СТАТЬЯ

Вспышки в тропическому лесу: съемка тропических летучих мышей
со вспышками Canon Speedlite 430EX III-RT

A nectar-eating bat approaches the liana woody vine and is photographed mid-flight. Photo by Christian Ziegler.
Амбассадор Canon Кристиан Циглер фотографирует летучих мышей в тропических лесах Панамы, используя вспышки Canon Speedlite 430EX III-RT. Для создания этой художественной фотографии с мягкой текстурой и насыщенными цветами Кристиан использовал черный бархатный фон. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro II USM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/14 и ISO 640. © Кристиан Циглер

Среди множества протоков искусственного озера Гатун, которое является частью Панамского канала, находится остров Барро Колорадо. На этом удаленном от цивилизации острове площадью 15 квадратных километров находится девственный тропический лес и исследовательская станция, где ученый и фотограф дикой природы Кристиан Циглер работает на стыке двух дисциплин — науки и фотографии.

Кристиан наиболее известен своими изображениями тропических летучих мышей. Вот уже более 20 лет он работает в джунглях, кишащих опасными насекомыми, и документирует невероятное многообразие видов в тропических лесах Центральной Америки. «Я начал исследовать и фотографировать летучих мышей чуть менее 20 лет назад вместе с замечательным ученым, доктором Элизабет Калько, — говорит он. — Летучие мыши все еще интересны мне — в центральной части Панамы, где я живу, обитает более 80 видов».

Кристиан имеет диплом эколога тропических лесов и опыт работы в отделе по связям с общественностью в Смитсоновском институте исследований тропиков в Панаме. Сотрудники университета используют данные с Барро Колорадо для анализа состояния тропического леса и документирования местного климата и многообразия видов. Разный рацион различных видов летучих мышей позволяет говорить о том, что они помогают в опылении растений и контролируют популяцию насекомых-вредителей. Именно поэтому Кристиан получил задание предоставить материалы, демонстрирующие положительный вклад этих животных в экосистему Панамы, — результаты научных исследований и эффектные изображения.

Для съемки этих ночных млекопитающих в естественной среде обитания Кристиан зачастую использует вспышки Canon Speedlite 430EX III-RT. В этой статье он расскажет, какие приемы съемки использует.

A tiny bat is held between a person’s two fingers.
Крупный план тропической летучей мыши между пальцами демонстрирует ее фактический размер — такой уровень детализации стал возможным благодаря использованию объектива Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/200 сек., f/20 и ISO 2000. © Кристиан Циглер
Like a hummingbird, a bat hovers in the air to feed from a flower.
Кристиан выманивал летучих мышей разной едой в зависимости от вида животного. «Они питаются настолько по-разному, что на одной территории может существовать очень много разных видов, — говорит он. — Некоторые летучие мыши едят насекомых, другие едят фрукты; некоторые виды питаются нектаром и лягушками. Представители одного вида даже ловят рыб с помощью своих крыльев!» На этой фотографии тропическая летучая мышь питается нектаром с цветка лианы. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro II USM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/14 и ISO 640. © Кристиан Циглер
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Вспышки для любой погоды

Съемка ночных животных в густом, темном и влажном тропическом лесу подразумевает ряд трудностей — от освещения до требований к оборудованию. Учитывая сложность перемещения по локации и жаркую погоду, Кристиану нужно оборудование, которое будет как максимально надежным, так и портативным.

Когда фотограф отправляется в джунгли, он обычно использует лишь одну модель камеры — сверхнадежную и прочную Canon EOS-1D X Mark II — но в двух экземплярах. Для работы над этим проектом он взял с собой ряд компактных вспышек Canon Speedlite 430EX III-RT, передатчик для вспышек Canon Speedlite ST-E3-RT для дистанционного управления ими, а также все необходимые штативы, зажимы и кронштейны для полной свободы даже при съемке на ходу.

«Передатчик упрощает задачу, — говорит Кристиан, — поскольку позволяет легко подключаться и одновременно управлять пятью вспышками».

Christian Ziegler and his team setting up their flashguns in preparation for a shoot.
Кристиан всегда думает о выборе вспышек до начала съемки. «Работая на небольшом расстоянии от маленьких существ, таких как летучие мыши, важно управлять вспышками в дистанционном режиме», — говорит он. © Кристиан Циглер
A Gee's golden langur monkey portrait.

Кристиан Циглер: объектив, без которого я не могу работать

Фотограф дикой природы рассказывает, как супертелеобъектив L-серии Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM доказал свою незаменимость.

При работе в практически полной темноте вспышки играли важнейшую роль в успешном запечатлении того, как питаются летучие мыши. Кристиан вновь и вновь возвращался к вспышке Canon Speedlite 430EX III-RT, поскольку это портативное устройство остается максимально надежным даже в сложных условиях эксплуатации. «Я выбрал эту маленькую вспышку, а не одну из моделей большего размера, поскольку она обеспечивает достаточно света. Я привык брать с собой 5–6 вспышек и передвигаться на большие расстояния ради создания оптимального кадра, поэтому их меньший вес очень помогает; а еще они дешевле», — говорит он.

Также, по словам Кристиана, при работе со вспышками очень хорошо себя проявило резиновое основание передатчика для вспышек Canon Speedlite ST-E3-RT — оно обеспечило полную герметичность разъема «горячий башмак» на камере. Именно это обеспечило идеальное срабатывание передатчика при съемке в негостеприимном тропическом лесу с влажностью 100%.

По словам Кристиана, работая на небольшом расстоянии от маленьких существ, таких как летучие мыши, важно управлять вспышками в дистанционном режиме. Несмотря на наличие походной конфигурации вспышек, «попадание» в нужную экспозицию зависит от анализа результатов и применения гистограммы на заднем экране камеры.

На вспышках изначально выбран ручной режим, но Кристиан отслеживает работу всех источников света, не отходя от камеры. «Я использую их в ручном режиме, чтобы понимать, что происходит с передатчиком», — говорит он.

A bat feasts on a bright green cricket.
Запечатлеть летучих мышей во время ночного кормления, по словам Кристиана, было бы невозможно без вспышек Canon Speedlite 430EX III-RT. «Многие летучие мыши едят кузнечиков, которые днем прячутся от птиц, а ночью все равно становятся добычей». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/22 и ISO 2000. © Кристиан Циглер
A close-up of a stick-like insect.
Помимо летучих мышей Кристиан зачастую фотографирует и других обитателей тропических лесов, а также насекомых с помощью вспышки Canon Speedlite 430EX III-RT. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro II USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/20 и ISO 2000. © Кристиан Циглер

Идеальный баланс света

Кристиан записывает конфигурацию источников света, необходимую для создания каждого из кадров. Он признает, что этот процесс иногда занимает много времени, даже если выманивать летучих мышей в нужное место с помощью еды. Однако когда летучая мышь прилетает в задуманное место, он может быстро настроить каждую из пяти вспышек Canon Speedlite 430EX III-RT с помощью передатчика для вспышек Canon Speedlite ST-E3-RT. Что очень важно, благодаря передатчику Кристиан может занять статичное положение, чтобы не спугнуть летучую мышь. Он настраивает мощность каждой вспышки, меняя ее с точностью 1/3 шага через встроенный передатчик RF, установленный на разъеме «горячий башмак» камеры.

«Я начинаю с верхней вспышки, — говорит Кристиан. — Когда ее настройка завершена, я переключаюсь на две вспышки спереди. Они находятся примерно в метре над и под объектом и установлены под углом 45 градусов — это позволяет снизу подсветить крылья, а сверху подсветить лицо летучей мыши. Оставшиеся две вспышки расположены с другой стороны и ниже от объекта съемки, обеспечивая четкий контур и позволяя отделить летучих мышей от фона».

Ученые создают так называемую «клетку для полетов» — ограничивают большое пространство сеткой, чтобы летучая мышь не улетела. Очень большое внимание здесь уделяется тому, чтобы животное чувствовало себя в безопасности. «Это важно как с научной, так и с этической точки зрения — фотографии должны демонстрировать настоящее положение дел», — говорит Кристиан.

Если на фотографиях также должно присутствовать насекомое, команда находит уже мертвое насекомое. Но если Кристиан фотографирует то, как летучая мышь опыляет цветы, ему сперва нужно найти нужный цветок, что также требует времени. «Однажды для съемки летучих мышей, которые питаются нектаром, мне нужно было отыскать опыленный летучей мышью цветок лианы. Я примерно неделю искал подходящие цветки в лесу», — говорит он.

Christian Ziegler sets up flashes on a tree.
Кристиан применяет все более утонченные методы для создания идеальных фотографий, например на этом снимке он устанавливает на дереве камеру-ловушку. © Кристиан Циглер
A bat flies towards a food lure on a table.
В рамках эксперимента он воспроизводил запись звуков лягушки, чтобы привлечь внимание этих летучих мышей, которые питаются лягушками. © Кристиан Циглер

Полученные фотографии демонстрируют увлеченность команды работой даже в сложных условиях и значительное многообразие видов в изолированной тропической экосистеме. Кристиан надеется, что подобные фотографии позволят людям узнавать больше об окружающем мире и экологических трудностях, а также вдохновят их на более трепетное отношение к планете.

«По всему миру многие виды и ареалы находятся под угрозой и даже на грани исчезновения, — говорит он. — Я хочу показать людям всю красоту джунглей. Если они поймут, как работает экосистема, они научатся больше ценить ее».

Автор Kevin Carter


Комплект оборудования Кристиана Циглера

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Christian Ziegler’s photography equipment is laid out.

Камера

Canon EOS-1D X Mark II

Камера EOS-1D X Mark II выводит высокоскоростную съемку на новый уровень и позволяет снимать со скоростью до 14 кадров/сек. с полным отслеживанием AF/AE или до 16 кадров/сек. в режиме Live View. «Камера Canon EOS-1D X Mark II невероятно надежная и прочная — она идеально справляется даже в условиях жары и высокой влажности», — говорит Кристиан.

Объектив

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Высококлассный объектив с фиксированным фокусным расстоянием оснащен системой стабилизации изображения, располагает возможностями реалистичного отображения объектов съемки в режиме макро (до 1,0x) и обеспечивает малую глубину резкости для создания красивого эффекта боке.

Аксессуары

Canon Speedlite 430EX III-RT

Мощная универсальная вспышка Speedlite 430EX II расширяет возможности съемки благодаря ведущему числу 43, функции беспроводного приема, девяти пользовательским функциям и диапазону автоматического увеличения 24–105 мм.

Передатчик для вспышек Canon Speedlite ST-E3-RT

Управление совместимыми вспышками Speedlite на расстоянии до 30 м. Управление по радиоканалу обеспечивает надежную работу даже за пределами прямой видимости. «Передатчик упрощает задачу, поскольку позволяет мне легко подключаться и одновременно управлять пятью вспышками», — говорит Кристиан.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас