СТАТЬЯ

Быстрый велосипед, быстрый фотограф: как Мэтт Бен Стоун использовал оборудование Canon для съемки рекордной скорости езды на велосипеде

Чтобы запечатлеть, как Дениз Мюллер-Коренек пытается установить мировой рекорд на солончаке Бонневилль в штате Юта, США, фотограф Мэтт Бен Стоун решил выбрать объектив Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM. © Мэтт Бен Стоун

Когда велосипедистка Дениз Мюллер-Коренек села на велосипед, расположенный за специальным гоночным автомобилем, и стала готовиться к попытке проехать на нем по солончаку в штате Юта на скорости свыше 290 км/ч, она знала, что на такой скорости последствия неудачи могут быть очень и очень печальными. Коммерческий фотограф Мэтт Бен Стоун получил задание запечатлеть то, что может стать моментом установления рекорда. Для Мэтта и Дениз многое стояло на кону.

Дениз могла стать жертвой несчастного случая. Чтобы побить рекорд скорости движения на велосипеде, ей нужно было разогнаться до скорости, сопоставимой с японскими скоростными поездами — это гораздо быстрее, чем скорость, с которой бежит гепард, самое быстрое сухопутное животное на планете. Конечно же, никто в обычных условиях не ездит на велосипеде с такой скоростью.

Мэтту же нужно было расположиться на безопасном расстоянии от трассы и сделать четкий кадр гоночного автомобиля и едущего за ним велосипеда. Для этого ему необходимо было наладить рабочий процесс и тщательно подойти к выбору объектива, чтобы ни в коем случае не упустить момент установления рекорда.

Планирование съемочного процесса началось задолго до самих съемок. «Дениз и ее команда попросили меня выполнить это задание еще за год до самого события. Обычно моими услугами пользуются брендинговые и дизайнерские агентства, и они пишут за пару недель или за месяц, поэтому получить столько времени на подготовку было действительно необычно», — говорит Мэтт.

Враждебная среда

A racing car with raised sides at the back and a cyclist following along Utah's salt flats.
Дениз достигла скорости 296 км/ч и побила предыдущий мировой рекорд, установленный Фредом Ромпельбергом в 1995 году. В начале заезда велосипед был привязан к гоночной машине со специальным дизайном кузова и мощностью 1000 лошадиных сил, которая помогла набрать скорость, после чего Дениз открепилась и поехала в зоне воздушного потока автомобиля. Чтобы ее рекорд был признан, ей пришлось проехать более 1,5 км на рекордной скорости. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM. © Мэтт Бен Стоун
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Съемки проводились более 10 дней на международной солончаковой трассе Бонневилль, которая находится на границе штатов Юта и Невада в США, в рамках недели Bonneville Speed Week, ежегодного гоночного мероприятия, которое проходит именно здесь, в русле высохшей реки. Дениз и Ши Холбрук, водитель направляющей машины, были среди 170 участников, но они были заявлены в отдельной категории. Мэтт был их официальным фотографом, и от него требовалось не только документировать 10 дней испытаний, тренировок и соревнований, но также и управлять профилями в социальных сетях, размещая в них материалы прямо из трейлера, стоящего на солончаке.

«Я должен был публиковать материалы на их страницах в Facebook и Instagram в течение недели, как ответственный за связь со СМИ. Мне нужно было убедиться, что у спонсоров достаточно материалов для размещения в СМИ на случай если Дениз сможет побить рекорд. Более того, мне нужно было рассказать саму историю. Масштабы такого события трудно предугадать, поскольку хоть я и работаю в сфере спорта, я обычно занимаюсь дизайном и ребрендингом продукции, а не фоторепортажами для прессы», — говорит Мэтт. Не стоит забывать и о трудностях работы в труднейших условиях посреди солончака. «Там невероятно жарко. Это враждебная среда для электроники и людей. Там нет ни тени, ни чего-то, за что может зацепиться взгляд».

Каждый день команде приходилось брать с собой все необходимое — от тентов до воды и провизии. Для того чтобы найти зону проведения Speed Week, они ориентировались по GPS-координатам. «Чтобы вы понимали, размер солончака таков, что поездка через него займет около трех часов при скорости 160 км/ч. Это огромное расстояние», — говорит Мэтт.

A dark blue line and larger turquoise line through white cracked salt flat.
Дениз и Ши Холбрук (водителю направляющей машины) нужно было двигаться строго по прямой, чтобы развить столь высокую скорость. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM. © Мэтт Бен Стоун

Он работал из кузова внедорожника — захватил с собой мобильную точку доступа и SD-карты с Wi-Fi, которые позволили ему выгружать небольшие JPEG-файлы на ноутбук и быстро отвечать на запросы СМИ. Мэтт считает, что в ближайшие годы все больше фотографов будут выполнять не только роль фотографа, но и обрабатывать заказы, поступающие через социальные сети.

«Думаю, что подобное происходит все чаще. Например, если вы работаете с брендом напрямую на каком-либо мероприятии, спрос на такие услуги определенно будет высоким. Все больше заказчиков хотят не только фотографа, но и человека, который обрабатывает и отправляет материалы в режиме реального времени».

A tennis player's shadow is seen on a red clay court.

Съемка решающих спортивных моментов

Фотограф The Sunday Times Марк Аспланд рассказывает о процессе съемки захватывающих изображений.

Правильный выбор объектива

Команда начала тестировать велосипед и автомобиль за неделю до заезда Дениз. Мэтт использовал дни испытаний для съемки общих планов с солнцем, поднимающимся над огромным солончаком, а также создания крупных планов спортсменов и механиков, которыми он делился в социальных сетях на протяжении всей недели. «Я очень внимательно подошел к созданию истории. Чтобы избежать недопонимания, я избегал любых фотографий в профиль до того, как она побила рекорд», — говорит Мэтт.

Чтобы сделать все нужные снимки в день события, он использовал несколько камер, а также дрон и экшн-камеру, которую он прикрепил к задней части гоночного автомобиля, за которым должна была ехать Дениз. Но самый важный кадр, на котором автомобиль и велосипед, стремящиеся к рекорду, запечатлены сбоку, Мэтт создал, расположившись сбоку от трассы вместе с камерой Canon EOS 5D Mark III и объективом Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM.

«Я был один на один с прямой трассой длиной почти 10 километров. Я решил поснимать на линии старта во время подготовки, а затем переместиться на другое место прямо перед началом попытки. Для съемки заезда я выбрал позицию возле трассы, поскольку ее скорость должна была составить 290 км/ч, и у меня точно не было ресурсов и возможности следовать за ней на машине», — говорит Мэтт.

A long Canon lens is pointed out at Utah's salt flats.
Мэтт расположился сбоку от трассы, и его камера Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM были настроены и готовы к съемке Дениз. © Мэтт Бен Стоун
Distant markers and a blue line on the ground mark the Speedway course.
Длина прямой гоночной трассы составляет почти 10 км; этого пространства должно было хватить, чтобы Дениз набрала скорость и успела затормозить. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM. © Мэтт Бен Стоун

Он расположился вдалеке от трассы между 3- и 4-мильной отметками на случай, если автомобиль на высокой скорости начнет скользить по поверхности солончака. Марево на горизонте означало, что Мэтт не мог увидеть, как приближается Дениз. Вместо этого он использовал коротковолновую радиостанцию, которую настроил на частоту системы оповещений, чтобы не пропустить момент старта.

Мэтт знал, что после того как Дениз начнет движение, у него будет совсем небольшой промежуток времени для создания кадра, поэтому он установил для объектива Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM ручную фокусировку практически на бесконечность еще до начала. «Дениз двигалась по прямой, и я смог правильно задать фокус на основании попыток предыдущих участников. Я зафиксировал фокусировку, чтобы немного сократить время работы затвора и повысить частоту кадров, — объясняет он.

— Я даже пытался использовать 2-кратный телеконвертер, чтобы работать с фокусным расстоянием 800 мм. Но при таком фокусном расстоянии вы отслеживаете крошечный объект в кадре на столь высокой скорости, что удержать его в кадре становится слишком сложно. Из-за скорости, на которой я физически могу отслеживать объект и выполнять панорамирование, процент удачных кадров был гораздо ниже. Поэтому я решил использовать объектив 400 мм, а затем просто обрезать кадр. Возможность обрезки является одним из преимуществ камер серии 5D».

A woman fastens a face-covering black helmet and goggles.
Мэтт запечатлел, как Дениз готовится к попытке установить рекорд, возле линии старта, а затем переместился ближе к концу трассы, чтобы сфотографировать ее, когда она проносится мимо на высокой скорости. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 85mm f/1.8 USM. © Мэтт Бен Стоун

Объектив Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM оснащен двуслойными дифракционными оптическими элементами, расположенными вплотную друг к другу и предназначенными для устранения бликов, что очень полезно при съемке на солончаке под ярким солнцем. Еще одной причиной выбора этого объектива Мэттом является его портативность. «Для меня вес был ключевым фактором как при перелете, так и для соблюдения различных норм и ограничений. Версия с дифракционными элементами (DO) помещается в рюкзак, в то время как для перелета с Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM требуется отдельный футляр».

Из-за чрезмерно яркого освещения Мэтт активировал на своей камере Canon EOS 5D Mark III функцию выделения переэкспонированных зон, чтобы отмечать для себя наличие слишком светлых участков кадра. «Чтобы дать вам представление о том, насколько много там света, — я обычно фотографировал с выдержкой 1/1000 секунды при значении диафрагмы f/13 и ISO 100. Настолько там ярко. Даже при работе с длиннофокусными объективами повышать значение ISO не было никакой необходимости», — говорит Мэтт. Он даже взял с собой темную ткань, схожую с той, которую использовали фотографы во времена старых аналоговых камер, и накрывал себя с головой во время просмотра изображений и цветокоррекции на ноутбуке.

«Свет солнца очень сильно отражается, почти как при катании на лыжах. Бывали случаи, когда люди здесь получали очень странные ожоги. Соль также довольно вредна и вызывает эффект коррозии», — говорит Мэтт. Каждый вечер он проверял все свое снаряжение и очищал его с помощью грушевидного устройства, чтобы поддерживать оптику в оптимальном состоянии. Ему также приходилось заряжать все аккумуляторы ночью в отеле, чтобы заряда хватило на рабочий день длительностью от 12 до 14 часов в условиях солончака и отсутствия электричества.

Побей такой рекорд, Фред!

A bicycle's handle bars and front are seen, the words 'Go fast' stuck on.
Велосипед Дениз был специально создан для установления рекорда и был оснащен особыми решениями, например двухступенчатой передачей. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. © Мэтт Бен Стоун

После того как Мэтту удалось сделать снимок сбоку, он поспешил к финишу. Он заменил объектив Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM на более подходящий для съемки моментов ликования и празднований рекордсменов Canon EF 35mm f/1.4L II USM, а также включил автофокусировку и выбрал высокую частоту кадров. «Я использовал автофокусировку по одной точке и менял положение фокуса по мере развития событий», — говорит он.

Когда Дениз и Ши достигли финишной черты и узнали, что они действительно побили рекорд, Мэтт вздохнул с облегчением. «Это большой риск, поскольку мы привлекли внимание СМИ и многих людей, но все могло закончиться и неудачей, — говорит он. — Это не то же самое, что футбольный матч или велогонки, где кто-то из участников все равно победит. Они могли просто не побить рекорд или получить травмы во время попытки. Довольно тяжело осознавать, что у таких испытаний бывают серьезные последствия — как хорошие, так и плохие».

Оказалось, что средняя скорость Дениз составила 296 км/ч, а это означало, что она побила не только собственный рекорд среди женщин (238 км/ч, установлен в 2016 году), но и общий рекорд в 269 км/ч, установленный голландским велосипедистом Фредом Ромпельбергом в 1995 году. По данным американского новостного издания NPR, достижение Дениз может привести к тому, что рекорды Гиннесса по скорости езды на велосипеде перестанут разделять на мужские и женские. После победы торжествующая Дениз, по словам очевидцев, крикнула: «Побей такой рекорд, Фред!»

Для Мэтта огромный ажиотаж вокруг этого события стал настоящим сюрпризом. «Я только что получил статистику по изображениям, которые разошлись по СМИ после того, как Дениз установила рекорд. Они попали в различные издания по всему миру, даже в небольшие местные газеты, что просто невероятно».

По словам фотографа, его следующим шагом будет покупка камеры Canon EOS-1D X Mark II. «Но для этого задания, учитывая ограничения ручной клади и потребность в быстром перемещении по месту съемок, более легкая и компактная Canon EOS 5D Mark III была правильным выбором».

An overhead angle of a car racing driver.
Ши, водитель направляющей машины, готовится к попытке установить мировой рекорд. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM. © Мэтт Бен Стоун

Три главных совета Мэтта по съемке рекордов

1. Скорость записи очень важна
«Купите карты памяти с самой высокой скоростью записи. Они позволят вам сделать больше снимков с самой высокой частотой кадров до того, как заполнится буфер обмена».

2. Успевайте среагировать
«Способность двигаться и реагировать — это самое главное. Поэтому я выбрал объектив Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM. Я смог поставить его на монопод и носить на плече. У меня было две камеры, поэтому я мог бы довольно быстро реагировать на изменение ситуации, потому что все может измениться вне зависимости от того, насколько хорошо вы готовились».

3. Не опускайте камеру
«Когда вам кажется, что все подошло к концу — к примеру, награды уже вручены, а участники закончили праздновать — не думайте, что больше вы не найдете здесь ничего интересного. Много интересного происходит как до, так и после основного события, и подобные кадры станут хорошим дополнением к истории. Как правило, это важные моменты, связанные с теми, кого вы фотографируете, — например, когда они общаются с партнерами по команде».

Автор Kathrine Anker


Оборудование Мэтта Бена Стоуна

Основная аппаратура для съемки гонок

Photographing a cycling world record: Matt Ben Stone crouches behind his Canon camera and lens on a tripod in Utah salt flats.

Камера

Canon EOS 5D Mark III

Canon EOS 5D Mark III — это полнокадровая зеркальная 22,3-мегапиксельная камера с 61-точечной автофокусировкой и режимом серийной съемки 6 кадров/сек. «Датчик высокого разрешения позволил мне обрезать кадры и фотографировать с безопасного расстояния», — говорит Мэтт.

Объективы

Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM

«Свобода движения и возможность реагировать на изменение ситуации — это самый главный плюс объектива EF 400mm f/4 DO IS II USM. Я смог поставить его на монопод и носить на плече».

Canon EF 35mm f/1.4L II USM

«Объектив 35 мм — один из моих любимых, когда мне требуется быстро реагировать на ситуацию. Он обеспечивает чуть более широкий угол обзора, но все же не является широкоугольным. Для меня он является одним из наиболее подходящих в том, что касается фокусного расстояния, поскольку с ним удобно выстраивать композицию и управлять глубиной резкости».

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

«Я использовал 16–35 мм одним утром, на рассвете, в день открытия недели Speed Week. На солончаке было пусто. Рассветало, и команда пыталась опустить машину на землю из кузова грузовика. Объектив отлично справился с передачей масштабности пейзажа».

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас