МОДА

Планируем и проводим фотосъемку в стиле фэшн

От создания идеи до управления моделью и редактирования — амбассадор Canon Эвели Дуйс руководит начинающим фотографом Киллианом Жуффруа в рамках профессиональной фэшн-фотосессии.
Два человека изучают страницу с печатными фотографиями темноволосой модели в разных образах.

Киллиан Жуффруа присоединился к опытному фэшн-фотографу Эвели Дуйс на профессиональной фотосессии с моделью Зухрой Саббахи, где получил ряд ценных советов во время совместной съемки. «Съемки с Эвели стали для меня прекрасной возможностью покинуть зону комфорта, — рассказывает Киллиан, — и узнать больше о базовых принципах фэшн-фотографии от эксперта». © Жулиан Ви

Фэшн-фотография требует тщательного планирования — от выбора моделей, наряда, макияжа и общей эстетики до подбора камер, объективов и аксессуаров для достижения оптимальных результатов. Как профессионалы в сфере фэшн-фотографии выстраивают творческий и практический рабочий процесс — от формирования идеи до финального ретуширования изображений? В этой статье профессиональный фэшн-фотограф Эвели Дуйс рассказывает о рабочем процессе начинающему профессионалу Киллиану Жуффруа.

Киллиан — фотограф из Бельгии, который заканчивает обучение по специальности кинематографии в Брюсселе. Ему нравится видеография, однако он также увлечен и фотосъемкой. «Я в первую очередь фотограф и только затем видеограф, — рассказывает он, — однако навыки из обеих сфер дополняют друг друга. В фотографии важно запечатлеть момент, в то время как видео требуют обратить внимание на контекст, не жертвуя точностью фокуса и композицией».

Киллиан начал карьеру профессионального портретного и лайфстайл-фотографа три года назад, теперь получая все больше и больше заказов. Однако работа в одиночку в период пандемии COVID-19 негативно отразилась на карьере молодого фотографа, который хочет развивать свои навыки и умения. Поэтому когда опытный профессиональный фотограф Эвели Дуйс предложила Киллиану поучаствовать в фэшн-фотосессии, он тут же согласился.

Эвели родилась и живет в Нидерландах, руководя работой собственной фэшн-фотостудии, а в ее портфолио можно найти проекты для крупнейших модных брендов со всего мира. Известная тщательной подготовкой к съемкам, необычными творческими идеями и использованием бывших в употреблении вещей, Эвели была рада показать Киллиану несколько особенностей мира фэшн-фотосъемки.

Два человека стоят перед ноутбуком и смотрят на экран; рядом с ними на столе лежит камера Canon EOS R5.

Эвели и Киллиан начали продумывать эту фотосессию еще за несколько недель до события и смогли выбрать стиль, который отражает визуальные предпочтения каждого из них. «Когда я смотрела за стилем с модных шоу 2022 года, то заметила андрогинные образы — то есть эклектику женственности и мужественности, — говорит Эвели. — И мне, и Киллиану понравился вариант со смешением гендерных стереотипов». © Жулиан Ви

Шаг 1. Подготовка к съемке и планирование

Эвели встретилась с Киллианом в своей студии ранним утром, однако подготовка к фотосессии началась за несколько недель до события. «Мне нравится заранее планировать ход съемок, чтобы четко следовать намеченному курсу, — рассказывает Эвели. — Я люблю создавать мудборды, подбирая образы, моделей определенного типажа и интересные тенденции в сфере моды».

Оба фотографа провели несколько недель, создавая мудборды с разными идеями для съемки, и выбрали вариант фотосессии в андрогинном стиле, который не только отразил их совместную работу в качестве фотографов, но и стал прекрасной демонстрацией их визуальной эстетики в фотографии. Эвели говорит, что ей нравится создавать один основной мудборд для обзора популярных тенденций, подбора освещения и вариантов композиции, а также несколько дополнительных мудбордов для выбора наряда, стиля, типажа модели и т. д.

Столь заблаговременная работа над проектом была для Киллиана в новинку — по его словам, он больше внимания уделяет техническим аспектам фотографии, в том числе освещению. «Обычно я веду портретную и лайфстайл-съемку, поэтому уделяю особое внимание ежедневному отслеживаю локаций и поиску вариантов освещения. Я не так много знаю об одежде, поэтому было интересно увидеть, как Эвели с этим», — говорит он.

Девушка-модель позирует возле высокого стола при освещении портретной тарелкой. Фотограф наклоняется к ней, чтобы сделать снимок, а женщина сбоку руководит его работой.

Портретная тарелка используется в фэшн-фотографии для сосредоточения света на объекте с одновременным созданием мягких, рассеянных теней. Схожим образом работает и фотозонт. © Жулиан Ви

Портрет девушки-модели, которая немного наклонила голову вбок, оперевшись подбородком на руку в кружевной перчатке.

В студии Киллиан работал с камерой Canon EOS R6. «Это прекрасная камера, особенно в отношении распознавания глаз, — говорит Эвели. — Модель может быстро переключаться между позами, а фотограф быть уверенным в том, что фокусировка всегда будет максимально точной». Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/8 и ISO 100. © Киллиан Жуффруа

Шаг 2. Выбор камер и объективов

После обмена изображениями и поиска вдохновляющих идей Эвели и Киллиан в выбранный день приехали проводить фотосессию. Эвели снимает на профессиональном уровне, поэтому использует камеру Canon EOS R5, чаще всего устанавливая на нее объектив Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM. Этот объектив L-серии обеспечивает невероятную четкость изображения, а также широкую диафрагму по всему диапазону зумирования и стабилизацию, эквивалентную 5 ступеням экспозиции, для оптимальной эффективности в любых условиях освещения. Она также пользуется моделью Canon RF 85mm F1.2L USM за особое сжатие перспективы и возможность работы с малой глубиной резкости.

В день фотосессии Киллиан снимал на Canon EOS R6, пользуясь теми же объективами, что и Эвели. В некоторых ситуациях они работали с объективом Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM, используя преимущества увеличения 1:1 для создания крупных планов и кадров с деталями образа (сверху справа).

Рассказывая о работе с объективами Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM (и его аналогом EF) и Canon RF 85mm F1.2L USM, Эвели отметила, что редко снимает с открытой диафрагмой, даже если ее объективы поддерживают такую возможность. «95% времени я снимаю с f/5.6 или около того, — говорит она. — Фэшн-фотография — это макияж, прическа, стиль и, конечно же, стильная одежда и аксессуары. Нет смысла снимать с широкой диафрагмой, когда в фокусе останутся только глаза модели, ведь вам нужно, чтобы одежда и макияж также были четкими. Это именно то, что хотят увидеть на снимках заказчики».

Поэтому фэшн-фотография наиболее доступна студентам и новичкам — получать достойные результаты фотосъемки можно и с недорогими объективами, такими как Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM и Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM.

Двое людей наклонились к камере Canon и смотрят на ее задний экран.

Что изучать: фотографию или кинопроизводство?

Программа Canon Future Focus помогает студентам, изучающим фотографию и кинопроизводство, стать участниками профессионального сообщества.
Крупный план модели в пальто и шарфе с узором, на глаза которой нанесены яркие тени — она смотрит в камеру.

«Для этого изображения я выбрала более традиционный подход к фотосъемке моделей, — рассказывает Эвели. — Освещение настроено стандартным образом — такую конфигурацию можно увидеть во многих рекламах косметики. Я добавила к этому небольшое движение волос и шарф, чтобы изображение выглядело оригинальным». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 100mm F2.8L MACRO IS USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/5.6 и ISO 100. © Эвели Дуйс

Модель в пальто и шарфе с узором, на глаза которой нанесены яркие тени, смеется и смотрит вниз.

«Эвели снимала первой, поэтому мне пришлось экспериментировать, — рассказывает Киллиан. — Она выбрала более серьезную позу, чтобы сделать акцент на макияже, однако я хотел сосредоточить внимание на общем образе. Улыбка модели создает атмосферу счастья, а шарф делает изображение более оживленным». Снято на камеру Canon EOS R6 с адаптером крепления Canon EF-EOS R, объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/200 сек., f/6.3 и ISO 100. © Киллиан Жуффруа

Шаг 3. Пробные снимки, стиль и подбор композиций

Эвели и Киллиан начали день со съемки друг друга для проверки освещения — Эвели обычно пропускает этот этап при съемке моделей, поскольку готовится заранее, чтобы сэкономить время в день фотосессии.

Что касается создания визуального стиля, при съемке моделей Эвели любит сочетать бывшие в употреблении вещи и современные коллекции. Выбрав сочетание современной куртки и винтажного шарфа (см. выше), она продемонстрировала Киллиану, что для создания оригинальных изображений вовсе не обязательно иметь доступ к новым коллекциям дорогих брендов. Эвели предпочитает начинать с простых образов, после чего постепенно переходить к более сложным композициям. «Она сказала, что всем участникам съемок проще работать в таком ключе, — говорит Киллиан. — К примеру, визажисту будет проще накладывать новый макияж поверх старого, а не смывать его перед каждым изменением. Создать нужную прическу таким образом также будет проще».

В отношении создания композиций Эвели отмечает, что существует значительная разница между съемкой для изданий или печати и созданием кадров для размещения в Интернете и социальных сетях. Фотографии, где модель занимает большую часть кадра, — например, погрудный портрет (сверху слева) — будут лучше смотреться в социальных сетях, поскольку на экране смартфона крупные планы выглядят значительно лучше, чем кадры с окружением.

«Для социальных сетей я снимаю в формате обрезки 4x5, однако при съемке для изданий я учитываю и пространство вокруг модели, которое может использоваться для размещения фотографии на страницах», — говорит она.

Фотография практически в полный рост модели, одетой в длинное черное пальто поверх короткого платья с узором — освещение специально подобрано таким образом, чтобы тень от модели была чуть заметна на светлом фоне.

Тени на этом снимке были созданы с помощью двух модификаторов V-flat. «Я решила снимать в черно-белом формате, чтобы сделать акцент на контрасте», — говорит Эвели. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/2.8 и ISO 100. © Эвели Дуйс

Ростовая фотография модели, одетой в длинное черное пальто поверх короткого платья с узором — освещение специально подобрано таким образом, чтобы тень от модели была заметна на светлом фоне.

Выбор разнообразных ракурсов съемки открывает для фотографа дополнительные возможности, даже если вы работаете с одной моделью, без смены образа и с единственным задником. Бывает, что съемка с нижних или верхних ракурсов даже без смены конфигурации съемки позволяет добиться разного эффекта. «Я видел такие контрастные изображения в Интернете и хотел попробовать себя в их создании, — рассказывает Киллиан. — Даже с одним источником света можно создать множество конфигураций освещения, в частности мне нравятся варианты с резким светом. Я сделал тени еще темнее при постобработке, чтобы изображение казалось еще более контрастным». Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 53 мм, 1/200 сек., f/4 и ISO 100. © Киллиан Жуффруа

Шаг 4. Работа с моделью

По словам Киллиана, наиболее успешными становятся те его фотосессии, где модель проявляет инициативу, а он лишь мягко подправляет ее движения для создания финального образа, не давая прямых указаний. Стоит отметить, что Эвели в некотором смысле согласна с его подходом.

«Профессиональные модели обычно прекрасно "читают" фотографа, накладывая мои идеи на собственный стиль, — рассказывает она. — Мои рекомендации основаны на выбранных одежде и образе. Большое платье с подолом нужно демонстрировать в движении, поэтому мы, скорее всего, будем снимать в стойке. Я могу пообщаться с моделью, чтобы узнать мнение о том, как показать образ максимально естественно».

Эвели и Киллиан согласны с тем, что чем больше фотограф «давит» на модель указаниями, тем более скованными и ненатуральными будут выглядеть движения человека в кадре. Однако наличие продуманной идеи, которую модель вольна интерпретировать по-своему, позволяет создавать органичные и естественные позы, идеально дополняющие образ.

Если вы работаете с командой в студии, вы можете подключить Canon EOS R5 и EOS R6 к ПК или компьютеру Mac через Wi-Fi или USB, чтобы сразу же просматривать на них изображения и вносить необходимые изменения. Оба фотографа снимают, подключив камеру проводом к компьютеру; по их словам, у работы в таком формате есть несколько преимуществ. В первую очередь, им не приходится выгружать изображения с карты памяти, что экономит время на постобработку; более того, большой экран позволяет подмечать любые ошибки, дефекты и прочие тонкости, требующие исправлений. «На таком экране фотографии могут просматривать сразу все участники процесса, — рассказывает Эвели. — Модель может проверить свою позу и скорректировать ее без дополнительных указок фотографа, визажист может подправить макияж в зависимости от результатов съемки, а художественный руководитель или представитель заказчика могут помочь с построением нужного творческого образа».

Андрогинная длинноволосая модель в полосатом свитере и шарфе лежит на кровати.

Молодой фотограф: советы по началу карьеры фэшн-фотографа

Фэшн-фотограф Ванда Мартин демонстрирует начинающему фотографу Рианне Гейл свои любимые технические приемы съемки.
Человек редактирует изображение модели на ноутбуке, а другой человек следит за ним. За ноутбуком можно увидеть большой монитор, на котором отображается другое изображение той же модели.

Эвели редко редактирует изображения в день фотосессий. Если того позволяют сроки сдачи проекта, она предпочитает вернуться к его редактированию через несколько недель после съемок. © Жулиан Ви

Более подробное обсуждение визуальных историй — в этом выпуске подкаста Canon Shutter Stories:

Шаг 5. Обработка выбранных фотографий

После съемок оба фотографа сделали небольшой перерыв, а затем вновь встретились в назначенный день, чтобы выбрать лучшие изображения перед их редактированием.

«На обработку изображения у меня уходит около получаса; если мне нужно обработать 10, 20 или даже больше снимков, я просто не уложусь в один рабочий день, поэтому делаю перерыв и продолжаю в другой день. Мне также кажется, что я слишком погружаюсь в съемку, чтобы сразу после ее окончания редактировать снимки, поэтому я предпочитаю ретушировать кадры через одну–две недели после фотосессии, — говорит Эвели. — Я занимаюсь этим уже долгое время, поэтому если мне на обработку изображения требуется полчаса, кому-то с меньшим опытом может потребоваться больше времени».

Киллиан и Эвели сначала облегчили себе задачу, в несколько этапов отобрав из всех созданных фотографий самые лучшие. С каждым этапом критерии отбора становились все строже, вплоть до самых незначительных деталей, однако в итоге им удалось отобрать несколько снимков, которые они бы хотели продемонстрировать возможному заказчику.

Выборка распечатанных фотографий с фэшн-фотосессии, на которых темноволосая модель изображена в различных нарядах.

Киллиан и Эвели воспользовались принтером Canon PIXMA PRO-200 для печати и последующего сравнения понравившихся изображений. «Что касается печати, она позволяет немного отстраниться от изображения, что невозможно при просмотре цифровой версии, — говорит Эвели. — На фото видны все детали, а это позволяет заметить дополнительные нюансы». Фотографии Киллиана размещены слева, а фотографии Эвели — справа. © Жулиан Ви

Модель в платье и блузке с принтом стоит боком к камере, повернув голову в сторону объектива.

Эвели была особенно довольна освещением на этой фотографии. «Киллиан направил резкий свет на лицо модели, чтобы сделать его основным объектом съемки, — рассказывает она. — Однако одежда также остается в фокусе, что позволяет увидеть все детали — в конце концов, это фэшн-фотосессия, поэтому это действительно важно». Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 125 мм, 1/200 сек., f/5.6 и ISO 100. © Киллиан Жуффруа

Созданный Киллианом кадр в профиль с моделью в блузке с принтом (сверху справа) стал одним из лучших по мнению Эвели. Благодаря съемке крупным планом с помощью длиннофокусного объектива Киллиану удалось отделить модель от студийного окружения и создать выразительный портрет. «Контраст между строгим выражением лица модели и милым нарядом помог создать сбалансированное изображение, — говорит Эвели. — Такая поза и выражение лица все еще будут популярны в индустрии и через 10 лет, поэтому эта фотография настолько мне симпатична».

Киллиан отмечает: «В этом случае для освещения Эвели предложила использовать лист картона в качестве модификатора. Мы потратили некоторое время, чтобы добиться нужного эффекта, но как только все вспышки были установлены, освещение получилось невероятным. Оно различается для каждого участка кадра. На этом снимке освещение формирует контраст, а для меня контраст является основой фотографии».

Участники съемки: Джет Роосвинкель — прическа и макияж; Зухра Саббахи — модель

Jason Parnell-Brookes

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro