СТАТЬЯ

Большая фотография гонки: съемка Гран-при Монако на камеру Canon EOS 5DS R с расстояния 2 км

Фритц ван Элдик создал невероятно детализированную фотографию старта Гран-при Монако 2018 года с вершины горы, находящейся в 2 км от места событий. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 200-400mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 200 мм, 1/2000 сек., f/5.6 и ISO 800. © Фритц ван Элдик

В активе Фритца ван Элдика есть все главные события в мире автоспорта, но одна цель до сих пор оставалась недостижимой. Фотографируя гонки с боковых трибун, амбассадор Canon мечтал запечатлеть Гран-при Монако с вершины горы, которая находится за пределами города, таким образом, чтобы гонка стала частью общего пейзажа княжества.

Гран-при Монако — это одна из наиболее престижных и захватывающих гонок в мире автоспорта, которая проходит на узкой городской трассе Монако, совсем недалеко от гавани, откуда роскошные яхты отправляются в Средиземное море.

«Монако — это особое событие, поскольку за этой гонкой смотрит весь мир, — говорит Фритц, фотограф автоспорта из Нидерландов. — Даже те, кто ничего не знает о Формуле 1, знают, что такое Гран-при Монако. Фотографам всегда трудно здесь работать, поскольку каждое действие приходится согласовывать с местной службой безопасности. Но когда фотографируешь, находясь прямо возле трассы, съемочный процесс очень захватывает».

Frits van Eldik looks through the viewfinder of one of four Canon EOS 5DS R cameras mounted on a rig on a mountaintop overlooking Monaco.
Фритц занял свою позицию на вершине горы и смотрит на Монако. Перед ним стоят камеры Canon EOS 5DS R с установленными на них разными объективами. © Jip Barth Fotografie
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Фритц — один из наиболее опытных фотографов в мире автоспорта. Он решил фотографировать автоспорт еще в возрасте 11 лет, а в 1989 году уже фотографировал на своем первом Гран-при, и с тех пор регулярно работает на различных гонках, включая Индианаполис 500 и 24 часа Ле-Мана.

Будучи сыном владельца гаража, который тоже был увлеченным фотографом, в этой работе Фритц объединил оба своих увлечения — автомобили и фотографию. И даже сейчас он продолжает находить в своей работе новое и интересное. «Фотографируя автоспорт, вы занимаетесь одновременно всеми типами съемки, — говорит он.

— В течение одного дня или даже короткой гоночной сессии вы фотографируете движение, пейзажи, людей, новостные сюжеты и даже знаменитостей, так что в некотором роде вы и папарацци тоже. Это разнообразие и нравится мне в той области фотографии, что я выбрал».
An aerial view looking down over Monaco, with the edge of a rock out of focus in the near foreground. Photo by Frits van Eldik with a Canon EOS 5DS R.
Вид с вершины горы, запечатленный с помощью объектива Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM с выбранным фокусным расстоянием 55 мм. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 55 мм, 1/2000 сек., f/4.0 и ISO 200. © Фритц ван Элдик

Съемка динамичных сцен с большого расстояния

Однако во время создания разнообразных фотосюжетов Фритц задумался о проекте, идея которого появилась у него еще после поездки по городу. «Во время Гран-при Монако становится обителью суеты, — говорит Фритц. — Мне нравится ездить на машине по горам, окружающим этот город. С одной из гор открывается отличный вид, и я езжу туда отдохнуть с пиццей и каким-нибудь напитком».

«С этой точки видно часть гоночной трассы, и я всегда думал о том, что хочу запечатлеть именно отсюда. Я хотел сделать фотографию, на которой были бы и яхты в гавани, и трибуны, полные зрителей. Проблема заключалась в том, что гора находится примерно в 2,3 км от трассы, и болиды будут выглядеть слишком маленькими. Поэтому мне пришлось фотографировать в момент старта гонки, чтобы на снимке были заметны все болиды сразу».

Фритц знал, что если он поедет на гору, он уже не успеет вернуться назад, чтобы запечатлеть что-либо для своих клиентов. Поэтому в течение нескольких лет он фотографировал с более стандартных позиций, но представлял себе, как однажды сделает ту самую фотографию с высоты.

Canon EOS 5DS R cameras on a mountaintop looking out towards Monaco in the distance.
Все камеры Canon EOS 5DS R, которые использовал Фритц, показали преимущества высокого разрешения и запечатлели детали, которые невозможно было увидеть невооруженным глазом. © Jip Barth Fotografie
A low-light photo from the rear of the racing car driven by Fernando Alonso, its brake lights emitting a red glow on the wet track.

Вождение под ночным небом: история создания уникальной фотографии болида F1 от Фритца ван Элдика

Фритц ван Элдик рассказывает о том, как ему удалось сделать атмосферный снимок, на котором гонщик Формулы 1 Фернандо Алонсо ведет свой болид в темноте.

Эта мечта перестала быть несбыточной, когда в 2015 году был анонсирован выпуск 50-мегапиксельной камеры Canon EOS 5DS R. Фритц понял, что теперь он сможет фотографировать с горы, а правильно подобранные объективы помогут ему создать файлы, которые затем можно будет превратить в печатные версии большого формата с исключительным уровнем детализации. На Гран-при Монако 2018 года он поставил перед собой только одну задачу — запечатлеть старт гонки со смотровой площадки на вершине горы.

Но какой объектив ему стоило выбрать? «Когда вы смотрите вниз с горы и видите Монако целиком, общий вид выглядит здорово и при съемке на 17-мм объектив, и при использовании 600-мм объектива, а также при выборе любых других фокусных расстояний, — говорит он. — Поскольку ради этого я планировал отменить все съемки на выходных, я хотел сделать все как можно качественнее. Поэтому я решил, что буду использовать сразу восемь камер — на них будет установлено восемь разных объективов, а сами камеры будут установлены в одной точке и одновременно делать снимки, чтобы я точно не пропустил нужный момент».

Перед началом Гран-при Монако 2018 года Фритц попросил свою съемочную группу отправиться с его оборудованием на вершину горы и убедиться, что оно находится в безопасности. Но они вернулись с плохими новостями. Каждый день над морем формировались облака, которые затем нависали над городом и закрывали весь обзор.
Photographer Frits van Eldik stands on a rocky outcrop, with cameras mounted on rigs beside him, looking to one side with binoculars.
Фритц ждет старта гонки, в то время как облака надвигаются на город с моря. © Jip Barth Fotografie

Однако Фритц не собирался сдаваться. «Если вы действительно хотите достичь чего-либо, вы будете работать изо всех сил», — говорит он. Поэтому в воскресенье утром, перед началом гонки, он поехал на гору оценить обстановку. Несмотря на то, что город было видно, дул очень сильный ветер, который так сильно смещал штативы с установленными на них камерами, что фотограф даже задумывался об отмене съемок. Вместо этого он решил изменить план в соответствии с обстоятельствами.

Выбор объективов и фокусных расстояний

Вместо восьми объективов Фритц решил выбрать лишь четыре: Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM, Canon EF 200-400mm f/4L IS USM и the Canon EF 600mm f/4L IS III USM. Он выбрал на них фокусные расстояния 70 мм, 135 мм, 200 мм и 600 мм соответственно и знал, что сделает две серии снимков на каждую из камер. Несмотря на ветер, он надеялся на то, что хотя бы несколько снимков получатся четкими.

Каждый объектив был протестирован, чтобы Фритц мог подобрать оптимальную диафрагму для выбранной сцены и условий съемки. Затем для каждой камеры был установлена выдержка — 1/2000 сек. или более короткая — чтобы избежать размытия болидов на фотографии. Света не хватало, поэтому Фритцу пришлось выбрать довольно высокие значения ISO, чтобы работать с выбранными значениями выдержки и диафрагмы.

Фотограф переключил камеры в режим съемки с высокой частотой кадров и снял бленды с объективов, чтобы ветер не так сильно влиял на процесс. Он нервничал, когда смотрел на подготовку к гонке через бинокль, а затем настал момент начинать съемку. Как только гонка началась, он с помощью пультов дистанционного управления активировал затвор сразу на восьми камерах Canon EOS 5DS R. Болиды скрылись за поворотом, но Фритц продолжал вести съемку еще несколько кругов, пока расстояние между болидами не сделало их незаметными точками на фотографиях.

Eight Canon EOS 5DS R cameras mounted on rigs stand on a high mountaintop viewpoint, with only the open ocean visible behind.
Камеры Фритца находились в столь открытом месте, что ему пришлось прикрепить к штативам бутылки с водой, чтобы обеспечить их статичность, а также снять бленды с объективов, чтобы ветер не так сильно влиял на процесс. © Jip Barth Fotografie

Печать большой фотографии

После завершения работы Фритц и его съемочная группа собрали оборудование, сели в его машину и поехали назад в Нидерланды, не дожидаясь завершения гонки.

«У меня был доступ ко всем картам памяти, но поначалу я боялся даже взглянуть на фотографии, — признает он. — Но потом я посмотрел их на ноутбуке и подумал: "Да, я сделал это", ведь я создал по-настоящему уникальное изображение с Гран-при».

«Но хоть я ждал этого момента целых 20 лет, я предвкушал вовсе не просмотр изображений на экране». Чувство достижения цели пришло, когда Фритц увидел напечатанные в крупном формате версии фотографий, созданные с помощью принтера Canon imagePROGRAF PRO-4000. «Это был по-настоящему радостный момент для меня, — говорит он. — Когда смотришь на печатную версию шириной более двух метров, понимаешь, что единственным способом полностью продемонстрировать качество фотографии является печать в большом формате. Только так можно понять, насколько много деталей содержит изображение».

An aerial view of the 2018 Monaco Grand Prix taken with a Canon telephoto lens. Photo by Frits van Eldik with a Canon EOS 5DS R.
С помощью объектива 600 мм даже с расстояния более 2 км Фритцу удалось запечатлеть все детали болидов, улицы и толпу, смотрящую гонку с балконов. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 600mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/5.6 и ISO 800. © Фритц ван Элдик

Фритц распечатал две фотографии с Гран-при: одна из них была создана с помощью объектива Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM (фокусное расстояние 70 мм), а вторая — с помощью Canon EF 600mm f/4L IS III USM. Оба снимка были сделаны в один и тот же момент, в самом начале гонки.

«Обычно, когда фотографии печатают для того, чтобы повесить на стену, люди отходят от них подальше, чтобы охватить взглядом все изображение. Но в этом случае хочется подойти поближе и рассмотреть ее во всех деталях, ведь уровень детализации просто невероятный. Видно людей, которые стоят на балконах с телефонами и снимают видео, и тех, кто обедает и вовсе не смотрит на гонку. Видно искры, летящие из-под машин, все болиды и общий план Монако. Когда вы видите обе фотографии и понимаете, что они были созданы с расстояния практически 2,5 км, это очень впечатляет».

Так как же чувствует себя Фритц после многих лет мечтаний об этих кадрах, изменения плана за несколько минут до начала съемки и возможности лично увидеть печатную версию сделанных фотографий? «В итоге все обернулось как нельзя лучше, — говорит он. — На мой взгляд, фотографии выглядят потрясающе. Ладно, все могло быть еще лучше, если бы светило солнце, но в 30 градусов жары на фотографиях могли быть заметны марево и тени от облаков. Так что сильный ветер и прохладная погода в итоге даже помогли мне».

«Эта фотография находилась в моем списке дел очень долгое время. Теперь я сделал ее и очень доволен этим».

Автор David Clark


Оборудование Фритца ван Элдика

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

The contents of motorsports photographer Frits van Eldik's kitbag, including 14 Canon camera bodies and several telephoto lenses.

Фотокамеры

Canon EOS 5DS R

Цифровая зеркальная камера, созданная для обеспечения потрясающего качества изображения, с разрешением 50,6 МП и подавителем фильтра нижних частот для максимальной резкости. Ярослав говорит: «Мои заказчики из коммерческой сферы требуют высокое качество изображений, ведь зачастую эти снимки оказываются на рекламных щитах или баннерах. Именно поэтому я и выбираю для таких задач камеру Canon EOS 5DS R».

Объективы

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Этот профессиональный стандартный зум-объектив отличается исключительной резкостью изображения и надежной конструкцией, присущей моделям L-серии. Постоянная диафрагма f/2.8 позволяет делать отменные фотографии даже при слабом освещении и легко контролировать глубину резкости.

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM

Современная классика: этот телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием и большой светосилой любим фотографами любого жанра. Теперь он еще лучше работает при ярком освещении, а также способен показывать отличный результат даже в самых трудных условиях съемки.

Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x

Профессиональный объектив 200-400 мм f/4 со встроенным экстендером 1,4x, который увеличивает фокусные расстояния до 280-560 мм. Стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 4 ступеням выдержки, обеспечивает максимальную резкость. Интуитивное управление для удобства использования.

Canon EF 600mm f/4L IS II USM

Супертелеобъектив с большим увеличением, встроенной системой стабилизации изображения и светосилой f/4. Идеальное решение для фотографов, снимающих диких животных, природу или спорт в полевых условиях.

Принтер

Canon imagePROGRAF PRO-4000

Обеспечивает превосходное качество печати на носителях размером до 112 см (44 дюймов). 12-цветная система чернил LUCIA PRO и печатающая головка размером в 1,28 дюйма обеспечивают яркие цвета, насыщенные оттенки черного, высокую скорость печати и отменное качество. «Потрясающий уровень детализации», — говорит Фритц.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас