное управление с разрешением 50,6 МП, позволит вам запечатлеть каждый момент, не упустив ни одной детали. EOS 5DS позволит вам взглянуть на мир по-новому.
Компактная цифровая зеркальная камера с полнокадровым датчиком на 20,2 мегапикселя. Идеально подходит для портретной съемки и путешествий, обеспечивает точный контроль над глубиной резкости и может использоваться с большим количеством широкоугольных объективов EF.
Благодаря датчику изображения типа 1.0, светосильному объективу f/1.8-2.8 от Canon и улучшенному процессору DIGIC 7 эта компактная камера с большим датчиком обеспечивает творческую свободу уровня цифровых зеркальных камер при съемке фотографий и видео Full HD.
Высокая светосила и скорость работы системы фокусировки этого компактного стандартного объектива с высокими характеристиками делают его надежным вариантом для любых фотографов, которым требуется наилучшее качество. «Мне нравится использовать этот объектив, прежде всего, за его резкость и глубину, — говорит Давид Турецкий. — А еще он настолько легкий, что во время съемки кажется, будто вы держите только саму камеру».
Этот профессиональный стандартный зум-объектив отличается исключительной резкостью изображения и надежной конструкцией, присущей моделям L-серии. Постоянная диафрагма f/2.8 позволяет делать отменные фотографии даже при слабом освещении и легко контролировать глубину резкости. «Он обеспечивает отличный диапазон зумирования и прекрасное качество, — говорит Лоренцо Аджиус. — Он может стать вашим основным объективом, поскольку дает настоящую свободу выбора».
Настоящая современная классика: стандартный широкоугольный объектив, который пользуется доверием фоторепортеров за естественную перспективу, возможности работы в условиях слабого освещения и непревзойденное оптическое качество.
Сверхширокоугольный зум-объектив, который обеспечивает превосходное качество изображения и постоянную максимальную диафрагму. Благодаря компактному и легкому корпусу он является идеальным спутником в путешествии. «Мне нравится использовать Canon EF 17-40mm f/4L USM, когда я стараюсь включить в кадр задний план», — говорит Давид.
Мощный зум-телеобъектив, созданный для профессионального использования. Он имеет ударопрочную конструкцию, оснащен стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным четырем ступеням выдержки, и специальными линзами.
Широкий угол обзора и увеличенная глубина резкости делают EF 20 мм f/2.8 идеальным выбором для любителей пейзажей, архитектуры и репортажной фотографии. Объектив, который можно использовать практически везде.
Вспышка Speedlite 600EX II-RT разработана для скоростной съемки даже в самых сложных условиях. Вспышка обеспечивает полный контроль над освещением, ее можно использовать отдельно от камеры или установить на «горячий башмак» камеры.
СТАТЬЯ
Фэшн-фотограф Хавьер Кортес рассказывает о работе при слабом освещении и создании портретов в стиле живописи «старых мастеров».
СТАТЬЯ
«Создатель подводных изображений» рассказала о трудностях, с которыми она столкнулась при создании творческих портретов под водой.
СТАТЬЯ
Известный фотограф-портретист Том Барнс, использующий камеры и объективы Canon, рассказывает о том, как добиться лучшего результата, работая с не самыми сговорчивыми людьми
ИСТОРИИ
Когда Лоренцо Аджиусу предстояли съемки Сергея Полунина, он решил попробовать что-то новое — но с этим возникли некоторые сложности...
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro