СТАТЬЯ

Расширяя границы творчества: 8 инновационных способов создания пейзажных фотографий

An infrared shot of a bridge across a still lake in which the trees appear bright yellow. Taken by Pierre-Louis Ferrer.
Пьер-Луи Феррер, пейзажный фотограф из Франции, использует техники инфракрасной съемки для создания новых историй о знакомых местах. Снято на камеру Canon EOS 6D с объективом Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 18 мм, 1/60 сек., f/9 и ISO 100. © Пьер-Луи Феррер

Величественные пейзажи для фотографов-пейзажистов представляют собой возможность создания творческих изображений, однако съемка в известных местах, использование стандартных композиций и зависимость от сверхдлительной выдержки могут привести к тому, что ваши изображения будут ничем не примечательны. Чтобы отойти от традиционного стиля пейзажной фотографии, вам потребуется творческое начало, свежее мышление и желание экспериментировать с новыми углами съемки, объектами и техниками фотографирования.

Тео Босбум, фотограф природы и пейзажей из Нидерландов, дважды получал награду «Фотограф-натуралист года» за свои удивительные изображения. Он использует объективы «рыбий глаз» для поиска новых ракурсов и выбирает отдельные объекты на фоне абстрактных живописных пейзажей для создания уникальных фотографий. Французский фотограф и бывший инженер авиационных систем Пьер-Луи Феррер известен, прежде всего, использованием инструментов для инфракрасной съемки, которые позволяют ему превращать даже шаблонные пейзажи в новые произведения искусства. В то же время создатель динамичных сюжетов и амбассадор Canon Мартин Биссиг старается использовать пейзажи как дополнительный элемент повествования в историях о целеустремленности. В этой статье они делятся самыми эффективными способами создания творческих пейзажных фотографий.

Long grass sticking out of a snowy scene, resembling eyelashes.
Тео считает, что хорошие фотографии можно создать где угодно, и на своих мастер-классах мотивирует фотографов искать новый взгляд на пейзажи. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM) и следующими параметрами: 120 мм, 1/50 сек., f/9 и ISO 250. © Тео Босбум
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

1. Не ограничивайте себя точным выбором освещения или локации

Когда Тео проводит мастер-классы, он выделяет каждому участнику участок 10 на 10 метров и дает час на создание фотографий внутри него. Да, иногда условия бывают не лучшими, однако тяжелый труд неизменно приводит к созданию отличных изображений. «Стоит забыть об известных пейзажных локациях, — говорит он. — На 80% пейзажных фотографий, что сейчас создаются, фигурируют одни и те же 5–10 знаменитых мест. Стоит понять, что хорошие изображения не привязаны к месту или времени, и вы тут же почувствуете себя свободными от вечного ожидания идеального освещения».

Мартин фотографирует против солнца и создает изображения на рассвете и закате — в наилучшее время для создания эффектных кадров с силуэтами. «Я не только рассказываю истории, но и создаю их, — говорит он. — Иногда для получения хорошей фотографии вам нужно приукрасить реальность. Это ничем не отличается от создания натюрмортов у себя дома».

Icicles pictured from underwater, framed by a mass of bubbles. Taken by Theo Bosboom.
Водонепроницаемый бокс для камеры позволил Тео вести подводную съемку и запечатлеть пузырьки воздуха на поверхности, а также сосульки и деревья вдалеке. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM и следующими параметрами: 15 мм, 1/200 сек., f/14 и ISO 2500. © Тео Босбум
A view of overarching trees shot from below. The fisheye lens has made the trunks appear to curve and bend. Taken by Theo Bosboom.
Объектив «рыбий глаз» позволил Тео создать удивительный кадр в лесу, запечатлев деревья с уровня земли. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM и следующими параметрами: 15 мм, 1/50 сек., f/10 и ISO 1250. © Тео Босбум
A snowy mountain rising above an autumnal forest. Taken by Canon Ambassador Vladimir Medvedev.

Создавайте потрясающие пейзажи с помощью телеобъективов

Три амбассадора Canon делятся впечатлениями от съемки уникальных пейзажей на телеобъективы вместо стандартных широкоугольных объективов.

2. Пробуйте нестандартные ракурсы

Съемка с необычного угла может помочь вам по-новому раскрыть красоту пейзажа. Когда Тео начал работу над проектом в долине реки Оэнь в Бельгии, пытаясь найти новые способы запечатлеть осень, он сделал несколько пейзажных кадров, фотографируя снизу вверх из-под поверхности воды. Для создания этих изображений, которые вошли в серию «Путешествия осенних листьев» и принесли ему награду на конкурсе, он использовал объектив Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM.

«"Рыбий глаз" как нельзя лучше подходил этому проекту, — говорит он. — В воде вам нужно снимать с минимального расстояния до объекта, иначе будет заметна грязь и частицы. Поэтому выбор этого объектива был обусловлен и техническим аспектом, однако он также помог мне найти более творческий подход».

A mountain biker performing a jump against the backdrop of Pakistan's Karakoram mountains. Taken by Martin Bissig.
Интересным эту пейзажную фотографию делает не только драматический задний план, на котором изображены горы Каракорам в Пакистане, но и занятная позиция велосипедиста на фоне заснеженных горных вершин. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM и следующими параметрами: 118 мм, 1/2000 сек., f/6.3 и ISO 500. © Мартин Биссиг

3. Рассказывайте истории

По словам Мартина, его работы объединяют в себе пейзажи и спорт — он объездил весь мир, от Гималаев до Гренландии, фотографируя маунтинбайкеров. Захватывающие пейзажи на его фотографиях становятся важной частью динамичной истории, которую он стремится рассказать.

«Если бы я снимал только крупным планом, мой стиль было бы легко повторить, поэтому мне нравится использовать широкоугольный объектив и с его помощью погружать зрителя в среду, в которой обитает спортсмен», — говорит он. Мартин включает в пейзажи динамичные объекты, бросая тем самым вызов традиционной, «статичной» пейзажной съемке, а также старается создавать истории, а не просто делать одиночные выдающиеся снимки.

An infrared shot of the Eiffel Tower and surrounding fountains in which the trees appear white. Taken by Pierre-Louis Ferrer.
Для съемки в сверхширокоугольном режиме необходимо иметь острый глаз. На этом изображении Пьер-Луи постарался привлечь внимание зрителя к Эйфелевой башне в Париже, Франция, с помощью направляющих линий. Снято на камеру Canon EOS 6D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 6D Mark II) с объективом Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 17 мм, 1/80 сек., f/10 и ISO 100. © Пьер-Луи Феррер

4. Снимайте в широкоугольном формате

«Широкоугольные объективы позволяют мне управлять взглядом зрителя, играя с направляющими линиями в кадре», — говорит Пьер-Луи. В частности, ему нравится объектив Canon EF 16-35mm f/4L IS USM, который он использует для создания инфракрасных изображений. «Этот объектив идеален, поскольку он не засвечивает область по центру изображения, чем грешат многие другие объективы в инфракрасном режиме».

Широкоугольные объективы также составляют значимую часть оборудования Мартина. Он часто использует камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 15-35MM F2.8L IS USM. «Широкий угол создает ощущение скорости, однако если создавать изображения с велосипедистами, важно помещать их ближе к центру кадра, иначе вам не избежать искажения. Я использую коррекцию объектива при постобработке, поскольку изображения должны выглядеть реалистично, насколько бы творчески вы ни подходили к съемке».

A close-up of the layers made in flysch rock formations in Spain. Taken by Theo Bosboom.
Этот абстрактный снимок с флишевыми формациями (осадочными каменными породами) благодаря технике фоус-стекинга, которую применил Тео, имеет максимальную резкость по всему кадру. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 28 мм, 1/5 сек., f/7 и ISO 200. © Тео Босбум

5. Используйте фокус-стекинг для сохранения резкости

Несмотря на то, что размытие очень популярно в художественной фотосъемке, бывают ситуации, когда вам нужна максимальная резкость по всему кадру. Тео часто использует функцию фокус-стекинга для создания четких изображений. «Я делаю четыре или пять снимков, сперва фокусируясь на ближайшей точке, а затем перемещая положение фокуса все ближе к заднему плану кадра», — говорит он. Для увеличения областей кадра и проверки положения фокуса он использует режим Live View; после создания снимки на этапе постобработки объединяются в одно изображение с резкостью по всему кадру.

An infrared shot of the Eiffel Tower and boats on the Seine in which the trees appear white. Taken by Pierre-Louis Ferrer.
Инфракрасные фотографии, которые Пьер-Луи создает в известных местах, демонстрируют зрителю альтернативную реальность. Снято на камеру Canon EOS 6D с объективом Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 16 мм, 1/80 сек., f/10 и ISO 100. © Пьер-Луи Феррер
An infrared shot of Eyrignac Manor Gardens, France, in which all the trees and foliage appear bright yellow. Taken by Pierre-Louis Ferrer.
Сады усадьбы Эйриньяк в Дордоне, Франция, в золотом цвете. По словам Пьера-Луи, яркий и резкий свет необходим для работы в инфракрасном режиме. Снято на камеру Canon EOS 6D с объективом Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 16 мм, 1/100 сек., f/10 и ISO 100. © Пьер-Луи Феррер

6. Осваивайте новые техники

Пьер-Луи стал мастером инфракрасной и ультрафиолетовой съемки, что позволяет ему трансформировать знакомые места, например городскую панораму Парижа, в нечто уникальное. Он использует модифицированную камеру, а затем меняет насыщенность цветов на этапе постобработки, чтобы фотографии были похожи на кадры из снов.

«Я начинал с модификации Canon EOS 6D, но моя измененная камера Canon EOS RP идеально подходит для инфракрасной съемки, поскольку на ЖК-экране сразу видно, как именно будет смотреться эффект, — говорит он. — Датчики изображения Canon крайне чувствительны к инфракрасному излучению, поэтому Canon EOS RP является лучшей камерой для создания качественных инфракрасных фотографий».

По его словам, инфракрасная съемка, как и любой другой стиль съемки, не терпит неверного использования, а ее эффективность зависит от того, насколько подходящий объект вам удастся найти. «Поскольку инфракрасный свет в значительной степени отражается от листвы, на моих изображениях растительность во всех ее проявлениях можно увидеть даже в Париже, который известен, прежде всего, архитектурой и музеями».

A mountain biker performing a jump on a dirt track in Pakistan's Karakoram mountains. Taken by Martin Bissig.
«Когда вы проводите в походе по 10–12 часов в сутки, то понимаете все преимущества легкого оборудования. Камера Canon EOS R стала для меня настоящим открытием, — говорит Мартин. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM и следующими параметрами: 87 мм, 1/1000 сек., f/5.6 и ISO 200. © Мартин Биссиг

7. Выбирайте детали

«Мне нравится выбрасывать из кадра ненужное», — говорит Тео, который часто использует зум-объективы, такие как Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM), для создания пейзажных фотографий с акцентом всего на одной детали. Но бывают и противоположные ситуации, где его нестандартный выбор — модель Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro — помогает запечатлеть небольшие, но выразительные пейзажи.

Тео работает с камерами Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark IV. «Они отлично подходят друг другу, — говорит он. — Canon EOS 5DS R обеспечивает невероятную четкость и яркие цвета, тогда как Canon EOS 5D Mark IV лучше справляется со съемкой с высокой чувствительностью ISO».

Когда Мартин работает в самых отдаленных уголках планеты, его спасает широкий диапазон фокусных расстояний, позволяющий фотографировать все интересные элементы окружающего пейзажа. «Камера Canon EOS R достаточно компактная и легкая, чтобы взять ее с собой в поход, — говорит он. — Во время недавней поездки в Пакистан я значительную часть времени снимал с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM, который идеально справился с задачей благодаря малому весу, компактности и широкому диапазону зумирования».

A succession of waves breaking during an Icelandic winter storm. Taken by Theo Bosboom.
Для более абстрактных композиций, таких как этот зимний шторм в Исландии, Тео использует короткую выдержку, чтобы запечатлеть драматизм явления. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM + экстендером Canon EF 2x III и следующими параметрами: 400 мм, 1/6400 сек., f/9 и ISO 640. © Тео Босбум

8. Экспериментируйте с выдержкой

В наши дни пейзажная фотография неотрывно связана со сверхдлительной выдержкой, поэтому Тео предлагает использовать выдержку около 0,5–2 секунд для создания фотографий, которые будут отличаться от основной массы контента.

«Такие значения выдержки позволят во всех деталях запечатлеть завихрения и потоки воды, — говорит он. — Обычно я использую только поляризатор или, в исключительных случаях, три ступени нейтрального фильтра. Я создаю около 20 изображений с разной выдержкой, чтобы понять, какое значение обеспечивает нужный эффект».

Автор Ailsa McWhinnie


Оборудование Мартина Биссига

Оборудование, которое профессионалы используют для пейзажной съемки

Martin Bissig's kit.

Фотокамеры

Canon EOS R

Первая полнокадровая беззеркальная камера Canon, которая позволяет создавать визуальные истории совершенно нового уровня. «Я долгое время ждал выхода этой камеры. Она маленькая, быстрая и достаточно функциональная», — говорит Мартин.

Объективы

Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM

Сохраняйте больше деталей даже при слабом освещении с этим сверхширокоугольным зум-объективом RF 15–35 мм, оснащенным стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, — идеальное решение для пейзажной и архитектурной фотографии. «Это мой выбор среди широкоугольных объективов, — говорит Мартин. — Он светосильный и обеспечивает четкость даже по краям изображения».

Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM

Этот объектив RF отличается высокой светосилой и стабилизацией изображения, а также бесшумной фокусировкой с мотором Nano USM — эти характеристики отправляют его в разряд высокопроизводительных устройств. «Этот объектив задает новые стандарты для моделей с зумом и позволяет создавать изображения потрясающего качества», — говорит Мартин.

Canon RF 24-105mm F4L IS USM

Универсальный зум-объектив 24–105 мм, предлагающий идеальный баланс производительности, портативности и качества изображения; этот объектив RF наверняка станет рабочей лошадкой многих фотографов и видеографов. «Если бы я мог взять с собой лишь один объектив, чтобы создавать качественные изображения, я взял бы именно его», — говорит Мартин.

Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM

Этот портативный и универсальный объектив RF с 10-кратным зумированием идеально подходит для создания широкоугольных пейзажей, фотографий крупным планом и даже кадров с дикими животными или спортивными событиями, обеспечивая при этом практически бесшумную фокусировку для максимально незаметной съемки. Мартин называет его своим объективом для экспедиций: «Он охватывает именно тот диапазон зумирования, что нужен мне в путешествиях, и обеспечивает потрясающее качество изображения несмотря на малый размер и вес».

Canon EF 70-200mm f/2.8L USM

Этот светосильный зум-телеобъектив профессионального уровня пользуется популярностью среди широкого круга фотографов — от тех, кто фотографирует дикую природу и спорт, до специалистов по портретной и свадебной фотосъемке. «Его размер, вес и качество изображения делают его идеальным вариантом для меня», — говорит Мартин.

Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM

Фокусные расстояния от широкоугольного до телефото в одном объективе. Универсальность 11-кратного зумирования в сочетании с качественными линзами Canon L-серии делает этот объектив идеальным инструментом для фотографов, которые всегда находятся в движении.

Canon EF 11-24mm f/4L USM

Профессиональный сверхширокоугольный зум-объектив серии L с постоянной диафрагмой f/4 подойдет для съемки архитектурных объектов и пейзажей.

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Стандартный профессиональный зум-объектив, обеспечивающий исключительное качество изображения и большую диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний.

Аксессуары

Canon Speedlite 600EX II-RT

Мощная вспышка для использования как отдельно, так и на камере, поддерживающая дистанционное управление с расстояния до 30 метров. «У меня есть три такие вспышки, — говорит Мартин. — Они компактные, мало весят и легко настраиваются. Лучший выбор для съемки на улице!»

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас