МЕРОПРИЯТИЕ

Тарелка к тарелке: история шеф-повара, рассказанная с помощью камеры EOS C200

A herb and flower-filled plate from chef Peter Gast’s restaurant 't Schulten Hues in Zutphen, Holland, shot on a Canon EOS 5D Mark IV with a Canon EF 24-70mm f/2.8L USM at 54mm.

Если мы и узнали о чем-нибудь из телепередач, так это о том, что шеф-повара обладают крутым нравом. Иногда создается впечатление, что руководить высококлассным рестораном можно только так. Но нидерландский повар Петер Гаст, удостоенный звезды Мишлен, не согласен с этим.

«Я вырос в деревне, трудился в поле, — рассказывает Гаст. — Мои родители работали, так что мне приходилось заниматься всей готовкой». Но к кулинарной карьере его подтолкнул школьный компьютерный тест для выбора профессии. Став старше, он отправился в Лондон на учебу, и местная атмосфера повергла его в шок. «То, как люди взаимодействовали друг с другом, меньше всего напоминало работу в команде, — вспоминает он. — Все кричали, швырялись вещами. Я был в таком ужасе, что приготовил омара в микроволновке!» Гаст рассказывает, что период, когда он работал в подчинении у деспотичного шеф-повара, стал худшим в его жизни.

Но опыт направил Петера в другую, более гармоничную область. Вернувшись в Нидерланды, он открыл собственный ресторан t’Schulten Hues в городе Зютфен. Центральным элементом его меню стали травы и цветы, которые Гаст выращивает и собирает самостоятельно. Менее чем через два года, когда ему было всего 25 лет, он получил первую звезду Мишлен.

BallenBar

Вопреки собственному опыту Гаст добился, чтобы на его кухне не было конфликтов. Ему удалось выстроить отношения таким образом, что они предопределили его успех. Он принялся за расширение бизнеса и в дополнение к своему деревенскому ресторану совместно с су-шефом открыл в Амстердаме городское кафе BallenBar. Успех пришел быстро и неожиданно: в скором времени они начали отправлять голландскую закуску «Биттербаллен» (жаренные во фритюре мясные шарики), которая стала фирменным блюдом кафе, в разные концы света.

Узнав историю Гаста, режиссер Алан Пью понял, что по ней необходимо снять документальный фильм. Он и оператор Дэн Лайтнинг на протяжении двух дней вели съемку на камеру EOS C200 с поддержкой формата 4K RAW LITE и воплощали задуманное с помощью кинообъективов с сервоприводом.

Chef Peter Gast in his herb garden, where he harvests fresh flowers and herbs to serve in his restaurant, 't Schulten Hues in Zutphen, Holland. Shot on a Canon EOS 5D Mark IV.

Взгляд режиссера

«Мне кажется, что в основе этой истории лежит контраст между тем, какое влияние оказала на Петера и меню его ресторана городская и сельская местность, — объясняет Пью. — Его блюда очень сложны, но для их приготовления используются простые свежие ингредиенты. Я хотел объединить безмятежную атмосферу деревни с кипящей энергией города».

«Чтобы рассказать эту историю с помощью визуальных образов, очень важно было добиться правильного освещения, — говорит Пью. — Я хотел запечатлеть "золотой час" для кульминационного момента фильма, что стало настоящим испытанием возможностей камеры по съемке при слабом освещении. И вот мы на месте, ведем съемку при утреннем свете, в последние секунды, прежде чем небо станет голубым. Canon EOS C200 идеально нам подошла».

The EOS C200 was compact enough to work in a closed space, teamed here with the Canon CN-E35mm T1.5 L F.

Дэн Лайтнинг, главный оператор документального фильма, соглашается: «Эта камера обладает 15-ступенчатым динамическим диапазоном, что очень важно при такой съемке. Съемка велась главным образом при естественном освещении, и благодаря C200 нам удалось добиться четкости изображения как при ярком, так и при слабом освещении».

«Камера обладает идеальными габаритами, и ее удобно держать, — добавляет он. — В отличие от некоторых других моделей с этой камерой нет необходимости использовать [съемный аудиомодуль] для записи звука, поэтому она остается компактной, несмотря на то что в ней есть разъемы XLR».

Peter Gast’s BallenBar in Amsterdam now exports Holland’s bitterballens (deep-fried balls), the stall’s stock in trade, to far-flung corners of the world.

За кулисами

Из видеоролика, снятого за кулисами на камеру EOS C300 Mk II, вы узнаете, как благодаря камере EOS C200 с высококлассными функциями на свет появился документальный фильм, посвященный Гасту. Режиссер и главный оператор отдельно отмечают такие преимущества камеры, как возможность съемки в формате 4K RAW Lite со скоростью 50 кадров в секунду, высокая частота кадров (120 кадров/сек. в разрешении 1080p), новый сенсорный экран, функции автофокусировки и нейтральные фильтры.

Лайтнинга привела в восторг возможность вести съемку со скоростью 120 кадров/сек.: «Меня восхищает, что при переходе на скорость 120 кадров/сек. не происходит обрезки изображения. Если съемка ведется в формате 4K RAW Lite на скорости 25 кадров/сек. или 50 кадров/сек., но вы хотите увеличить ее до 120 кадров/сек., нужно просто переключиться с внутренних карт CFast2 на съемку напрямую на карты SD и изменить настройки, и тогда кадр остается в прежнем виде».

Лайтнинг также активно использовал новый сенсорный экран для управления автофокусировкой и нейтральными фильтрами. В особенности ему понравилась функция помощи при фокусировке (Focus Assist): «Потрясающе, что для перехода от переднего плана к заднему нужно лишь прикоснуться к экрану».

Что касается объективов, создатели фильма главным образом использовали кинообъективы с фиксированным фокусным расстоянием. «В нашем распоряжении был широкий набор объективов с фокусным расстоянием от 14 мм до 135 мм, — объясняет он. — Во время съемки я использовал широкоугольный зум-объектив CN-E24mm T1.5 L F. Он создает чудесный эффект малой глубины резкости. Но это нетипично для широкоугольных объективов по такой цене».

The CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S lens was chosen for its autofocus function, and its ability to focus as close as 0.5 metres.
For macro shots of flowers, the team used an EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. Shot on a Canon EOS 5D Mark IV with a Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM lens.

Для съемки закадровых роликов команда использовала вторую камеру с объективом CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S. «Мы сняли множество крупных планов, — говорит Лайтнинг. — Объектив 18–80 мм идеально подошел для этого, поскольку он оснащен функцией автофокусировки, а его минимальное фокусное расстояние составляет 0,5 м — иными словами, он сочетает в себе все необходимое».

С помощью монитора DP-V1710 можно было отслеживать весь съемочный процесс, в котором использовались две камеры. «Это очень удобно, поскольку есть возможность внимательно следить за тем, что происходит, и проверять экспозицию всех камер. Наличие двух экранов идеально подходит для съемки на несколько камер одновременно — это позволяет ничего не упустить из внимания».

Автор: Tom May


Для получения дополнительной информации о EOS C200 перейдите на страницу продукта.
Для получения дополнительной информации о EOS C700 перейдите на страницу продукта.
Для получения дополнительной информации о DP-1710 перейдите на страницу продукта.
Для получения дополнительной информации о CN-E24mm T1.5 L F перейдите на страницу продукта.
Для получения дополнительной информации о CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S перейдите на страницу продукта.

Команда Canon Professional Services

Члены команды имеют доступ к поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, право на приоритетный ремонт и — в зависимости от вашего уровня участника — бесплатную аренду резервного оборудования.

Присоединяйтесь

Узнать больше

Canon Professional Services