СТАТЬЯ

Пляжная жизнь в телеобъективе Мартина Парра: Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM

An overhead shot of people sunbathing on colourful towels at a black sand beach. Taken by Martin Parr on a Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6L IS USM lens.
Фотограф агентства Magnum Photos Мартин Парр всегда находил вдохновение для своих документальных съемок на пляжах. Этот сделанный сверху снимок людей, загорающих на пляже в городе Сорренто в Италии, принадлежит к его серии Beach Therapy (Пляжная терапия). Мартин, известный съемкой объектов с близкого расстояния на широкоугольные и макрообъективы, создал эту серию с использованием телеобъектива Canon. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM и следующими параметрами: 200 мм, 1/400 сек., f/8 и ISO 640. © Мартин Парр / Magnum Photos

Пляжи были богатым источником материала для Мартина Парра на всем протяжении его карьеры. На его снимках можно часто увидеть людей, которые загорают, спят, читают, тренируются или перекусывают в местах, заполненных полотенцами, шезлонгами и ветрозащитными ограждениями. Пляжи — это такие места, где обнажаются не только тела людей, но и причудливые особенности их поведения.

Для Мартина, одного из самых известных и выдающихся фотографов-документалистов, пляжи также являются местами, где он экспериментирует с новыми техническими приемами съемки и оборудованием. Эта традиция восходит к началу его карьеры. В начале 1970-х годов он сделал одни из своих первых черно-белых пляжных снимков. Все более поздние его подходы к съемке, такие как использование широкоугольного объектива, цветной пленки и вспышки или макрообъектива и кольцевой вспышки, были протестированы на пляжных локациях.

Поэтому именно пляжи стали для фотографа агентства Magnus Photos первым местом назначения, когда он решил поэкспериментировать с объективом Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM. Мартину показалось очень интересным открывать новые творческие возможности благодаря универсальности объектива и компрессии перспективы. Он обнаружил, что с помощью стабилизатора изображения с эффектом, эквивалентным 4 ступеням выдержки, может получать четкие снимки даже при съемке с рук.

Tens of bodyboarders wait in the shallows for the surf on a beach. Taken by Martin Parr with a Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6L IS USM lens.
Мартин отмечает, что ему нравится использовать объектив Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM на максимальном фокусном расстоянии в 300 мм, потому что это позволяет ему видеть детали, которые нельзя заметить невооруженным взглядом. На этом снимке, сделанном с фокусным расстоянием 300 мм, бодибордеры стоят на мелководье в ожидании волны на курорте Сент-Айвс в графстве Корнуолл, Великобритания. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM и следующими параметрами: 300 мм, 1/1000 сек., f/11 и ISO 320. © Мартин Парр / Magnum Photos
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Мартин создал проект, недавно опубликованный в качестве книги Beach Therapy (Пляжная терапия) (2019), который был полностью снят с помощью представленного телеобъектива. Большинство снимков было сделано на родине в Великобритании, однако некоторые из них были созданы в других странах, таких как Индия, Аргентина и Испания.

Мы поговорили с Мартином в Фонде Мартина Парра в городе Бристоле, Великобритания, где он рассказал о том, откуда появилась его увлеченность пляжами, что служит мотивацией для его работы и как телеобъектив позволил ему создавать фотографии, которые в некоторых аспектах значительно отличаются от его более ранних работ…

Вы сказали, что в детстве вас не возили на пляжный отдых. С этим и связана ваша увлеченность пляжами?

«Думаю да, так и есть. Уверен, что это повлияло. Мои родители были увлечены наблюдением за птицами, поэтому большинство «курортов», куда меня брали, были болотами и другими подобными местами, где мы наблюдали за камышовками и куликами. Там нельзя было увидеть игровой автомат или встретить другого отдыхающего. Упустив такую возможность в детстве, теперь мне постоянно этого не хватает во взрослом возрасте. Я занимаюсь этой темой на протяжении почти всей своей 50-летней карьеры фотографа. И не надоедает. Здорово, что зимой, когда пляжи в Великобритании пустеют, можно поехать в Латинскую Америку или Австралию и застать пляжный сезон в Южном полушарии».


Ваш проект называется Beach Therapy (Пляжная терапия). Как вы считаете, пляжные съемки имеют терапевтический эффект для вас?

«Мне кажется, что фотографирование в целом — это занятие, имеющее терапевтический эффект. У меня есть желание изучить мир и показать то, что я считаю добром и злом. К Великобритании я одновременно чувствую и любовь, и ненависть, а самое замечательное в фотографировании — это то, что ты можешь довольно успешно выразить парадокс и двусмысленность этого чувства. При этом аргументы с обеих сторон будут идти параллельно друг другу в одно и то же время. На самом деле, именно поэтому я воспринимаю это как процесс терапии. Когда я задумался о роли морского курорта во всей моей карьере и о том, как я использовал пляж в качестве лаборатории для экспериментов, название Beach Therapy (Пляжная терапия) показалось мне идеальным».

An out-of-focus seagull dominates the foreground with people in raincoats walking along a sandy beach behind. Taken by Martin Parr with a Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6L IS USM lens.
Мартин утверждает, что объектив Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM позволяет ему экспериментировать с передним планом, оставляя его в фокусе или вне фокуса на снимках, подобных этому: чайка на острове Танет, графство Кент, Англия. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM и следующими параметрами: 135 мм, 1/500 сек., f/9 и ISO 400. © Мартин Парр / Magnum Photos

Почему вы решили снимать этот проект на телеобъектив?

«В среде фотохудожников и фотографов-документалистов этот объектив используется не часто. Новый объектив — это один из способов взглянуть на мир по-новому. Мне было любопытно узнать, какие снимки будут получаться на телеобъектив, и весь этот пятилетний период съемок был проведен именно с этой целью. Для этого я приобрел объектив Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM. Это достаточно дорогое оборудование, однако он обеспечивает исключительную четкость. На моей выставке Only Human (Только человек) (2019) в Национальной портретной галерее мы увеличили фотографию города Мар-дель-Плата в Аргентине примерно до четырех метров в высоту, при этом ее качество было невероятным. Я не мог в это поверить. Я никогда не видел более четкого снимка, сделанного на цифровую зеркальную камеру (эквивалент 35-мм пленки)».


Почему вы выбрали именно эту модель объектива?

«Я подумал, что фокусного расстояния 300 мм будет достаточно, и это действительно так. На самом деле, это идеальный объектив. Фокусное расстояние 70 мм — отличное стартовое значение, а 300 мм открывает новые возможности. При таком максимальном значении можно увидеть объекты, которые не видны невооруженным глазом».

Four older people paddle in calm seas marked off with buoys. Taken by Martin Parr with a Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6L IS USM lens.
Серия Мартина Beach Therapy (Пляжная терапия) показывает людей в пляжной обстановке и на значительном удалении, и с близкого расстояния, как в случае с этими пожилыми отдыхающими (город Бенидорм, Испания). Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM и следующими параметрами: 104 мм, 1/500 сек., f/9 и ISO 100. © Мартин Парр / Magnum Photos
A crowded pebble beach scene, with a woman's foot in the foreground, taken by Martin Parr.

Мартин Парр о своем уникальном стиле и видении

Фотограф агентства Magnum рассказывает о приемах, которые он использует, чтобы показать свое видение мира.

Какие камеры вы использовали при съемке пляжной серии и почему?

«Я снимал на Canon EOS 5D Mark III и Canon EOS 5D Mark IV. Камера EOS 5D Mark IV показалась мне значительно лучше версии Mark III, ведь это отличная рабочая лошадка: она удобна и проста в использовании, а также обеспечивает высокое качество съемки».


Чем вас привлекают пляжные съемки?

«Мне нравится, что люди ведут себя естественно. Мне нравится, что я могу окинуть взглядом территорию, особенно с какой-нибудь возвышенности, и рассмотреть все, что происходит вокруг. Еще одним важным аспектом пляжных съемок является проблема фотографирования детей. Когда в 1980-х годах я работал над проектом The Last Resort (Последний приют), этой проблемы практически не было. Сегодня, по понятным причинам, она существует, поэтому я очень вовремя выбрал для съемок телеобъектив, ведь никто даже не догадывается, что его фотографируют. Так что это было удачное совпадение».

A photograph, taken through the branches of a tree, of people in winter clothes walking on a sandy beach. Taken by Martin Parr with a Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6L IS USM lens.
Когда это возможно, Мартин всегда добавляет растения в кадр, потому что это может придать «изюминку снимаемой сцене». Этот кадр с прогуливающимися по пляжу людьми, сделанный сквозь ветви деревьев, был запечатлен в городе Тенби в Уэльсе. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM и следующими параметрами: 146 мм, 1/800 сек., f/11 и ISO 500. © Мартин Парр / Magnum Photos

Почему на переднем плане ваших пляжных снимков можно зачастую увидеть растительность вне фокуса?

«Я часто снимаю растения. Когда во время съемки я вижу интересные растения, я включаю их в кадр. Я либо оставляю их четкими, либо размываю. Это естественный подход для меня. Я знаю, что это может придать изюминку снимаемой сцене. Благодаря объективу Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM растения на снимках выглядят отлично и служат прекрасным дополнением к тому, что происходит на пляже. Не забывайте о том, что я превращаю реальность в художественную работу, поэтому моя задача — придать снимкам уникальности и самобытности, а также отразить в них мои собственные стиль и видение. Это то, к чему я всегда стремлюсь».


Определившись с объектом съемки, вы просто выжидаете подходящий момент?

«Да, например, до получения нужного кадра очереди за мороженым (см. ниже) я сделал 30 неудачных снимков, выжидая нужную длину очереди и подходящих людей на углу и с краю кадра. У тебя появляется идея и ты ждешь, пока она сама воплотится в жизнь. Затем нужно дождаться подходящих мелких деталей, например определенного расположения людей. Основной атмосферы кадра недостаточно. Иногда я буквально жду, пока люди сами не выйдут на конкретное место, а иногда, когда на пляже мало людей, этого и вовсе не происходит. Именно поэтому лучше приходить по воскресениям и официальным праздникам, когда хорошая погода и больше отдыхающих».

A small queue of beachgoers wait in line at an ice cream van parked in the middle of an empty beach. Taken by Martin Parr with a Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6L IS USM lens.
Мартин говорит, что он сделал несколько снимков перед тем, как ему удалось создать этот занимательный кадр с отдыхающими, стоящими в очереди за мороженым в городе Тенби в Уэльсе. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM и следующими параметрами: 300 мм, 1/640 сек., f/9 и ISO 200. © Мартин Парр / Magnum Photos

Какие еще есть преимущества пляжных съемок на телеобъектив?

«Обычно при использовании широкоугольных и стандартных объективов большинство объектов съемки остаются в зоне резкости. Существенное преимущество телеобъектива в том, что он оставляет вне фокуса некоторые объекты на фотографии. Поэтому я поэкспериментировал с передним планом, оставляя его в фокусе или вне фокуса на снимках, и понаблюдал за тем, как соотносятся друг с другом четкие и нечеткие объекты. Конечно, не на каждой фотографии, но достаточно хорошо изучив сочетания с сильно размытыми объектами, я всерьез увлекся этой темой».

«Кроме этого, очень интересна компрессия — она как будто искусственная. Но с другой стороны это неотъемлемая часть увлечения фотографией и того, что я хочу открыть для себя и привнести в мои снимки. Весь этот проект хорош тем, что представляет собой увлекательный процесс, в ходе которого узнаешь и создаешь новое».

Автор David Clark


Оборудование Мартина Парра

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

A Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6L IS USM lens.

Фотокамеры

Canon EOS 5D Mark IV

Созданный для тех, кому необходимо первоклассное качество изображения, 30,4-мегапиксельный датчик камеры EOS 5D Mark IV позволяет получать изображения с высокой детализацией даже в ярко освещенных и сильно затененных местах. «Она удобная и простая в использовании, а также обеспечивает высокое качество съемки», — утверждает Мартин.

Canon EOS 5DS R

Создана для обеспечения потрясающего качества изображения, с разрешением 50,6 МП и подавлением фильтра нижних частот для максимальной резкости датчика камеры. По словам Мартина, он использует ее для «коммерческой съемки и других сфер, где нужны файлы большого формата».

Объектив

Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM

Превосходные показатели, универсальный диапазон зумирования и превосходное качество изображений в прочном и компактном корпусе. «Исключительная четкость снимков», — отмечает Мартин.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас