ИСТОРИИ

Как добиться издания профессиональной фотокниги

Если вы стремитесь к тому, чтобы ваши работы были опубликованы в формате фотокниги, советы в этой статье помогут вам достичь поставленной цели.

Что же такое фотокнига? Если мы возьмем общепризнанное определение из книги «Фотография между обложек» (Photography Between Covers), написанной руководителем отдела фотографии в музее Рейксмюсеум Мэтти Бум и преподавателем фотографии в университете Утрехта Риком Суермондтом, «фотокнига — это автономная форма искусства, совместимая по значению со скульптурой, пьесой или фильмом. Фотографии теряют свои собственные, фотографические черты "вещи в себе" и становятся частью иной вещи, реализованной в печатной форме, несущей определенный смысл и называемой книгой».

Деви Льюис издает фотокниги уже 30 лет, на протяжении которых он становился обладателем многих наград и работал с множеством фотографов: от ветеранов, включая Мартина Парра и Брюса Гилдена, до новых имен фотографии, таких как Лайя Абрил и Макико. Каждый год он получает тысячи заявок от многих фотографов, которые хотят, чтобы он издал их работы, и в данной статье он расскажет, как привлечь внимание издателя.

Преподносите оригинальный материал

«В целом стандарты качества фотографии за время моей работы в издательском деле стали выше. Люди гораздо больше понимают в работах других, и мы стали получать меньше работ от полных новичков мира фотографии, но это не означает, что действительно хороших проектов стало больше. Нам продолжает приходить уйма посредственных проектов».

Не бегите вперед паровоза

«Если фотограф присылает готовый макет, и мне не нравится, в какой последовательности он расположил снимки, или мне не нравится дизайн, довольно тяжело выкинуть эти факторы из головы. Если же присылается просто серия напечатанных изображений, тогда я беру работу с ними на себя и представляю себе будущий формат. Стоит ли добавлять двухстраничные развороты или нет? Какой шрифт здесь подойдет? Если дизайн [который мне присылают] слишком отточенный, это отбивает все желание работать. Многие из проектов, которые мне присылают, выглядят слишком гладко».

Что не стоит присылать

«Есть ли что-либо, что я не стану печатать? Фото в стиле «ню». Ни разу в жизни не видел ни одной интересной ню-фотографии, а еще мне присылали огромное количество плохих снимков, поэтому будет проще сказать, что мы это не печатаем. Мы, скорее, напечатаем книгу с порнографией или чем-то, что можно принять за порнографию, чем книгу с фотографиями в стиле «ню». Они превратились в избитое клише, это фальшивый эротизм, и хорошие примеры по пальцам можно пересчитать. К примеру, были такие у Билла Брандта, но я все равно не считаю их лучшей его работой».

Будьте реалистами в финансовых вопросах

«Многие фотографы рассчитывают, что мы напечатаем 50 000 копий. На данный момент мы финансируем около 60–70% от стоимости наших книг. В некоторых случаях — скажем, во время работы с Мартином Парром или Дуги Уоллесом — мы полностью покрываем стоимость, но есть и другие книги, которые, согласно нашим ожиданиям, будут продаваться хуже, и в таких случаях мы покрываем только половину расходов на производство. Есть и иные случаи, когда мы высоко оцениваем проект, но не покрываем даже стоимость отправки печатной копии, следовательно, мы рассчитываем получить 100%. Если фотограф предъявляет требования, которые абсурдны в финансовом плане, издатель отказывается от работы».

Будьте решительными

«Нет ничего трудного в работе со сложными людьми, но трудно работать с теми, кто создает сложности без видимой на то причины. Всем издателям в определенный момент встречались люди, которые начинали сомневаться, когда сталкивались с трудностями в процессе публикации. Если человек четко знает, чего хочет, ты соглашаешься с ним или нет. Но когда человек постоянно меняет свое решение или получает противоречивые советы от разных людей, это становится проблемой».

Уважайте совместную работу

«Процесс редактирования требует большого терпения. Иногда бывает, что PDF-файлы пересылаются туда-обратно по 20–30 раз с незначительными изменениями — этот процесс может длиться вечно. Хорошие взаимоотношения сродни конструктивному диалогу. Если их не удалось выстроить, работа будет только в тягость. Каждый должен вкладываться в совместную работу, и если издатель ощущает, что он выполняет работу для человека, который небрежно относится к делу, он не захочет продолжать сотрудничество. Но за 30 лет у меня была всего пара подобных прецедентов».

Важно принимать взвешенные решения и не следовать за толпой.

Убедитесь, что книга стоит того

«Фотографу не нужно издавать книгу только потому, что у него есть на это деньги. Почему бы лучше не потратить эти деньги на новые проекты? Зачем вкладывать 10 000 фунтов в проект, который не достоин книги? Важно принимать взвешенные решения и не следовать за толпой. Но если вы абсолютно уверены, что это того стоит, вам остается только собраться с силами, постучаться в дверь моего офиса, показать мне работу и убедиться, что она достойна отдельного издания. Будьте настойчивы».

Автор: Rachel Segal Hamilton


Команда Canon Professional Services

Члены команды имеют доступ к поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, право на приоритетный ремонт и — в зависимости от вашего уровня участника — бесплатную аренду резервного оборудования.

Присоединяйтесь

Узнать больше

Canon Professional Services