СТАТЬЯ

Redline Challenge: советы и рекомендации по съемке света в темноте

Профессиональный экшн-фотограф Лоренц Холдер рассказывает секрет создания идеальных экспозиций при съемке со вспышкой на закате и в ночное время.
Сноубордист выполняет прыжок на снежном склоне; на фоне виднеется золотой закат.

Амбассадор Canon Лоренц Холдер создал эту фотографию во время летнего пребывания в Норвегии, где закаты длятся по несколько часов. Лоренц разместил источники света слева и справа от места прыжка, чтобы запечатлеть детали пейзажа наряду с красотой неба. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/250 сек., f/8 и ISO 160. © Лоренц Холдер

Съемка в темноте может показаться трудной задачей, однако Лоренц Холдер любит бросать себе вызов. Амбассадор Canon и наставник Redline Challenge известен фотографиями спорта в художественном стиле, однако зачастую выбранная для съемок локация вдохновляет его не меньше, чем ощущение скорости. Он тщательно продумывает, в какое время года и время суток лучше запечатлеть ту или иную сцену, а также регулярно работает в условиях слабого освещения, поскольку может эффективно управлять процессом и результатом.

Работая над заданием «Свет в темноте», участники Redline Challenge могут применить целое множество подходов. В этой статье Лоренц делится тремя любимыми приемами съемки, которые помогут вам найти вдохновение для творчества и создавать изображения высокого качества даже в условиях нехватки света.
Нижняя часть силуэта женщины против неоново-зеленого отражения на поверхности мокрой дороги. Красные блики стоп-сигналов автомобиля на дороге возле ее ног.

1. Найдите баланс между естественным и искусственным освещением

Закат станет отличным вариантом для фотосъемки, поскольку он позволяет создавать интересные и красочные изображения, однако необходимо заранее подготовиться к съемке, поскольку лучшее освещение мимолетно. Также нужно уметь адаптироваться к ситуации. «Старайтесь выбрать идеальную погоду и подстроить съемочный процесс в соответствии с условиями, — советует Лоренц. — Много раз я отправлялся на локацию, чтобы провести разведку, однако уже в этот день закат был идеальным. Нужно запечатлеть такое сразу же, иначе момент будет упущен».
Для полного управления настройками камеры при съемке со вспышкой на закате Лоренц рекомендует работать в режиме ручной экспозиции. Почти всегда, за исключением съемки с небольшой вспышкой или на большом расстоянии от объекта, он старается работать с низкой чувствительностью ISO для поддержания максимального качества изображения. Затем он выбирает диафрагму для правильной экспозиции спортсмена со вспышкой и достижения необходимой глубины резкости.

«Мне нравится работать с немного прикрытой диафрагмой, — поясняет Лоренц. — Слишком открытая диафрагма, например f/2.8, при работе со вспышкой делает изображение неестественным, будто человек стоит в студии на фоне плаката с закатом».

Лоренц взял за правило экспонировать задний план со значением примерно на -2EV ниже, чем основной объект, подсвеченный вспышкой, — это необходимо для создания нужного акцента. Однако каждая сцена уникальна, и разное расстояние между вспышкой и объектом требует от фотографа работы методом проб и ошибок.

Лоренц рекомендует делать несколько пробных снимков с разными параметрами и просматривать результат на экране камеры. «Нужно пробовать и смотреть, что получается. Камеры Canon оснащены качественными дисплеями, а если это камера с сенсорным экраном, одним движением пальцев можно увеличить изображение и проверить уровень детализации».
Логотип Canon Redline Challenge.

Примите вызов Redline Challenge

Сможете ли вы преодолеть границы возможного? Участвуйте в Redline Challenge и отточите навык съемки в темноте, чтобы получить возможность выиграть новейшее оборудование Canon и совместную работу над проектом с Лоренцом Холдером.
Сноубордист летит вниз головой, а его рука опирается на покрытое снегом дерево, в то время как оранжевое солнце контрастирует за его спиной с бирюзовым небом.

Лоренц создал это красочное изображение в декабре, когда находился в Финляндии. Каждый день солнце выходило из-за горизонта лишь на пару часов — при слиянии заката и рассвета — что требовало от Лоренца и спортсмена работы в чрезвычайно высоком темпе. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM) и следующими параметрами: 70 мм, 1/60 сек., f/7.1 и ISO 100. © Лоренц Холдер

Сноубордист в яркой одежде во время прыжка, окруженный сказочными заснеженными деревьями.

На самом деле объекты на этой волшебной композиции — это покрытые снегом деревья. Лоренц поместил одну вспышку за сноубордистом и применил белый снег в качестве натурального софтбокса и отражателя, чтобы достичь идеальной подсветки объекта. Он также расположил небольшую вспышку слева от сцены, ближе к камере, чтобы подчеркнуть необычную текстуру переднего плана. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L USM и следующими параметрами: 130 мм, 1/100 сек., f/9 и ISO 200. © Лоренц Холдер

2. Длительная выдержка поможет создать ощущение скорости

Для создания динамичных изображений с особым, сюрреалистичным эффектом попробуйте применить вспышку, работая с длительной выдержкой. В итоге вы получите выразительное изображение, на котором не только будет четко запечатлен объект, но и любое движение будет иметь эффект размытия. Основной принцип этой техники съемки схож с подсвечиванием объекта вспышкой при съемке на закате — экспозиция объекта регулируется мощностью вспышки, светосилой и значением ISO, а выдержка определяет яркость фона и съемку движения.

«Днем эффект остановки времени достигается за счет выдержки, а при слабом освещении — за счет вспышки, — рассказывает Лоренц. — В итоге, поскольку выдержка стала более длительной, окружающего света становится больше. Регулируя выдержку, вы управляете тем, насколько заметными будут объекты на фоне, поэтому для более высокой детализации можно выбрать чуть более длительную выдержку».
Лаконичная серая скульптура из бетона и металла на фоне звездного ночного неба; сбоку от нее сноубордист выполняет прыжок и летит головой вниз, одной рукой касаясь бетона.

Лоренц открыл для себя эту локацию в университетском квартале в Австрии. Он использовал простую схему освещения, поместив одну вспышку ближе к краю кадра, — это помогло сбалансировать свет на композиции и запечатлеть спортсмена в движении. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II со следующими параметрами: 1/100 сек., f/7.1 и ISO 160. © Лоренц Холдер

Вспышка с синхронизацией по второй шторке, когда вспышка срабатывает в конце длительной экспозиции, популярна среди любителей динамичных сюжетов, поскольку в таком режиме след остается за подсвеченным вспышкой объектом, а не перед ним, и результат выглядит более естественным. Однако Лоренц рекомендует сделать выбор в пользу синхронизации по первой шторке, поскольку таким образом вы сможете более точно запечатлеть нужный момент. «Я хочу запечатлеть момент, в который я нажимаю кнопку спуска затвора, — говорит он. — При синхронизации по второй шторке я не могу управлять этим, поскольку не могу знать, где будет находиться спортсмен на момент срабатывания вспышки».

Штатив необходим для поддержания четкости фона при работе с длительной выдержкой, однако Лоренц любит устанавливать камеру на штатив вне зависимости от выбранной длительности экспонирования. «Я знаю, что могу держать камеру в руках даже в условиях слабого освещения, однако при съемке движения слишком легко отклониться от задуманной композиции. Поэтому я стараюсь с самого начала избежать появления лишних переменных».
Сноубордист прыгает с покрытой снегом рампы на фоне высоких заснеженных деревьев.

Эта рампа предназначена для прыжков на лыжах, однако Лоренц попросил сноубордиста воспользоваться ей, будто это хаф-пайп, то есть подпрыгнуть и приземлиться в месте прыжка. Лоренц расположил один источник света за местом прыжка, чтобы сделать акцент на краю рампы и подсветить момент прыжка, а второй источник света остался слева от кадра и был направлен таким образом, чтобы подсветить траекторию полета сноубордиста. Помимо освещения спортсмена это позволяет подчеркнуть текстуру боковой стороны рампы и снежного облака над ней. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L USM и следующими параметрами: 50 мм, 1/200 сек., f/5.6 и ISO 100. © Лоренц Холдер

Деревянное сооружение «под старину» на фоне ночного неба со скругленными траекториями движения звезд; на переднем плане прозрачный сноубордист в красной кофте прыгает с фасада здания.

11-минутная выдержка позволила Лоренцу запечатлеть траектории движения звезд над движением в основной части сцены. Если бы спортсмен был одет в белое, фон был бы менее заметным, однако Лоренц выбрал именно красную кофту, чтобы добиться нужного акцента. Снято на камеру Canon EOS 40D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 90D) со следующими параметрами: 565 сек., f/5 и ISO 320. © Лоренц Холдер

3. Длительная выдержка поможет запечатлеть время и пространство при съемке ночного неба

Еще один способ сделать динамичные сюжеты в темноте более выразительными — это снимать ночью и запечатлеть звездное небо. Как и с другими техническими приемами, вам потребуется настроить вспышку таким образом, чтобы добиться правильной экспозиции объекта на переднем плане при выбранных значениях диафрагмы и ISO, в то время как длительность выдержки определит уровень подсветки неба.

При съемке с короткой выдержкой (менее 30 секунд) звезды будут выглядеть точками в небе. При более длительной выдержке вы получите изображения с траекториями движения звезд. «Как-то раз я снимал ночью в пустынном месте с отсутствием светового загрязнения, — вспоминает Лоренц. — Я воспользовался вспышкой для съемки движения, а затем ждал еще 10–15 минут, чтобы камера запечатлела траектории движения звезд. Это ничем не отличается от съемки на закате, однако вместо 2-секундной выдержки необходимо работать с выдержкой длиной в несколько минут».
Женщина с зонтом стоит по центру бетонного пролета, освещенного уличными фонарями.

Redline Challenge: осваиваем свет в темноте

Экшн-фотограф Лоренц Холдер обсуждает тонкости первого конкурса Redline Challenge и делится советами по творческой съемке.
Сноубордист скользит по деревянным перилам моста между двух заснеженных берегов — мост идеально отражается от поверхности воды.

Для этой фотографии Лоренц установил камеру на штатив и поставил ее на небольшой камень в воде, разместив как можно ближе к поверхности для создания столь эффектного отражения. Мост и сноубордист освещались вспышками с обеих сторон. Лоренц редко использует софтбоксы и отражатели, снимая на улице, вместо этого предпочитая работать с мощными вспышками для создания контрастных и ярких изображений. Снято на камеру Canon EOS 40D с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L USM и следующими параметрами: 35 мм, 1/160 сек., f/9 и ISO 200. © Лоренц Холдер

Чтобы выбрать выдержку свыше 30 секунд, необходимо выбрать на камере режим ручной длительной выдержки — найдите букву B на диске выбора режима либо выберите ручной режим, после чего пролистайте настройки выдержки до самого конца и выберите значение РУЧНАЯ.

Какую бы технику съемки вы ни выбрали, Лоренц рекомендует думать о разных приемах съемки, которые можно применить, чтобы раскрыть весь потенциал сцены. «Фотография в чем-то похожа на кулинарию, — говорит он. — Существует целый ряд проверенных методов, однако иногда хочется поэкспериментировать, поскольку ожидаешь получить невообразимый результат. Пробуешь понять возможности работы со сценой, а затем используешь освещение, чтобы подогнать "рецепт". Думаю, сравнение с кулинарией отлично подходит».

Автор Angela Nicholson


Статьи по теме

  • Сноубордист завис в воздухе среди тумана на фоне мистического света, исходящего из-за вершины холма.

    СТАТЬЯ

    Пейзажи с адреналином

    Узнайте, как амбассадор Canon и наставник конкурса Redline Challenge Лоренц Холдер объединяет пейзажи и активные виды спорта для создания ярких и оригинальных изображений.

  • Ночная фотография каменных образований в национальном парке Зайон, штат Юта, США. Размытые огни вдоль дороги и Млечный Путь в небе.

    СТАТЬЯ

    На темной стороне: фотосъемка при слабом освещении

    Вальтери Хирвонен выработал особый стиль съемки, работая в родной Финляндии долгими темными зимами. В этой статье он делится советами по съемке в условиях нехватки света.

  • Скейтбордист выполняет ложный кикфлип внутри изогнутой кирпичной арки виадука — композиция выстроена таким образом, что на заднем плане видны следующие арки моста.

    СТАТЬЯ

    Смешение активных видов спорта и архитектурной фотографии

    Амбассадор Canon Лоренц Холдер рассказывает о том, как фотографировал скейтбордиста, катающегося внутри арки виадука, с помощью светосильного зум-телеобъектива.

  • Люди пересекают дорогу, образуя целое море зонтиков на оживленном, залитом неоновым светом перекрестке в самом сердце ночного Токио.

    СТАТЬЯ

    Съемка ночного Токио на камеру Canon EOS 5D Mark IV

    Узнайте, как художественный руководитель и фотограф Лайам Вонг смог запечатлеть с помощью камеры Canon EOS 5D Mark IV особую атмосферу ярких городских пейзажей.

  • Подпишитесь на рассылку

    Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro