Фотограф Canon Джеймс Масселуайт для создания этого глубокого портрета рестлера Джека Секссмита использовал мягкое освещение и один из своих любимых объективов Canon L-серии. «Источник рассеянного света обеспечивает равномерное освещение без жестких теней», — говорит Джеймс. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Джеймс Масселуайт

Чтобы стать успешным фотографом, важно следовать за своим увлечением. Именно это и делает фотограф Canon Джеймс Масселуайт, в комплекте оборудования которого множество объективов Canon L-серии, выражая свою любовь к странному, но захватывающему миру рестлинга в виде стильных и уникальных фотографий.

Несмотря на то, что он увлекается этим спортом еще с раннего возраста, попасть в это закрытое общество фотографу из Портсмута, Великобритания, удалось с большим трудом. «Я потратил шесть месяцев, пытаясь связаться с рестлерами и предложить им свои услуги, — говорит Джеймс. — Но это ни к чему не привело. Нужно понимать — сообщество рестлинга очень закрытое, и в него могут попасть только те люди, которых там ждут».

Christian Ziegler’s

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Поэтому его письма и телефонные звонки оставались без ответа. Но Джеймс был настойчив, и, наконец, ему удалось: однажды он увидел в газете статью о рестлере под псевдонимом The Fearless Flatliner (также известном как Крис Мэннс), который уходил из рестлинга по причине болезни, но готовился вернуться на ринг. «Я увидел статью, позвонил в газету и сказал: "Вот мой номер, скажите ему позвонить мне, если ему нужна фотосессия". Через пять минут мне звонит этот парень и низким хриплым голосом говорит: "Привет. Это Крис". Никогда не забуду этот момент».

Джеймс проехал 10 миль, чтобы забрать рестлера из его трейлера и отвезти его в свою фотостудию. «Он выглядел как вышибала — огромный парень с выбеленной бородой и пирсингом повсюду».

Wrestler Jimmy Havoc wears a studded black leather mask over his mouth, and a black outfit with spiked shoulder pads, as he looks at the camera.
Джеймс, будучи членом Ассоциации фотографов-профессионалов, в рамках своего проекта «Портрет рестлера» создал множество ярких образов, включая кадры с британским рестлером Джимми Хэвоком, известным благодаря грязным приемам, таким как Acid Rainmaker. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Джеймс Масселуайт
Wrestler Mark Haskins stands by a wooden door, long hair wet with sweat, and looks at the camera.
Джеймс фотографировал лучших рестлеров — включая британца Марка Хаскинса, также известного как The Star Attraction — сразу же после матчей в рамках серии портретов «Сквозь занавес». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM. © Джеймс Масселуайт

К тому моменту, как Крис добрался домой, он успел порекомендовать меня двум другим рестлерам.

До этого Джеймс семь лет проработал в семейной и детской фотографии, и такой опыт выходил далеко за рамки его зоны комфорта. Но съемки прошли как по маслу. «Он не торопился и был открыт к экспериментам. Я пытался использовать различные варианты освещения, и он очень терпеливо отнесся к этому. К тому моменту, как он добрался домой, он успел порекомендовать меня двум другим рестлерам. Те два рестлера порекомендовали меня еще двум, и понеслась».

Уже вскоре Джеймс сделал себе имя благодаря фотографиям с шоу, портретам с промо-кампаний и драматичным изображениями из-за кулис.

In a wrestling ring, one man sits astride another man’s shoulders, as a third man leaps through the air to knock him down.
Марк Хаскинс готовится ощутить на себе завершающий командный прием The Doomsday Device, включающий прыжок с верхних канатов. Создавать качественные кадры столь быстрых действий с позиции возле ринга Джеймсу помогают возможности быстрой фокусировки, которыми располагают объективы L-серии. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. © Джеймс Масселуайт

«Я создал серию фотографий под названием "Сквозь занавес", в рамках которой я фотографировал рестлеров после матчей, — рассказывает он. — Они проходили через штору и просто останавливались — никаких указаний или позирования. Эти изображения были сделаны всего с одним источником света, фоном служила почерневшая и сломанная деревянная дверь шкафа. Но они несли историю о том, через что приходится проходить этим ребятам. Как-то раз одному из них попал в глаз обломок, и ему не удавалось его достать».

Работать с рестлерами — это прекрасно, ведь они являются актерами от природы.

«С рестлерами может произойти что угодно, — говорит фотограф. — Я фотографировал, как на крыше Брикстонской академии они делали сальто. Некоторых я снимал стоящими в море. Работать с рестлерами — это прекрасно, ведь они являются актерами от природы: они понимают характер своего персонажа, своего гиммика. Моя работа заключается в том, чтобы запечатлеть это с помощью своего объектива и рассказать их историю».

Для достижения этих целей он использует Canon EOS 5D Mark IV. «Она очень надежная, — говорит фотограф. — При работе в ограниченных пространствах легко повредить оборудование. Можно находиться слишком близко к настилу, а у него очень сильная отдача. Но эта камера, честно говоря, никогда меня не подводила». Так же как и его объективы L-серии. «Их надежность при фокусировке, а также скорость и четкость значительно упрощают мою задачу».

The wrestlers known as the anti-fun police face their opponents – Chief Deputy Dunne in a black shirt stands unsmiling behind Los Federales Santos Jr, who wears a mask over his eyes and shouts at two other wrestlers whose backs we see blurred in the foreground.
Дуэт рестлеров, известных как Anti-Fun Police, в который входят Лос Федералес Сантос-младший (в маске) и Заместитель начальника Данн, готовы к бою со своими соперниками в рамках промоушна Progress Wrestling. Лондон, Великобритания. Джеймсу удалось запечатлеть этот уникальный кадр с края арены с помощью суперзум-объектива L-серии. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. © Джеймс Масселуайт

В своей работе фотограф использует три объектива L-серии: Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. Для съемки возле ринга он обычно выбирает Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. «Идея в том, чтобы захватить в кадр как можно больше, — объясняет он. — Поэтому когда я сижу на настиле, который постоянно трясется и прогибается, мне нужен максимально широкий диапазон, чтобы достичь максимальной глубины резкости».

«Но когда во время шоу я не нахожусь возле ринга, я выбираю другой подход. Я беру суперзум-объектив Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и иду к краю арены. Я стараюсь создавать формы и композиции в уникальном стиле, который помогает мне выделяться среди всех остальных. Это именно то, к чему я стремлюсь — заявить о себе такими работами, а не просто имитировать стиль других».

Wrestler Marty Scurll looks at a strange mask resembling an animal’s skull with a long beak.
Такие рестлеры как Марти Скерл, известный как The Villain, «являются актерами от природы, — говорит Джеймс. — Они понимают суть своего персонажа, своего гиммика». Во время своих появлений Марти использует такие аксессуары, как эта маска, шуба, круглые очки и зонт, который зачастую выступает и в качестве оружия. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM. © Джеймс Масселуайт
A close-up portrait of wrestler Marty Scurll wearing a suit, tie and round sunglasses, looking at the camera.
Марти Скерл также любит вызвать отвращение у толпы с помощью таких приемов, как презрение к сопернику. Для крупных планов лица, таких как этот, Джеймс использует объектив Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM, ведь, по его словам, это объектив с самой лучшей детализацией. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM. © Джеймс Масселуайт

Джеймс говорит, что он всегда использовал камеры Canon, включая первую камеру, которую он получил на свое 15-летие. «За все годы использования Canon у меня не было ни единого нарекания. От получения ярких и насыщенных цветов до надежности, отличной фокусировки и четкости — все, что я делал с этими камерами, всегда соответствовало моим ожиданиям или превосходило их».

В этом мире котируются фотографы, создающие качественные изображения, поэтому покупка моего первого объектива L-серии стала одним из лучших вложений в моей жизни.

Одним из наиболее крупных вложений в карьере портретиста стало приобретение объектива L-серии — Canon EF 24-105mm f/4L IS USM, который пополнил его комплект оборудования в 2014 году. «Это был большой риск, поскольку у меня было много расходов в тот момент — у нас только родился ребенок, и в то же время я перешел на фриланс, — говорит он. — Но я и по сей день использую этот объектив. В этом мире котируются фотографы, создающие качественные изображения, так что это вложение стало одним из лучших в моей жизни».

10 лучших советов по портретной съемке от Джеймса

Джеймс делится советами, которые помогут использовать объективы L-серии по максимуму при съемке интересных персонажей.

A close-up portrait of wrestler Tyler Bate shows him looking down thoughtfully, a red light shining on one side of him.
Простой кусок ткани и мягкое освещение позволяют раскрыть для зрителя характер модели. Одним из таких изображений является этот портрет молодого британского рестлера Тайлера Бэйта. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM. © Джеймс Масселуайт

1. Используйте простую композицию
«Я использую только один источник света, софтбокс и черный фон. Считаю, что простота помогает сделать акцент на личностных чертах человека, — говорит Джеймс. — Когда отвлекающие элементы отсутствуют, глаза прикованы только к персонажу. Обычно источник света находится где-то слева, возможно, это происходит потому, что я держу камеру в правой руке».

2. Приготовьте кусок ткани
«Мой черный фон — это всего лишь кусок матовой черной хлопковой ткани размером 2 на 1,2 метра, который я прикрепляю к стене. Его гораздо проще носить с собой, чем профессиональный фон, потому что я могу сложить его и положить в сумку. Важно, чтобы ткань была матовой, ведь такой материал не будет отражать свет».

3. Используйте мягкое освещение
«Я стараюсь использовать максимально мягкое освещение, располагая его как можно ближе к модели. Я работаю за кулисами рестлинг-шоу, и обычно там очень мало места. Источник рассеянного света обеспечивает равномерное освещение без жестких теней».

4. Используйте объектив с широкой диафрагмой
«Когда я фотографирую возле ринга, я применяю короткую выдержку, чтобы запечатлеть быстрые движения, поэтому я часто использую зум-объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, обеспечивающий широкую диафрагму до f/2.8. Оптика L-серии обеспечивает четкость изображения и отменную цветопередачу, а кроме того, этот объектив оснащен быстрой и надежной системой автофокусировки».

5. Обратите внимание на детали
«Для съемки лиц мне нравится использовать Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. Этот объектив обеспечивает наибольшее количество деталей при создании портретов крупным планом. В файле RAW даже при значении диафрагмы f/16 и выше содержится очень много информации — это просто невероятно».

A headshot of wrestler TK Cooper shows him pulling his top up, pouting a little.
Новозеландский рестлер ТиКей Купер, известный благодаря своему коронному приему Loverdose Corkscrew, стоит в вызывающей позе. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Джеймс Масселуайт
A wrestler jumps high in the air, head back. The crowd look on behind him.
Марк Эндрюс прыгает с верхних канатов в движении под названием Shooting Star Press. Используя длиннофокусный объектив L-серии для кадров с позиции возле ринга, Джеймс может создавать изображения уникальных моментов на ринге, а также запечатлеть реакцию толпы. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. © Джеймс Масселуайт

6. Используйте надежный телеобъектив с зумом
«Если я нахожусь вдалеке от ринга, например где-то среди толпы зрителей, для создания крупных планов рестлеров на ринге я использую Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Мне нравится его двойная система стабилизации изображения, которая позволяет создавать четкие фотографии при слабом освещении».

7. Используйте простую версию закона обратных квадратов
«За кулисами шоу у вас немного времени на съемку, поэтому вместо повторных замеров и изменения интенсивности света я просто ставлю свет ближе или дальше от модели, ведь гораздо проще просто поменять значение диафрагмы на моей Canon EOS 5D Mark IV. Я знаю, что одна ступень — это примерно один метр разницы в расстоянии. Так как я все равно работаю с форматом RAW, я могу промахнуться на треть ступени и все равно вернуть нужный уровень детализации на стадии обработки».

8. По возможности используйте естественное освещение
«Для серии "Сквозь занавес", где я фотографировал рестлеров за кулисами сразу после матча, мне не хотелось использовать лишнее освещение. Я стоял спиной к дверному проходу, а дневной свет падал на объект съемки».

9. ...или используйте вспышку Speedlite
«Я часто использую вспышку Canon Speedlite 600EX II-RT вместе с софтбоксом вместо того, чтобы таскать с собой студийное освещение. Она компактная, у нее нет никаких проводов, поэтому мне не о чем беспокоиться. Поскольку источник света всегда находится близко к объекту съемки, я могу снимать с ISO 100 и получать изображения высочайшего качества».

10. Экспериментируйте с насадками
«Опыт подсказывает вам, что делать не нужно, — очень многие из нас остаются в зоне комфорта и продолжают пользоваться тем, что работает. Я никогда не хотел стать таким, поэтому я стараюсь немного менять правила игры. Сейчас я экспериментирую и стараюсь снять насадку с восьмиугольного софтбокса, так что внутри него вы можете наблюдать серебряную отражающую сетку. Это позволяет получить совершенно новые блики в глазах модели».


Чтобы узнать больше об объективах Canon EF L-серии, перейдите на страницу линейки объективов.

Автор: Kathrine Anker & Tom May


Оборудование Джеймса Масселуайта

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Photographer James Musselwhite holds a camera as he gestures to someone we can't see, in front of some street art.

Объективы

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Этот профессиональный стандартный зум-объектив отличается исключительной резкостью изображения и надежной конструкцией, присущей моделям L-серии. Постоянная диафрагма f/2.8 позволяет делать отменные фотографии даже при слабом освещении и легко контролировать глубину резкости.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

Этот универсальный компактный и портативный супертелеобъектив с зумом обеспечивает стабилизацию изображения, эквивалентную 4 ступеням экспозиции, для превосходной четкости.

Объективы

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Высококлассный объектив с фиксированным фокусным расстоянием оснащен системой стабилизации изображения, располагает возможностями реалистичного отображения объектов съемки в режиме макро (до 1,0x) и обеспечивает малую глубину резкости для создания красивого эффекта боке.

Canon EF 50mm f/1.4 USM

Высокая светосила и скорость работы системы фокусировки этого компактного стандартного объектива с высокими характеристиками делают его надежным вариантом для любых фотографов, которым требуется наилучшее качество.

Камера и аксессуары

Canon EOS 5D Mark IV

Эта полнокадровая цифровая зеркальная камера 30,4 МП обеспечивает невероятный уровень детализации даже при высокой контрастности. Непрерывная съемка 7 кадров/сек. позволит не упустить важный момент, а видео 4K обеспечит изображение высокой четкости.

Canon Speedlite 600EX II-RT

Эта вспышка, созданная для съемки с высокой частотой кадров, имеет ведущее число 60 (м, ISO 100) и позволяет создавать творческое освещение с любой стороны при использовании отдельно от камеры с помощью беспроводного радиоуправления.

Похожие статьи

Смотреть все