«Для меня в истории крайне важен аспект надежды, — говорит создательница независимого кино о дикой природе Нина Констебл. — Мы живем во времена историй о разрушении и уничтожении, поэтому я ищу вдохновение в людях, зонах обитания и сохранении видов».
И хотя съемка дикой природы часто ассоциируется с огромными телеобъективами и креплениями, Нина смогла добиться успеха, снимая природу для таких компаний, как BBC, Sky и WWF, с помощью сначала цифровых зеркальных камер Canon, а затем и кинокамер Cinema EOS, в частности компактной модели Canon EOS C70.
«Поскольку я практически всегда работаю без съемочной группы, легкое оборудование позволяет контролировать рабочий процесс, не жертвуя качеством изображения, что очень важно, — говорит Нина. — Я сама ношу свое оборудование, и мне нужно оставаться мобильной. Поэтому EOS C70 действительно впечатлила меня».
В этой статье Нина рассказывает о своей карьере в сфере кино о дикой природе, а также об оборудовании, которое помогает ей не упускать ни единого момента.
СТАТЬЯ
Лучшее легкое оборудование для съемки фильмов о дикой природе: обзор конфигурации Нины Констебл
Съемка в одиночку в мире дикой природы
«Я всегда любила делиться историями, однако никогда не думала, что видеография станет основой моей карьеры», — говорит Нина. Изучая английский язык в университете, она увлеклась фотографией и решила сменить сферу деятельности, чтобы создавать визуальные истории. «Создание фильмов показалось мне естественным сочетанием моих увлечений: историй и фотографии».
После окончания магистратуры в области документального кино Нина прошла стажировку в СМИ Мозамбика, участвуя в деятельности негосударственной организации Save the Elephants, где она начала осознавать важность видеографии в том, что касается сохранения видов. «Я резко осознала, что даже без ученой степени смогу внести свой вклад», — говорит она.
С тех пор сохранение видов стало для нее основной сферой деятельности, и она создает фильмы, посвященные взаимодействию людей с миром природы. Многие из недавних проектов Нины посвящены дикой природе в Великобритании — от бабочек и пчел до бобров и дельфинов — а также восстановлению лесов и лугов.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Обычно Нина работает самостоятельно, выполняя множество различных обязанностей. «Мой рабочий процесс — написание сценария, съемка и редактирование — не был чем-то запланированным, это просто результат сложившейся эволюции, — говорит она. — Мне очень нравится, что я могу не полагаться на других. Многое из того, что я снимаю, происходит случайно — я просто слежу за тем, как люди занимаются повседневной работой, и стараюсь быть максимально незаметной. Благодаря тому, что я работаю в одиночку, мои фильмы похожи на разговор между двумя людьми, что отличает их от проектов, над которыми работает съемочная группа».
Съемка документальных фильмов на цифровые зеркальные камеры
Благодаря компактности, высокому качеству изображения, возможностями фото- и видеосъемки, а также поддержке сменных объективов цифровые зеркальные камеры были основой арсенала Нины в течение многих лет — в последнее время это были модели Canon EOS 5D Mark IV и EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III). «Люди немного удивлялись, когда я приезжала на съемки с цифровой зеркальной камерой, — говорит Нина. — Однако они также удивлялись и высокому качеству изображения. Обе эти камеры поддерживают формат 4K, а при установке качественных объективов обеспечивают кинематографичность видеоматериалов».
Нина использовала EOS 5D Mark IV для съемки бобров на закате (когда они наиболее активны), полагаясь на ее возможности съемки при слабом освещении, чтобы запечатлеть их уникальное поведение; EOS-1D X Mark II благодаря высокой скорости съемки и быстрой автофокусировке она применяла в том числе при съемке быстрых насекомых. «Когда я работала над проектами о восстановлении лугов, то делала акцент на жизни шмелей, — говорит она. — Возможность снимать с частотой 100 кадров в секунду позволяет применять эффект замедленного воспроизведения, в результате чего можно увидеть движение крыльев, что действительно невероятно. Это также помогает поддерживать фокус на нужной области сцены».
Когда при съемке документального фильма для Beaver Trust Нину попросили обеспечить более кинематографичное качество материалов, она выбрала для съемок камеру EOS C100 Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS C70). «Мне было легко перейти с цифровых зеркальных камер на EOS C100 Mark II, поскольку она предлагает схожий набор функций и ряд дополнительных возможностей, включая нейтральные фильтры и разъемы XLR, — говорит Нина. — Эти возможности очень помогли мне, однако вместе с тем я смогла работать в привычном стиле, поскольку эта камера достаточно компактна. Ее датчик изображения позволяет создавать превосходные изображения».
Легкая конфигурация с EOS C70
«EOS C100 Mark II помогла мне понять, что такое кинематографичность, а поскольку от моих проектов требовалось все более высокое качество, мне понадобились такие функции, как разъемы XLR, — говорит Нина. — Когда я узнала о камере Canon EOS C70, она показалась мне идеальным вариантом, о котором я мечтала всю жизнь». Теперь Нина использует EOS C70 на съемках сиквела своего документального фильма Beavers Without Borders, для которого она запечатлела проект по восстановлению реки и рассказала о переплетении ее русел, а также записала ряд интервью с активистами, выступающими за сохранение видов.
Запись всех материалов в 4K помогла Нине оценить возможности съемки с высокими значениями ISO и широкий динамический диапазон камеры (16+ ступеней) в условиях нехватки света. «Я снимала двух людей, ныряющих с масками в реку в тени от деревьев, — говорит она. — Солнце едва поднялось над горизонтом, и вода была очень темной. Однако я увеличила ISO, и материалы получились чрезвычайно четкими».
Нина предпочитает снимать в репортажном стиле, и благодаря эргономичности и компактности эта камера стала для нее прекрасным вариантом. «Она весит примерно столько же, сколько и Canon EOS-1D X Mark II, однако Canon EOS C70 имеет ручку на верхней панели, что позволяет мне быть максимально мобильной, — говорит она. — А матовое покрытие ее корпуса делает хват более удобным».
Десять лет с Canon Cinema EOS
Нина также обнаружила, что ее рабочий процесс стал значительно более оптимизированным, поскольку теперь она может управлять возможностями камеры на сенсорном ЖК-экране без необходимости обращаться к структуре меню. «Мне нужно буквально пару раз коснуться сенсорного экрана, чтобы переключиться в режим замедленной съемки 25 кадров/сек., — говорит она. — С EOS C70 съемочный процесс стал более простым и приятным. Я могу снимать так, как мне действительно хочется».
Тройка идеальных объективов
Адаптер крепления Canon EF-EOS R 0,71X для камеры EOS C70 с байонетом RF помог Нине использовать доступные объективы EF до тех пор, пока она не обновит арсенал оборудования объективами RF. Ее основной объектив — Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, который можно сравнить с моделью RF 24-70mm F2.8L IS USM, предлагает универсальные возможности съемки природного мира с небольшого расстояния. «Это крайне универсальный объектив, который позволяет мне снимать как масштабные пейзажи, так и крупные планы с художественным эффектом, — рассказывает она. — Благодаря высокой светосиле можно создавать материалы с малой глубиной резкости и работать при слабом освещении».
В список лучших объективов Нины, которые она всегда использует в своей компактной конфигурации, также попали Canon EF 50mm f/1.4 USM и EF 70-200mm f/2.8L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM) с экстендером Canon EF 1.4X II (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 1.4X III). Для этих моделей доступны аналоги RF: RF 50mm F1.2L USM и RF 70-200mm F2.8L IS USM. Объективы Canon RF обеспечивают более быструю автофокусировку — все благодаря быстрому обмену данными между камерой и объективом. Обычно модели RF также компактнее и легче аналогов из линейки EF.
«Объектив 70–200 мм прекрасно подходит для съемки дикой природы, а с экстендером я могу создавать прекрасные изображения даже на большом расстоянии, — говорит Нина. — С диафрагмой f/2.8 я могу снимать даже при относительно слабом освещении — это важно, поскольку в дикой природе бывает сложно спрогнозировать изменение погоды или поведение животных».
Нина использует зум-объективы для создания общих планов и съемки дикой природы, однако для портретной съемки и интервью предпочитает работать с фикс-объективами. «Я всегда говорю, что не являюсь исключительно видеографом дикой природы, поскольку также уделяю достаточное количество времени работе с людьми, — говорит она. — Но меня действительно вдохновляют встречи с людьми, которые посвятили всю свою жизнь защите всего одного крошечного зверька или одного вида».
Оборудование Нины Констебл
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Фотокамеры
Canon EOS C70
Новое поколение камер Cinema EOS с байонетом RF, оснащенных датчиком изображения Canon Super-35 DGO с разрешением 4K. «Мне очень нравятся материалы, которые позволяет создавать EOS C70», — говорит Нина.
Canon EOS-1D X Mark III
EOS-1D X Mark III — это новое поколение одной из любимых цифровых зеркальных камер Нины; она позволяет создавать лучшие изображения быстрее, чем конкуренты.
Canon EOS 5D Mark IV
С момента попадания света в объектив камеры EOS 5D Mark IV сохраняет каждую деталь, каждый оттенок снимаемой сцены.
Объективы
Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM
Фотографируйте на свою полнокадровую беззеркальную камеру как настоящий мастер с зум-объективом 24–70 мм, который создан, чтобы превосходить ожидания.
Canon RF 50mm F1.2L USM
Этот потрясающий объектив RF задает новые стандарты качества фотографий, обеспечивает превосходную резкость, располагает широким рядом творческих функций и успешно справляется со съемкой при слабом освещении.
Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM
Сверхкомпактный зум-телеобъектив с диафрагмой f/2.8: сверхбыстрая автофокусировка, минимальное расстояние фокусировки 0,7 метра и стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным пяти ступеням экспозиции, помогут создавать качественные изображения в любых ситуациях даже при съемке с рук.
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
Стандартный профессиональный зум-объектив, обеспечивающий исключительное качество изображения и большую диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний. «Мне очень важно работать с зумом, когда животные приходят в движение. Так я могу адаптироваться к разным ситуациям. Это прекрасный и очень качественный объектив, который я всегда беру с собой», — говорит Нина.
Canon EF 50mm f/1.4 USM
Высокая светосила и скорость работы системы фокусировки этого компактного стандартного объектива с отличными характеристиками делают его надежным вариантом для любых фотографов, которым требуется самая высокая производительность.
Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM
Любимый объектив профессиональных фотографов: быстрый, универсальный и способный справиться с любой задачей.
Аксессуары
Адаптер крепления Canon EF-EOS R 0,71X
Адаптер EF-RF для установки разнообразных объективов Canon EF на камеру EOS C70.
Экстендер Canon EF 1.4X III
Идеальный для использования в фотожурналистике, а также съемки спортивных мероприятий и дикой природы, этот компактный экстендер увеличивает фокусное расстояние фикс- и зум-телеобъективов Canon L-серии в 1,4 раза, при этом обеспечивая повышенную точность автофокусировки и ускоряя обмен данными между камерой и объективом.
Похожие статьи
-
ДИКАЯ ПРИРОДА
Лучшие камеры и объективы для фотосъемки дикой природы
Специалисты по съемке дикой природы Маркус Варесвуо, Марина Кано и Дани Коннор рассказывают о любимом оборудовании для создания потрясающих изображений мира природы.
-
СТАТЬЯ
Бюджетная съемка с помощью Canon EOS C70
Видеограф Симеон Куорри объясняет, как самая маленькая камера из линейки Cinema EOS позволяет видеографам создавать материалы лучшего качества с меньшими затратами.
-
Статья
Честный разговор: магия животного мира
Фотографы-натуралисты Кристиан Циглер и Марк Альбиак обсуждают съемку редких животных, фотоловушки и важность защиты дикой природы.
-
СТАТЬЯ
Один проект. Три камеры. Миллионы бабочек.
Паскаль Мэтр, известный документальными фотопроектами, рассказывает о технических трудностях, с которыми он столкнулся при съемке массовой миграции бабочек.