Серия изображений Евгении Арбугаевой под названием Weather Man рассказывает о жизни метеоролога Славы Короткого, который работает на отдаленном полуострове в северной части России. На этой фотографии Слава смотрит в окно, прежде чем выйти на улицу и снять показания датчиков. «Было довольно темно, однако отражение от снега помогло создать мягкий свет на объекте, — говорит Евгения. — Я немного не так настроила баланс белого, однако изображение получилось довольно интересным, с преобладающими спокойными оттенками синего, которые подчеркивают цвет глаз Славы». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 33 мм, 1/60 сек., f/3.2 и ISO 3200. © Евгения Арбугаева
Фотографии, созданные при слабом освещении, кажутся уникальными и по-особому атмосферными. На таких кадрах можно увидеть менее яркие цвета, меньше деталей повседневности и странные, сюрреалистичные цветовые оттенки. Работа с тенями помогает в создании еще более эффектных и загадочных фотографий. Даже если запечатлеть обыденный объект, при слабом освещении его можно превратить в нечто необычное и захватывающее.
Документальный фотограф и амбассадор Canon Евгения Арбугаева специализируется на создании волшебных атмосферных фотографий при слабом освещении. Темнота — это основа ее стиля, и она использует свои технические приемы на локациях по всему миру — от отдаленной метеостанции на севере России до практически заброшенного НИИ в Танзании.
Евгения работает при слабом освещении с самого начала своего пути фотографа. Поначалу это казалось неизбежным — она росла в Тикси, заполярном городе на севере Якутии, — однако затем стало ее личным эстетическим предпочтением.
«На севере полярные ночи длятся по несколько месяцев, поэтому всю зиму мы живем без дневного света, — говорит она. — Есть так много теней и оттенков, которые камера, в отличие от нас, может видеть, и для меня она стала инструментом, позволяющим запечатлеть такие вещи. Я продолжала работать с темнотой и поняла, что она формирует мой стиль. Я почувствовала, что она каким-то странным образом направляет меня и помогает в создании собственного языка фотографии».
В этой статье Евгения рассказывает о работе в таких условиях и делится советами по созданию качественных фотографий при слабом освещении.