СТАТЬЯ

Изображения в движении: профессионалы рассказывают о гибридной съемке и своих методах создания контента

A brightly coloured toucan perched on a branch. Taken by Christian Ziegler.
Фотограф дикой природы Кристиан Циглер провел шесть недель, документируя жизнь семейства туканов, которые гнездятся возле его дома в Панаме, с помощью фотографий и видео. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 600mm f/4L IS III USM, а также экстендером Canon EF 1.4x III и следующими параметрами: 1/800 сек., f/5.6 и ISO 1600. © Кристиан Циглер

Камеры становятся все более технологичными, но также меняется и то, каким образом мы создаем контент. Теперь фотографы могут одним касанием кнопки переключаться между созданием фотографий и видео, а гибридный подход становится все более популярным в ряде жанров, включая съемку свадеб и дикой природы.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

В 2008 году в продаже появилась инновационная камера EOS 5D Mark II, которая стала первой из множества профессиональных цифровых зеркальных камер Canon с поддержкой фото и видео. И теперь последователи гибридного стиля могут выбирать из целого ряда высокотехнологичных камер, позволяющих создавать как видео высочайшего качества, так и сверхчеткие фотографии с идеальной экспозицией.

Флагманская камера Canon для создания динамичных сюжетов — Canon EOS-1D X Mark III — может создавать фотографии со скоростью до 20 кадров/сек. в режиме Live View (и до 16 кадров/сек. при использовании оптического видоискателя), но также обеспечивает и достойные возможности видеосъемки, включая поддержку внутренней записи полнокадровых материалов 4K 60p или 5.5K RAW.

Полнокадровая беззеркальная камера Canon EOS R5 задает новые стандарты, позволяя создавать фотографии со скоростью до 20 кадров/сек. с электронным затвором или до 12 кадров/сек. с механическим; также она поддерживает запись видео 8K RAW с частотой до 30 кадров/сек. на внутренние носители. Это означает, что уникальные мимолетные мгновения можно запечатлеть с максимальной детализацией посредством как фотографий, так и видео, используя лишь одно удобное и портативное устройство.

Амбассадоры Canon Кристиан Циглер, Дафна Тал и пара свадебных фотографов Юлия Блюменталь и Гиль Гропенгиссер уже несколько лет работают с фотографиями и видео. В этой статье они расскажут о своем подходе к гибридному созданию контента и поделятся мыслями об оборудовании, которое используют для реализации своих визуальных творческих идей.

Кристиан Циглер

Canon Ambassador Christian Ziegler beside a tropical plant.

О Кристиане Циглере

Профессиональный фотограф дикой природы Кристиан Циглер создает фотографии для изданий уровня National Geographic, но также во время рабочих поездок по всему миру снимает и видео.

Кристиан использует камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) для создания как фотографий, так и видео, и говорит, что 20-мегапиксельный полнокадровый датчик изображения и поддержка видеоформата 4K 60p позволяет ему рассказывать истории дикой природы с всесторонним охватом.

Большую часть времени Кристиан проводит в Панаме, и в прошлом году он обнаружил, что туканы сооружают себе гнездо в дупле дерева возле его дома. «Я следил за ними целых шесть недель, и было здорово запечатлеть весь процесс с помощью фотографий и видео», — говорит он.

По словам Кристиана, для съемки дикой природы особенно важны высокая частота кадров и стабилизация изображения; в частности, это актуально при съемке на телеобъективы, которыми он часто пользуется, такими как Canon EF 600mm f/4L IS III USM с экстендером Canon EF 1.4x III.

Canon Ambassadors Gil Gropengießer and Simeon Quarrie on why you need to master the art of video marketing to future-proof your business.

Ценность видео как инструмента бизнес-маркетинга

Амбассадоры Canon Гиль Гропенгиссер и Симеон Куорри рассказывают о том, почему вам необходимо освоить искусство видеомаркетинга для будущего развития вашего бизнеса.

«Я часто использую такую комбинацию, — говорит он. — Поскольку это супертелеобъектив, ему нужна стабилизация. Я снимаю видео с частотой 60 кадров/сек., чтобы запечатлеть движение объекта, а затем применяю эффект замедленного воспроизведения. Это особенно здорово использовать при съемке птиц, поскольку они очень быстрые, и сложно запечатлеть их во время полета».

Камера Canon EOS R5 станет первой в истории камерой Canon со встроенной стабилизацией изображения по 5 осям, которая совместима с объективами Canon RF и позволит создавать максимально четкие фотографии и плавные видео. В сочетании с поддержкой формата 4K с частотой до 119,88 кадра/сек. это делает Canon EOS R5 идеальным выбором для следящей съемки диких животных. Также эта модель располагает следящей автофокусировкой, которая может распознавать тело, морды и глаза животных, включая собак, кошек и птиц, а также лица и глаза людей, что позволит создавать более четкие кадры, даже если объект непредсказуемо двигается на пестром фоне.

Наличие камеры, способной снимать и фотографии, и видео, позволяет Кристиану работать быстрее и использовать возможности, которые в ином случае он мог бы упустить. «Мне не приходится думать о том, какую резервную камеру взять с собой, — говорит он. — Зачастую я отправляюсь в утомительные походы на большие расстояния, поэтому возможность носить с собой лишь одну камеру делает мою работу проще».

Dafna Tal films one of the subjects of her video looking in a mirror.
Закадровые материалы, созданные на съемках проекта Дафны Тал You're Gorgeous, You're Mad (Вы прекрасны, вы безумны). Основой этого проекта стали видеоролики, однако Дафна также сделала ряд портретов участников, когда они слушали аудиозаписи. © Дафна Тал

Дафна Тал

Canon Ambassador Dafna Tal photographed by Michael Katz.

О Дафне Тал

Дафна Тал имеет большой опыт создания фотографий, но получает все большую известность за многогранные инсталляции с фотографиями, видео и звуковым сопровождением.

Гибридный подход также оказался крайне полезен для Дафны Тал, визуального художника из Израиля, которая сейчас работает с камерой Canon EOS 5D Mark IV и рядом объективов, включая Canon EF 50mm f/1.2L USM, Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и Canon EF 70-20mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM.

По ее словам, чем быстрее работает ее оборудование, тем свободнее она может творить. «Действительно хорошие фотографии и видео появляются, если удается запечатлеть уникальное мимолетное мгновение, — говорит она. — Будь то редкие эмоции или моменты во время религиозного обряда, я в любом случае хочу создавать и фотографии, и видео».

«Одной из наиболее полезных функций на камере Canon EOS 5D Mark IV для меня является система Dual Pixel CMOS AF, — продолжает Дафна. — Она позволяет мне точно следить за переводами фокуса при съемке в любом разрешении. Вместе с функцией распознавания лиц и улучшенной системой слежения она позволяет создавать видео неизменно высокой четкости». На камере Canon EOS R5 автофокусировка Dual Pixel доступна во всех режимах съемки 8K и 4K.

A man and a woman embrace at a wedding. Taken by Julia Blumenthal and Gil Gropengießer.
Фотография, сделанная Юлией и Гилем на свадебном торжестве в павильоне Gare du Neuss, Германия. Работая в паре, они создают и фотографии, и видео, чтобы предоставить заказчику полный пакет материалов без необходимости отдельно нанимать съемочную группу. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM. © Юлия Блюменталь и Гиль Гропенгиссер

Юлия и Гиль

Canon Ambassadors Julia Blumenthal and Gil Gropengießer.

О Юлии и Гиле

Свадебные фотографы и видеографы из Германии — Юлия Блюменталь и Гиль Гропенгиссер создают оба типа контента на протяжении уже четырех лет.

Свадебные фотографы Юлия и Гиль говорят, что получают все больше заказов на создание не только фотографий, но и видео, и наличие камеры, позволяющей работать с обоими типами материалов, позволяет им выполнять заказы без привлечения дополнительной съемочной группы. «Поскольку мы создаем и видео, и фотографии, нам не нужно нанимать еще людей, — говорит Юлия. — Это означает, что наши услуги будут стоить дешевле, поскольку заказчикам не придется платить дополнительную сумму за переезд или перелет операторов».

Также тот факт, что пара самостоятельно создает материалы обоих типов, помогает им в обработке материалов, что позволяет предлагать клиентам изображения в едином стиле.

Юлия и Гиль работают с камерой Canon EOS 5D Mark IV, зачастую устанавливая на нее объектив Canon EF 35mm f/1.4L II USM или (в частности для широкоугольной съемки видео при слабом освещении) Canon EF 24mm f/1.4L II USM, а также предпочитают работать при естественном освещении, поэтому для них важнее всего создавать фотографии и видео стабильно высокого качества. «В самой бюджетной конфигурации мы работаем в формате Full HD 50p, чтобы у нас было достаточно ресурсов для добавления эффекта замедленного воспроизведения, цветокоррекции и настройки уровней, — говорит Гиль. — Что касается фотосъемки, нам необходима поддержка формата M-RAW и разрешения 5040x3360».

Камера Canon EOS R5 поддерживает целый ряд видеоформатов и легко впишется в профессиональный процесс видеопроизводства, включая работу в форматах 4:2:2 10 бит Canon Log (H.265) и 4:2:2 10 бит HDR PQ (H.265) без обрезки — оба этих формата поддерживаются в режимах съемки 8K и 4K.

Поэтому неважно, над какими проектами работают создатели контента — документируют свадьбы, снимают жизнь диких животных или организовывают художественные инсталляции с разными типами материалов — они и многие другие используют оборудование Canon для гибридной съемки и создают для своих заказчиков более разнообразные и качественные материалы.

Автор Jason Parnell-Brookes


Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас